Продолжается сборка первого грузового Dream Chaser: на корабль установлен титановый руль направления.
И кого он мне напоминает?
Надо фотки из Монино пересмотреть…
#ау
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Продолжается сборка первого грузового Dream Chaser: на корабль установлен титановый руль направления.
Файрфлай, наконец, выполнила этот запуск 15 сентября:Firefly Aerospace подписалась на авантюру под кодовым названием Victus NOX.
Эта миссия по заказу военных США, по условиям которой компания должна:
а) приготовить ракету к запуску в течение 60 часов по получении извещения №1.
б) поддерживать готовность ракеты на стартовом комплексе в течение неизвестного ей времени N (по условиям это может быть несколько дней, а может быть и месяц).
в) осуществить запуск космического аппарата в течение 24 часов по получении извещения №2.
Все это произойдет в течение апреля.
Стартовый комплекс – прежний, SLC-2W в калифорнийском Ванденберге.
Фактически, это тренировка соответствия ракеты Firefly Alpha требованиям контракта легкой ракеты «постоянной готовности». Пару лет назад DARPA пыталась добиться такой услуги от Astra, но те не справились с миссией. Посмотрим, получится ли у Firefly. Тут стоит вспомнить, что оба запуска Firefly Alpha были неудачными – в первом ракета разрушилась в атмосфере, во втором аппараты были выведены на орбиту значительно ниже расчётной.
Американские частники из Stoke Space испытали свою летающую бочку.
Это прототип их «мини-старшипа» – повторно используемой верхней ступени, для которой разрабатывается уникальный двигатель с 30-ю небольшими камерами сгорания по окружности, что в сумме создает нечто вроде аэроспайк-эффекта.
Сдаётся мне, что это не оригинальный пепелац, а репликаОфф:
Пусть роялти плотют Мосфильму
Кто только с аэроспайковыми одноступами не развлекался.Помнится, наши умельцы недавно показывали летадло с вывернутым наизнанку двигателем.
У них как дела?
Хе-хе, как стало известно, именно эта особенность ракеты и стала причиной аварии в первом запуске. Площадка (точнее, конструкция стартового стола) оказалось слишком неподготовленной – реактивная струя двигателей не нашла, куда ей деться, и обратной волной повредила первую ступень. Ракета смогла взлететь, но разгорающийся пожар внутри ступени привел к останову всех двигателей через 10 секунд полета, что и определило печальную судьбу ракеты (и кое-какого оборудования на стартовом комплексе, куда она упала).Важная часть проекта RS1 – возможность запуска с минимально подготовленной площадки
Дык еще при царе Солтане знали про рассекатели!реактивная струя двигателей не нашла, куда ей деться,
Дык рассекатель-то там, видимо, был... Вот только недостаточно рассеченныйДык еще при царе Солтане знали про рассекатели!
Как же так-то???
The source of the fire is attributed to an overly restrictive launch mount and flame deflector that created plume recirculation, overloading RS1’s base heat shield.
Поколение учившихся на Фау-2 и строивших Сатурны уже ушло, школа утеряна.Дык еще при царе Солтане знали про рассекатели!
Как же так-то???
А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель. О полезной нагрузке пока известно мало.