Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реакторы для АЭС, да, разучились.
Давно не строили.
Справочно: ЯСУ для АВМА - значительно более технологически сложный продукт, чем ядерный энергоблок. Ваше же утверждение - того же уровня, что и тезис, что страна Х "разучилась" строить УТС II ступени, потому что "давно их не строила". При том, что страна Х строит истребители 5-го поколения.
 
Реклама
ИМХО, некая деформированность настоящего обсуждения в том, что совершенно не рассматривается комплексный (с учетом ТЗС и ВПУ) спрос на Ил-96-400. А также - не учитывается перспектива появления Ил-96-400 2 х ПД-35...
 
Юмор на зависть Петросяну. :)
Пара бортов 400Т с годовым налётом по 150 часов на фоне аэрофлотовских Илов с налётами по пять тысяч часов - это вообще ниачом.

Однако... :rolleyes:

http://xn--b1akm2a4e.xn--p1ai/pdf/2014/4_2014.pdf , стр.33
Рег. номер Серийный номер Год выпуска Ввод в эксплуатацию Последний коммерческий рейс Налет, тыс.ч (выработка ресурса)*
RA-96005 01002 1991 06.1994 26.10.2013 53,960 (77%)
RA-96007 01004 1992 04.1993 23.03.2014 56,743 (81%)
RA-96008 01005 1993 07.1993 31.03.2014 44,990 (64%)
RA-96010 01007 1994 06.1994 21.01.2014 60,544 (86%)
RA-96011 01008 1994 11.1994 08.11.2013 55,047 (79%)
RA-96015 02012 1995 01.1996 27.03.2014 58,787 (84%)

Всем бортам 18-20 лет.

Я конечно понимаю, что в пылу спора какие-то факты можно приукрасить, но не настолько же...

Все это обсуждалось в параллельной ветке не так давно:
Быть или не быть Ил-96 | Страница 280 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Всем бортам 18-20 лет.
...
Я конечно понимаю, что в пылу спора какие-то факты можно приукрасить, но не настолько же...
Начнём с того, что цифру я не придумал, а взял её из пресловутого отчёта АФЛ по сравнению Ил-96 и 767:
Фактический годовой налет на исправное ВС Ил-96 в 2004 г. составил 5179 часов.

Кроме того, вы ориентируетесь на среднюю температуру по больнице средний налёт за эти 18-20 лет. Между тем, интенсивность эксплуатации Ил-96 была неравномерной.
Например, RA-96005 на 01.07.2004 имел 24351 ч. налёта, т.е. 1873 часа в год.
01.01.2010 - 44270 ч. За шесть лет 44270 - 24351 = 19919 ч, т.е. уже 3319 часов в год.

На момент списания - 53960. За три года 9690 ч, или 3230 часов в год.
Месяцы во всех расчётах не учитываю - лень. :)

Как видите, не настолько уж я приукрасил - один единственный аэрофлотовский Ил-96 по годовому налёту на порядок превосходил весь парк :) грузовиков 400Т.
 
Да и в 2009-2011 больше летало 96-300, чем 96-400Т. Сейчас ещё меньше 400 летает, две штуки всего
Все вопросы по налету решаются желанием самой авиакомпании "летать или не летать", АФЛ , в принципе, не хотел эксплуатировать отечественные самолеты( возможно это было не гласное условие тех, кто дает ему в лизинг иномарки). Отсюда и остановка эксплуатации своих Ил-96 и парка отечественных ВС у своих дочек. Касаемо налета , хороший пример , когда авиакомпания Россия, на сыром еще Ан-148, немного напряглась и налетала рекордные 405 часов на самолет, а потом еще раз, для закрепления, повторила подобный налет. Так же ,можно сравнить средний суточный налет Суперджетов Азимута и АФЛ.
 
