Бортовые самописцы

Вообще онлайновый мониторинг можно применять не только для расследования катастроф. А например для их предотвращения. Сидит где-то опытный пилот, которому на комп сыпятся alert-ы, если в самолете что-то не так. Например кто-то набирает высоту и забыл убрать шасси. Фраза от диспетчера "убери шасси, идиот" здесь будет более чем уместна. Плюс "разбор" каждого полета можно будет делать. Видеть реальную квалификацию пилотов, как они себя ведут в разных ситуациях, видеть характерные ошибки. Мне кажется что "наполняемость" самолетов, которые постоянно контролируются с земли, будет больше. Ибо не только пилот рулит, но еще и "большой брат" за ним внимательно наблюдает
 
FW,
Конечно, а мы будем по-старинке ручки дергать и переговоры на магнитную проволоку писать...
 
FW,
так расскажите подробнее в чем бредовость этой идеи. Я как бы не против.
 
Читал лет 20-30 назад фантасический рассказ о подобном - рано или поздно так и будет.
Что касается расшифровок, то в Волге-Днепр это на Ан-124 реализовано, сливают через спутник, только не знаю в полете он-лайн или на стоянке?
Объемы действиетльно небольшие и, как ни странно, в вопросах расшифровки для гражданских ВС мы были впереди буквально пару-тройку лет назад (я о количестве параметров и как это реализовано).
Вопрос в цене -у ракетчиков все уже есть чуть ли не с Гагарина, называется телеметрия.
 
Вот например система, передающая в реальном времени координаты, высоту, скорость и так далее:

http://www.guardianmobility.com/Skytrax3i.php
http://www.guardianmobility.com/Downloads/Skytrax/Skytrax3iApril2009.pdf

Использует как раз Iridium, про который я говорил. По секьюрному протоколу передает данные на сервер, а далее куда угодно - хоть на рабочее место оператора с веб-интерфейсом, хоть на мобильный телефон, хоть на емейл.

Запихнуть туда не только базовые данные, а все данные с самописца - получится система, о которой я говорю.

Так что такой "бред" не только в моей больной голове рождается, а уже кое-где и на практике реализован...

Да это всё выполнимо, можно даже летать без пилотов

А вот здесь проблема очень четко понятна. Никто не хочет брать на себя ответственность за такую систему. Если самолет уронил пилот - никто не виноват, пилот умер. А если уронила система - виноват будет автор системы (живой). И пофиг всем, что количество катастроф при этом уменьшится в разы...
 

Гуру не так много на всем белом свете. Вы согласитесь, что пилот, отлетавший много лет на определенном типе самолета, опытнее чем новичок, который летает всего год ? Ошибок пилотов мы видели очень много. Плюс многие ошибки можно детектить в автоматическом режиме. Например, компьютер сразу поймет, что надо убрать шасси. А смотреть на нештатные ситуации должна команда специалистов, причем в онлайне (в оффлайне они уже будут самописцы расшифровывать и трупы считать).

Разбор личных качеств пилота, как пилота дело очень деликатное.

При чем здесь личные качества ? Я имею ввиду профессиональные качества, а не личные. И по-моему ничего плохого не будет, если пилоту после полета покажут распечатку со всеми его ошибками и недоработками.

наполняемость зависит от соотношения цена-сервис-предложение-спрос...

Я думаю, что если будет собрана статистика и будет показано уменьшение числа катастроф, пусть даже на 10% - спрос на такую услугу будет огромным ! Сейчас многие боятся летать, для них ощущение дополнительных мер безопасности будет решающим критерием при выборе.


Это хорошо, что такая система есть. Но при этом шеф и инженер не видят реальной картины, происходящей с самолетом. Только то, что говорит пилот. А он многого может не видеть, на многое не обращать внимание. А тут мы увидим полную картину со всеми параметрами. Я думаю что на контроле должна быть команда из опытных пилотов и инженеров. Плюс база знаний по всем инцидентам, к которой можно быстро обратиться.
 
FW сказал(а):
в смысле, на борту "неопытный пилот", а на земле гуру?
Я так себе и представляю... Ааагромный оперзал АК, где сидят десятки "гуру" и в онлайне мониторят действия сотен "висящих" в воздухе "недогуру". А на втором этаже, в аквариумах, нависающих над оперзалом, сидят "мегагуру", мониторящие в риалтайме действия "гуру".
А кто будет сторожить сторожей?
Система риалтайм-информирования необходима только при передаче координат ВС. Все остальные проблемы, при современном многократном резервировании, легко решаются потом.... или не решаются вообще.
 
