В этот день, 4 октября
В этот день в 2001 году над Черным морем произошла катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании Сибирь, регистрационные знаки RA-85693, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск. Воздушное судно выполняло полет по установленной Международной организацией гражданской авиации воздушной трассе B-145. Самолет был сбит украинской ракетой С-200 класса "земля-воздух", выпущенной в ходе военных учений, проводившихся в Крыму. Самолет разрушился в воздухе на высоте 33000 футов, обломки упали на дно моря и находятся на глубине 2000 метров в 184 километрах от Адлера. 12 членов экипажа и 66 пассажиров погибли.
РАЗМЫШЛЕНИЯ
• Если бы Министерство обороны Украины, проводившее военные учения в Крыму, организовало их в строгом соответствии с «Руководством по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов» (Документ ИКАО 9554) - трагедии можно было избежать.
Случаи сбития гражданских воздушных судов в СНГ не единичны. 12 сентября 1995 года днем в Белоруссии был сбит принадлежавший аэроклубу воздушный шар, который вылетел из Швейцарии, пролетел Германию и Польшу. Воздушное судно было оборудовано радиостанцией и приемником вторичной радиолокации. За четыре месяца до вылета официальная заявка на полет поступила в Министерство обороны Белоруссии, и было выдано разрешение на выполнение полета. Непосредственно перед вылетом поданный флайт-план был получен гражданским сектором Минского центра УВД и передан военному сектору. Флайт план был утерян, шар признан шпионским и сбит. На месте падения были найдены два трупа пилотов (бывшие опытнейшие пилоты авиакомпаний), участвовавших в авиаралли на воздушных шарах. Остальные воздушные шары после трагедии прекратили полет.
• В мире постоянно проходят Глобальные Гражданско-Военные Саммиты по Организации Воздушного Движения (Global Civil Military Air Traffic Management Summit) под общим девизом: "Ракеты не должны сбивать гражданские воздушные суда". На форумах рассматриваются вопросы совместного рационального использования воздушного пространства, аэродромов совместного базирования, планирования и координации полетов при проведении военных действий, учений, запуске и посадке космических объектов, создания «гибкого», «бесшовного» воздушного пространства, «Единого Неба», построение концепции будущей единой системы управления воздушным движением в мире. Широкое участие в Саммите принимают министры транспорта, руководители гражданской авиации, аэронавигационных служб и корпораций по организации воздушного движения, командующие ВВС и ПВО из 100-120 стран.
Почему Правительства, Советы Безопасности стран СНГ не организуют подобные форумы?
Консультативно-аналитическое агентство "Безопасность Полетов" готово помочь организовать Глобальный Гражданско-Военный Саммит по Организации Воздушного Движения (Global Civil Military Air Traffic Management Summit).
________________________________________
http://win.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=12861613310000001010&folder=0