Центральный аэродром на Ходынке

NAV

NAV

Старожил
Совсем запутался! Я считал, что первый аэровокзал был именно в здании Общества воздухоплавателей (во всяком случае первый аэровокзал на Ходынке появился не в 31 г., а существовал еще с дореволюционных времен!), именно перед ним в фильме буржуин садился в авто, в этом же фильме показано и новое - два с половиной этажа напротив (а где-то написано, что это здание строилось на месте павильона Общества, ошибка!) через дорогу, здание больше похоже на служебное с верандой на крыше для управления полетами, а не под пассажиров внутри; то что использовалось здание Дукс под аэровокзал, вообще новость, оно далеко от выезда с а/д, может исключительно для пассажиров Дерулюфта?!
 
Реклама
петрович

петрович

Местный
Мдя…. Двухэтажку построили на месте Прохоровского павильона, который, с момента передачи Московской школы Военведу, стал использоваться как КДП.

Прохоровский павильон 01.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Оказывается, этот снимок был сделан не в 1910 г., а в 1918-1919 гг. (найдено здесь ):
234324234324.jpg


Ещё один снимок сверху и описание к нему:
213214324234.jpg

2314324324324.jpg


Итого имеем:
map1.jpg


Фото c Московской авиационной недели, 1916 г. (слева направо: Прохоровский павильон, два ангара и павильон Московского общества воздухоплавания):
Московская авиационная неделя, 1916 год, г. Москва. .jpg


Как видно на следующем фото 1930 г., двухэтажный аэровокзал построили не на месте павильона Московского общества воздухоплавания, а рядом с ним (сам павильон сохранился - его можно узнать по характерной крыше крыльца). К тому году также были переделаны ангары общества воздухоплавания:
213213321.jpg


Мдя…. Двухэтажку построили на месте Прохоровского павильона, который с момента передачи Московской школы Военведу стал использоваться как КДП.
Предыдущее фото опровергает это. Вот ещё фото аэровокзала - за ним видны крыши дуксовских ангаров:
3213214324324.jpg


Вот эти ангары и дуксовский павильон, ставший в дальнейшем первым ходынским аэровокзалом:
DSC_3941_514188.jpg


Вид на дуксовский павильон с другой стороны:
4324324324.jpg


Фотографии, сделанные во время визита Л. М. Кагановича в июле 1931 г. (ещё фото): к тому времени ангары и павильон Московского общества воздухоплавания разобрали - на их месте появились новые ангары, а справа сохранилась часть дуксовских ангаров:
1232132143.jpg
 
Последнее редактирование:
NAV

NAV

Старожил
Т.е., как итог: первый аэровокзал на Ходынке - павильон, оставшийся от Дукс (павильон Общества воздухоплавания, как аэровокзал НЕ использовался), затем аэровокзалом стало вновь построенное двухэтажное здание с КДП на крыше, правильно?
 
Freddy

Freddy

Старожил
Т.е., как итог: первый аэровокзал на Ходынке - павильон, оставшийся от Дукс (павильон Общества воздухоплавания, как аэровокзал НЕ использовался), затем аэровокзалом стало вновь построенное двухэтажное здание с КДП на крыше, правильно?
Получается, что так.

Подготовка к воздушному параду, повящённому 1 мая 1918 г., на котором присутствовал В. И. Ленин, расположившись на балконе заводского павильона. На снимке (слева направо): Центральный ангар завода "Дукс" с 3-мя воротами, 2 дуксовских ангара, заводской павильон и ещё 4 дуксовских ангара:
1918 Ходынский аэродром 1 мая 1918 г. Подготовка к воздушному параду и празднику..jpg


