Бонусные программы авиакомпаний и альянсов

“Аэрофлот” планирует свернуть почти все свои программы кобрендинга с банками, в рамках которых можно было получать бонусные мили за покупки при их оплате картами. Как сообщает “КоммерсантЪ”, Такая программа останется только в одном из банков: “СМП-банке”, “Сбербанке”, “Альфа-банке” или “Ситибанке”: с выбором авиакомпания еще не определилась.


Тем временем закрыты программы с тремя банками: “Уралсиб”, “Русский стандарт” и “Газпромбанк”. В этих банках вместо миль теперь начисляется кэшбек (несколько процентов от суммы покупки).

Причина сворачивания банковских программ проста: еще весной гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев заявлял о том, что бонусная программа должна быть ориентирована в первую очередь на тех, кто много летает. Действительно, бонусные программы – это программы лояльности, их цель – стимулировать людей чаще летать и выбирать рейсы конкретной авиакомпании. От банковских же программ лояльности никакой: авиакомпания лишь плодит людей, желающих слетать бесплатно. При этом правила начисления миль в кобрендинговых банковских программах наиболее “гуманны” в смысле защиты от фрода, поэтому уже сейчас наплодилось множество “продвинутых” людей, прокручивающих чужие деньги по своей карте. В первую очередь это сотрудники сферы услуг – например, официанты в ресторанах, которые получают деньги от клиентов наличными, оплачивают заказ своей картой и потом кладут наличные на карту обратно. Обороты достигают сотен тысяч миль в месяц.

Большое количество банковских миль на счетах у владельцев карт “Аэрофлот бонуса” приводит и к дефициту бонусных мест на рейсах, из-за чего страдают в первую очередь часто летающие пассажиры; хроническая невозможность получить бонусный билет по выбранному направлению в выбранные даты приводит к снижению лояльности: для тех, кто не может претендовать на элитные статусы, при прочих равных условиях уже теряется смысл выбирать для очередного полета именно “Аэрофлот”.

Что интересно, карты с кэшбеком позволяют накопить на билет гораздо быстрее, чем карты с милями, однако это справедливо только для полетов эконом-классом, в то время как мили выгоднее тратить на бизнес-класс: разница в стоимости билета в милях составляет около полутора раз, при этом сборы, которые нужно оплачивать дополнительно, одинаковые. При покупке “бизнеса” за деньги разница в цене составляет 2-4 и более раз.

http://www.frequentflyers.ru/2014/07/09/afl_no_cobranding/#.U72dNe-5m0A.twitter
 
Просто смешно... В Ниццу все за мили летают, ага
 
абсолютно верный тренд.... кобренд с а/к скоро уйдет в прошлое.... будущее за программами типа All Airlines и кобрендом с крупными агентами типа AWAD Alfa Bank или тот TCS Bank onetwotrip..... для кардхолдеров преимущества налицо .... нет привязки к одной компании или альянсу, в 90% случаев если мили заработаны за карту эти программы выгоднее, чем программы авиакомпаний.... простота покупки, ни надо морочится с колл центрами, передачами премий и прочим геморроем..... отсутствие ТУПЫХ СБОРОВ, зачастую сопоставимых по цене с билетом самой авиакомпании или какого нибудь конкурента..... все удобства налицо.... я закрыл все карты с авиакомпаниями, кроме одной самой выгодной для меня))))

а бонусные программы авиакомпаний справедливо будут премировать частолетающих пассажиров, а не кардхолдеров)))
 
Повторюсь, почему ЧЛП ST не может из Москвы улететь в Ниццу за баллы? Может нафиг таку программу лояльности?
 
bulion, по-моему очевидно, что Ницца оч популярна в летний сезон))))
особенно с учетом ограниченного предложения в этом направлении....
 
кобренд с а/к скоро уйдет в прошлое....

По-моему, здесь несколько другое. Одно дело совсем закрыть мерзкие кобрендинговые программы, потому что они некошерны по тем причинам, которые озвучил Савельев. Совсем другое - оставить, но только в одном банке. Ну мы же знаем, как будет в российских условиях выбран "тот один банк"

будущее за программами типа All Airlines

Я смотрел эту программу у Тинькова - совершенно бестолковая. Citi/Аэрофлот, которой я пользуюсь сейчас, существенно выгоднее.
 
