Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На сайте Авиация России перепечатана новость ТАСС о судьбе Ил-96-400М. И там в конце есть интересный нюанс (я выделил):
Решение о целесообразности серийного производства модернизированной версии дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М будет принято после сертификационных испытаний машины, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиапромышленной отрасли.
По его словам, сроки первого полёта самолёта остаются неизменными – поднять лайнер планируется до конца текущего года. При этом первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории.
«Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», – заявил источник.

По его словам, на этой машине будут отрабатываться модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Самолёт оснащён четырьмя двигателями ПС-90А3М.
Любопытно, что в оригинале статьи эта фраза звучит обыденно:
На нем отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский - ПС-90А.
Т. е. без интригующей добавки . Так, что же будет стоять в итоге на 400М? Неужели труды пермяков не остались незамеченными?..
Или может, ув. Тоба убьёт интригу? ;)
 
Реклама
На Ил-96 всё в футах?. Это же не "Супержуть" какая-то :(

Я не знаю, думаю что нет - но это явно не добавляет ему конкурентных преимуществ.
Шутите что ли...
Здесь увидите и у штурмана и у пилотов приборы показывающие высоту, есть и в метрах и футах
906415_817de1bd61a9ef8bc7a0668e01f7573c.jpg


cockpit.jpg

906415_817de1bd61a9ef8bc7a0668e01f7573c.jpg
cockpit.jpg
622229_original.jpg
А уж у Ил-96 места для футомеров и высотомеров найдется не меньше.
Но это и не нужно, при современной цифровой авионике.


Решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолета
Правильное будет решение, одобрям! (y):)
 
Шутите что ли...
Здесь увидите и у штурмана и у пилотов приборы показывающие высоту, есть и в метрах и футах
Посмотреть вложение 814098

Посмотреть вложение 814099
Посмотреть вложение 814098Посмотреть вложение 814099Посмотреть вложение 814100
А уж у Ил-96 места для футомеров и высотомеров найдется не меньше.
Но это и не нужно, при современной цифровой авионике.
Емнип, в нашей стране официально совершён переход на футы. Так что пример с ту-134 мягко говоря нерелевантен, ибо в те времена в стране использовалась метрическая система, а в футах считали только при полётах по зарубежным маршрутам
 
На схемах аэродромов есть и метры и футы.
Во-первых, аэродромов, куда летает даже потенциально ил-96 не так, чтоб много и по иронии судьбы они все международные и на них прекрасно летают иномарки, где с метрами не так, чтоб очень - и иностранные экипажи, где с ними совсем никак. Мы ломали уже копья по поводу русского языка в кабине, переговорах и инструкциях. Можем сюда же отнести и тему про метры. Худший вариант в любом случае - это когда и то, и то сразу - вероятность ошибки возрастает по определению. Об этом и речь. И да, любой пилот, летающий на ил-96 по определению на нём будет летать за рубеж, стало быть с футами ему жить необходимо, а вот с метрами - увы, нет
 
Siledka, вот прочитал я Ваш коммент... Насколько же многое после февраля стало проще... И за границу летать особо не надо. И с экспатами, которые по русски не разумеют, нет проблемы. И подгонять отечественные типы под "иномарки" уже нет смысла.
Кстати, может кто в курсе - какой язык был рабочий у экипажей "Интерфлюга", летавших на Ту-134?
 
Siledka, вот прочитал я Ваш коммент... Насколько же многое после февраля стало проще... И за границу летать особо не надо. И с экспатами, которые по русски не разумеют, нет проблемы. И подгонять отечественные типы под "иномарки" уже нет смысла.
Кстати, может кто в курсе - какой язык был рабочий у экипажей "Интерфлюга", летавших на Ту-134?
В смысле не надо? А куда летать то? Исключительно во Владивосток и Крым что ли? У нас что, граждане отдыхать расхотели? Азия закрылась? Куба исчезла? Европка и Штаты - разумеется большие направления были, но сейчас как раз и надо переориентировать поток на нормальные страны, а не сопли жевать.
 