Дуксовский ангар с 3-мя воротами был крайним в линейке зданий аэродрома - далее на некотором расстоянии располагался Центральный авиационный парк-склад. В октябре 1912 г. Военное ведомство решило все запасы воздухоплавательного имущества хранить в двух главных Центральных складах, учреждаемых в Петербурге и Москве, и в нескольких армейских авиационных центрах, учреждаемых в различных округах. Так в северо-восточном углу Ходынского поля появился Центральный авиационный парк-склад, просуществовавший около 10 лет.
По центру фото - ангар завода "Дукс" с 3-мя воротами, справа на фото - ангары Центрального парк-склада:


Вид с земли, ~ середина 1910-х гг.. (слева направо): павильон Московского общества воздухоплавания, 4 ангара завода "Дукс", заводской павильон, Центральный ангар завода "Дукс":
637055a90080b697f66fcd0e6356c212.jpg


Строительство заводского павильона к моменту съемки ещё не было завершено (наиболее раннее фото готового павильона датируется летом 1917 г.):


Август 1921 г. (слева направо): дуксовский ангар, заводской павильон и ещё два дуксовских ангара:


Ниже - фото первого ангара за заводским павильоном (на предыдущем фото он второй справа). На переднем плане - "Ньюпор-21" постройки завода "Дукс" (август 1917 года):

А это - второй ангар справа от заводского павильона:



За этим ангаром следовал Центральный ангар завода "Дукс" с 3-мя воротами. На фото - открытие маршрута почтово-пассажирских полётов на самолёте "Илья Муромец" 1 мая 1921 г.:
Илья Муромец на Ходынском поле 1 мая 1921 года.jpg

5afce0abffee.jpg


qnmvegwp42a45zzr1g.jpg


В 1-й половине 1920-х гг. расположение строений в дуксовском секторе аэродрома значительно изменилось: от линейки 4-х дуксовских ангаров остался всего один (см. фото снизу), а на месте заводского павильона и 2-х других дуксовских ангаров появился ангар с пятиугольной крышей. Дальнейшая судьба заводского павильона пока неизвестна - его либо разобрали после открытия 2-этажного аэровокзала, либо переместили в другое место аэродрома:
312321343.jpg


Такие ангары с пятиугольными крышами изначально располагались в Центральном авиационном парк-складе. По-видимому, после ликвидации парк-склада по крайней мере один из них переместили оттуда в "дуксовский" сектор аэродрома. На фото - ангар с ещё сохранившимся складским номером (исходная окраска была такой):
c52b2642ba38f7c30ef1aefc348828b6.jpg


На показанном ранее фото авиапарада - крыша дуксовского ангара и ангара с пятиугольной крышей:


К 1930 г. ангар Государственного авиазавода №1 (бывший Центральный ангар завода "Дукс") был перенесён на место ангаров Московского общества воздухоплавания:


Обзорная фотография аэродрома 2-й половины 1920-х гг.. На переднем плане - самолёт Р-1, первый советский серийный самолёт. В левой части снимка, похоже, запечатлено начало строительства большого ангара, построенного к 1931 г., - через некоторое время был введён в строй второй такой же ангар:
Р-1.jpg


Немецкая аэрофотосъёмка 1942 г.:
map1.jpg


На месте указанных на предыдущем снимке ангаров в 1-й половине 1960-х гг. расположился комплекс зданий, включавший в себя московский городской аэровокзал, гостиницу "Аэрофлот" и административное здание МГА СССР:
 
Последнее редактирование:
NAV

NAV

Старожил
Большое спасибо за ТАКУЮ подборку фото и объяснения!
Такой еще вопрос: а почему на дуксовских ангарах изображен орел, который был гербом РИ при Александре I и Николае I?

Орел.jpg
 
Freddy

Freddy

Старожил
Такой еще вопрос: а почему на дуксовских ангарах изображен орел, который был гербом РИ при Александре I и Николае I?
С учётом того, что Центральный парк-склад был создан военным ведомством, такой орёл был размещён на складских ангарах не как государственный герб, а скорее как специфический армейский символ, по аналогии с тем, как в настоящее используется эмблема сухопутных войск, также не являющаяся государственным гербом. В Википедии изображение орла с молниями и венком подписано как "эмблема русской императорской армии".
Двуглавый орёл с молниями и венком был впервые использован в военной геральдике: в 1797г. орёл с молниями стал изображаться на штандартах кирасирских полков, в 1808 г. он стал размещаться на киверах гвардейских полков, кроме того орёл с молниями изображался на зарядных ящиках артиллерии и обозных фурах, в 1817 г. его изображение появилось на монетах - и лишь в 1825 г. был принят в качестве государственного герба Российской Империи. Неофициальные названия этого символа - "ампирский орёл" или "масонский орёл", его прообразом предположительно стал орёл римских легионов ("SPQR"), носивший тот же смысл: молнии - для противника, лавровый венок - для победителя. Гвардейский пехотный офицерский орёл образца 1808 г. с кивера (Гвардейский пехотный офицерский орел.):
d04d6b4748e79bb237c990081b370f52.jpg


Вернёмся к обсуждению аэродрома. Мне удалось обнаружить заводской павильон на фотографии 1930 г. - его перенесли на место Прохоровского павильона, кроме того удалось найти ещё один из дуксовских ангаров:
map3.jpg

1930.jpg


И-5 летчика И. Павлова перед взлётом с Центрального аэродрома (1933 г.): на заднем плане всё ещё виден ангар Государственного авиазавода №1 и бывший павильон Московской школы воздухоплавания (за аэровокзалом):
scale_1200.jpg


Октябрь 1944 г. - И.В. Сталин встречает в Москве У. Черчилля (оригинал фото):
nintchdbpict000308790570-e1489492215138.jpg


1947 г., въезд на аэродром с Ленинградского проспекта: слева - бывший аэровокзал, а справа всё ещё стоит дуксовский ангар!
1947 Центральный аэродром, въезд с Ленинградского проспекта.jpg
 
Реклама
NAV

NAV

Старожил
А почему американский флаг? Кто прилетал?
По Орлу так и не понял, я спрашивал: почему этот орел на заводских, дуксовских ангарах, а не на ангарах Центрального парк-склада, принадлежащих МО?
 
NAV

NAV

Старожил
Интересно, а что в этих домиках было, по внешнему виду они постройки 20-х максимум, на крайней фото не они ли с тыла справа от Петровского двора? До недавнего времени в них Управление воздушным пространством Минобороны находилось, пока ни ликвидировали.

Ходынка 1.jpg


Ходынка 2.jpg
 
Freddy

Freddy

Старожил
Посмотрел я на снимок со спутника из предыдущего сообщения NAV и понял, что никакого масштабного перемещения дуксовских строений не было - на фото 1930 г. все здания на своих исходных местах, за исключением павильона Московского общества воздухоплавания! А теперь по порядку:
Ещё в 1910-е гг. помимо главного въезда с воротами "МОВ Аэродром", ведшего к павильону Московского общества воздухоплавания (МОВ), имелся дуксовский въезд напротив Петровского путевого дворца, ведший к Центральному ангару завода "Дукс" с 3-мя воротами. Так как в фильме "Папиросница от Моссельпрома" и на фото 1930 г. 2-этажный аэровокзал запечатлён рядом с павильоном МОВ, это натолкнуло на ошибочную мысль, что аэровокзал был построен напротив въезда с воротами "МОВ Аэродром". Однако снимок из предыдущего сообщения NAV акцентировал моё внимание на том, что бывший двухэтажный аэровокзал был построен аккурат напротив Петровского путевого дворца - следовательно, к аэровокзалу вёл дуксовский въезд, к моменту съёмок фильма (1924 г.) ставший основным. Резюме: вместо перемещения дуксовских строений западнее павильона МОВ имел место перенос павильона МОВ к дуксовскому въезду на аэродром:
123213.jpg

345345345345345.jpg


По Орлу так и не понял, я спрашивал: почему этот орел на заводских, дуксовских ангарах, а не на ангарах Центрального парк-склада, принадлежащих МО?
Не видел ни одного дуксовского ангара с орлом - все показанные мной ангары с орлами относились к военному парк-складу. С учётом изложенной поправки получается, что восточнее 2-этажного аэровокзала находился парк-склад, а вовсе не дуксовский сектор аэродрома - отсюда и близость к аэровокзалу бывших складских ангаров с пятиугольными крышами .

