Я так смотрю на это дело. Раз орнитоптер не использует движение крыльев как вертолет винт (иначе конечно не получится раз в несколько секунд махать для создания высокой скорости движения крыла относительно воздуха), махание нужно для создания поступательной скорости, а собственно полет (планирование) возможен и с неподвижными крыльями. В таком случае с какого перепугу он будет меньше, чем, скажем, параплан. Ну и, соответственно, безопаснее его в городе?
Чуть более компактный дельтаплан уже слишком быстр, чтобы говорить о каких-то отличиях от самолета в плане безопасности столкновения, удобства посадки в городе и т.п. Зависнуть в воздухе с маленькими крыльями, машущими раз в несколько секунд не получится, вращать их как у вертолета мы не хотим. Откуда в жопе алмазы?
---------- Добавлено в 20:03 ----------
Если же предположить, что машущий полет дает возможность медленно маневрировать и тем самым получает преимущество, то параплан тоже неплохо замедляется на посадке, можно даже без пробежки сесть (насчет мото не уверен насчет без пробежки). Параплан в городской застройке?!