AndyM, нету уже давно ни у АФЛ, ни у МэМ никакой выгоды.... только на узком количестве направлений в узкий временной промежуток.... вот сейчас мне надо лететь Москва - Барселона - Москва.... у Люфтганзы билет стоит 15 000 рублей.... мне надо с учетом всех спецовок прогнать по карте All Airlines порядка 600-650 тыс рублей..... у Ситибанк Аэрофлот я за это все получу 20-22 тыс миль (спецовок у Сити почти никогда нет), в Барселону надо 30 тыс, но плюс заплати побор 5-7 тыс рублей...... я уж молчу что бонусных билетов на эти даты нет в принципе..... у МэМ еще хуже.... я могу взять либо полностью бесплатный билет за 33 тыс миль (прогнать по карте Сити МэМ 1 млн), либо за 15 тыс миль (450 тыс рублей) но при этом заплати побор 13 тыс..... тут ваще за идиотов держат)))))

во многих случаях ваще выгодно брать кэшбэк от банка и спокойно копить на билет)))) другое дело что у ТКС куча спецовок, поэтому если только их собирать очень выгодно получится.....

поэтому вектор Аэрофлота понятен.... оставить один банк, чтобы ЧЛП Аэрофлота добирали немного миль (1 миля за 30 руб) в дополнение своим полетным)))) то как это и задумывалось в свое время.....
 
у меня море миль на АФЛ (все - полетные), но я уже давно ими не пользуюсь ..... за последние годы разве что поезка в Минск выдалась сверхвыгодной за 20 тыс миль и 350 рублей побора.... а так в большинстве случаев либо не было билетов, либо простой анализ показывает, что у самого Аэрофлота или другой компании платный билет куда более выгоден из общего сочетания целесообразности.... ну наверное глупо платить 20000 миль за 3 тыс рублей экономии))))) или 60000 миль за 10 тыс рублей экономии))))

так же куда более выгодна программа С7 Приоритет, где и сборы ниже, и миль надо меньше..... и билеты почти всегда есть в наличии.... если выбирать на каком то маршруте между АФЛ Бонус и С7 Приоритет в 95% случаев всегда выгоднее будет воспользоваться С7 Приоритет....

ну вот в Краков разве что собираюсь в след раз потратить, хотя расписание полетов АФЛ - это ахтунг конечно(((((
 
нету уже давно ни у АФЛ, ни у МэМ никакой выгоды....

У M&M, возможно, нет, я ими почти не летаю. А у Аэрофлота... ну как сказать - в этом году взял уже третий билет бизнес класса за мили. Направления: Брюссель, Тенерифе, Мадрид. Стоимость такого билета за деньги от 50 до 100 тыс рублей. В All Airlines будешь много лет копить мили на такой билет. Основные мили накоплены именно в кобрендинговой программе. Это основная моя кредитка, стараюсь ей платить везде, часто плачу за друзей, которые мне потом наличку отдают. Да - в Прагу и в Германию практически всегда есть бизнес класс за мили.
 
бизнес может да, выгоднее.... просто не вижу смысла им летать в Германию скажем)))) когда за 6-10 тыс есть всегда эконом....
 

Пока это будет квазикэшбек с кучей ограничений от категории применения (только тревел) до ограничений по возврату (хотите компенсировать 12200 за билет - давайте наберите 15000) и гемморою с бесплатным пополнением - будет продукт интересный для небольшой категории пользователей (назовем ее - среднечастолетающие пассажиры за свой счет). Такой категории достаточно в Москве и Питере, но весьма мало в регионах, где как раз удобнее пользоваться кобрендами с ак, так как летают все равно редко (пару раз в год), а взять билет из Тюмени, Екатеринбурга, Иркутска или Владивостока за баллы авиакомпании значительно дешевле, чем за наличные. Плюс как уже отметили - квазикешбеки неинтересны тем, кто летает бизнесом. К тому же при выборе между квазикешбеком ТКС или нормальным кэшбеком от хомяка иил РСБ (хотя последний и свалился на мою голову случайно, но тем не менее) мой голос будет на стороне полноценного кэшбека, когда возврат суммы можно потратить на что угодно - от покупки телефона или пылесоса до одежды в магазине, а не только в категории тревел.
 
