Центральный аэродром на Ходынке

Уважаемые коллеги, в журнале "Московское наследие" вышла статья про Ходынское поле и завод, https://www.mos.ru/dkn/documents/view/291135220/ (с 38 страницы).
Обзорная статья, которая вкратце, на сколько это возможно, в пределах разрешенного объема статьи рассказывает часть истории этого места. Надеюсь будет интересно
 
Реклама
Уважаемые форумчане! С помощью автора ЖЖ Deruluft нашел очень ценный цикл статей в журнале "Крылья" про Ходынку (Журнал "Крылья" № 1/2009 купить в Москве, цены в «М-Хобби» | Интернет-магазин издательства «Цейхгауз»).
Автор и главный редактор журнала - Михаил Маслов. Автор иллюстраций - Николай Гордюков. Авторов, к великому сожалению уже нет.
Прошу подсказать, не знаком ли кто-то, с родственниками или продолжателями исследования М. Маслова и Н. Гордюкова?
Если есть возможность связаться с ними, напишите, пожалуйста на почту [email protected]. Хотелось бы объединить усилия в освещении истории этого места.
Мне даже кажется что автор сообщений в этой ветке под ником Freddy это и был Михаил Маслов:cry:

Пользуясь случаем пригллашаю всех присоединиться к обсуждению темы Ходынки в посте Поможем сохранить наследие?
 
Пользуясь случаем пригллашаю всех присоединиться к обсуждению темы Ходынки в посте Поможем сохранить наследие?

Демин А.А. Ходынка: взлетная полоса русской авиации. — М.: «Русское авиационное акционерное общество» (РУСАВИА), 2002

Читали уже?
 
Демин А.А. Ходынка: взлетная полоса русской авиации
Изд-во Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА). 2002 г.
368 стр. 70x100/16 Твердый переплет
ISBN: 5-900078-14-0

Предисловие
От автора
У истоков московского воздухоплавания
Первые полеты на самолетах
Зарождение аэродрома
«Дукс» начинает строить самолеты
Какой должна стать военная авиация?
«Точка» или авиационный центр?
…Самолеты строит не только «Дукс»
Высшая школа летного мастерства
Земная и «небесная» жизнь Ходынки — будни и праздники
Перелеты — знаменитые и безвестные
В небе Ходынки человек полетел как птица
Аварии и катастрофы
«Адам от авиации» и другие «небожители»
«Великая Война» зовет авиаторов
Какие самолеты нужны русской армии?
«Дукс» расширяет производство — ямщики, потеснитесь
«Все для фронта…» — все ли?
«Самое грозное боевое оружие XX века…»
«Аэроплан — не машина, его рассчитать нельзя!»
Учебный центр воздушного боя
Военлеты, русские и французские
Авиация в жерновах политических катаклизмов
Приложения
1. Пилоты, получившие дипломы в Москве в 1910—1913 гг.
2. Список окончивших школу авиации ИМОВ с 1 декабря 1915 г. по 1 февраля 1917 г.
3. Летчики, переучивавшиеся «на быстроходных самолетах» в школе авиации ИМОВ с 21 июля 1915 г. по 1 февраля 1917 г.
4. «Список офицеров и нижних чинов школы с указанием распределения занятий по состоянию на 1 февраля 1917 г.»
5. Летно-технические характеристики самолетов «Дукса» 1910—1917 гг.
 
1060_img.jpg



PS И почему бы не похвалиться: у меня это издание есть с автографом автора
 
Демин А.А. Ходынка: взлетная полоса русской авиации. — М.: «Русское авиационное акционерное общество» (РУСАВИА), 2002

Читали уже?
Большое спасибо! Да, читал. Даже удалось найти экземпляр. Хотя вижу что на alib достаточно много предложений.
Книга А. Дёмина очень мощная, единственный минус - оканчивается 1917 годом. Нужно пролить свет на 1920-30-е годы. До 1941 примерно.
После 1941 началась эвакуация и Реэвакуация - там все тоже запутанно - но это такой период "перетряски".
А в 1920-40 г. шел именно процесс капитального. Часть зданий того времени дошли до нас сегодня. И важно установить их год постройки, архитектора, назначение, ...
Работа по поиску архитекторов авторов зданий ведется и есть результаты. Тут требуется установить цельный процесс становления.
Поэтому любая помощь приветствуется, не страшно если где-то повторения или (кому-то) известные фотографии - все хорошо, все для дела.
 
Предыдущее фото опровергает это. Вот ещё фото аэровокзала - за ним видны крыши дуксовских ангаров:
Посмотреть вложение 712908
Можно вопрос по этому фото - здание аэровокзала могло быть использовано в качестве "здание управления аэродрома"? или это совсем разные вещи?
Мы видим на фотографии, на здании - некие антенны, оборудование для контроля/замера - является ли это признаком того, что здание является "управлением аэродрома"?
Или управление аэродрома это скорее кирпичные одноэтажные здания, которые до сих пор стоят на Ленинградском простпекте?

Архивная запись об архитекторе (не моя, поэтому пока (!) не могу цитировать ее полностью) гласит:

"Личное дело ____
здание управления аэродрома, Москва. 1924 / Стр. комиссия УВВС, соавтор / 1924
там же:

  • жил здание (общежитие) 1924 / автор / 1924
  • мед. лаборатория / 1924 автор / 1924
  • опытн. ангар / 1924 / автор / 1924
  • переработан. ген. план / 1924 / соавтор / 1924 "
 
Назад