Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Человека все дальше от его естественных условий обитания тащат, вот и проблемы. Последние десятилетия почти полностью отобрали важнейшие вещи, такие как физическая активность, свежий воздух и солнечный свет. Для успеха измеримого, внешнего чаще всего эти факторы не нужны (а во многих сферах недоступны, а то и исключены), а для успеха как стабильной личности - необходимы. Человек вроде функционирует, но с перекосом. Типа как у автомобиля/самолета, который по замыслу конструктора должен ездить/летать, на стоянке двигло гоняют на больших оборотах. У него и ходовка погниет от неиспользования, и двигатель без должного охлаждения и расчетных режимов помрет раньше. Только фары да кузов приедут целенькими.

Ну и информационная перегрузка плюсом. Не для того мозг заточен был эволюцией. Да и не до того раньше было. Проблемы, вишь, у него психологические, а ну похерачь иди на заводе. Бухнул в субботу, биохимию нехорошую обнулил, с бытом справился и снова давай херачь. Сейчас не так, в городах да на зарплатах. Мыслишки всякие левые да время их думать. Себя искать и все такое.

Так что не загоняют, ortodrom, а загоняем сами себя. Объективное несоответствие образа жизни тому, что нужно для баланса. Не ищите заговор там, где есть более простое объяснение.

Ну и конечно, аберрация близости всех нас подстерегает, когда мы говорим о "своих временах". Старина Фрейд и его коллеги и последователи сто лет назад вполне себе имел клиентуру, так что это не прям вот новинка 21 века. В РФ да. По вышеуказанным причинам.
 
Всегда есть простые и закономерные причины в объективных несоответствиях . И заговор тоже был .
Социально ориентированное государство пало под натиском любителей поменять образ жизни . Имеем результат -" аэрофобию " , и другие фобии . Раньше улица во многом укрепляла различные скрепы понятие вошло в жизнь с лёгкой руки пропагандистов , присущие нашему богоизбранному народу . Правда , предварительно отобрали Веру , заменив скрепами . А когда всё рушится , то появляются фобии .
Так вот , чот понесло , улица была одним из главных воспитателей (в нежном и юном возрасте ) , она была не агрессивна к человеку , в основном . А потом этой улицы не стало , появилась другая , со всеми прелестями : наркотики , насилие , экзальтированность и пр . И в процессе становления ребёнка исчезло важное звено -нормальное восприятие мира . Кто в этом виноват , это не заговор ?
Ну-с , " любители оккультизма " , в виде психоаналитики , конечно были и в те времена . Сколько их было в % отношении от общего числа населения ? Человечество прошло долгий и тернистый путь без всякого психоанализа , и как-то обходилось . А тут вдруг прорыв . И что , как повлияло появление Фрейда на ход истории ? По мне , так не особо . Вот появление Ломоносовых , Менделеевых , Курчатовых и мн.др (всех не перечесть ) повлияло гораздо больше .
Я конечно может и убог в своём мировоззрении по данному вопросу , добавлю . Психоаналитика -костыль / клюка для хромающих верующих, плод маркетологов , возможно даже определённый кайф . Кайфы разные . Для понимающих и изощрённо-продвинутых -кокос . Дорого и благородно , как и психоаналитика . Для остальных существует комплекс " бычьих " кайфов + психоделика . У каждого есть выбор- куда отнести " нажитые непосильным трудом " .
 
Mechanic , ну это смотря какое раньше брать. История имеет некую цикличность, как известно. У современников Сократа и Платона тоже было время на левые мыслишки.
Достаточно долгий промежуток времени кстати. Интересно кстати, были ли в античности душеспасительные беседы о потерянном смысле бытия на проф.основе?

Отвлеченно от психологии к теме аэрофобии. Как только людям выпадало время подумать о том, чтобы не только найти поесть и поспать не разгибая спины на тяжёлой работе, они поднимали голову к небу. Так что если взглянуть с высоты истории всего человечества, аэрофобия, это уже скорее неприятный рудимент типа аппендикса, доставшийся нам с тех времён, когда мамонта всей пещерой надо было завалить, разделать и неделю жарить чтобы сильно не протух.
 
Страх-это тоже инстинкт. В колыбели цивилизованного мира у человека мало поводов чего-то бояться. А адреналин и норадреналин исправно вырабатываются надпочечниками. И сбрасывать их куда-то надо. Вот и возникают страхи на пустом месте. Как раз тем, кто страдает от различных фобий, очень неплохо идти за экстримом. Чтобы организм понял, по какому поводу нужно выбрасывать запредельные дозы адреналина. Чтобы всякие рядовые ситуации не оказывали больше симпатомиметического действия на надпочечники.
 
Аэрофобия просто зашкаливает.
Пассажиры эвакуировались из самолета, когда увидели дым в салоне. Командир несколько раз говорил, что это от тягача, но народ ему не поверил
 
Тань, дым был от тягача. При чем здесь полет?
 
Но боязнь полета может начинаться и на земле и задолго до самого полета. Разве не так?
 

может быть и так, конечно, по мне так сделал шаг в салон, все, смирись - сиди и не жужжи, ты же сам сделал этот выбор, значит у тебя были весомые мотивы и аргументы чтоб сделать тот самый шаг
 
Solnce2424, ну так это сознание говорит. А тело орёт: «Боюсь!» и выбрасывает в кровь всякую биохимическую болтушку, от которой реально плохо физически. Я в самолёт заходила именно с целью преодолеть страх, выбить клин клином. Тащила себя за шкирку, как барон Мюнхгаузен тащил себя за волосы из болота.
 
Самое лучшее лекарство - это вымотаться перед полетом, что бы сесть в кресло и радоваться месту. А как лайнер оторвется закрыть глаза и вырубиться от усталости. Приходилось как то ночь не спать и маршеровать вдоль вокзала (свободные места были только на полу) в ожидании рейса, который задерживался на неопределенное время и информация о нем звучала примерно так:" Ув. пассажиры, информация о вылете рейса №.... будет объявлена в ... часов." И так через каждые два часа... Поэтому, когда добрались до салона, пассажиры не то что бы боялись, а чувствовали себя так, как будто им торжественно вручили ключи от новой квартиры. Тем не менее экипажу все равно досталось.... Они же всегда ближе. :cool:
 
lopast56, ну такое же редко бывает. А не спать несколько ночей перед полетом не каждый сможет
 
Конечно же это не руководство к действию. Но я сейчас даже перед поездкой в поезде (с детства недолюбливаю) стараюсь быть "уставшим". Иначе в жизни не усну, буду считать все стыки... Возраст наверное. А в самолете рррраз и нет меня... Как говорится: Не кантовать! При пожаре выносить первым!
Думайте только о хорошем и страхи сами уйдут.