Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В том-то вся и проблема. Не я задаю эти векторы, я их только (насколько мне позволяет нескромность такое заявлять) вижу. И 15 лет назад уже шла речь о развитии промышленного потенциала. Уж десять то - точно. Я, может, и идиот... Но я сначала считаю деньги в кошельке, а только потом говорю что куплю/сделаю/подпишусь.
24 февраля переломился вектор, но не тенденция. Но человек же всегда наивно ждет лучшего?

Со временем будет и это. Вопрос лишь в том - доживем ли мы с Вами до тех времен...
 
Носителей знаний о конструкторских разработках у нас не осталось. По этой причине индусы послали нас с совместным проектом СВТС, и точно так же китайцы пошлют / уже послали с совместными проектами ШФДМС и тяжёлого вертолёта.
Наши технологии - это мужик с клепальным молотком. Всё, что у нас делается в последнее время - это импортные технологии. Так что экспортировать нечего.

2) Как проект, для которого Россия поставляет часть деталей, компонентов?
Что именно?

Если только по причине санкций. Но поскольку двигатели у этого самолёта будут западные, нам его тоже не видать.

Я уже не раз повторял: первая госпрограмма по импортозамещению - это 2008-09 гг. Которая тихо померла, и даже упоминания о ней аккуратно вычистили.
Если мы не смогли такую программу реализовать, имея доступ к современным технологиям и оборудованию, то сейчас мы это не сможем реализовать тем более.
В лучшем случае - реанимация экс-советских проектов сорокалетней давности.

Как мне кажется, в реальности существуют пп. 1 и 4...
См. выше.
 
Все является вопросом мотивации... У меня в машине дерьмовый штатный домкрат и кое-какой штатный ключ от колесных болтов. Мне оно вообще не надо. Было раз - пробил колесо... Позвонил бесплатную тогда (за счет производителя автомобиля) службу помощи. Приехали, запаску поставили... Но на зимнике, где помощи ждать неоткуда, и этим дерьмом все смогу поменять. С матами и обморожениями, но смогу... Ну или сдохну... Так себе альтернатива, да..?
Т.ч. теперь уже придется... Пусть и с допущениями и упрощениями. Но задаваясь вопросом, почему же у нас возник такой геморрой...
 
Речь о другом.
И вроде уж сто раз на форуме установлено, что примеры из автопрома, личной кухни и консервной промышленности не имеют отношения к авиации. Но вы усердно пытаетесь перетянуть разговор в геополитику, о которой тоже ничего не знаете. Вам 10 лет назад было понятно, что сейчас так будет? Лукавите. До Крыма вектор всем (и Кремлю) виделся вовсе иным: дальнейшая интеграция, восстановление связей и мир-дружба-жевачка при постепенном усилении стран снг и обогащении всего российского народа. Не вышло. Но это изменилось и резко как хотите - после Крыма, после Мюнхена, после Ливии… но чтоб выстраивать какую-то теорию, вы в любом случае определитесь и с координатами, и с возможностями. Как надо было 10 лет назад делать - может любой рассуждать, а уж какие акции 10 лет назад надо было покупать может рассуждать любой распоследний бомж, я полагаю. Мы сейчас во многом у корыта, которое то ли разбито, то ли наоборот грозит превратиться в рог изобилия. И это не шутки, потому что победа то наша скорее неизбежна. И эта победа откроет новые возможности. Так что давайте если вы уж хотите все варианты предусмотреть, так их и предусматривайте.

И что касается нашего многострадального ила - лично мне видится конечно, что большие ниокр сейчас нужны. Даже для того, чтоб молодых инженеров готовить. И как раз доводить ил до ума чтоб учесть самые необходимые пожелания ак- нужно. И поручив эту работу молодёжи как раз нормально растить новые кадры, которые не будут как советские старперы косячить в тех мелочах, которые сделали ил-96-400т куском куска, хотя имхо это как раз банально непройденый путь между прототипом и доработанной по результатам его испытаний нормальной серийной моделью
 
Последнее редактирование:
С чего начиналась эра Ил-62М Гр? С зубила, которым на стоянке ГосНИИГА срубали багажные полки на 86935. Не помню чья была эта гениальная идея, но воплотилась она, по прошествию лет, в три Ил-62 с грузолюком, два из которых на крыле до сих пор. Получается нет сейчас людей уровня Виктора Ивановича Меркулова способного поднять остатки парка Ил-96 хотя бы в качестве грузовиков. Причём Ил-96-300. Ведь с Ил-62 получилось? Начинали с зубила, закончили заводской модификацией.
Волга-Днепр может делать самолёты для себя, Ил-76 ТД-90ВД тому пример. Когда для того, чтобы вытащить оставшиеся самолёты из Ташкента, мобилизовали все ресурсы. Было бы желание. Конечно, после 777F, Ил-96 400Т - каменный век, но довести по грузовому до уровня хотя бы ранних 767 можно попытаться. ВАСО сейчас на коне и, в конце концов, сбагрят свой "уникальный" и очень дорогой продукт очередному владельцу. Грузчикам аэропортов маршрутной сети данной авиакомпании придётся здорово поднапрячься
 
Понятием «полностью отечественный самолёт» в XXI веке оперируют либо жулики, либо дилетанты.
 
