Посмотрел я на снимок со спутника из предыдущего сообщения NAV и понял, что
никакого масштабного перемещения дуксовских строений не было -
на фото 1930 г. все здания на своих исходных местах, за исключением павильона Московского общества воздухоплавания! А теперь по порядку:
Ещё в 1910-е гг. помимо
главного въезда с воротами "МОВ Аэродром", ведшего к павильону Московского общества воздухоплавания (МОВ), имелся
дуксовский въезд напротив Петровского путевого дворца, ведший к Центральному ангару завода "Дукс" с 3-мя воротами. Так как в фильме "Папиросница от Моссельпрома" и
на фото 1930 г. 2-этажный аэровокзал запечатлён рядом с павильоном МОВ, это натолкнуло на ошибочную мысль, что аэровокзал был построен напротив въезда с воротами "МОВ Аэродром". Однако снимок из предыдущего сообщения NAV акцентировал моё внимание на том, что бывший двухэтажный аэровокзал был построен аккурат напротив Петровского путевого дворца - следовательно, к аэровокзалу вёл дуксовский въезд, к моменту съёмок фильма (1924 г.) ставший основным. Резюме: вместо перемещения дуксовских строений западнее павильона МОВ имел место перенос павильона МОВ к дуксовскому въезду на аэродром:
По Орлу так и не понял, я спрашивал: почему этот орел на заводских, дуксовских ангарах, а не на ангарах Центрального парк-склада, принадлежащих МО?
Не видел ни одного дуксовского ангара с орлом - все показанные мной ангары с орлами относились к военному парк-складу. С учётом изложенной поправки получается, что восточнее 2-этажного аэровокзала находился парк-склад, а вовсе не дуксовский сектор аэродрома - отсюда и
близость к аэровокзалу бывших складских ангаров с пятиугольными крышами .
А почему американский флаг? Кто прилетал?
Это фото датируется мартом 1947 г. - оно
из серии фотографий журнала "Life":
Флаг США установили к прилёту
госсекретаря США Джорджа Маршалла: с 10 марта по 24 апреля 1947 г. в Москве проходила 4-я сессия Совета министров иностранных дел (СМИД) СССР, США, Англии и Франции. Рассматривались вопросы государственного устройства Германии, её экономического развития, проект договора четырёх держав о демилитаризации Германии, вопрос о репарациях, о границах Германии, о ликвидации Прусского государства, о германских активах в Австрии и др. За это время было проведено 43 официальных заседания и целый ряд неофициальных встреч. Московская сессия стала самым продолжительным послевоенным совещанием четырех держав, поставив рекорд по количеству времени, посвященному рассмотрению проблемы послевоенного устройства Германии. Лишь пленарные заседания министров продолжались 134 часа 55 минут, не считая работы заместителей министров и целого ряда специальных комитетов. Но главное заключалось в том, что на Московской сессии не только наиболее обстоятельно обсуждались все вопросы, связанные с германскими делами во всех аспектах, но и впервые так открыто проявился прямо противоположный подход Советского Союза и западных держав к их решению (
подробнее).
Ещё одно фото из той же подборки фотографий, на котором запечатлён Центральный дом ГВФ - у входа в здание висят флаги США, Франции, Великобритании и СССР (по-видимому, здесь и проходила московская сессия СМИД):
Выбор здания для проведения сессии, по-видимому, был продиктован его близостью к аэродрому (адрес - Ленинградский проспект, 32/2):
Изначально в здании располагался ресторан А. А. Судакова «Яр» (1909—1910 гг., архитектор А. Э. Эрихсон). После Октябрьской революции ресторан закрыли. Некоторое время в период НЭПа в здании «Яра» ещё работал ресторан. Позднее здесь размещались кинотеатр, спортзал для бойцов Красной Армии, госпиталь, с 1925 года — кинотехникум, в 1930—1938 годах — ВГИК. В 1939–1940 гг. бывший ресторан перестроили в Центральный дом Гражданского воздушного флота ("клуб лётчиков") по проекту архитекторов П. Н. Рагулина и Н. И. Механикова, роспись потолка осуществлял художник П. Д. Корин. Фасад здания обрёл единую высоту, при этом пространство между башнями надстраивать не стали, а попросту прикрыли глухим парапетом высотой до 8 метров, за которым осталась пустота. Для смягчения однообразия парапета его украсили бюстами ученых и пионеров авиации. Один из ресторанных залов превратился в клубный, второй – в гостиную. В годы Великой Отечественной войны в здании находился клуб ВВС. В 1952 г. здание вновь перестроено под гостиницу "Советская" в стиле сталинского ампира по проекту П. П. Штеллера и И. И. Ловейко. На этот раз к существующему зданию пристроили вдоль улицы Марины Расковой протяженный корпус с гостиничными номерами, клубный зал стал концертным, а позже – театральным. За проект гостиницы «Советская» ее авторы были удостоены Сталинской премии.
Проект Центрального дома Гражданского воздушного флота:
Гостиница " Советская" в 1956-1958 гг.:
Гостиница "Советская" в 1980 г.:
Отель "Советский" (наши дни):