А почему американский флаг? Кто прилетал?
Это фото датируется мартом 1947 г. - оно из серии фотографий журнала "Life":

Флаг США установили к прилёту госсекретаря США Джорджа Маршалла: с 10 марта по 24 апреля 1947 г. в Москве проходила 4-я сессия Совета министров иностранных дел (СМИД) СССР, США, Англии и Франции. Рассматривались вопросы государственного устройства Германии, её экономического развития, проект договора четырёх держав о демилитаризации Германии, вопрос о репарациях, о границах Германии, о ликвидации Прусского государства, о германских активах в Австрии и др. За это время было проведено 43 официальных заседания и целый ряд неофициальных встреч. Московская сессия стала самым продолжительным послевоенным совещанием четырех держав, поставив рекорд по количеству времени, посвященному рассмотрению проблемы послевоенного устройства Германии. Лишь пленарные заседания министров продолжались 134 часа 55 минут, не считая работы заместителей министров и целого ряда специальных комитетов. Но главное заключалось в том, что на Московской сессии не только наиболее обстоятельно обсуждались все вопросы, связанные с германскими делами во всех аспектах, но и впервые так открыто проявился прямо противоположный подход Советского Союза и западных держав к их решению (подробнее).

Ещё одно фото из той же подборки фотографий, на котором запечатлён Центральный дом ГВФ - у входа в здание висят флаги США, Франции, Великобритании и СССР (по-видимому, здесь и проходила московская сессия СМИД):
a671eb6f9151f9c6_large.jpeg


Выбор здания для проведения сессии, по-видимому, был продиктован его близостью к аэродрому (адрес - Ленинградский проспект, 32/2):
43242342343.jpg


Изначально в здании располагался ресторан А. А. Судакова «Яр» (1909—1910 гг., архитектор А. Э. Эрихсон). После Октябрьской революции ресторан закрыли. Некоторое время в период НЭПа в здании «Яра» ещё работал ресторан. Позднее здесь размещались кинотеатр, спортзал для бойцов Красной Армии, госпиталь, с 1925 года — кинотехникум, в 1930—1938 годах — ВГИК. В 1939–1940 гг. бывший ресторан перестроили в Центральный дом Гражданского воздушного флота ("клуб лётчиков") по проекту архитекторов П. Н. Рагулина и Н. И. Механикова, роспись потолка осуществлял художник П. Д. Корин. Фасад здания обрёл единую высоту, при этом пространство между башнями надстраивать не стали, а попросту прикрыли глухим парапетом высотой до 8 метров, за которым осталась пустота. Для смягчения однообразия парапета его украсили бюстами ученых и пионеров авиации. Один из ресторанных залов превратился в клубный, второй – в гостиную. В годы Великой Отечественной войны в здании находился клуб ВВС. В 1952 г. здание вновь перестроено под гостиницу "Советская" в стиле сталинского ампира по проекту П. П. Штеллера и И. И. Ловейко. На этот раз к существующему зданию пристроили вдоль улицы Марины Расковой протяженный корпус с гостиничными номерами, клубный зал стал концертным, а позже – театральным. За проект гостиницы «Советская» ее авторы были удостоены Сталинской премии.
Проект Центрального дома Гражданского воздушного флота:
43022c2c7dbc6184fc95697883c4b836.jpg