Это когда в 20 веке гениальные инженеры слили инвестиции в отрасль за 70 лет в помойное ведро, а гениальные менеджеры вслед за ними добили даже юрлиц, которые занимались разработками - то да, именно так и получается. Только как показывает практика, цена этому довольно высока, и если нет «полностью отечественного», то не будет никакого, вернее может быть полностью импортный, если вести себя хорошо
 
Ну это вы зря. Китайский гибрид С-17 и Ил-76 тому пример. Можно идти своим путём, но мало у нас Петровых и Башировых
 
Я не думаю, что у китайцев вся электроника своя, но я не спец то китайскому авиапрому от слова совсем. Идти своим путём нужно, а не можно. Но мы об ил-96, а не о галактиках
 
Увидеть "Сделано в России" на китайской электронике это что-то из области фантастики, а наоборот- реальность . Ил-96 нужен. Ил-76, как ему не стараться, данному лайнеру совсем не конкурент. 757 хорошо, но мало и невыездные они теперь. Больно смотреть как китайцы в ШРМ возят груз который раньше возили российские конторы. Но это бизнес, пустые места быстро заполняются.
 
Вывод то в чём состоит? Повторю мысль, я вот согласен, что ил-96 нужен. Но с большими оговорками, что если он нужен - значит нужно его до ума доводить, а не по принципу «будем строить один в 2 года ни копейки в разработку не вкладывая, потому что он не нужен». И да, через пару лет кислород вполне будет, 777 будет опять бери-не хочу и снова встанет вопрос о нужности. Что он сейчас нужен или нет - не важно, ибо его нет (нельзя за два года наклепать штук 50, чтоб покрыть потребности в дальних самолётах), так что сегодня следует разглагольствовать как он будет нужен лет через 5-7 и зачем
 
Просто нужно довести самолёт "до ума", как говорил многоуважаемый Lukas. А этого не будет. Берите то, что есть, не нравится ваше дело. Такой будет ответ.
 
Реакции: UNLL
Скорее всего так и будет и это самый глупый из возможных путей имхо
 
Вот и я о том же. Три фирмы, КАПО, Авиастар и ВАСО сделали грузовые самолёты с грузолюками. Из них только КАПО сделало модернизацию удачной советской машины, Авиастару досталась советская разработка Ту-204С, ну а ВАСО пошло своим путём. За рубежом конвертация с припиской буковки F обычное дело. У нас вот не пошло... Видать со времен Советского Союза данная тема не в тренде (Як-40К, Ту-154С). Хотя нет, Ил-18 Гр удачная машина, но она вроде уже после СССР.
 
Я думаю ответ на этот вопрос - в слове «ресурс». Если не брать большие боинговские грузовики, у которых своя история - в грузовозы конвертируют борта, по разным причинам выводимые с регулярных пассажирских линий. И они эксплуатируются по состоянию, то бишь купить дёшево вполне себе выпускаемую машину, запустить в «щадящий» режим и летать - выгодно. В наших условиях сделать это - значит встать перед всякой сво из туполева и прочих кб, которым ресурс их изделий по барабану и работать как раз на то, чтоб разработчик соизволил лишние 10 тысяч часов разрешить вашему грузовику.

И к слову, если уж говорить про русскую специфику, то ил-96 на мой взгляд просится не в грузовом, а в комбинированном варианте: на дальний восток не то, чтоб бесконечное количество желающих полететь (за деньги), а вот грузов вполне много и дальний самолёт в комби-варианте, особенно с возможностью быстро превращать его в чисто пассажирский - вполне интересен, ибо сейчас это продукт уникальный
 
Это да.... Но может мы и увидим Ил-96-300F? Блин, хоть письмо Миннинханову Рустаму Нургалиевичу пиши с просьбой о спасении российской грузовой авиации. ВАСО об этом просить бесполезно.

 
А васо тут при чём? Сделать это может только разработчик, что, к слову, возвращает нас к другим глубинным проблемам, когда кб похрен работает «их» серийный завод или нет. Это раньше нет у тебя завода - значит кб под сокращение или расформирование. Но впрочем и генеральных, которые готовы жизнью рисковать за то, чтоб кб сохранить - тоже нет
 
Иногда и завод что-то может без головного КБ. Не совсем в тему КВЗ с их "Ансатом". Масштаб конечно не тот но всё-таки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.