Центральный аэродром на Ходынке

Дополню Ваш ответ фотографиями чтобы ч/б схема соотносилась со снимками для наглядности
Ваш 35 - 5, окрасочный, там МиГ-29 красили. Отец моего одногрупника был там начальником цеха.

Ваш 22 - механический 39й. Там стояла масса разных станков, точили, фрезеровали все металические детали для дальнейшей сборки.
Вид на фото как бы со стороны Ленинградского шоссе (с северо-востока)

Ваш 23 - плазово-шаблонный цех, номер не помню.
Этого цеха, к сожалению, только такое фото

Это всё as of 1977. И по состоянию моей памяти.
Совместными усилиями все воссоздадим :)
 
Реклама
Стадион Юных Пионеров 😁
От стадиона юных пионеров остались только мозаики по углам:( Заводам МиГ и Кулон прямо сейчас угрожает снос / потихоньку думаю сносят уже. Попросил помощи у сообщества Авиафорума именно для того, чтобы показать широкой общественности важность места. Как наиболее простой способ - в виде изображений, схем. Чем более они будут полные и информативные, тем больше интерес и погружение будут у людей, напрямую с историей авиации не связанных.
Чем больше людей информированы о том, какая концентрация в этом месте истории авиации, тем больше шансов, что удастся это сохранить.
Поскольку тут все люди не случайные, уверен что мы придем к ответу на все вопросы.
Очень прошу всех внести посильный вклад в благое дело:)
 
Стоп, стоп, стоп!
Похоже всё не так! Есть ли у вас фоты вашего 19,22 и 8-3 с юга? Похоже, я ошибся с нумерацией. В механичке 39(в стене, которая смотрела на Юг(трамвайные пути перед проходной) было несколько больших ворот, через которые мы и заходили на работу. Такого торцевого здания, как на фотке я не помню.
Может быть, механичка 39 была в 8-3?
 
Последнее редактирование:
От стадиона юных пионеров остались только мозаики по углам:( Заводам МиГ и Кулон прямо сейчас угрожает снос / потихоньку думаю сносят уже. Попросил помощи у сообщества Авиафорума именно для того, чтобы показать широкой общественности важность места. Как наиболее простой способ - в виде изображений, схем. Чем более они будут полные и информативные, тем больше интерес и погружение будут у людей, напрямую с историей авиации не связанных.
Чем больше людей информированы о том, какая концентрация в этом месте истории авиации, тем больше шансов, что удастся это сохранить.
Поскольку тут все люди не случайные, уверен что мы придем к ответу на все вопросы.
Очень прошу всех внести посильный вклад в благое дело:)
Ваш благородный порыв вызывает искреннее уважение.
Но, увы и ах. Принимателям решений ваши картинки глубоко пофиг. Им нужно, чтобы денюжки в карманах банках были стопочками.
История продажи половины моего родного КБ (нынеТуполев плаза) тому подтверждением.
Но вы не опускайте руки. Вашими стараниями сохраняется история.
Мне очень обидно, что никто не оцифпровал ММЗ "Опыт" перед сносом его половины. И это позор.
А вам спасибо! Пусть хот от ЗТ и Кулона останутся достоверные планы и аксонометрии.
Большое дело делаете!
 
Стоп, стоп, стоп!
Похоже всё не так! Есть ли у вас фоты вашего 19,22 и 8-3 с юга. Похоже, я ошибся с нумерацией. В механичке 39(в стене, которая смотрела на Юг(трамвайные пути перед проходной) было несколько больших ворот, через которые мы и заходили. Такого торцевого здания, как на фотке я не помню.
Может быть, механичка 39 была в 8-3?
№19 на схеме (южный торец)
* (цех в стиле конструктивизм, перед его южным фасадом, торцом - видимо пожарный пруд, который, как говорят, облюбовали утки:):


№22 на схеме (северный фасад был до этого, ниже - южный торец, этого цеха крайне мало фотографий к сожалению):
общий вид (парит прорванная труба)

он же чуть ближе:

внутри, через проем с торца

между № 19 и 22 (в кадре в основном - №19):