Гостиница " Советская" в 1956-1958 гг.:
1956-1958 Гостиница Советская.jpg


Гостиница "Советская" в 1980 г.:
1980 Гостиница «Советская».jpg


Отель "Советский" (наши дни):
3795409_original.jpg
 
Последнее редактирование:
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Насколько я понимаю, Добролет и Дерулюфт во второй половине 1920-х годов пользовались разными "аэровокзалами" (сам термин "аэровокзал" в изданиях того времени применительно к Ходынке не встретил ни разу - только "станция"). Причем Дерулюфт с определенного момента использовал свою "станцию" вместе с обществом Укрвоздухпуть.
Контактная информация из справочника "Вся Москва" и фотография из книги Боброва "По Германии на самолете", 1925 г.):
ходынка.jpg


ходынка-дерулюфт.jpg
 
Freddy

Freddy

Старожил
На фотографии из сообщения cloudy-joe аэровокзал Дерулуфта показан со стороны лётного поля - на фото снизу он запечатлён со стороны въезда на аэродром (слева - ангар Дерулуфта). Помимо конторы Дерулуфта в здании также размещался командный пункт "Опытного аэродрома" (подробности). По-видимому, это раннее фото, т.к. к постройке ещё не примыкает ограда:
2_8_42_1.jpg


А аэровокзал Добролёта находился в заводском павильоне. И, похоже, использовался сей павильон в качестве аэровокзала вплоть до ввода в строй нового большого аэровокзала в 1931 г. (см. левую часть фото 1930 г. - самолёты стоят аккурат напротив бывшего заводского павильона). Мне начинает казаться, что 2-этажный аэровокзал строил для себя не Добролёт, а Дерулуфт (на смену одноэтажной времяночке) - несолидно же было иметь такие непрезентабельные международные воздушные ворота Москвы (для сравнения, аэровокзал в Кёнигсберге, другом хабе Дерулуфта). На фото - прилёт японских летчиков в ходе перелёта "Москва-Пекин-Токио", 1924-1925 гг. (https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5575054):
42342342343214423432.jpg


Павильон также использовал Укрвоздухпуть. На фото - самолёт этого авиапредприятия «Комета II» с б/н "RRUAF":



Я считал, что первый аэровокзал был именно в здании Общества воздухоплавателей ... именно перед ним в фильме буржуин садился в авто
Просмотрел кадры фильма "Папиросница от Моссельпрома" - это не бывший павильон МОВ, а построенный в 1923-1924 гг. аэровокзал Дерулуфта. Так как это здание ни разу не попало в кадр целиком, поэтому у NAV и возникло ложное представление, что это бревенчатое здание - "ученический павильон", который на самом деле находился в нескольких сотнях метров северо-западнее. В целом территория достаточно хорошо запечатлена в фильме, чтобы можно было восстановить примерное расположение строений у дуксовского въезда на аэродром:
схема.jpg


Крыльцо выхода в город из аэровокзала Дерулюфта, вид в сторону проходной и Петровского путевого дворца:
papirosnica.ot.mosselproma.0-06-42.915.jpg


То же крыльцо, вид в сторону лётного поля (персонаж-иностранец прилетел в Москву на самолёте Дерулюфта с б/н "RR-7" - его сразу поставили ангар (отмечен на схеме), а в кадре снизу - другой самолёт с б/н "RR-10"):
papirosnica.ot.mosselproma.0-04-10.460.jpg


В кадре слева - вид от здания Дерулуфта в сторону 2-этажного аэровокзала, в кадре справа - тот же ракурс, только немного ближе к проходной:
123213144324.jpg


1-е фото - вид со стороны проходной на восточный торец дуксовского ангара с 3-мя воротами и на небольшой домик (отмечен на схеме), 2-е фото - вид в сторону этого же ангара и домика с лётного поля:
43424234.jpg


На следующем фото - бомбардировщик "Хиони № 4". Фотограф стоял напротив дуксовского ангара с 3-мя воротами и снимал в юго-восточном направлении: в левой части снимка в одну линию выстроились: вышеупомянутый домик (см. схему), а за ним - аэровокзал Дерулуфта. В центре кадра за самолётом - крыша ангара Дерулюфта с нанесёнными на неё цифрами года сдачи объекта - "1922" (ангар отмечен на схеме). Одноэтажный аэровокзал Дерулюфта строился ~ в 1922-1923 гг. - цитата из книги Н.А. Рынина "Экономика и техника аэротранспорта" (1922 г.), в которой детально описывалась деятельность и планы Дерулюфта в первый год существования авиапредприятия: "В распоряжение линии на аэродроме представлен новый большой деревянный ангар... В ангаре могут поместиться три аппарата... Около ангара строится небольшой деревянный дом, где будет помещаться контора".
anadva-2.jpg


