БПЛА "Охотник"

Ок. Оружие беспилотников расшарено для ведущего пилота и никаких особых действий он не совершает. Управляет удалённым оружием, как своим.
Кто при этом управляет беспилотниками в смысле направления? Оператор на земле? Или искусственный интеллект?
 
скорее они будут жертвенным материалом с некоторым вооружением, на эффективное применение которого особо никто рассчитывать не будет.
 
- Для этого варианта БПЛА (пожалуй) лучше использовать двухместный самолёт, типа Су-30СМ. Тогда оператор в задней кабине сможет управлять одним БПЛА, получая весь комплекс информации как с датчиков своего самолёта, так и со всех датчиков этого БПЛА. Тогда это будет главным образом ДПЛА - дистанционно пилотируемый ЛА.
Следующим шагом будет БПЛА с гораздо большими личными возможностями - там стоит портативный суперкомп и ему оператор, или лётчик - при одноместном самолёте - даёт только общие целеуказания - набрасывает метку на цель на своём экране и нажимает кнопку "Исполнить". А дальше уже суперкомп БПЛА, получив эти указания, делает всё возможное, чтобы уничтожить эту цель. Или более сложная задача: такому БПЛА задают несколько целей, маркируя их как "№1", "№2" и "№3" - и БПЛА, используя собственные датчики, проверяет эти цели на предмет "свой-чужой" - и уничтожает их, - если раньше противник не собьёт его самого. После этого возвращается на свой аэродром автоматически, израсходовав боекомплект и с минимальным остатком топлива.
Третий вариант - БПЛА взлетает самостоятельно, его наводят с любого возможного источника информации на цели, он их идентифицирует, чтобы не сбить своих, а потом уничтожает. После самостоятельно возвращается домой, где информация о его работе анализируется средствами объективного контроля.
 
Реакции: xoid
- Это на первых порах. В перспективе, постепенно (в развитых странах) все боевые самолёты будут полностью автоматизированы. Уровень компьютеризации и микроминиатюризации западных технологий позволяет это сделать уже в ближайшие несколько лет. Опытные образцы - просто в течение года... Но пока это будет дороговато.
Зато у БПЛА-истребителя меньше лимитируются размеры и гораздо меньше - максимальная эксплуатационная перегрузка... Проникни он поближе к строю самолётов противника - он и пушкой может нанести чрезвычайный ущерб, не говоря о ракетах малой дальности...
 
Реакции: xoid


Как производятся взлёт и посадка?
Кто ведёт общение со службами УВД?
Кто следит, чтобы в зоне аэродрома и во время полёта эти беспилотники ни в кого не въехали?

Ладно, добавим наземный экипаж на аэродроме. Хотя непонятно, зачем тогда нужен лётный?

Но дальше интереснее:

Кто определяет конфигурацию рассредоточенного боевого порядка, с учетом того, что ни один из беспилотников на маршруте не должен влезть в известные зоны ЗРК и зоны, где он с большой вероятностью будет обнаружен (и рассекретит боевой порядок)?
А это, пожалуй, основной вопрос. Ответ "программируют на базе" не годится, обстановка меняется достаточно быстро.

И вопросы боевой эффективности:

Кто определяет порядок применения средств РЭБ этими беспилотниками?
Кто анализирует собранную ими информацию, как от камер и РЛС, так и от средств РТР?

Всё один пилот Су-57, и швец, и жнец, и на "Охотниках" игрец?

Мне эта концепция кажется неразумной.

И мне удивительно, что, вроде бы, опытный человек, xoid, считает, что нагрузка на пилота будет "такая же, как у ПАН". Нет, не такая же.
 
Последнее редактирование:
Опыт Ка-50 как-бы не очень подтверждает концепцию одинокого многозадачного летчика.
 

Учебный вариант, какой-нибудь уродец типа Ту-128УТ или МиГ-25ПУ - станет не очень большим трудом.

Stealth fighter - ну-ну. Изменение обводов без увеличения ЭПР - это очень тяжёлый труд.

PS. До чего же после обновления стало неудобно цитаты добавлять.
 
Очень похоже на то. Ну и само собой, что бы "не имеющего аналогов".
 
Думаю, не станет большим трудом сделать 57-му двухместную кабину
Чем дальше человек от чертежной доски, тем легче ему такое писать. Вася дурно влияет на людей весной.

еще меньшим трудом станет сделать 57му десятиместную кабину буде это затребуют олигархи
#ау
 
Чем дальше человек от чертежной доски, тем легче ему такое писать.
В мире практически каждый истребитель имеет учебно-боевой аналог со спаренной кабиной.
Не вижу причин, по которым Су-57 не сможет обзавестись таким вариантом буде в этом необходимость.
Пока такой необходимости ни военными, ни промышленностью не заявлялось.
 
F-22? F-35?

О причинах я написал выше.
 
Искусственный интеллект, конечно.

Очень похоже на то. Ну и само собой, что бы "не имеющего аналогов".
Имеющий аналоги.

Проблема данной дискуссии в том, что мои уважаемые оппоненты думают о беспилотниках именно как о дистанционно пилотируемых аппаратах. А это неправильно. Идеальный беспилотник не должен иметь пилота в контуре управления вообще - даже в виде оператора. Оператор только отдает команду, что делать (например, работать по наземным целям в определённом районе). А как делать, беспилотник должен решить самостоятельно.

Поэтому вопросы
звучат примерно как " а где в этом вашем беспилотном автомобиле руль? Как же им без руля управлять?"

Всё один пилот Су-57, и швец, и жнец, и на "Охотниках" игрец?
В прошлом году ДАРПА проводило тестовые полеты на имитаторах между боевым пилотом и компьютерными алгоритмами. Обе стороны располагали одинаковым количеством входящей информации. Так вот, ИИ уделал кожаного. И это предсказуемо, поскольку компьютер умеет обрабатывать информацию намного лучше человека.

А опыт Wright Flyer как бы не очень подтверждает концепцию трансатлантических перелетов.
 
На МиГ-29УБ, чтобы вписать вторую кабину пришлось убрать радар. Всего-то навсего. МиГ-35 изначально проектировался в двух вариантах. Вполне допускаю, что и для Су-57 двухместный вариант прорабатывался и при необходимости с него просто надо будет протереть пыль. Но даже в этом варианте возня будет на несколько лет. ибо неизбежно полезут всякие косячки на всех этапах.
 
Закрытый проект FGFA, тот который изначально хотели лепить с Индией на базе ПАК ФА (Су-57), если мне не изменяет память, должен был быть двухместным.

 
Отсюда вывод, что вероятность проработок двухместного варианта весьма ненулевая.
 
В идеале - тот же, кто для этого пилоту "пилотника" директора на HUD рисует.

Причём конкретно этот вопрос может быть решён и российскими разработчиками на условно-российской элементной базе, если предположить техническую возможность доведения коммуникационной функциональности "Белки" до близкой к AN/APG-77.
 
Смотря что считать проработками. В начале 2010-х годов индийцы заявляли, что им нужно 200+ FGFA, из них примерно четверть в двухместном варианте и три четверти партии - в одноместном. С нашей стороны предполагался только одноместный вариант. Полагаю, что уже в тот период (ориентировочно, 2010-2015 гг.) военное ведомство и уж тем более "Сухой" были "в курсе" темы "Охотник" и о том, как она связана с будущими возможностями Т-50. И готовя такую перспективную связку (Т-50 плюс "ведомые" С-70), вопрос надобности или ненадобности второго места в кабине не мог не обсуждаться. И, судя по всему, еще тогда был вынесен вердикт - "не надобно".