БПЛА "Охотник"

. Точно такое же управление может быть реализовано и на борту, когда пилот выбирает цель и выбирает оружие. И для него неважно, что это оружие физически находится не на его самолете, а на ведомом беспилотнике, идущем чуть впереди.
Ок. Оружие беспилотников расшарено для ведущего пилота и никаких особых действий он не совершает. Управляет удалённым оружием, как своим.
Кто при этом управляет беспилотниками в смысле направления? Оператор на земле? Или искусственный интеллект?
 
Реклама
Может, они будут своего рода щитом для намного более дорогих пилотируемых самолетов?
скорее они будут жертвенным материалом с некоторым вооружением, на эффективное применение которого особо никто рассчитывать не будет.
 
Оружие беспилотников расшарено для ведущего пилота и никаких особых действий он не совершает. Управляет удалённым оружием, как своим.
- Для этого варианта БПЛА (пожалуй) лучше использовать двухместный самолёт, типа Су-30СМ. Тогда оператор в задней кабине сможет управлять одним БПЛА, получая весь комплекс информации как с датчиков своего самолёта, так и со всех датчиков этого БПЛА. Тогда это будет главным образом ДПЛА - дистанционно пилотируемый ЛА.
Кто при этом управляет беспилотниками в смысле направления? Оператор на земле? Или искусственный интеллект?
Следующим шагом будет БПЛА с гораздо большими личными возможностями - там стоит портативный суперкомп и ему оператор, или лётчик - при одноместном самолёте - даёт только общие целеуказания - набрасывает метку на цель на своём экране и нажимает кнопку "Исполнить". А дальше уже суперкомп БПЛА, получив эти указания, делает всё возможное, чтобы уничтожить эту цель. Или более сложная задача: такому БПЛА задают несколько целей, маркируя их как "№1", "№2" и "№3" - и БПЛА, используя собственные датчики, проверяет эти цели на предмет "свой-чужой" - и уничтожает их, - если раньше противник не собьёт его самого. После этого возвращается на свой аэродром автоматически, израсходовав боекомплект и с минимальным остатком топлива.
Третий вариант - БПЛА взлетает самостоятельно, его наводят с любого возможного источника информации на цели, он их идентифицирует, чтобы не сбить своих, а потом уничтожает. После самостоятельно возвращается домой, где информация о его работе анализируется средствами объективного контроля.
 
скорее они будут жертвенным материалом с некоторым вооружением, на эффективное применение которого особо никто рассчитывать не будет.
- Это на первых порах. В перспективе, постепенно (в развитых странах) все боевые самолёты будут полностью автоматизированы. Уровень компьютеризации и микроминиатюризации западных технологий позволяет это сделать уже в ближайшие несколько лет. Опытные образцы - просто в течение года... Но пока это будет дороговато.
Зато у БПЛА-истребителя меньше лимитируются размеры и гораздо меньше - максимальная эксплуатационная перегрузка... Проникни он поближе к строю самолётов противника - он и пушкой может нанести чрезвычайный ущерб, не говоря о ракетах малой дальности...
 
Ок. Оружие беспилотников расшарено для ведущего пилота и никаких особых действий он не совершает. Управляет удалённым оружием, как своим.
Кто при этом управляет беспилотниками в смысле направления? Оператор на земле? Или искусственный интеллект?

Давайте разберемся, в чем заключается управление БПЛА со стороны ПАНа? Только в целеуказании, верно? ... Точно такое же управление может быть реализовано и на борту, когда пилот выбирает цель и выбирает оружие.

Как производятся взлёт и посадка?
Кто ведёт общение со службами УВД?
Кто следит, чтобы в зоне аэродрома и во время полёта эти беспилотники ни в кого не въехали?

Ладно, добавим наземный экипаж на аэродроме. Хотя непонятно, зачем тогда нужен лётный?

Но дальше интереснее:

Кто определяет конфигурацию рассредоточенного боевого порядка, с учетом того, что ни один из беспилотников на маршруте не должен влезть в известные зоны ЗРК и зоны, где он с большой вероятностью будет обнаружен (и рассекретит боевой порядок)?
А это, пожалуй, основной вопрос. Ответ "программируют на базе" не годится, обстановка меняется достаточно быстро.

И вопросы боевой эффективности:

Кто определяет порядок применения средств РЭБ этими беспилотниками?
Кто анализирует собранную ими информацию, как от камер и РЛС, так и от средств РТР?

Всё один пилот Су-57, и швец, и жнец, и на "Охотниках" игрец?

Мне эта концепция кажется неразумной.

И мне удивительно, что, вроде бы, опытный человек, xoid, считает, что нагрузка на пилота будет "такая же, как у ПАН". Нет, не такая же.
 
Последнее редактирование:
Опыт Ка-50 как-бы не очень подтверждает концепцию одинокого многозадачного летчика.
Думаю, не станет большим трудом сделать 57-му двухместную кабину - буде это потребуют военные.
 
Думаю, не станет большим трудом сделать 57-му двухместную кабину - буде это потребуют военные.

Учебный вариант, какой-нибудь уродец типа Ту-128УТ или МиГ-25ПУ - станет не очень большим трудом.

Stealth fighter - ну-ну. Изменение обводов без увеличения ЭПР - это очень тяжёлый труд.

PS. До чего же после обновления стало неудобно цитаты добавлять.
 
Тогда какой смысл начинать городить огород с самого дорогого и не самого удобного центра управления? Чтобы красиво было?
Очень похоже на то. Ну и само собой, что бы "не имеющего аналогов".
 
Думаю, не станет большим трудом сделать 57-му двухместную кабину
Чем дальше человек от чертежной доски, тем легче ему такое писать. Вася дурно влияет на людей весной.

