Бортовые самописцы

Реклама
вчера было сообщение что ВМФ Франции отправило в район поиска атомную субмарину...

логично предположить что нет более совершенных гидроакустических систем, чем у военных и очень узких исследовательских экспедиций... на 4км врядли погрузится, но вот под некоторыми слоями воды может будет полезна...
 
Последнее редактирование:
DR,
Я этот линк уже раз 5 сюда постил:

http://www51.honeywell.com/aero/common/documents/Flight_Data_Recorder_(SSFDR).pdf

Data Capacity 25 Hours @ 256 Words/Sec (3,072 bits / Sec)
50 Hours @ 128 Words/Sec (1,536 bits / Sec)
100 Hours @ 64 Words/Sec (768 bits / Sec)

Data Storage Medium 36 Mbyte, Flash EEPROM

И, заметьте, это за 25 часов ! И скорости передачи данных совсем смешные: всего 3 Килобита канал нужен. Тот же Иридиум без проблем простым смертным предоставляет 128 Кбит через спутник, стоимость траффика 5 долларов за мегабайт. Покрытие - весь мир, включая районы, близкие к полюсам. Поднять сервер, который будет все сообщения в базу данных складывать - задачка для студента.

Просто похоже что авиация не может угнаться за информационными технологиями - все очень медленно и неповоротливо делается...

Про то что флешки на гигабайт нынче считаются дурным тоном и стоят 10 баксов, "мужики" похоже что тоже не знают :) 36 Мб - это ведь самые первые флешки были, лет 10 назад... При современной технике можно вполне сделать самописец, который будет писать не только параметры самолета и переговоры экипажа, но и видео с кучи камер. Наверно лет через 10 будет "супер самолет", в котором все это будет. Но тогда уже технический прогресс уйдет еще дальше...
 
AndyM,
нельзя не отметить, что куда как более сложные в техническом плане системы развлечений в полете давно и успешно работают. А все потому, думается мне, что где-то кто-то посчитал: в самолетах, оборудованных этой фигней, наполняемость на столько-то процентов выше. Эффект же от онлайнового мониторинга сомнителен, поскольку такие катастрофы, когда не удается найти БС, случаются один раз на стотыщмильенов паксокилометров. Даже чисто психологически с т.з. руководства поставить такую систему на самолет - это признать, что не уверены в его надежности. Кто ж признается...
 
Вообще онлайновый мониторинг можно применять не только для расследования катастроф. А например для их предотвращения. Сидит где-то опытный пилот, которому на комп сыпятся alert-ы, если в самолете что-то не так. Например кто-то набирает высоту и забыл убрать шасси. Фраза от диспетчера "убери шасси, идиот" здесь будет более чем уместна. Плюс "разбор" каждого полета можно будет делать. Видеть реальную квалификацию пилотов, как они себя ведут в разных ситуациях, видеть характерные ошибки. Мне кажется что "наполняемость" самолетов, которые постоянно контролируются с земли, будет больше. Ибо не только пилот рулит, но еще и "большой брат" за ним внимательно наблюдает :)
 
FW,
Конечно, а мы будем по-старинке ручки дергать и переговоры на магнитную проволоку писать...
 
FW,
так расскажите подробнее в чем бредовость этой идеи. Я как бы не против.
 
Ибо не только пилот рулит, но еще и "большой брат" за ним внимательно наблюдает
Читал лет 20-30 назад фантасический рассказ о подобном - рано или поздно так и будет.
Что касается расшифровок, то в Волге-Днепр это на Ан-124 реализовано, сливают через спутник, только не знаю в полете он-лайн или на стоянке?
Объемы действиетльно небольшие и, как ни странно, в вопросах расшифровки для гражданских ВС мы были впереди буквально пару-тройку лет назад (я о количестве параметров и как это реализовано).
Вопрос в цене -у ракетчиков все уже есть чуть ли не с Гагарина, называется телеметрия.
 
Вот например система, передающая в реальном времени координаты, высоту, скорость и так далее:

http://www.guardianmobility.com/Skytrax3i.php
http://www.guardianmobility.com/Downloads/Skytrax/Skytrax3iApril2009.pdf

Использует как раз Iridium, про который я говорил. По секьюрному протоколу передает данные на сервер, а далее куда угодно - хоть на рабочее место оператора с веб-интерфейсом, хоть на мобильный телефон, хоть на емейл.

Запихнуть туда не только базовые данные, а все данные с самописца - получится система, о которой я говорю.

Так что такой "бред" не только в моей больной голове рождается, а уже кое-где и на практике реализован...

Да это всё выполнимо, можно даже летать без пилотов

А вот здесь проблема очень четко понятна. Никто не хочет брать на себя ответственность за такую систему. Если самолет уронил пилот - никто не виноват, пилот умер. А если уронила система - виноват будет автор системы (живой). И пофиг всем, что количество катастроф при этом уменьшится в разы...
 
Реклама
в смысле, на борту "неопытный пилот", а на земле гуру? с какой стати ему должны сыпаться алёрты?