Кстати, может кто в курсе - какой язык был рабочий у экипажей "Интерфлюга", летавших на Ту-134?
В самолете все надписи на приборных досках были на немецком. Мы первое время после перегонки этих Ту-134 в Сыктывкар летали с этими немецкими надписями. Помню, у командира спросил, что значит "geschlossen"... А он учился в школе в ГДР, его отец там служил. Быстро мне перевел: "закрыто" ))

А переговоры с диспетчером, наверное, в ГДР и ФРГ были на немецком и английском. За пределами страны стандарт - английский язык.
Неофициально говорили на языке пролетаемой страны. Помню, один немец по трассе Питер - Сыктывкар (мы летели за ним) разучивал русский язык, говорил по-русски неплохо, но с сильным акцентом. Болгарские диспетчеры с советскими бортами говорили иногда по-русски.
По взаимной договоренности, хоть это, по-моему, не оговорено в рукдоках.

Кстати, неплохо ведь и вспомнить, что русский язык - официальный язык ИКАО, наравне с английским, французским, испанским.
Арабский и китайский - рабочие языки ИКАО.
 
надо переориентировать поток на нормальные страны
В сложившейся реальности единственной гарантированно "нормальной страной" является... Россия. И популярные направления для ШФДМС в ней известны - Сочи, ДВ. В следующем курортом сезоне возможно (подчеркиваю, - возможно) откроются Крым, Анапа.
Массовость спроса на ЮВА увидим этой зимой. Точнее, уже осенью, когда последствия санкций станут более очевидными, будет понятнее...
Остальные "нормальные страны"... Вряд-ли на перелет в Иран, Афганистан и Эритрею будет такой уж массовый спрос.
(С Турцией, на мой взгляд, все сложно. Как-бы "друзья", но... это не точно...)
 
Реклама
В сложившейся реальности единственной гарантированно "нормальной страной" является... Россия. И популярные направления для ШФДМС в ней известны - Сочи, ДВ. В следующем курортом сезоне возможно (подчеркиваю, - возможно) откроются Крым, Анапа.
Массовость спроса на ЮВА увидим этой зимой. Точнее, уже осенью, когда последствия санкций станут более очевидными, будет понятнее...
Остальные "нормальные страны"... Вряд-ли на перелет в Иран, Афганистан и Эритрею будет такой уж массовый спрос.
(С Турцией, на мой взгляд, все сложно. Как-бы "друзья", но... это не точно...)
Что не так с Вьетнамом, Индией, той же Африкой? Вопрос исключительно цены и рекламы. Мальдивы вон дешевле Турции стали. Но смысл в общем в другом: повторюсь, вы сейчас что хотите доказать то? Я уже сказал, любые рассуждения о том, нужен или не нужен ил-96 могут в самом лучшем случае означать увеличение темпов производства до 3 бортов в год через 10 лет
 
Я уже сказал, любые рассуждения о том, нужен или не нужен ил-96 могут в самом лучшем случае означать увеличение темпов производства до 3 бортов в год через 10 лет
Что вряд-ли покроет даже темпы выбытия из эксплуатации "иномарок"...
Более того. Сколько сейчас российскими АК заказано новеньких Ил-96? Получив заказ, завод справится с производством и поставкой года за два? Так? Сколько длится производственный цикл от заказа материалов и комплектующих до первого полета?
Эти все вопросы к тому, что происходящее наводит на мысль - кто-то думает что все обойдется и "иномарки" опять вернутся на наш рынок. (Иначе где пачки заказов от АК?)
 
Что вряд-ли покроет даже темпы выбытия из эксплуатации "иномарок"...
Более того. Сколько сейчас российскими АК заказано новеньких Ил-96? Получив заказ, завод справится с производством и поставкой года за два? Так? Сколько длится производственный цикл от заказа материалов и комплектующих до первого полета?
Эти все вопросы к тому, что происходящее наводит на мысль - кто-то думает что все обойдется и "иномарки" опять вернутся на наш рынок. (Иначе где пачки заказов от АК?)
Мне кажется вам уже и я, и остальные - объяснили по несколько раз-)) именно так: решать сейчас сегодняшнюю проблему в авиации и в промышленности вообще нельзя. Соответственно если вы желаете управлять галактиками с помощью ила - озаботьтесь прогнозированием на 2032 год. Про пачки заказов - а что страшного случилось? Самолёты есть, параллельный импорт налаживается, европка вон спохватилась и санкции в авиационной отрасли смягчила. Россия - не Иран, ей самолётов нужно заметное количество, а если она ещё и превратится в союз Россия-украина-Белорусь и начнёт поглядывать на Среднюю Азию и Кавказ, так и подавно. Уж на что СССР демонизировали, а продавать ему авиационную технику желали только свистни, ибо это миллиарды в дотационную авиаотрасль. Ровно как с сельским хозяйством, где все не прочь экспорт расширить, если появится желающий платить живые деньги
 
Уж на что СССР демонизировали
Тот самый СССР, который был втянут Америкой в гонку вооружений. Сейчас необходимость разрабатывать и производить собственный и абсолютно отечественный самолет - это навязанная нам Западом "гонка разоружения". Т.е. отвлечение ресурсов экономики на замещение того, что оптимально взять да купить.

