Центральный аэродром на Ходынке

Возможно, будет полезно:
Большое спасибо! есть оттуда же подобный документ от 1969 года, конкретно этого не видел, изучу))
 
Реклама
В качестве дополнения (не оспариваю утверждение) - часть моей схемы перетекания мастерских на ходынском поле в заводы, заводы в другие заводы.
Здесь часть этой схемы, где про МАИ в составе ГАЗ №1:
Этих территориальных факультетов было, наверное, больше десятка. По всему Союзу.
Только по Маскве и области штук пять.
Но названий найти не могу. У Экслера и на mai.ru названия только существующих. А закрытых на данный момент нету.
 
Вот это очень важная для меня информация:)
Поясню просто зачем мне это, я рассматриваю историю места, людей, зданий и оборудования комплексно, т.к. здесь пересекаются очень много линий.
Можно рассматривать здание или станок или самолет сами по себе. Но для меня очень важно рассмотреть их в комплексе, поскольку формируется история многосложная и интересная, которая заинтересует человека, а это в настоящий момент важно, чтобы дать понимание людям, что у этого места есть возможность чем-то большим чем микрорайон с ЖК и ТЦ.
В качестве примера:
В ЦЗЛ есть станок часовой токарный (фото 1) - это токарный станок С-95, СССР, 1965 г. производства Учебно-производственных мастерских Московского авиационного техникума им. Годовикова Н.Н. (УПМ МАВИАТ), Москва


Он в свою очередь является потомком (копией, аналогом) следующих станков в хронологическом порядке:
Токарного станка фирмы Boley, модель No. 1a, Германия, 1950-е гг.


Токарного станка фирмы Schaublin, модель “Jura”, 1920-е гг.


Токарного станка фирмы Pratt & Whitney Co., модель No3, 1910 г.


Многие станки на отечественных заводах родом из Ленд-Лиза, репараций, покупались до 1917 года и после, и имели большое влияние на станкостроительную отрасль, и как следствие на промышленность в целом, т.к. многих производств просто не было. Воспринимаю станки как неотъемлимую часть процесса создания самолетов, прошу прощения за оффтоп:)
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе 😁.
И МиГ-15 там стоял. Я по нему лазил.
 
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе 😁.
И МиГ-15 там стоял. Я по нему лазил.
Не могу найти документ, отчет НКАП, по тому, что было вывезено в СССР с территории Германии - несколько исследовательских лабораторий, в том числе аэродинамические трубы, но они вроде бы в Жуковский были направлены (там есть в отчете, но не помню на память и найти что-то не могу). Может быть это одна из них была:)
 
в том числе аэродинамические трубы, но они вроде бы в Жуковский были направлены . . . :)
В Жуковском до сих пор в рабочем состоянии трофейная Т-107
i
 
Не могу найти документ, …
В Жуковском до сих пор в рабочем состоянии трофейная Т-107
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе 😁.

Документ нашел!
ДОКЛАД О РАБОТЕ ОСОБОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НКАП "ДОКЛАД О РАБОТЕ ОСОБОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НКАП"
"... Среди немецких предприятий и институтов, оборудование которых вывезено и подлежит вывозу на опытные базы имеются:
... - ИНСТИТУТ (АДЛЕРСГОФ, г. БЕРЛИН):...из института вывозится оборудование 5 аэродинамических труб: скоростной трубы, большой трубы, средней, малой и штопорной. Вывозится оборудование двух высотных лабораторий для испытания авиамоторов, одноцилидровые установки, установки для вибрационных испытаний авиавинтов и другое оборудование... Отгружено 6 транспортов в количестве 241 вагона с оборудованием института, из них 5 транспортов прибыли в ЦАГИ, ЦИАМ, НИСО....

... - ОПЫТНЫЙ ЦЕНТР ФИРМЫ ЮНКЕРС В г. ДЕССАУ...
... - ВЫСОТНАЯ УСТАНОВКА ЗАВОДА БОРЗИГ - г. БЕРЛИН ...
... - ЛАБОРАТОРИЯ СИМЕНС ШУККЕРТ - г. БЕРЛИН ...

и так далее. Очень интересный документ!

К слову о станках:
"... Всего получено 15807 металлорежущих станков 17875 единиц разного технологического, энергетического и общезаводского оборудования с 90 немецких предприятий..."
... в ЦАГИ (Раменское) - 162 металлорежущих станка;
... на заводе N 155 (КБ т. Микояна в г. Москва) - 32 металлорежущих станка;
... на заводе N 156 (КБ т. Туполева в г. Москва) - 208 металлорежущих станков;
 
... на заводе N 156 (КБ т. Туполева в г. Москва) - 208 металлорежущих станков;
Вот это интересно.
У нас на ММЗ "Опыт" я немецкого старья не видел, в отличии от "Знамени Труда", где их было очень много. . Наверное, к 1981 году его уже вывезли. Может и на ЗТ.
Все же на Опыте было опытное производство, а ЗТ - серийный завод.
 
Вот это интересно.
У нас на ММЗ "Опыт" я немецкого старья не видел, в отличии от "Знамени Труда", где их было очень много. . Наверное, к 1981 году его уже вывезли. Может и на ЗТ.
Все же на Опыте было опытное производство, а ЗТ - серийный завод.
Тут может быть двояко - для опытного производства - точные немецкие станки, а для серийного выпуска на «Знамя Труда» уже более современные и производительные в том числе отечественные.
Но может быть и ровно наоборот:) чисто мое личное предположение)
 
Тут может быть двояко - для опытного производства - точные немецкие станки, а для серийного выпуска на «Знамя Труда» уже более современные и производительные в том числе отечественные.
Но может быть и ровно наоборот:) чисто мое личное предположение)
Думаю, что померили сораколетние хорошие станки, что-то поняли и сделали какие-то выводы.
 
Реклама
 
Уважаемый Fencer, скажите пожалуйста, есть ли связь с пользователем Freddy? Многие вероятно очень важные фото (загруженные Freddy) не отображаются в этой ветке (видимо закончился период хранения), написал сообщение, но ответа не получил.
 
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе 😁.
И МиГ-15 там стоял. Я по нему лазил.

А миг-15 был унутре или снаружи? Снаружи там сейчас як-40 и ми-2
 
Реклама
Стоял. Машина 1957 года. Я учился в 1981-1985 годах и он был уже основательно "потрёпанным". Когда тему варианта МиГ-21 со стреловидным крылом в 1958 году закрыли, некоторые машины передали учебным заведениям в качестве учебных пособий. МиГ-23 № 63210104 был передан в Казанский авиационный институт, ещё один самолёт передали в Харьковский авиационный институт.
От МиГ-15 в МАВИАТе были какие-то части фюзеляжа. Было и до сих пор стоит крыло от МиГ-21ПФ № 76210820, на котором проводили испытания колёсно-лыжного шасси.
 
Назад