lfke
Новичок
Большое спасибо! есть оттуда же подобный документ от 1969 года, конкретно этого не видел, изучу))Возможно, будет полезно:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Большое спасибо! есть оттуда же подобный документ от 1969 года, конкретно этого не видел, изучу))Возможно, будет полезно:
Этих территориальных факультетов было, наверное, больше десятка. По всему Союзу.В качестве дополнения (не оспариваю утверждение) - часть моей схемы перетекания мастерских на ходынском поле в заводы, заводы в другие заводы.
Здесь часть этой схемы, где про МАИ в составе ГАЗ №1:
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе .Вот это очень важная для меня информация
Поясню просто зачем мне это, я рассматриваю историю места, людей, зданий и оборудования комплексно, т.к. здесь пересекаются очень много линий.
Можно рассматривать здание или станок или самолет сами по себе. Но для меня очень важно рассмотреть их в комплексе, поскольку формируется история многосложная и интересная, которая заинтересует человека, а это в настоящий момент важно, чтобы дать понимание людям, что у этого места есть возможность чем-то большим чем микрорайон с ЖК и ТЦ.
В качестве примера:
В ЦЗЛ есть станок часовой токарный (фото 1) - это токарный станок С-95, СССР, 1965 г. производства Учебно-производственных мастерских Московского авиационного техникума им. Годовикова Н.Н. (УПМ МАВИАТ), Москва
Он в свою очередь является потомком (копией, аналогом) следующих станков в хронологическом порядке:
Токарного станка фирмы Boley, модель No. 1a, Германия, 1950-е гг.
Токарного станка фирмы Schaublin, модель “Jura”, 1920-е гг.
Токарного станка фирмы Pratt & Whitney Co., модель No3, 1910 г.
Многие станки на отечественных заводах родом из Ленд-Лиза, репараций, покупались до 1917 года и после, и имели большое влияние на станкостроительную отрасль, и как следствие на промышленность в целом, т.к. многих производств просто не было. Воспринимаю станки как неотъемлимую часть процесса создания самолетов, прошу прощения за оффтоп
Не могу найти документ, отчет НКАП, по тому, что было вывезено в СССР с территории Германии - несколько исследовательских лабораторий, в том числе аэродинамические трубы, но они вроде бы в Жуковский были направлены (там есть в отчете, но не помню на память и найти что-то не могу). Может быть это одна из них былаВ МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе .
И МиГ-15 там стоял. Я по нему лазил.
Не могу найти документ, …
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе .
Вот это интересно.... на заводе N 156 (КБ т. Туполева в г. Москва) - 208 металлорежущих станков;
Тут может быть двояко - для опытного производства - точные немецкие станки, а для серийного выпуска на «Знамя Труда» уже более современные и производительные в том числе отечественные.Вот это интересно.
У нас на ММЗ "Опыт" я немецкого старья не видел, в отличии от "Знамени Труда", где их было очень много. . Наверное, к 1981 году его уже вывезли. Может и на ЗТ.
Все же на Опыте было опытное производство, а ЗТ - серийный завод.
Думаю, что померили сораколетние хорошие станки, что-то поняли и сделали какие-то выводы.Тут может быть двояко - для опытного производства - точные немецкие станки, а для серийного выпуска на «Знамя Труда» уже более современные и производительные в том числе отечественные.
Но может быть и ровно наоборот чисто мое личное предположение)
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе .
И МиГ-15 там стоял. Я по нему лазил.
УнутреА миг-15 был унутре или снаружи? Снаружи там сейчас як-40 и ми-2
Он в крайний раз на авиафоруме был 22 февраля 2022 года, судя по его сообщениям - возможно даже и не просматривает авиафорум.Уважаемый Fencer, скажите пожалуйста, есть ли связь с пользователем Freddy?
При мне, в начале 90-х, внутри ангара стояло что-то похожее на Е-6, никакого МиГ-15 не былоУнутре
Я про начало семидесятых говорил, молодежь!При мне, в начале 90-х, внутри ангара стояло что-то похожее на Е-6, никакого МиГ-15 не было
В 1971 он врядли там стоял.В МАВИАТЕ им. Н.Н. Годовикова стоял, и до сих пор стоит недостроенный серийный МиГ-23