Можно делать и с нуля , но у нас есть хороший пример в лице самолета Суперджет. Во первых провалили все сроки, во вторых провалили систему послепродажного обслуживания(о чем говорит налет в Аэрофлоте), в третьих напичкали самолет иностранным оборудованием ,которое сейчас будут импортозамещать в 75 местной модели(снова финансовые вливания в проект) и наконец , в четвертых потратили огромное и просто не реальное количество бюджетных средств. Сложно представить себе .что будет если по такой же схеме делать новый широкофюзеляжник.
Я уже здесь высказывал, выскажу еще раз.
1. Сроки конечно подсорвали, но не более чем вме остальные производители, примеры у всех перед глазами, тем более их немного.
2. ППО, конечно больная тема, но тем не менее, все не настолько плохо как кажется. Оно значительно хуже чем у иномарок, вполне логичное обьяснение-их летает в десятки раз больше, потому и запчастей и контор которые ими занимаются тоже больше. Тем не менее, в текущем виде поддержка заказчика ощутимо лучше чем на отечественной технике. Пример Ан-148, некорректен, 10 машин в Ангаре и России, это и ниочем. В одном Азимуте-8 машин
3. Импортные комплектующие, не от хорошей жизни взялись. На этапе проектирования, отечественным конторам, предлагалось поучаствовать за свой счет в разработке и сертификации, желающих оказалось очень мало. Очень мало. А как машина разменяла сотню, так сразу и полезли, как тараканы, импортозамещать. И ладно бы хорошим...