еще меньшим трудом станет сделать 57му десятиместную кабину буде это затребуют олигархи :kurultai:
#ау
 
Реклама
Чем дальше человек от чертежной доски, тем легче ему такое писать.
В мире практически каждый истребитель имеет учебно-боевой аналог со спаренной кабиной.
Не вижу причин, по которым Су-57 не сможет обзавестись таким вариантом буде в этом необходимость.
Пока такой необходимости ни военными, ни промышленностью не заявлялось.
 
Кто при этом управляет беспилотниками в смысле направления? Оператор на земле? Или искусственный интеллект?
Искусственный интеллект, конечно.

Очень похоже на то. Ну и само собой, что бы "не имеющего аналогов".
Имеющий аналоги.

Тогда оператор в задней кабине сможет управлять одним БПЛА, получая весь комплекс информации как с датчиков своего самолёта, так и со всех датчиков этого БПЛА. Тогда это будет главным образом ДПЛА - дистанционно пилотируемый ЛА.
Проблема данной дискуссии в том, что мои уважаемые оппоненты думают о беспилотниках именно как о дистанционно пилотируемых аппаратах. А это неправильно. Идеальный беспилотник не должен иметь пилота в контуре управления вообще - даже в виде оператора. Оператор только отдает команду, что делать (например, работать по наземным целям в определённом районе). А как делать, беспилотник должен решить самостоятельно.

Поэтому вопросы
Кто определяет порядок применения средств РЭБ этими беспилотниками?
Кто анализирует собранную ими информацию, как от камер и РЛС, так и от средств РТР?
звучат примерно как " а где в этом вашем беспилотном автомобиле руль? Как же им без руля управлять?"

Всё один пилот Су-57, и швец, и жнец, и на "Охотниках" игрец?
В прошлом году ДАРПА проводило тестовые полеты на имитаторах между боевым пилотом и компьютерными алгоритмами. Обе стороны располагали одинаковым количеством входящей информации. Так вот, ИИ уделал кожаного😁. И это предсказуемо, поскольку компьютер умеет обрабатывать информацию намного лучше человека.

Опыт Ка-50 как-бы не очень подтверждает концепцию одинокого многозадачного летчика.
А опыт Wright Flyer как бы не очень подтверждает концепцию трансатлантических перелетов.
 
Думаю, не станет большим трудом сделать 57-му двухместную кабину - буде это потребуют военные.
На МиГ-29УБ, чтобы вписать вторую кабину пришлось убрать радар. Всего-то навсего. МиГ-35 изначально проектировался в двух вариантах. Вполне допускаю, что и для Су-57 двухместный вариант прорабатывался и при необходимости с него просто надо будет протереть пыль. Но даже в этом варианте возня будет на несколько лет. ибо неизбежно полезут всякие косячки на всех этапах.
 
На МиГ-29УБ, чтобы вписать вторую кабину пришлось убрать радар. Всего-то навсего. МиГ-35 изначально проектировался в двух вариантах. Вполне допускаю, что и для Су-57 двухместный вариант прорабатывался и при необходимости с него просто надо будет протереть пыль. Но даже в этом варианте возня будет на несколько лет. ибо неизбежно полезут всякие косячки на всех этапах.
Закрытый проект FGFA, тот который изначально хотели лепить с Индией на базе ПАК ФА (Су-57), если мне не изменяет память, должен был быть двухместным.

В целом же стоимость программы FGFA, изначально оценивавшаяся в 10,5-11 миллиардов долларов, с момента начала проекта в 2007 году возросла на один миллиард долларов. Сроки завершения разработки боевого самолета сдвинулись на один-два года, а доля участия Hindustan Aeronautics Limited снизилась с изначальных 25 до 13 процентов. Фактически, по новым условиям сотрудничества, индийское предприятие будет поставлять для истребителя только покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции. Индийские военные опасаются дальнейшего сокращения доли HAL в проекте.
 
Индия же на таком варианте и настаивала. Но ей навстречу с нашей стороны никто не пошел.
Закрытый проект FGFA, тот который изначально хотели лепить с Индией на базе ПАК ФА (Су-57), если мне не изменяет память, должен был быть двухместным.
Отсюда вывод, что вероятность проработок двухместного варианта весьма ненулевая.
 
Но дальше интереснее:

Кто определяет конфигурацию рассредоточенного боевого порядка, с учетом того, что ни один из беспилотников на маршруте не должен влезть в известные зоны ЗРК и зоны, где он с большой вероятностью будет обнаружен (и рассекретит боевой порядок)?
В идеале - тот же, кто для этого пилоту "пилотника" директора на HUD рисует.

Причём конкретно этот вопрос может быть решён и российскими разработчиками на условно-российской элементной базе, если предположить техническую возможность доведения коммуникационной функциональности "Белки" до близкой к AN/APG-77.
 
Реклама
Отсюда вывод, что вероятность проработок двухместного варианта весьма ненулевая.
Смотря что считать проработками. В начале 2010-х годов индийцы заявляли, что им нужно 200+ FGFA, из них примерно четверть в двухместном варианте и три четверти партии - в одноместном. С нашей стороны предполагался только одноместный вариант. Полагаю, что уже в тот период (ориентировочно, 2010-2015 гг.) военное ведомство и уж тем более "Сухой" были "в курсе" темы "Охотник" и о том, как она связана с будущими возможностями Т-50. И готовя такую перспективную связку (Т-50 плюс "ведомые" С-70), вопрос надобности или ненадобности второго места в кабине не мог не обсуждаться. И, судя по всему, еще тогда был вынесен вердикт - "не надобно".
 
Назад