начнёт поглядывать на Среднюю Азию
Да, давайте еще с Китаем как следует поссоримся )))

(Сорри, что тема все время скатывается в политику. Но разве в вопросе "возрождения Ил-96" когда-то была хотя-бы экономика? И тем более ее нет сейчас.)
 
Тот самый СССР, который был втянут Америкой в гонку вооружений. Сейчас необходимость разрабатывать и производить собственный и абсолютно отечественный самолет - это навязанная нам Западом "гонка разоружения". Т.е. отвлечение ресурсов экономики на замещение того, что оптимально взять да купить.
Насчёт белого-пушистого СССР всё не так прозаично, хотя это разумеется политика. Но тем не менее, с СССР дошли до прямого военного противостояния, тем не менее вполне себе были, как я сказал, только за втюхать свою технику. И да, разумеется не из альтруизма, а чтоб заработать на крупнейшей авиакомпании мира
Да, давайте еще с Китаем как следует поссоримся )))
Не вижу связи. Украина им не так мила, как таджикистан?-)) они что там, страдают от недостатка мусульман у себя или им геополитически по кайфу грызущиеся между собой дикие мусульманские республики рядом со своими уйгурами?
(Сорри, что тема все время скатывается в политику. Но разве в вопросе "возрождения Ил-96" когда-то была хотя-бы экономика? И тем более ее нет сейчас.)
Если её туда усердно катить, то она туда усердно и скатится. Меж тем единственная тема про геополитику - что рассуждая о сермяжном широкофюзеляжнике надо иметь длительный горизонт планирования с учётом политической и военной составляющих
 
Украина им не так мила, как таджикистан?-))
Доля Китая в инвестициях в Таджикистан порядка 30%. России - около 15%. Это в горизонте 15 лет. Но в 2021-м Китай, это более 210 млн. долларов прямых инвестиций, а Россия планировала 25 (не видел цифры чем закончилось, но явно не в десять раз больше). Инвестиции Китая в Украину в 2021-м - 107 млн. Узбекистан и Казахстан, помимо инвестиций, весьма сильно закредитованы Китаем. Т.ч. если эти страны и будут покупать какие-то самолеты, кроме А и В, то скорее это будут китайские самолеты. А в плане политики обратитесь к заявлениям Токаева.
 
Шутите что ли...
Здесь увидите и у штурмана и у пилотов приборы показывающие высоту, есть и в метрах и футах
А уж у Ил-96 места для футомеров и высотомеров найдется не меньше.
Но это и не нужно, при современной цифровой авионике.



Правильное будет решение, одобрям! (y):)
Конечно шутим. ВБЭ на Ил-62 мы ставили ещё в конце 90-х вроде. :)
 
Добрый день.
Товарищи, есть ли кто из ПАО ИЛ на форуме.
Хочу задать вопросы про работу в Жуковском. (в личку, пожаулйста) :)
 
С чего вы взяли? Ситуация как раз наоборот. Мы не хотим ставить иностранные ПКИ, мы хотим ставить отечественные ПКИ и желательно, чтобы разработчик этого ПКИ был поближе к нам. Проще договариваться и решать текущие вопросы, с иностранцами это на порядок сложнее.
Но нам необходимо обеспечить конкурентный продукт, и если наше ПКИ дерьмо, то приходится ставить иностранное ПКИ.

Не ищите заговоров там где их нет.

Хотя бывают и исключения, но по этим исключениям прокуратура плачет, и даже работала
В большинстве наши ПКИ реально хуже, чем иностранные. И желание их улучшать у поставщиков не видно.
 
Реклама
roron, да все понятно, что мы все хотим отечественное в теории,
но на практике:
1. авиастроители не хотят отечественные ПКИ, потому что они хуже иностранных;
2 авиакомпании не хотят отечественные самолеты, потому что те хуже иностранных;
3. пассажиры не хотят отечественные авиакомпании, потому что они хуже иностранных.
Только авиакомпании в этой цепочке занимают позицию - нам выбор дайте, а пассажирам выбора не давайте
Мой пост изначальный был именно об этом
#ау
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад