Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Меня та декабрьская авиакатастрофа азала очень сильно морально долбанула, к сожалению, и, видимо, сильнее, чем я думала. Потому что я именно на том самом самолете летела ровно за 4 дня до...
И я вроде мозгом понимаю, что и авиакомпания тут вообще не при чем, и рейс у меня что тогда был совершенно другой, что тем более сейчас будет, короче умом понимаю, что переживать причин вообще никаких, но ничего с собой поделать не могу, меня реально трясти начинает от мысли, что мне с ними лететь возможно.
Что делать? Ну, кроме "десять капель валерьянки на рюмку коньяка"
У мамы было похожее чувство. В 14 сентября 2008 она летела домой от бабушки, был билет на рейс Аэрофлота... За несколько дней до отлёта ей начали сниться всякие кошмары (хотя она никогда аэрофобией не страдала вообще). Снилось, что её самолёт падает на дорогу и взрывается. Ещё какая то подобная хрень. И так несколько ночей. Ещё говорит, что накануне по ней домовой походил ночью (что дурная примета). Спала на кровати, чувствует, что-то мягкое, пушистое и тёплое по ней прошло и спустилось с кровати. Мама подумала что это бабушкин кот, и успокоилась...А через мгновение пришло понимание того, что кот-то спит в ногах! И волосы аж дыбом встали. Ещё какие-то дурацкие приметы были... В общим, накануне отлёта чувства были очень гадостные и тревожные. Никогда ничего подобного у неё не было раньше, хотя много летала с самого детства. Бабушке даже побоялась сказать, и брату не решилась т.к. он мнительный и паникёр. Позвонила мне накануне, и поделилась этими своими чувствами. Я говорю-ерунда! "Успокойся, и лети спокойно! Что за глупые суеверия?" Ну и в ночь 14 сентября 2008 года улетела из Шереметьево. Разминувшись в пол часа с пермским рейсом SU 821, и просидев с их пассажирами в одном накопителе. Перед взлётом ещё позвонила мне, сказала что села в самолёт, всё в порядке, и готовятся взлетать. Выключила телефон и улетела. Утром прилетела , включила в аэропорту телефон и сообщила что благополучно долетела, всё хорошо! А я ей сообщаю, что ночью грохнулся пермский рейс, вылетевший параллельно с ней почти в то же время из Шереметьево... Она выключила телефон и расплакалась в автобусе, прорыдав всю дорогу. Накрыло...
 
Реклама
присоединяюсь! и про винт на одной гайке ))
Вся аэродинамика вертолетов состоит из работы лопасти в той или иной ситуации, которая за один оборот изменяет своё положение: вверх/вниз; вперед/назад и вокруг продольной оси. Для этого на втулке установлены соответствующие шарниры. Каждое положение лопасти по окружности имеет свою аэродинамическую картинку. Сами понимаете это нельзя описать в двух словах. Так что извиняйте.
Screenshot_20251006_213945_Yandex Browser.jpg

Что касается гайки. Здесь она хорошо видна.
#автоудаление
 
lopast56, спасибо! Осталось затеять спор: чем сложнее управлять самолётом или вертолётом)
Если умеешь, то ничем.))) Уже не помню когда и от кого слышал фразу: висение на вертолете очень похоже на процедуру - намылить пятую точку и попробовать усидеть на резиновом мяче.))) Возможно это относилось к первым моделям. Я с такими трудностями не встречался, даже когда переучивался с самолёта. Были другие нюансы непривычно для самолетчика. Но все излечимо, а дальше как на велосипеде...)))
 
Последнее редактирование:
Что касается гайки. Здесь она хорошо видна.
Гайка втулки НВ Ми-8 побольше размером, затягивается моментом 240-280 кГсм. Это не просто гайка, мало того, что гайка наворачивается на вал НВ, она нижней плоскостью упирается в кольцо (оба кольца - верхнее и нижнее - идут в комплекте со втулкой НВ), а контровка гайки НВ так это вообще отдельная тема разговора...
Поэтому фольклор на тему: "там вся жизнь висит на одной гайке", неуместен - там всё продумано и надёжно - делай всё по ТУ и никуда ничего не отвернётся никогда.
1759820876552.png
 
Последнее редактирование:
фольклор на тему: "там вся жизнь висит на одной гайке", неуместен - там всё продумано и надёжно - делай всё по ТУ и никуда ничего не отвернётся никогда.
Но лопнуть же она в теории может? А еще она называется "гайка Иисуса".
 
Гайка втулки НВ Ми-8 побольше размером, затягивается моментом 240-280 кГм. Это не просто гайка, мало того, что гайка наворачивается на вал НВ, она нижней плоскостью упирается в кольцо (оба кольца - верхнее и нижнее - идут в комплекте со втулкой НВ), а контровка гайки НВ так это вообще отдельная тема разговора...
Поэтому фольклор на тему: "там вся жизнь висит на одной гайке", неуместен - там всё продумано и надёжно - делай всё по ТУ и никуда ничего не отвернётся никогда.
Посмотреть вложение 867569

а я зато знаю слово "автомат перекоса" )) а можно про него ещё немножко (пока не выкинули) ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вы представьте, что отвечаете на билет "Работа лопасти при осевой и косой обдувке" ;) Можно рабоче-крестьянским языком :giggle:
Специальные предметы рабоче-крестьянским языком изложить невозможно, только в принятой в предмете терминологией и на уровне знаний "не ниже для освоения предмета".
 
Реклама
Назад