Тот же ракурс пару лет спустя: справа от аэровокзала Дерулуфта построен 2-этажный аэровокзал (фото сделано перед перелётом Москва-Монголия-Китай 10 июня 1925 г.):
d3a63be40086.jpg


К началу 1930-х гг. у одноэтажного здания Дерулуфта сделали более высокую крышу и убрали оба крыльца:
Serijnyj-istrebitel-I-5-Za-VKPb..jpg
 
Последнее редактирование:
NAV

NAV

Старожил
Да, Freddy, я понял, что ошибся, что в фильме выход персонажа был с дерулюфтового павильона (хоть и кино, но логичнее, прилет был из-за границы, может даже Дерулюфтом по сценарию?!), а павильон МОВ гораздо северней от уровня Петровского Дворца!
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Вплоть до 1920 года летное поле пересекали две дороги. То и дело можно было видеть, как медленно тащится через аэродром одинокая подвода или пылит извозчичья пролетка. А то строем идут солдаты — здесь рядом были лагеря, называемые «Кукушкой». Зимой через летное поле следовали и целые санные обозы.
На фото - дуксовский въезд на аэродром. Правее въезда - ангар завода "Дукс" с 3-мя воротами, 2 дуксовских ангара, заводской павильон и ещё 4 ангара:
DSC_3943_521075.jpg


Лишь после принятия законодательным Советом республики постановления о передаче Ходынского военного поля «в исключительное пользование Воздушного Флота» здесь с 1921 года ограничили движение через аэродром и занялись устройством дорог у Всехсвятского и Солдатенковской больницы. Но еще несколько лет в погожие дни Ходынка была излюбленным местом прогулок москвичей. В воскресные дни через поле тянулись вереницы людей к Серебряному бору. Здесь под соснами, в пахучей, по пояс траве устраивались шумные гулянья.
Цитата из записки в Совнарком:
«К работам первой очереди, подлежащим выполнению в ближайший строительный сезон (1921 год), необходимо отнести:
1. Закрытие дорог через аэродром, с постановкой заборов, ограждающих доступ на поле, и с устройством заменяющих их дорог у Всехсвятского и со стороны Солдатенковской больницы, засыпку канав, ям и рвов, снятие бугров на аэродроме с устройством дренажа для отвода воды. Вообще планировку всего поля для полетов.
2. Устройство сигнальной станции на аэродроме для управления полетами и к р у г а для спуска самолетов, прилетающих из полета вне аэродрома...»
После проведения земляных работ и установки проходной у дуксовского въезда (справа в кадр попал торец ангара с 3-мя воротами):
image02.jpg


Проходная у дуксовского въезда со стороны лётного поля:
1232134324.jpg



Интересно, а что в этих домиках было, по внешнему виду они постройки 20-х максимум, на крайней фото не они ли с тыла справа от Петровского двора? До недавнего времени в них Управление воздушным пространством Минобороны находилось, пока ни ликвидировали.
Двухэтажное здание в нижней правой части фото - бывший ГАМЦ (Главный авиационный метеорологический центр) ВВС РККА, затем оно стало ГАМЦ Министерства обороны. Как это место выглядит теперь - см. здесь.:
df402e67a51f23f8d92bede6a4fe076b.jpg