а вот например кто за неё платить будет?

Как кто ? Конечно же пассажиры, которые хотят жить. И за те же самописцы они платят в конечном итоге. И за другие системы безопасности.

то что случилось с А330 АФ, это из разряда невероятного

Катастрофа посреди океана это невероятно ? Ну не знаю - по-моему она не одна была. А вот представьте себе, что самолету удалось сесть на воду, все пассажиры эвакуированы и болтаются в спасательных жилетах посреди Атлантики. Сколько дней искали обломки А330 ? За это время все люди уже умрут от недостатка воды и пищи. А если были бы последние координаты перед аварией ? Неужели не проще было бы найти самолет ? По-хорошему каждый спасательный жилет надо оборудовать системой навигации и спутниковой связи. А не только лампочкой, которая в воде загорается.
 
Кэп обычно опытный с сотнями часов налёта на этом типе.

Что такое сотня часов налета ? Например рейс Москва-Токио, 10 часов. 5 раз слетал туда-сюда ?


Не знаю, я много раз избегал аварии, просто говоря водителю машины "давай внимательнее" или "не гони". И сам всегда адекватно реагирую, когда более опытные люди мне что-то подсказывают. Зачем нужно быстрое и неправильное решение кэпа ? Сколько катастроф было из-за таких неправильных решений ?
 

А вы на ЦУП например посмотрите. Разве там не так ?
 

А можно узнать подробнее как эта система работает ?
 
Я думаю в аварийном запасе плота это уже и так есть.....
 
А теперь перемножим ЦУПы на кол-во самолётовылетов

А зачем вмешиваться, если полет идет нормально ? У большинства самолетов оно так и есть. Логика простая: сначала alert от компьютера, потом подключается человек и смотрит в чем там дело.
 
Вот склонялся я скорее к точке зрения AndyM, а затем подумал, что катастрофические ситуации развиваются очень быстро, почти мгновенно. И большой брат за компом, пусть супер опытный и добросовестный, хрен успеет въехать в ситуацию за эти короткие мгновения. Тем более, не зная чего там с самолетом, с какими отложенными неисправностями он выпущен в полет.
А просто мониторить и подсказки подсказывать слишком тупо для таких затрат, значит надо и возможность исправить дать. Такой ответственности никто на себя не возьмет. Ведь можно не разобраться и на ровном месте угробить людей. И при сомнительных плюсах получаем усложнение и без того сложной системы, а значит большая вероятность аварии.
Телеметрия может быть в будущем, в остальном ИМХО маниловщина
 
Заметки домохозяйки:
Не трудно прибрать в доме. И накормить всех тоже не трудно. Один раз. И с дитём позаниматься.
Трудно всё это делать постоянно, каждый день.
Следить за одним ЛА не трудно. Трудно сделать систему. И дорого.
 
Ну, тотальный контроль за всеми самолетами это на данный момент конечно фантазии Можно ведь иногда немного пофантазировать ?

Но началось ведь все с вполне реального проекта - сбор данных бортовых самописцев в режиме реального времени. Система фактически уже построена, не хватает только спутникового модема и сервера базы данных. Это, я думаю, вполне реально сделать. И в данный момент мы видим необходимость такой системы на примере A-330 AF.
 
Лет через 5-10 все авиакомпании обяжут подключиться к спутниковому слежению , и данные с борта будут передоваться туда-же , в этом заинтересованны все и Ак и страховщики и правительство , интернет 15 лет назад был фантастикой , технически это работает уже сейчас на некоторых военных аппаратах ,а засовывать ящики в самоль в 21 веке тупняк редкостный , а потом тратить деньги налогоплатильщика на его поиски
 
Эх блин... захотели бы - вели бы с каждого самолёта видео трансляцию в HD качестве

Вспомните например WiFi в самолета. Это уже раельность.
Скрорсть до 3.1 мегабита в сек, цена вопроса - максимум $12.95 за рейс.
Чтобы слить 36 мегабайт надо всего 108 секунд.

Мне кажется что скорее всего к прогрессу в этой области подтолкнут страховые компании, которые страхуют самолеты.

Источник тут: http://latimesblogs.latimes.com/technology/2009/03/airplanesinflightwireless.html
 
А слить-то некуда - океан, горы, малолюдные места. Реально на спутник можно передать сотню, другую килобайт информации....