Гуру не так много на всем белом свете. Вы согласитесь, что пилот, отлетавший много лет на определенном типе самолета, опытнее чем новичок, который летает всего год ? Ошибок пилотов мы видели очень много. Плюс многие ошибки можно детектить в автоматическом режиме. Например, компьютер сразу поймет, что надо убрать шасси. А смотреть на нештатные ситуации должна команда специалистов, причем в онлайне (в оффлайне они уже будут самописцы расшифровывать и трупы считать).

Разбор личных качеств пилота, как пилота дело очень деликатное.

При чем здесь личные качества ? Я имею ввиду профессиональные качества, а не личные. И по-моему ничего плохого не будет, если пилоту после полета покажут распечатку со всеми его ошибками и недоработками.

наполняемость зависит от соотношения цена-сервис-предложение-спрос...

Я думаю, что если будет собрана статистика и будет показано уменьшение числа катастроф, пусть даже на 10% - спрос на такую услугу будет огромным ! Сейчас многие боятся летать, для них ощущение дополнительных мер безопасности будет решающим критерием при выборе.

ещё раз, кто есть страрший брат? Пилот, шеф-пилот, инженер...? На современных самолётах есть система мнгновенных сообщений позволяющая общаться "воздух-земля-воздух" или "земля-воздух-земля" в письменном виде.

Это хорошо, что такая система есть. Но при этом шеф и инженер не видят реальной картины, происходящей с самолетом. Только то, что говорит пилот. А он многого может не видеть, на многое не обращать внимание. А тут мы увидим полную картину со всеми параметрами. Я думаю что на контроле должна быть команда из опытных пилотов и инженеров. Плюс база знаний по всем инцидентам, к которой можно быстро обратиться.
 
FW сказал(а):
в смысле, на борту "неопытный пилот", а на земле гуру?
Я так себе и представляю... Ааагромный оперзал АК, где сидят десятки "гуру" и в онлайне мониторят действия сотен "висящих" в воздухе "недогуру". А на втором этаже, в аквариумах, нависающих над оперзалом, сидят "мегагуру", мониторящие в риалтайме действия "гуру".
А кто будет сторожить сторожей? ;)
Система риалтайм-информирования необходима только при передаче координат ВС. Все остальные проблемы, при современном многократном резервировании, легко решаются потом.... или не решаются вообще.
 
а вот например кто за неё платить будет?

Как кто ? Конечно же пассажиры, которые хотят жить. И за те же самописцы они платят в конечном итоге. И за другие системы безопасности.

то что случилось с А330 АФ, это из разряда невероятного

Катастрофа посреди океана это невероятно ? Ну не знаю - по-моему она не одна была. А вот представьте себе, что самолету удалось сесть на воду, все пассажиры эвакуированы и болтаются в спасательных жилетах посреди Атлантики. Сколько дней искали обломки А330 ? За это время все люди уже умрут от недостатка воды и пищи. А если были бы последние координаты перед аварией ? Неужели не проще было бы найти самолет ? По-хорошему каждый спасательный жилет надо оборудовать системой навигации и спутниковой связи. А не только лампочкой, которая в воде загорается.
 
Кэп обычно опытный с сотнями часов налёта на этом типе.

Что такое сотня часов налета ? Например рейс Москва-Токио, 10 часов. 5 раз слетал туда-сюда ?

ещё раз- решение принимает только тот кто НА БОРТУ. Давать рекомендации в реальном времени только тормозить принятие решения кэпа.

Не знаю, я много раз избегал аварии, просто говоря водителю машины "давай внимательнее" или "не гони". И сам всегда адекватно реагирую, когда более опытные люди мне что-то подсказывают. Зачем нужно быстрое и неправильное решение кэпа ? Сколько катастроф было из-за таких неправильных решений ?
 
Ааагромный оперзал АК, где сидят десятки "гуру" и в онлайне мониторят действия сотен "висящих" в воздухе "недогуру".

А вы на ЦУП например посмотрите. Разве там не так ? :)
 
на плотах есть ЕЛТ которые будут выдавать сигнал и уже ровно через несколько минут будут известны координаты

А можно узнать подробнее как эта система работает ?
 
AndyM сказал(а):
По-хорошему каждый спасательный жилет надо оборудовать системой навигации и спутниковой связи.
Я думаю в аварийном запасе плота это уже и так есть.....
 
А теперь перемножим ЦУПы на кол-во самолётовылетов

А зачем вмешиваться, если полет идет нормально ? У большинства самолетов оно так и есть. Логика простая: сначала alert от компьютера, потом подключается человек и смотрит в чем там дело.
 
Реклама
Вот склонялся я скорее к точке зрения AndyM, а затем подумал, что катастрофические ситуации развиваются очень быстро, почти мгновенно. И большой брат за компом, пусть супер опытный и добросовестный, хрен успеет въехать в ситуацию за эти короткие мгновения. Тем более, не зная чего там с самолетом, с какими отложенными неисправностями он выпущен в полет.
А просто мониторить и подсказки подсказывать слишком тупо для таких затрат, значит надо и возможность исправить дать. Такой ответственности никто на себя не возьмет. Ведь можно не разобраться и на ровном месте угробить людей. И при сомнительных плюсах получаем усложнение и без того сложной системы, а значит большая вероятность аварии.
Телеметрия может быть в будущем, в остальном ИМХО маниловщина
 
Назад