Напротив дуксовского въезда в 1922 г. был построен ангар Дерулуфта (на фото слева), а чуть позже - домик КДП Опытного аэродрома/конторы Дерулуфта (справа). Из книги Н.А. Рынина "Экономика и техника аэротранспорта" (1922 г.): "Около ангара строится небольшой деревянный дом, где будет помещаться контора (Дерулуфта)". Пока достраивался аэровокзал, оформление к перевозке пассажиров, багажа и грузов производилось только в городской конторе (цитата оттуда же): "На аэродроме (строится) деревянный дом для пассажиров, служебного персонала, сторожа и кладовой, в центре города - комната-контора для продажи пассажирских билетов и приёма пассажиров, багажа и почты... Связь аэробаз первого класса с центрами Петрограда и Москвы производится следующим образом: пассажир, желающий летать сам, или учреждение, желающее отправить груз, заявляет о сем не позже как за два часа до полёта в городскую контору аэролинии и, в случае свободных мест, оплачивает перелёт. Доставка пассажиров и груза из конторы на аэродром производится за 1/2 часа до отлёта. По совершении перелёта автомобиль доставляет пассажиров и грузы по их адресам немедленно после спуска аэроплана". Таким образом, концепция городского аэровокзала впервые была реализована в стране одновременно с появлением в ней гражданской авиации.


Ангар и стоянка самолётов Дерулуфта (зима 1922 г.):
зимой 1922 г..jpg


Цитата из книги Н.А. Рынина "Экономика и техника аэротранспорта" (1922 г.): "В ангаре (Дерулуфта) могут поместиться 3 аппарата. Тогда крыло одного располагается над фюзеляжем последнего":
1233213123.jpg


Следующее фото сделано рядом с местом, где был построен 2-этажный аэровокзал: слева в кадр попал край ангара Дерулуфта, по центру - стоянка самолётов Дерулуфта "Фоккер Ф3", на заднем плане слева - здание завода "Промвоздух"/"Авиаработник"/завода №39 им. Межинского, справа - ангар "Авиаработника", в котором в 1922 г. собирали "Комту" (оба строения находились на территории бывшего Центрального авиационного парк-склада):
image03.jpg


Посадка пассажиров в самолёт Добролёта. На заднем плане - ангар Дерулуфта и здание завода "Авиаработник":
image2.jpeg


"Небольшой домик (заводской павильон) в две комнаты внизу и одной комнаты наверху за забором в центре аэродрома со стороны Ленинградского шоссе был отведён Обществу «Добролет» для организации станции "Москва" воздушной линии Москва – Нижний Новгород, из которых две комнаты были предназначены для конторы и комнаты отдыха пилотов, а наверху была оборудована комната «кают-компании» для пассажиров.
Все самолеты находились на открытой стоянке, ангаров еще не было, материальный склад помещался в самолётном ящике, а горючее хранилось в бочках под брезентом. Телеграфная и радиосвязь отсутствовали и никакого наземного оборудования станция не имела. Заправка самолетов бензином производилась вручную, что отнимало много времени".
Свой ангар появился у Добролёта к середине 1920-х гг. - в отличие от других ангаров, он был ориентирован параллельно лётному полю и имел ворота с двух сторон:
map1.jpg


Фото ангара Добролета, сделанное перед перелётом Москва-Пекин 1925 г. (на заднем плане справа видна крыша одного из 4-х дуксовских ангаров):
4234234234324.jpg


О бывших дуксовских ангарах из воспоминаний авиаконструктора А. С. Яковлева: "Один ангар - нашего лётного отряда, соседний принадлежал советско-германскому обществу «Дерулюфт» (2 уцелевших из линейки 4-х ангаров западнее заводского павильона). Дальше шли ангары, где собирались самолеты Р-1 производства бывшего московского велосипедного завода «Дукс» (2 ангара восточнее заводского павильона), и еще дальше - ангар Московской школы военных летчиков (ангар с 3-мя воротами)".
 
Последнее редактирование:
Реклама

Похожие темы

Апатинаити
Ответы
17
Просмотры
2554
Гаврик
Гаврик
Evgenyi
Ответы
2
Просмотры
6179
Evgenyi
Evgenyi