В механичке 39(в стене, которая смотрела на Юг(трамвайные пути перед проходной) было несколько больших ворот, через которые мы и заходили
Часть Монолита №8-3 (в кадре слева - часть цеха Монолит, справа - здание №19):


Ракурс этого места из 3д модели:


В механичке 39(в стене, которая смотрела на Юг(трамвайные пути перед проходной) было несколько больших ворот, через которые мы и заходили
Ворота через которые могли входить в Монолит с этой стороны могут быть следующие:
в части 8-2:


Между 8-2 и 8-3:


в самой 8-3 (в середине):
 
Ваш благородный порыв вызывает искреннее уважение.
Но, увы и ах. Принимателям решений ваши картинки глубоко пофиг. Им нужно, чтобы денюжки в карманах банках были стопочками.
История продажи половины моего родного КБ (нынеТуполев плаза) тому подтверждением.
Но вы не опускайте руки. Вашими стараниями сохраняется история.
Мне очень обидно, что никто не оцифпровал ММЗ "Опыт" перед сносом его половины. И это позор.
А вам спасибо! Пусть хот от ЗТ и Кулона останутся достоверные планы и аксонометрии.
Большое дело делаете!
Большое спасибо. Будем делать то что должно и будь что будет.Иногда сложно представить где и как сыграет роль какой-то фактор.
Если все снести и закатать такое место под ТЦ и ЖК - думаю потомки не поймут такого небережного и расточительного отношения к собственной истории, это как алмаз размером с арбуз выкинуть на помойку.
Про Туполев не знал. В некотором недоумении относительно перспектив в целом если все так сворачивается.
 
Часть Монолита №8-3 (в кадре слева - часть цеха Монолит, справа - здание №19):

Ракурс этого места из 3д модели:



Ворота через которые могли входить в Монолит
в самой 8-3 (в середине):
Да, то, что тогда называлось Ц.39 за этими воротами
SuxCqbe.jpg


lfke,
ifowkmG.jpg

Получается так 8-3 =39 синий.
36=5 покрасочный розовый.
А 19 (желтый) получается плазово-шаблонный.

Зеленый - это мой путь на работу. 😎
 
61-63 цех 37. Там делали крыльевые отсеки МиГ-23 БН и фюзеляж Ил-38. 64-здание примыкало к 37 цеху и выходило на Ленинградку. Там были какие то коридоры и лежала старая оснастка, оставшаяся от производства МиГ-21 производства
 
А какого года эти ужасные развалины?
№ 19 на схеме - 1933 г.
№ 35 на схеме - 1937 г.
№ 36 на схеме - на немецкой фотосъемке еще нет, мне кажется 1945-1955 в этом периоде (исключительно по моим ощущениям). В 1969 г. уже есть на плане.
№22 на схеме - также на съемке 1942 г. уже вроде как есть.
 
Реклама
А 19 (желтый) получается плазово-шаблонный.
Может ли быть такое, что два плазовых цеха было? У меня отмечено (уже не помню откуда), что №28 на схеме мог быть плазовым. Как думаете?
Вот он (№28 на схеме) с левой стороны, западный торец:
 
61-63 цех 37. Там делали крыльевые отсеки МиГ-23 БН и фюзеляж Ил-38. 64-здание примыкало к 37 цеху и выходило на Ленинградку. Там были какие то коридоры и лежала старая оснастка, оставшаяся от производства МиГ-21 производства
61:


62 (с этим зданием большие загадки - очень интересно понять почему он такой формы (похож как для дерижаблей), и дату постройки, любую информацию, с ним мало что понятно ) :


63:


64:
 
В механичке 39(в стене, которая смотрела на Юг(трамвайные пути перед проходной) было несколько больших ворот, через которые мы и заходили на работу.
Механический цех это металлоорежущие станки в основном? Наверное это не по теме данной ветки, но очень хотелось бы понять какие станки были.
Т.к. в одном из цехов Монолита говорят был старший брат немецкой вертикальной ленточной пилы конца 19 века. Вот эта младшая:

А старшая была в 2 раза больше.
Про станки, кузнечно-прессовое и др оборудование очень интересно было бы узнать
 
Может ли быть такое, что два плазовых цеха было? У меня отмечено (уже не помню откуда), что №28 на схеме мог быть плазовым. Как думаете?
Вот он (№28 на схеме) с левой стороны, западный торец:
Это я не знаю. Я в этой части завода вообще не разу не был.
 
Механический цех это металлоорежущие станки в основном? Наверное это не по теме данной ветки, но очень хотелось бы понять какие станки были.
Т.к. в одном из цехов Монолита говорят был старший брат немецкой вертикальной ленточной пилы конца 19 века. Вот эта младшая:

А старшая была в 2 раза больше.
Про станки, кузнечно-прессовое и др оборудование очень интересно было бы узнать
Я работал на токарно-винторезном 1К36. Точил фитинги (уголки, тройники, заглушки) для пневматических и гидравлических систем Миг-29 и Ил-20 (или 38), сейчас уже не помню.
У нас в цеху стояло дикое количество такого старья, и даже немецкого, вывезенного по репарации после войны.
За стеной стояло огромное количество фрезерных станков. А за другой, стеклянной до потолка стояли многокоординатные станки с ЧПУ, нас туда на экскурсию водили. Все иностранные.
 
Справа от Фабрики кухни жилой дом(этажей семь-девять) , он у вас белый, в нем в нижних двух(или трёх) этажах находился вечерний факультет МАИ для работников окружающих трех предприятий. Назывался, по-моему "Стрела"
факультет "Стрела", насколько помню, с 50-хх в Жуковском находится
 
факультет "Стрела", насколько помню, с 50-хх в Жуковском находится
Назывался, по-моему "Стрела"
Ну да, я не был уверен.
Никак не вспоминается его название. И не гуглится. Его, наверное, закрыли.
Но в семидесятых он был. Это точно.
 
факультет "Стрела", насколько помню, с 50-хх в Жуковском находится
В качестве дополнения (не оспариваю утверждение) - часть моей схемы перетекания мастерских на ходынском поле в заводы, заводы в другие заводы.
Здесь часть этой схемы, где про МАИ в составе ГАЗ №1:
 
Реклама
Я работал на токарно-винторезном 1К36. Точил фитинги (уголки, тройники, заглушки) для пневматических и гидравлических систем Миг-29 и Ил-20 (или 38), сейчас уже не помню.
У нас в цеху стояло дикое количество такого старья, и даже немецкого, вывезенного по репарации после войны.
За стеной стояло огромное количество фрезерных станков. А за другой, стеклянной до потолка стояли многокоординатные станки с ЧПУ, нас туда на экскурсию водили. Все иностранные.
Вот это очень важная для меня информация:)
Поясню просто зачем мне это, я рассматриваю историю места, людей, зданий и оборудования комплексно, т.к. здесь пересекаются очень много линий.
Можно рассматривать здание или станок или самолет сами по себе. Но для меня очень важно рассмотреть их в комплексе, поскольку формируется история многосложная и интересная, которая заинтересует человека, а это в настоящий момент важно, чтобы дать понимание людям, что у этого места есть возможность чем-то большим чем микрорайон с ЖК и ТЦ.
В качестве примера:
В ЦЗЛ есть станок часовой токарный (фото 1) - это токарный станок С-95, СССР, 1965 г. производства Учебно-производственных мастерских Московского авиационного техникума им. Годовикова Н.Н. (УПМ МАВИАТ), Москва


Он в свою очередь является потомком (копией, аналогом) следующих станков в хронологическом порядке:
Токарного станка фирмы Boley, модель No. 1a, Германия, 1950-е гг.


Токарного станка фирмы Schaublin, модель “Jura”, 1920-е гг.


Токарного станка фирмы Pratt & Whitney Co., модель No3, 1910 г.


Многие станки на отечественных заводах родом из Ленд-Лиза, репараций, покупались до 1917 года и после, и имели большое влияние на станкостроительную отрасль, и как следствие на промышленность в целом, т.к. многих производств просто не было. Воспринимаю станки как неотъемлимую часть процесса создания самолетов, прошу прощения за оффтоп:)
 
Назад