“Аэрофлот” планирует свернуть почти все свои программы кобрендинга с банками, в рамках которых можно было получать бонусные мили за покупки при их оплате картами. Как сообщает “КоммерсантЪ”, Такая программа останется только в одном из банков: “СМП-банке”, “Сбербанке”, “Альфа-банке” или “Ситибанке”: с выбором авиакомпания еще не определилась.
Тем временем закрыты программы с тремя банками: “Уралсиб”, “Русский стандарт” и “Газпромбанк”. В этих банках вместо миль теперь начисляется кэшбек (несколько процентов от суммы покупки).
Причина сворачивания банковских программ проста: еще весной гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев заявлял о том, что бонусная программа должна быть ориентирована в первую очередь на тех, кто много летает. Действительно, бонусные программы – это программы лояльности, их цель – стимулировать людей чаще летать и выбирать рейсы конкретной авиакомпании. От банковских же программ лояльности никакой: авиакомпания лишь плодит людей, желающих слетать бесплатно. При этом правила начисления миль в кобрендинговых банковских программах наиболее “гуманны” в смысле защиты от фрода, поэтому уже сейчас наплодилось множество “продвинутых” людей, прокручивающих чужие деньги по своей карте. В первую очередь это сотрудники сферы услуг – например, официанты в ресторанах, которые получают деньги от клиентов наличными, оплачивают заказ своей картой и потом кладут наличные на карту обратно. Обороты достигают сотен тысяч миль в месяц.
Большое количество банковских миль на счетах у владельцев карт “Аэрофлот бонуса” приводит и к дефициту бонусных мест на рейсах, из-за чего страдают в первую очередь часто летающие пассажиры; хроническая невозможность получить бонусный билет по выбранному направлению в выбранные даты приводит к снижению лояльности: для тех, кто не может претендовать на элитные статусы, при прочих равных условиях уже теряется смысл выбирать для очередного полета именно “Аэрофлот”.
Что интересно, карты с кэшбеком позволяют накопить на билет гораздо быстрее, чем карты с милями, однако это справедливо только для полетов эконом-классом, в то время как мили выгоднее тратить на бизнес-класс: разница в стоимости билета в милях составляет около полутора раз, при этом сборы, которые нужно оплачивать дополнительно, одинаковые. При покупке “бизнеса” за деньги разница в цене составляет 2-4 и более раз.
http://www.frequentflyers.ru/2014/07/09/afl_no_cobranding/#.U72dNe-5m0A.twitter