в смысле, на борту "неопытный пилот", а на земле гуру? с какой стати ему должны сыпаться алёрты?
Гуру не так много на всем белом свете. Вы согласитесь, что пилот, отлетавший много лет на определенном типе самолета, опытнее чем новичок, который летает всего год ? Ошибок пилотов мы видели очень много. Плюс многие ошибки можно детектить в автоматическом режиме. Например, компьютер сразу поймет, что надо убрать шасси. А смотреть на нештатные ситуации должна команда специалистов, причем в онлайне (в оффлайне они уже будут самописцы расшифровывать и трупы считать).
Разбор личных качеств пилота, как пилота дело очень деликатное.
При чем здесь личные качества ? Я имею ввиду профессиональные качества, а не личные. И по-моему ничего плохого не будет, если пилоту после полета покажут распечатку со всеми его ошибками и недоработками.
наполняемость зависит от соотношения цена-сервис-предложение-спрос...
Я думаю, что если будет собрана статистика и будет показано уменьшение числа катастроф, пусть даже на 10% - спрос на такую услугу будет огромным ! Сейчас многие боятся летать, для них ощущение дополнительных мер безопасности будет решающим критерием при выборе.
ещё раз, кто есть страрший брат? Пилот, шеф-пилот, инженер...? На современных самолётах есть система мнгновенных сообщений позволяющая общаться "воздух-земля-воздух" или "земля-воздух-земля" в письменном виде.
Это хорошо, что такая система есть. Но при этом шеф и инженер не видят реальной картины, происходящей с самолетом. Только то, что говорит пилот. А он многого может не видеть, на многое не обращать внимание. А тут мы увидим полную картину со всеми параметрами. Я думаю что на контроле должна быть команда из опытных пилотов и инженеров. Плюс база знаний по всем инцидентам, к которой можно быстро обратиться.