честно говоря я не представляю, как можно проводить испытания нового несертифицированного двигателя такой мощности на ЛЛ такой размерности с полосы, где отправляются регулярные рейсы ...
Ну, не представляете и не представляете, что я могу с этим поделать.
да даже если так ... существенно проще и дешевле чистить полосу перед каждым стартом ЛЛ, чем кардинально переделывать силовой набор ЛЛ такой размерности ...
Дело в том, что возможность контроля полосы зависит от частоты рейсов.
В больших портах, где эта частота велика, с ПП у нас плохо. Года два назад руководство "Победы" жаловалось, что машины приходят с колотыми / резаными шинами примерно 10 раз в месяц.
А в Жуковском "таперича - не то, что давеча", когда часа за три-четыре до "ответственного" подъёма полосу закрывали, и по ней пускали солдатиков чуть ли не "локоть к локтю". Нынче, как вы понимаете, "такое не носят".
Ну, и ещё один нюанс: набор-то всё равно переделывать придётся. И тратить на это не только деньги, но и время. А у нас и "вообще" и на Ильюшине в частности квалифицированных спецов уж никак не избыток. Отчего регулярно происходят срывы сроков, за которые можно и огрести (шанс не велик, но нулю не равен).
и при чем здесь перспективная штатность? этот аргумент ничего не объясняет и не обосновывает ...
Он разве что вам "ничего не объясняет и не обосновывает".
Машину с новыми движками явно планируют разрабатывать "одним движением" - иначе, как тут не раз уже говорилось, куда логичнее, проще и дешевле было испытать ПД-35 на ЛЛ Ил-76. Тем более, что в ЛИИ есть "двигательные" ЛЛ, соответствующим образом подготовленные именно под испытания движков.
конкретно ил-96 может и не самый лучший вариант ... но я полагаю, здесь вопрос скорее доступности конкретной ЛЛ ...
Ну, пошли фантазии...
Повторю: в ЛИИ в наличии 3(три) ЛЛ, заточенных под испытания движков.
Вместо этого нужно взять "откуда-то" Ил-96 (а их всего-то на крыле десятка полтора), пережгутовать его под КЗА, установить и отладить эту самую КЗА, усилить крыло... То есть сделать то, что, по крайней мере на одной из упомянутых ЛЛ имеется гарантировано (номер борта искать лень - на нём НК-93 испытывали).
Устраивать такой гемор имеет смысл только в том случае, если двигатель будет испытываться не только "сам по себе", но и "на взаимодействие с планером / крылом".