Я вот взял 2 мильных бизнеса на январь в Сидней, какой к чертям кэшбэк))
 
Этот банк тоже уже не сотрудничает с "Бонусом"

"Уралсиб" и "Газпромбанк" начисляют мили по всем выпущенным картам до окончания их срока действия.

авиакомпания лишь плодит людей, желающих слетать бесплатно
+100. С массовым приходом банковских покупателей и без того небольшая доступность премиальных мест обычным участникам "Бонуса" стала совсем скудной, что отталкивает привлекательность программы в глазах пассажиров.
 
Хм. А ведь официальные источники действительно не посмотрел. Мне в отделении СМП-Банка в мае отказали в открытии такой карты, сообщив, что они прекратили выпуск карт по программе с "Аэрофлотом".
 
Klass, не умеешь ты пользоваться All Airlines)))) Все что в твоем посте написано не соответствует действительности... Особенно про пополнения.... Ну какую еще карту можно пополнить простым платежом со своей зарплатой карты за 1 минуту))) И коллекционировать бабло на другой дебетовой карте с нехилым %%%.... Или бронировать отели со скидкой 10%???? Или покупать билеты со скидкой 5%.... Мы тут за год зарабатываем этими точечными расходами нехило, на бизнес в Австралию может и не хватит, но эконом точно хватило бы)))


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
Разберем.
У меня три претензии:
1. Тратить можно только на тревел. Я ошибся, то есть гостиницу оплатить не получится.
https://static.tcsbank.ru/documents/credit_cards/AAloyaltyprogram.pdf

2. Ограничение по возврату (хотите компенсировать 12200 за билет - давайте наберите 15000



Плюс
Частичная компенсация покупки за мили невозможна.

3. Бесплатное пополнение. Ок, тут неспорю - убрали киви, остались связные, евросети и элексенты.

https://www.tcsbank.ru/about/news/commission_QIWI/

Так что же не так в первых двух пунктах?

 
Klass, третий не понял.... qiwi - это каменный век made in russia, которым пользуются только мегаотсталые граждане, платя по 10-20% комиссии за пополнение сотового телефона и прочего, хотя уже большинство давно все пополняют без комиссии .... какая то религия у людей трогать и пихать деньги)))) у ТКС есть опция пополнения с карты другого банка (например, зарплатной карты), занимает 1 мин, лимит не помню какой .....

тратить можно на все что касается тревела, не всегда, но можно.... это и турагентства, и отельные дистрибьютеры (иногда) .... да, это минус .... но если правильно пользоваться картой, то бонус будет куда больше чем очерченный 2% (на самом деле чуть меньше чем 2% с учетом округления 50 руб / 1 миля) ..... у меня в разное время от 3% до 5% благодаря букингу...... тут то и кроится секрет выгоды))))

второе да, тож неприятно, но если цена билета что то типа 6020, то я либо пользуюсь скидкой на awad, либо на OTT.... и получается 5999 или 8999 рублей))))) ну а так из моих 5-20 покупок за 3 мес, подходящих под компенсацию, всегда находится хотя бы одна близкая к 6000/9000/12000/15000.....

ЗЫ: на самом деле в принципе под любую программу можно подстроится, найти ее узкую нишу, летать бизнесом далеко и т.п., но деградация бонусных программ авиакомпаний для тех, кто получает мили с помощью пластиковых карт, налицо....... особенно когда и раскрылись все секреты кэшбэка)))))
 

Видимо это зависит от направлений. Я за много лет не заметил какого-либо изменения в доступности мест по тем направлениям, куда я летаю часто. Понятно, что я даже не смотрю мильные билеты на новый год и прочие пиковые периоды - там их, похоже, просто нет в природе. Надо понимать, что "программа лояльности" делается не для пассажира, а для авиакомпании. Стимулировать клиента летать чаще - это деньги. Участвовать в кобренде с банком - это тоже деньги. За которые отдается воздух - виртуальные мили. Если рейс не загружен, нет проблем отдать билет за мили. Сборы все равно клиент заплатит. А на том месте, скорее всего, везли бы воздух.

Я бы скорее объяснил снижение доступности билетов по милям тем, что Аэрофлот стал летать с большей загрузкой.