Бортовые самописцы

Да онлайоновая передача "засорит" весь Иридиум - посчитайте количество самолетов в мире, непрерывная передача часами с каждого. По моему, это утопия. Передавать надо только об аварийной ситуации.
 
Реклама
Вообще-то Иридиум для этого и предназначен - для передачи данных в том числе :)
 
Любопытно, что на морском флоте сначала также пошли по пути авиационных черных ящиков (SVDR), т.е. капсула уходила под воду вместе с судном. Однако теперь появились и всплывающие капсулы ( см.файл). Но передача большого обьема информации с воды затруднительна, поэтому эту капсулу зачастую обединяют с буем КОСПАС-САРСАТ для быстрейшего поиска и снятия информации за последние 12 часов. В авиации есть неоспоримое преимущество - использовать капсулы на парашюте, которые до приземления/приводнения могли бы передать последние сведения (как параметрические так и переговоры пилотов). Может когда-нибудь эта идея и будет реализована...:)
По поводу короткого замыкания (кто-то тут высказывал такую мысль, что при параллельной записи в основной черный ящик и капсулу) могу заверить - технически это осуществляется очень просто и главное - надежно. Как самый крайний случай - информация не пойдет в капсулу, о чем будут извещены пилоты. В основной черный ящик все пойдет.
 

Вложения

  • Фото изготовителя JOTRON.doc
    60,5 КБ · Просмотры: 11
serg55 сказал(а):
кто-то тут высказывал такую мысль
Я. И не тут, а в соседней ветке. Пост удалён по причине несоответствия теме.

serg55 сказал(а):
Поверьте, за 25 лет работы с электроникой и системами связи, я тоже в курсе... ;)
Однако в авиации, как и некоторых других ответственных направлениях, есть жёсткая система сертификации. И вот её-то ни мои, ни ваши заверения не волнуют ни разу. :D
Показательным примером может служить всем известная история с ценами на кофеварки.
 
Но для морского флота такая сертификация прошла, хотя требования там тоже серьезные. Просто там сведения в капсулу идут по сетке и хоть вы закоротите все 4 провода сетевого кабеля, на работу основного черного ящика это никак не скажется.
 
Лучше через wi-fi :) Герметичная капсула и никаких проводов снаружи. Коротить нечего :)
 
несколько раз слышал из разныз мест - что НАШ "ЧЯ" специально сделан круглым и тонущим - что бы при ударе выкатывался и тонул из зоны пожара.
Ибо из воды достанем (ну в СССР не много где над глубиной летали), а вот пожара нескольких тонн керосина - ничего не выдерживает.
Ну а всякая автоматизация таких вещей категорически противопоказана ибо будут ложные срабатывания.
 
Это если из воды вообще достанем:) А средств сколько угрохаем (включая атомную лодку)? А что касается автоматизации, то ложные срабатывания при бедствии на морских судах были на 99 % за счет человеческого фактора - кнопочки красивые, дай понажимаю... Человека из этого процесса надо исключить.
 
AndyM,
Чёт почитал Ваши высказывания в этой теме. С контролем "гуру" с земли - думаю конечно перегиб. А вот с онлайн передачей данных, по моему вполне реально. Единственно такие системы имеет смысл устанавливать, только для дальнемагистральных самолётов. И центров обработки данных должно быть - столько, сколько производителей самолётов,а не АК. Хотя хз.
 
Реклама
да. И даже вроде примерно схемы есть - где искать, глядя на следы аварии/катастрофы. Но, документов сам не читал - м.б. байка/миф.
Лично жопой сидел на ЧЯ Ми-26 (в самом конце его хвоста) - не вид и ощупь - баскетбольный мяч, только побольше. Место расположения его тоже - максимально увести из зоны разрушения и пожара.
 
Последнее редактирование модератором:
А вот с онлайн передачей данных, по моему вполне реально. Единственно такие системы имеет смысл устанавливать, только для дальнемагистральных самолётов. И центров обработки данных должно быть - столько, сколько производителей самолётов,а не АК.

Ну да - все логично. Каждый производитель самолета смотрит что с его самолетами творится.
 
Что-то посмотрел тарифные планы Иридиум - золотая игрушка получается:)
 

Вложения

  • open_port_01.05.09.pdf
    108,4 КБ · Просмотры: 8
Я не знаю сколько сейчас гривна стоит, но знаю точно что передача данных с обычного спутникового телефона стоит $5 за мегабайт. 10 Килобит хватит с тройным запасом на передачу всего содержимого самописца.

PS Посчитайте сколько платится за топливо на трансатлантическом рейсе - забудете про золото :)
 
Гривна сейчас 7,6 гр = 1 доллару. Т.е. по простому тарифу это около 20 долл. за мегабайт. Около 7 долл/мегабайт при покупке пакета, но пакет-то стоит почти 1000 долларов. Да и не в этом дело. При скорости записи 3 кбитсек за час будет как раз примерно 1 МБ. При 10 часовом полете - от 100 до 200 долларов (где Вы взяли 5 долларов - сообщите). Обратный полет - еще столько же. За год, если самолет сделает 100 таких рейсов - 20000 - 40000 долларов. А если в компании несколько десятков самолетов? Тут уже пахнет миллионами в год. И заметьте - если нет аварии, все это идет в "мусор"- простое засорение эфира, наземных серверов. .
 
Бортовой самописец стоит около 30 тыс. долларов. Если нет аварии - кому он нахрен нужен и зачем тратить такие деньги ?
 
А это разовые затраты. Служит он думаю не менее 8-10 лет. Тем более это требования ИКАО:)
 
Еще раз - десятки тысяч долларов за годы для эксплуатации самолета это копейки. Один полет с полной загрузкой для дальнемагистрального самолета это выручка 200-300 тыс. долларов. Лишние 20 баксов за передачу данных это удорожание билетов на несколько центов.
 
Странно - четверть миллиона баксов. По ящику твердят - кризис в гражданской авиации, показывали, что японцы даже длину пластмассовых столовых приборов укоротили, а америкосы отказались в наборах от пластмассовых ложек...
 
Реклама
serg55,
А Вы посчитайте сколько топливо сжигаемое стоит :) Выручка это не прибыль. Но передача данных это расходная часть, которую просто можно включить в стоимость билета. И никто этого не заметит.
 
Назад