Частники - в космос!

Продолжается сборка первого грузового Dream Chaser: на корабль установлен титановый руль направления.

20230825-cr_chaser_rudder.jpeg


И кого он мне напоминает?
Надо фотки из Монино пересмотреть… 😁
#ау
 
Реклама
20230903-relativity_diverter_1.jpeg

20230903-relativity_diverter_2.jpeg


Релативити показали охлаждаемый водой дивертер, как у Старшипа (только более разумной формы).
Только это пока не для стартового стола, а для испытательного стенда для двигателей Aeon R.
 
Firefly Aerospace подписалась на авантюру под кодовым названием Victus NOX.
Эта миссия по заказу военных США, по условиям которой компания должна:

а) приготовить ракету к запуску в течение 60 часов по получении извещения №1.
б) поддерживать готовность ракеты на стартовом комплексе в течение неизвестного ей времени N (по условиям это может быть несколько дней, а может быть и месяц).
в) осуществить запуск космического аппарата в течение 24 часов по получении извещения №2.

Все это произойдет в течение апреля.
Стартовый комплекс – прежний, SLC-2W в калифорнийском Ванденберге.

Фактически, это тренировка соответствия ракеты Firefly Alpha требованиям контракта легкой ракеты «постоянной готовности». Пару лет назад DARPA пыталась добиться такой услуги от Astra, но те не справились с миссией. Посмотрим, получится ли у Firefly. Тут стоит вспомнить, что оба запуска Firefly Alpha были неудачными – в первом ракета разрушилась в атмосфере, во втором аппараты были выведены на орбиту значительно ниже расчётной.
Файрфлай, наконец, выполнила этот запуск 15 сентября:



.
Аппарат был выведен на солнечно-синхронную орбиту 476 x 531 км x 97,3 град., что делает этот запуск первой полностью успешной миссией для ракеты Firefly Alpha (в прошлом запуске орбита оказалась сильно ниже расчетной).
 
Американские частники из Stoke Space испытали свою летающую бочку.



.
Это прототип их «мини-старшипа» – повторно используемой верхней ступени, для которой разрабатывается уникальный двигатель с 30-ю небольшими камерами сгорания по окружности, что в сумме создает нечто вроде аэроспайк-эффекта.

20230919-stoke.jpeg

Фото: сайт Stoke Space
 
Американские частники из Stoke Space испытали свою летающую бочку.



Это прототип их «мини-старшипа» – повторно используемой верхней ступени, для которой разрабатывается уникальный двигатель с 30-ю небольшими камерами сгорания по окружности, что в сумме создает нечто вроде аэроспайк-эффекта.

Офф:
Пусть роялти плотют Мосфильму
Pepelac2010.jpg
 
Помнится, наши умельцы недавно показывали летадло с вывернутым наизнанку двигателем.
У них как дела?
 
Помнится, наши умельцы недавно показывали летадло с вывернутым наизнанку двигателем.
У них как дела?
Кто только с аэроспайковыми одноступами не развлекался.
Даже Крайслер 50 лет назад.
 
Последнее редактирование:
Relativity уже вовсю гоняет движки Aeon R на стендах в Стеннисе:



.
Порой у меня возникает подозрение, что таким и должен быть нормальный метановый двигатель сегодняшнего дня: без гонки за предельными характеристиками, как в «Рапторе». Вон, китайцы же смогли со своим Жуком )
 
Реклама
ABL Space готовится к испытаниям второго летного экземпляра легкой ракеты RS1. Запуск планируется провести с площадки на острове Кадьяк (тот самый космодром на Аляске, откуда пару лет назад с горем пополам стартовала Astra). Как мы помним, первая попытка запуска RS1 завершилась аварией на первой минуте полета. С тех пор ракету модернизировали, да так, что на первой ступени вместо 9 теперь стоят целых 11 миниатюрных двигателей.

Важная часть проекта RS1 – возможность запуска с минимально подготовленной площадки, куда все оборудование и ракету можно доставить в обычных контейнерах. Так в ABL Space хотят привлечь военных (коммерсанты-то со своими кубосатами давно все стоят в очередь к Илону Маску). Людям в погонах было бы интересно иметь ракету, которая может пылиться в обычных с виду контейнерах на никому не интересном складе, но в случае ядерного апокалипсиса, где стационарные пусковые установки и космодромы станут одними из первых целей, такую ракету можно достать из какого-нибудь сарая в глуши Орегона, спокойно заправить ее и запустить с каким-нибудь разведывательным аппаратом. Не то чтобы блестящая перспектива, но с более приятными заказами сейчас у создателей легких ракет туго. Особенно у тех, кто пока ни разу так и не достиг орбиты, как ABL.

Вот фото, где ракету «подготовили к запуску» прямо в порту после транспортировки. Разумеется, отсюда они сейчас лететь не планируют, но вообще такой функционал для RS1 есть.

20231027-rs1.jpeg


 
Испанская частная компания работает под патронажем военных. Не спеша продвигаются, испытали свой вариант многоразовой ракеты.
 
Следом за Virgin Orbit, кончаются деньги у компании Astra, они уже допустили просрочку по одному из долговых соглашений.

Astra была основана в 2016 году и в 2020-22 гг. предприняла семь попыток запуска сверхлегкой орбитальной ракеты Rocket 3, из которых лишь две оказались успешными. В последнее время компания пыталась найти себя в качестве подрядчика для других предприятий аэрокосмической отрасли.

 
Важная часть проекта RS1 – возможность запуска с минимально подготовленной площадки
Хе-хе, как стало известно, именно эта особенность ракеты и стала причиной аварии в первом запуске. Площадка (точнее, конструкция стартового стола) оказалось слишком неподготовленной – реактивная струя двигателей не нашла, куда ей деться, и обратной волной повредила первую ступень. Ракета смогла взлететь, но разгорающийся пожар внутри ступени привел к останову всех двигателей через 10 секунд полета, что и определило печальную судьбу ракеты (и кое-какого оборудования на стартовом комплексе, куда она упала).

Почти как Старшип! :D

Перед вторым запуском, в конструкцию стартового стола внесены изменения.

 
Дык еще при царе Солтане знали про рассекатели!
Как же так-то???
Дык рассекатель-то там, видимо, был... Вот только недостаточно рассеченный :D
The source of the fire is attributed to an overly restrictive launch mount and flame deflector that created plume recirculation, overloading RS1’s base heat shield.
 
Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель. О полезной нагрузке пока известно мало.

20231117-firefly_1.jpeg


20231117-firefly_2.jpeg

Фото: Firefly Aerospace
 
Реклама
Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель. О полезной нагрузке пока известно мало.
А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).
 
Назад