Все вопросы по налету решаются желанием самой авиакомпании "летать или не летать", АФЛ , в принципе, не хотел эксплуатировать отечественные самолеты( возможно это было не гласное условие тех, кто дает ему в лизинг иномарки). Отсюда и остановка эксплуатации своих Ил-96 и парка отечественных ВС у своих дочек. Касаемо налета , хороший пример , когда авиакомпания Россия, на сыром еще Ан-148, немного напряглась и налетала рекордные 405 часов на самолет, а потом еще раз, для закрепления, повторила подобный налет. Так же ,можно сравнить средний суточный налет Суперджетов Азимута и АФЛ.
Помнится когда то читал я отчёт Аэрофлота по ИЛ-96, и меня не покидало стойкое чувство, что это банальная отписка с подгоном цифр под желаемый результат.
 
Фактический годовой налет на исправное ВС Ил-96 в 2004 г. составил 5179 часов.
Спасибо, понятно.
Но остался вопрос. 5179 часов в год (365 дней) - это 14,2 часа налета в сутки. Это для дальнемагистральника действительно катастрофически малый налет?
Ведь за 20 лет эксплуатации в подобном режиме это составит более 100 тыс. налета, что больше назначенного ресурса.
 
Но остался вопрос. 5179 часов в год (365 дней) - это 14,2 часа налета в сутки. Это для дальнемагистральника действительно катастрофически малый налет?
Нет, немалый.
Но только если речь идёт о налёте на списочный борт - а не на технически исправный. :)

Ведь за 20 лет эксплуатации в подобном режиме это составит более 100 тыс. налета, что больше назначенного ресурса.
См. пред. абзац.
 
Спасибо, понятно.
Но остался вопрос. 5179 часов в год (365 дней) - это 14,2 часа налета в сутки. Это для дальнемагистральника действительно катастрофически малый налет?
Ведь за 20 лет эксплуатации в подобном режиме это составит более 100 тыс. налета, что больше назначенного ресурса.
Средний месячный налет 431 час в месяц это плохой налет? И это учитывая , что в течении года надо выполнять периодическое и оперативное ТО?
Это шикарный налет!
А какой сейчас налет у Б747 и Б777 авиакомпании Россия , какой налет у дальнемагистральников АФЛ? Есть данные?
 
Реклама
96104 был Т, но его потом переделали в просто 400. 96102 сразу изготовили 400 или переделали из Т?
Насколько я знаю, в версии "Т" ни 102, ни 104 не эксплуатировались - так и числились за ВАСО.
У нас же речь шла о расходах топлива. :)

101 и 103 планировали переделать в паксовозы для кубинцев, но это осталось на уровне быстро закончившихся разговоров.
 
Недавно списали корейский Боинг у него налет был 130-140 тысяч часов, среднесуточный был 13-14 часов. Т.е. в среднем в течении почти 30 лет в воздухе был больше, чем на земле (причём у него был долгий ремонт после попадания в вулканический пепел)
При чем здесь корейский, я спрашивал о самолетах отечественных авиакомпаний.
 
Ну собственно про ресурс и налет Ил-96 в обсуждении можно на некоторое время поставить точку.
Можно конечно продолжать сравнивать рекордсменов и аутсайдеров, но зачем?
При наличии возможности поддерживать летную годность бортов - будет работать как миленький, и не менее эффективнее остальных дальнемагистральников.
 
Это вам для сравнения, как летают дальнемагистральники
В моей компании даже грустный Ослик , при хорошем и грамотном подходе, в качестве пробы обеспечивал 405 в месяц, 13.5 часов в сутки. Да и потом почти весь парк без всяких рекордов выполнял по три рейса в сутки. Например, с 9 утра - Берлин, затем Киев, затем ночной Омск из которого самолет возвращался в 6 .30 утра и снова стоял в рейс на 9.00. Для доведенного до ума самолета , при наличии склада или моментальной поставки запчастей , это не проблема.
Вернемся к дальнемагистральным.
Так какой налет в России и АФЛ ?
 
61701, Согласитесь,уже сейчас надо готовить ИТС для обслуживания этого самолета. И это несколько сотен человек(я думаю),в разных городах.И платить им нужно также,
как платят на А и Б. Если конечно,все это серьезно, а не пустой очередной треп про возрождение нашей ГА.
 
