БПЛА "Охотник"

A.F.

A.F.

take-off.ru
Новый ролик от Минобороны. Теперь в паре с полтинником
Первый совместный полет БЛА «Охотник» с истребителем Су-57
27 сент. 2019 г.

Беспилотный летательный аппарат «Охотник» совершил первый совместный полет с истребителем 5-го поколения Су-57 В рамках проходящей программы испытаний БЛА «Охотник» совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Во время полета было отработано взаимодействие между БЛА «Охотник» и самолетом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО. Первый совместный полет продолжался более 30 минут. Испытания новейшего боевого комплекса, созданного АО «Компания «Сухой», проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны России.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Почти 40-минутный новый фильм ТРК "Звезда" об Охотнике, Орионе и Корсаре. О самом Охотнике нового, по сравнению с известными роликами МО, немного, но, как говорится, чем богаты. А вот по Ориону довольно много интересного. Мелькают также Сириус (Орион-2), что был на недавнем МАКСе, и кадры с полетов Альтаира (Альтиуса)
 
S

Sidor

Старожил
С-70 будет стоить "около миллиарда рублей", т.е. ~14-15 мегабаксов по текущему курсу. Подробнее:
Названа цена беспилотных «Охотников». Стоимость серийных образцов новейшего ударного дрона С-70 должна составить около 1 млрд рублей. Пока же компания «Сухой» застраховала прототип на 1,5 млрд. Эксперты считают, что после запуска массового производства цену удастся снизить на 40–50 % по сравнению с опытными экземплярами. И в мире, и в России стоимость больших дронов постепенно подтягивается к расценкам на пилотируемые аппараты. Так, компания «МиГ» ранее страховала свои истребители на суммы, сопоставимые с оценкой «Охотника».

От старта до финиша
Планируется, что стоимость тяжелых ударных беспилотников С-70 «Охотник» составит около 1 млрд рублей за один аппарат, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Сейчас прототипы стоят дороже, но при массовом выпуске они подешевеют. Это позволит заказать крупную партию дронов в случае успешного завершения испытаний.

Накануне компания «Сухой» объявила тендер на страхование единственного на сегодня лётного прототипа «Охотника». Согласно конкурсной документации (есть в распоряжении «Известий») страховая стоимость самого аппарата составит чуть менее 1,3 млрд рублей. Наземный пункт управления застрахуют еще на 145 млн. В 100 млн оценена гражданская ответственность фирмы на испытаниях. По условиям контракта, в 2020 году опытный образец беспилотника не будет покидать границ Российской Федерации.

Самый дорогой компонент «Охотника» — планер. На него приходится 45% общей стоимости беспилотного летательного аппарата — почти 600 млн рублей. Еще 240 млн из страховой цены БЛА отнесено на его реактивный двигатель.

В России при определении стоимости опытных образцов рыночный принцип не работает, объяснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

— Ценообразование в этом случае устанавливается законом «О государственном оборонном заказе» и соответствующим постановлением Федеральной антимонопольной службы России, — рассказал эксперт «Известиям». — Цена определяется, исходя из принципа возмещения издержек. Для этого устанавливается плановая рентабельность: не выше 20% на работы головного исполнителя (того, кто сдает изделие Минобороны) и не выше 1% на составные части (деньги, которые платят субподрядчикам). Причем в стоимость опытных образцов входят научно-исследовательская, опытно-конструкторская работы и даже подготовка производства к запуску серии. Все эти затраты суммируются и делятся на количество изделий. В итоге опытные образцы стоят гораздо дороже серийных.

После того как изделие поступает в серию, учитываются только те издержки, что идут непосредственно на изготовление образцов военной техники. Цена при таком раскладе, естественно, снижается. Причем при выпуске больших серий цена каждой новой партии, как правило, уменьшается. В финишных партиях серийное изделие может быть дешевле опытного на 40–50%, отметил эксперт.

Наши дешевле
Цена больших зарубежных дронов постепенно подтягивается к расценкам пилотируемой авиации. Разведывательный американский стелс-беспилотник RQ-170 стоит $6 млн за единицу (410 млн рублей). При этом по взлетной массе он в пять раз уступает перспективному российскому «Охотнику». Меньше по размерам и новейший штатовский RQ-180. Его стоимость пока не названа. Известно, что разработка и постройка нескольких прототипов этого большого БЛА обошлась Пентагону в $400 млн (27,4 млрд рублей).

Стоимость тяжёлых разведывательных RQ-4B Global Hawk, которые регулярно патрулируют у границ России, достигает $123 млн за штуку (8,4 млрд рублей). Они не уступают по этому показателю новейшим пилотируемым истребителям США F-35.

Поставляющиеся на экспорт отечественные истребители Су-35 обходятся зарубежным покупателями приблизительно в $100 млн (7 млрд рублей) за один аппарат. Но в эту стоимость входят затраты на наземное оборудование, запасные двигатели, обслуживание и обучение. Цена военной техники для Минобороны обычно заметно ниже, чем в экспортных контрактах.

Компания «МиГ» ранее страховала свои пилотируемые истребители, проходящие испытания, на суммы, сопоставимые с «Охотником». Так, корабельный МиГ-29К был застрахован на 1,3 млрд рублей, а самый современный МиГ-35С — на 350 млн рублей дороже.

Страховая стоимость прототипа ударного «Охотника» оказалась приблизительно вдвое выше, чем у новейшей модификации транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ, создаваемой для спецназа и равна цене четырех танков Т-90МС.

Испытания прототипа
Научно-исследовательские работы по проекту стартовали в 2011 году и через пять лет были завершены. В 2016 году начались опытно-конструкторские работы, которые продолжаются по настоящее время.

Первый прототип был выведен из цеха сборки для наземных испытаний в июне 2018 года. В августе следующего года беспилотный аппарат впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. На 2020 год запланированы первые практические тесты с вооружениями. По словам вице-премьера правительства Юрия Борисова, проверка «Охотника» займет два-три года. Начало серийного производства этого БЛА ожидается после 2024 года.

Точные характеристики «Охотника» держатся в секрете. По известным данным полностью заправленный и вооружённый беспилотник будет весить около 20 т, как истребитель МиГ-29 и не уступит ему по размерам.

Такие габариты позволяют БЛА нести до трёх тонн вооружения во внутренних отсеках и выполнять все задачи пилотируемой ударной авиации. Он сможет использовать всё те же модели ракет и бомб, что и новейший истребитель Су-57.

Аппарат оснащен одной из модификаций реактивного двигателя АЛ-41Ф. Другие его варианты устанавливают на новейшие российские самолеты — Су-35 и малозаметный Су-57. Использование схемы «летающее крыло», современных композиционных и радиопоглощающих материалов сделает и сам беспилотник почти невидимым для радаров противника, что позволит ему преодолевать современные системы ПВО.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Пора на охоту: С-70 как ответ доминированию Запада
Новый БПЛА С-70 «Охотник» может стать главным российским проектом в сфере боевой авиации. Но сначала ему нужно подтвердить свою пользу.

 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Пора на охоту: С-70 как ответ доминированию Запада
Новый БПЛА С-70 «Охотник» может стать главным российским проектом в сфере боевой авиации. Но сначала ему нужно подтвердить свою пользу.

Глупость какая. :sick: Главным российским проектом в сфере боевой авиации - однозначно является Су-57.
 
S

SDA

Старожил
Глупость какая. :sick: Главным российским проектом в сфере боевой авиации - однозначно является Су-57.
Не принимайте близко к сердцу.
Уже сутки ЦТ крутит репортаж про поставку охотника в 2024 году. Видимо, пришло указание напомнить публике об этом проекте.
Вон даже Fencer к этой информ-кампании подключился ;)
 
Последнее редактирование:
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Глупость какая. :sick: Главным российским проектом в сфере боевой авиации - однозначно является Су-57
Стелс-ведомый Су-57 «ударил» по Сирии
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Стелс-ведомый Су-57 «ударил» по Сирии
Занятно. :) Только... Почему американцы - пока ничего не знают, турки - пока тоже ничего не знают (хотя не раз официально заявлено, что РЛК, поставляемые в комплекте ЗРС С-400Э - в состоянии надежно обнаруживать и сопровождать в т.ч. и "стелс-ВЦ"), а болгарская пресса - уже в курсе?... :D
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
ВЕДОМОГО СУ-57 НАЗВАЛИ НЕБОЕСПОСОБНЫМ

Тяжелые ударно-разведывательные беспилотники "Охотник" могут помочь преодолеть конструктивные недостатки истребителей Су-57, пишет The Drive.

Издание напоминает, что данные беспилотники могут выступать в качестве ведомых истребителей, а Минобороны России заинтересовано принять "Охотники" на вооружение как можно быстрее.

The Drive сомневается в стелс-характеристиках беспилотника. "Вполне может также случиться так, что "Охотник" потребует дополнительных доработок, прежде чем стать действительно боеспособной платформой", - пишет издание.

...

В августе 2019 года The Drive обратило внимание на то, что представленная на Международном авиационно-космическом салоне 2019 года модель "Охотника" отличается от проходящего испытания летного образца наличием плоского сопла.

 
Реклама
Ту-155

Ту-155

Бывший
ВЕДОМОГО СУ-57 НАЗВАЛИ НЕБОЕСПОСОБНЫМ

Тяжелые ударно-разведывательные беспилотники "Охотник" могут помочь преодолеть конструктивные недостатки истребителей Су-57, пишет The Drive.

Издание напоминает, что данные беспилотники могут выступать в качестве ведомых истребителей, а Минобороны России заинтересовано принять "Охотники" на вооружение как можно быстрее.

The Drive сомневается в стелс-характеристиках беспилотника. "Вполне может также случиться так, что "Охотник" потребует дополнительных доработок, прежде чем стать действительно боеспособной платформой", - пишет издание.

...

В августе 2019 года The Drive обратило внимание на то, что представленная на Международном авиационно-космическом салоне 2019 года модель "Охотника" отличается от проходящего испытания летного образца наличием плоского сопла.

- Кто такой The Drive!? Я не знаю никакого The Drive! Какой может быть в этот момент The Drive?
 
Ту-155

Ту-155

Бывший
sergey m

sergey m

Новичок
sergey m

sergey m

Новичок
N

nkz13

Местный
Получается это первый российский БПЛА, на котором отработали применения хоть какого-то вооружения? С почином что ли.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил