БПЛА "Охотник"

Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
@Сергей Гончаров, экий вы шустрый - за 10 минут прочитали))
Тогда цитирую:
Однако Вы заявляете о НИР.
И вот тут начинается "нестыковочка" - цитата Ваша исключительно про ОКР, и каких либо макетов НИР она не затрагивает (как и не показывает их возможность вообще).
Такида, ОКР включает производство образца и испытания и что?
С этим ни кто не спорит - вопрос о НИР.
Уж коли говорить о НИРе, то и ГОСТ надо смотреть НИРовский, и искать допускает ли он производство летающего образца.


#автоудаление
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Однако Вы заявляете о НИР.
Вы неправильно поняли. То, что НИР с первого полета стал ОКРом, утверждаю не я. А цитата ГОСТ 15.203 приведена в том контексте, что первым этапом ОКРа полёт быть никак не может - появлению опытного образца предшествует, как минимум, этап разработки РКД.
Уж коли говорить о НИРе, то и ГОСТ надо смотреть НИРовский, и искать допускает ли он производство летающего образца.
НИР допускает производство чего угодно, лишь бы об этом было сказано в техническом задании. В рамках НИРа появился, например, и БПЛА Альтиус (НИР "Альтиус-М"). Но от НИРа до серии - ОКР, долгий тернистый путь, не всегда заканчивающийся успехом.
[automerge]1565109064[/automerge]
Если быть точным, в НИР вообще может не быть макета.
Совершенно верно. Большинство НИРов заканчиваются вообще бумагами. И это нормально.
 
S

Sidor

Старожил
Первый полет российского ударного беспилотника «Охотник» привлек повышенное внимание зарубежных экспертов. «Разобрать его по полочкам» взялось и американское издание The War Zone. Как оно считает, указанное событие стало значительным достижением в ходе реализации программы создания БЛА. Однако имеются серьезные вопросы по поводу конструкции машины и ее предназначения.
С-70 «Охотник», принадлежащий к тому ж классу, что и X-47B компании Northrop Grumman, находился в воздухе более 20 минут, пребывая на высоте около 600 м. Первый полет, как считают в американском издании, был первоначально запланирован на весну, но весной были проведены испытания на подскок.

Со слов The War Zone, в сравнении с более ранними изображениями БЛА, запечатленный на последнем видео отличается наличием бортового номера (071 красный), имеет новую схему раскраски и обладает бросающимися в глаза двумя приемниками, собирающими данные о полете [видимо, имеются ввиду ПВД – приемники воздушного давления].

Они размещены (временно) на передней кромке крыла, по одному с каждой стороны основного воздухозаборника. Их установка является традиционным для авиации явлением. Так, с данным оборудованием был замечен в 2017 году стелс-БЛА ВВС США RQ-170 Sentinel.

Как отмечает издание, до сих пор неясно, какую силовую установку использует «Охотник». Весьма вероятно, что это АЛ-31Ф, производимый «Сатурном», - двигатель, распространенный среди истребителей семейства «Сухого».
МО РФ заявляет, что основными задачами С-70 будет ведение разведки и радиоэлектронное подавление. Этому будут способствовать композитные материалы и специальное стелс-покрытие.
Но конструкция в ее нынешнем виде остается далеко не незаметной. Наиболее очевидной проблемой является расположение двигателя, выхлоп из которого, по-видимому, выстраивается в линию. Совершенно отсутствует прикрывающий выхлопные газы кожух.

- указывает The War Zone, забывая, что речь идёт пока только о первом лётном испытании прототипа.

"Различные воздухозаборники и антенны, усеивающие фюзеляж, только усугубляют эту проблему, хотя некоторые из них, вероятно, установлены только для целей тестирования".

Стив Тримбл, редактор издания Aviation Week, отметил, что конструкция крыла машины имеет большое сходство с официально ушедшим в отставку, но все еще летающим, американским F-117 Nighthawk. Аналогичные законцовки крыла свойственны и БЛА RQ-170 Sentinel. Один из его экземпляров оказался у иранских военных и мог быть изучен русскими инженерами.
Как указывает издание, повышенная стреловидность крыла в сочетании с конфигурацией двигателя в состоянии обеспечить высокую производительность «Охотника», потенциально позволяя ему летать сверхзвуковых скоростях на небольших дистанциях.

Меньшая скрытность, но более высокопроизводительная конструкция, дающая возможность не отставать от пилотируемых истребителей, могли бы превратить С-70 в жизнеспособного "ведомого", особенно предназначенного для передовых боевых самолётов Су-57.