Это один рекордный месяц. По 747 это средний налет за всю эксплуатацию (если взять ваш рекордный Ослик, то у него сейчас получится таким образом часов 150 максимум, 18000 у него назначенный же) . Какие у 747 были налеты в рекордные месяцы даже страшно представить.
Я Вам еще раз говорю, большие налеты, вне зависимости от типа , стоят на трех китах
1. Надежность самолета, которая появляется , когда из сырого продукта , путем доработок получается нормальный самолет.
2. Обширный MEL и низкие затраты времени на ТО , и этого и того, у нас никогда не было , только потому ,что мы принципиально не хотели выпускать в небо фактически неисправный самолет и не использовали ТО по состоянию, то есть до отказа.
3. Склад запчастей на базе или их моментальная доставка. Этого всегда было навалом за исключением силовых установок, которые всегда были в дефиците, не по причине своей ненадежности, а из за своего малого межремонтного ресурса.( опять вопрос системы)
 
так 400Т и было всего два построенных - RA-96101 и RA-96103.
96104 был Т, но его потом переделали в просто 400. 96102 сразу изготовили 400 или переделали из Т?
Сейчас получается летающих 400Т нет.
Всего было построено 4 Ил-96-400Т (при этом первый из них, 96101, был переделан из сертифицированного в США Ил-96Т с праттами). 3 из них - 96101, 96102 и 96103 - с 2009 по 2013 годы летали в "Полете". 96104 тоже был построен для Полета, но в эксплуатацию выйти не успел. Позднее, в 2014-2016 годах, как все знают, 96104 и 96102 конвертировали в пасс.спецверсии (в КДСТ именуются Ил-96-400ВПУ и Ил-96-400VVIP соответственно, при этом 96104 формально входит в реестр ГА). 96101 и 96103 по-прежнему находятся на хранении на ВАСО. Одно время ходили разговоры о возможности переделки их в танкеры по программе Ил-96-400ТЗ по контракту, о заключении которого МО офитциально сообщило в январе 2015 года (а расконсервированный по этому поводу 96103 даже совершил в начале 2015 года несколько испытательных полетов по оценки совместимости с заправляемыми самолетами), но затем, ориентировочно в 2017 году, после изменений требований заказчика, как известно, от программы Ил-96-400ТЗ отказались и контракт был расторгнут.
 
61701, Согласитесь,уже сейчас надо готовить ИТС для обслуживания этого самолета. И это несколько сотен человек(я думаю),в разных городах.И платить им нужно также,
как платят на А и Б. Если конечно,все это серьезно, а не пустой очередной треп про возрождение нашей ГА.
Для опытного специалиста, изучить новый самолет не проблема. Два из четырех моих типов , я изучал самостоятельно. По одному потом пришлось все таки повторить учебу в УТО, а по второму все сдавал экстерном. Поэтому переучить техников Аэрофлота с Эрбаса на МС-21 , или с Боинга 777 на Ил-96 не представляет ничего сложного. Освоили Суперджет, освоят и другие отечественные типы. Но конечно же надо готовить новое поколение ИТС. И в наших авиационных институтах, академиях и училищах ГА , надо изучать конкретные типы самолетов. Надо изучать Суперджет, надо изучать МС-21 и новый Ил-96 и Ил-114, для этого нужны стенды, компьютерные программы и тренажеры. Чего греха таить, что отечественные учебные заведения, как летные ,так и технические , давно заслуживаю пристального внимания со стороны властей.
По поводу зарплаты, в нашей авиакомпании она не отличалась, за исключением доплаты за знание английского языка.
 
Чего греха таить, что отечественные учебные заведения, как летные ,так и технические , давно заслуживаю пристального внимания со стороны властей.
Вот в этом,все и дело! Пока,от наших властей авиационных,этого не видно.
 
Реклама
Вот в этом,все и дело! Пока,от наших властей авиационных,этого не видно.
Наши авиавласти, давно должны , встать и покинуть этот зал вместе с ушедшим в небытие либеральным правительством, но для этого наверное потребуется новое очередное послание президента Федеральному собранию . Край уже рядом и мы стоим перед пропастью.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад