Частники - в космос!

Реклама
Вторая ступень быстро сдохла после своего старта.
Такое впечатление, что она толком не зажглась. Какими-то вспышками нерегулярными плевалась и скорость падала с момента разделения.
Но разделение прошло вроде нормально.
 
Фото запуска Terran-1 минувшей ночью:

20230323-terran1-1.jpeg


20230323-terran1-2.jpeg


20230323-terran1-3.jpeg


Пламя метановых двигателей Aeon чем-то похоже на выхлоп двигателей ракет на гептиле (вспомнить тот же «Протон», где при ночном запуске четко видны сопла каждого двигателя). Только оно имеет более насыщенный голубовато-синий цвет, с оранжево-фиолетовыми засветками по краям. В общем, симпатично, но пока не работает :D
 
Менеджмент Virgin Orbit отчаянно ищет покупателей на компанию, дабы избежать банкротства
Раунд переговоров не увенчался успехом, и Virgin Orbit сокращает 85% персонала (675 сотрудников).

 
Раунд переговоров не увенчался успехом, и Virgin Orbit сокращает 85% персонала (675 сотрудников).

И теперь только гадать. Или это сама идея воздушного старта плохая, или это реализация идеи подкачала.
 
И теперь только гадать. Или это сама идея воздушного старта плохая, или это реализация идеи подкачала.
Считается, что VO наступила на двое граблей:

1) ракета на жидком топливе плохо подходит для воздушного старта (тот же «Пегас» всегда был твердотопливным): усложняется конструкция, крайне неудобный цикл предстартовой подготовки, для которого трудно обеспечить высокую надежность (по сравнению с наземной площадкой). То есть, изначально ставка не на ту технологию.
2) SpaceX со своими «сборными» миссиями серии Transporter лишает легкие ракеты большей части рынка, так как по цене с отправкой в составе сотни других кубосатов на б/у Falcon 9 конкурировать попросту невозможно. Создать свой аналог Virgin Orbit не может, так как LauncherOne нельзя масштабировать: более крупную ракету ее на базе не построишь – не вытянет самолет-носитель.

Наверное, Virgin Orbit смогла бы продержаться дольше, если бы оставалась в виде стартапа, где маленькая группа вчерашних студентов работала бы 100+ часов за доширак, идею, опыт и впечатляющие строчки в CV (как ранняя SpaceX). Но там был другой подход, и на многих позициях перерабатывать было не принято. Да и рынок труда нынче другой.
 
Реклама
Считается, что VO наступила на двое граблей:

1) ракета на жидком топливе плохо подходит для воздушного старта (тот же «Пегас» всегда был твердотопливным): усложняется конструкция, крайне неудобный цикл предстартовой подготовки, для которого трудно обеспечить высокую надежность (по сравнению с наземной площадкой). То есть, изначально ставка не на ту технологию.
2) SpaceX со своими «сборными» миссиями серии Transporter лишает легкие ракеты большей части рынка, так как по цене с отправкой в составе сотни других кубосатов на б/у Falcon 9 конкурировать попросту невозможно. Создать свой аналог Virgin Orbit не может, так как LauncherOne нельзя масштабировать: более крупную ракету ее на базе не построишь – не вытянет самолет-носитель.

Наверное, Virgin Orbit смогла бы продержаться дольше, если бы оставалась в виде стартапа, где маленькая группа вчерашних студентов работала бы 100+ часов за доширак, идею, опыт и впечатляющие строчки в CV (как ранняя SpaceX). Но там был другой подход, и на многих позициях перерабатывать было не принято. Да и рынок труда нынче другой.
А главная причина как всегда - руководство, которое не смогло наладить работу и маркетинг. И в итоге не решившее все те проблемы, которые вы перечислили. Субъективный фактор.
 
Наверное, Virgin Orbit смогла бы продержаться дольше, если бы оставалась в виде стартапа, где маленькая группа вчерашних студентов работала бы 100+ часов за доширак, идею, опыт и впечатляющие строчки в CV (как ранняя SpaceX).
Нынешние индусы с удовольствием это делают. Правда и результат доширачный. 😁
 
Раунд переговоров не увенчался успехом, и Virgin Orbit сокращает 85% персонала (675 сотрудников).
И теперь только гадать. Или это сама идея воздушного старта плохая, или это реализация идеи подкачала.
Похоже,что отказ НАСА от суборбитальных полетов астронавтов окажется фатальным и для Virgin Galactic.
На русском.
 
Новозеландская аэрокосмическая компания Dawn Aerospace получила сертификат от Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) для полетов космического самолета Mk-II Aurora. Миссия Mk-II Aurora состоит в том, чтобы дважды cлетать на границу космоса 100 км за день.
Команда Dawn Aerospace проектирует и строит космический самолет Mk-II Aurora с 2018 года и выполнила 48 испытательных полетов с использованием реактивных двигателей, проверив все неракетные системы. Команда также завершила статические комплексные испытания двигателя Mk-II Aurora, запустив его 112 раз, включая семь случаев, когда он был интегрирован с транспортным средством.
Завершив сертификацию транспортного средства и интеграционные испытания, Dawn Aerospace рада сообщить, что полеты на ракетных двигателях начнутся в течение следующего месяца. Начальные полеты будут проходить по нарастающей, достигая умеренных скоростей и высот при сохранении скорости, ранее продемонстрированной при испытаниях с использованием суррогатных реактивных двигателей.

Следующий аппарат в серии Dawn, Mk-III, будет основан на этой конструкции, но будет намного крупнее и способен доставлять на орбиту спутники массой 250 кг.
 
Реклама
Назад