- считает The War Zone.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Но конструкция в ее нынешнем виде остается далеко не незаметной. Наиболее очевидной проблемой является расположение двигателя, выхлоп из которого, по-видимому, выстраивается в линию. Совершенно отсутствует прикрывающий выхлопные газы кожух.
Я мало что понимаю в радионевидимости выхлопа, однако смотрю на фото СУ-57 и так же не вижу никаких "кожухов"

И у F-35 не вижу

Может ктонить подскажет о чём речь?
 
Termi Nemo

Termi Nemo

Новичок
Я мало что понимаю в радионевидимости выхлопа, однако смотрю на фото СУ-57 и так же не вижу никаких "кожухов"

И у F-35 не вижу

Может ктонить подскажет о чём речь?
680758


У F-35 сопло выполнено изрезанным с тем, чтобы снизить радиолокационное отражение
 
V

Vertikal

Новичок
Судя по конструкции на сверхзвуковой ему выходить просто не надо его цель высотное бомбометание управляемыми боеприпасами. С высот недоступным мобильным ПЗРК и комплексам типа стрела 10 и тд. Это очень актуальное средство для борьбы с бармалеями. Без риска потери борта. Бомбовая нагрузка позволяет нести боеприпасы большой мощности для подрыва скрытых и защищенных укреплений. Но видно что его делали в эпоху моды на Спирит. Как то запоздали с дизайном. Если увеличить бомбовую нагрузку и возможно даже защитить важные узлы можно предположить использование в качестве бомбардировщика неуправляемыми бомбами и нурс например с системой Гефест. Для этого скорость большая ненужна, главное точность наведения автопилота совместно с СВП. Будет идеальный агрегат с максимальной эффективностью даже при применении против одиночных целей например пикапы-тачанки, не затрачивая при этом космические средства МО на пуск управляемых ракет. Обходясь НУР с-7 или бомбами можно и с программируемых бризантным подрывом максимально эффективном против скопления бармалеев на вылазке. Таймер программируется высотомером свп и подрывает на высоте более 10м накрывая поражающими элементами например стержнями, все живое в радиусе.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Vertikal, для того, что вы описали, аналог RQ-170 не нужен. Нужен аналог несравненно более дешёвого MQ-9.

И в качестве наводчика лучше использовать не дорогущий стелс Су-57, а нечто более простое. Например, в США как наводчики ударных БПЛА рассматривают F-16.
 
Последнее редактирование:
Реклама
V

Vertikal

Новичок
Vertikal, для того, что вы описали, аналог RQ-170 не нужен. Нужен аналог несравненно более дешёвого MQ-9.

И в качестве наводчика лучше использовать не дорогущий стелс Су-57, а нечто более простое. Например, в США как наводчики ударных БПЛА рассматривают F-16.
Для армии сейчас нужны штурмовики с работой простыми боеприпасами, так как цели как правило группы бармалеев на которых очень дорого применять управляемые боеприпасы, для этого подойдут беспилотные вертолеты но когда есть возможность их доставить хотя бы за 300км , а когда пустыни на сотни километров нужны дальнолеты и большая нагрузка что бы обстрелял и ещё пару целей зацепил прицепом). Вертолеты сейчас используют фаб 250 500 и бочковые. Вот если он будет 20-30 фаб 250 точно метать вот это будет машина.
 
V

Vertikal

Новичок
По топливу у него реально такой запас?
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
"Для армии сейчас нужны штурмовики с работой простыми боеприпасами"

Vertikal, главная стратегическая задача ваших ВС - это отнюдь не противостояние Халифату. И вот тут потребуются несколько иные ВВТ.
[automerge]1566258479[/automerge]
В некоторых странах экспериментальный образец от бедности становится опытным, а потом и первым серийным. Но мы, к счастью, до таких удивительных форм оптимизации ещё не дошли.
Первым серийным он действительно становится от бедности, но ОЭС - "опытно-экспериментальный самолет" - термин родом еще из вполне цветущего СССР.
 
xoid

xoid

Старожил
Кстати, радует, что у беспилотников - что у нового Альтиуса, что у нового Ориона появились наплывы для антенн спутниковой связи. Правда, интересно, через какую группировку будет вестись работа, но вполне возможно, с учетом обычных сроков ОКРов, что это делается под проект "Сфера".
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
xoid, про ВК-800С на Альтаире ничего не слышно?
Всё же, мне кажется, это логичнее, чем 2 "обавиаченных" движка от Ауруса!
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Посторонним В, НЯЗ, ВК-800 даже не дошел еще до стадии ЛКИ.
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Посторонним В, НЯЗ, ВК-800 даже не дошел еще до стадии ЛКИ.
Думаю, доведут. Причем, тут один и тот же заказчик (УЗГА) как для гражданских, так и для военных летательных аппаратов. В крайнем случае, Григорьев просто купит КБ Климова, как он это обычно делает)