Частники - в космос!

1 апреля в окрестностях аэродрома Мохаве совершил очередной тестовый полет самолет-носитель Roc компании Stratolaunch Systems. После смены владельца, этого гиганта со сложной судьбой хотят использовать для воздушного старта гиперзвукового летательного аппарата Talon-A. Пока летают с макетом.

20230403-roc-1.jpeg


20230403-roc-2.jpeg

20230403-roc-5.jpeg

20230403-roc-6.jpeg

 
Реклама
Virgin Orbit подала на банкротство по 11 статье (т.е. их еще могут выкупить, если в США найдутся желающие).
Оборудование и материалы могут представлять некую ценность как имущество компании... а вот толковых инженеров расхватают быстро.

 
Последнее редактирование:
Начальные полеты будут проходить по нарастающей, достигая умеренных скоростей и высот при сохранении скорости, ранее продемонстрированной при испытаниях с использованием суррогатных реактивных двигателей.
Совершили три полета уже на ракетном двигателе.В первом полете была утечка окислителя.Устранили.Будут продолжать полеты.
 
Relativity Space сообщила о закрытии проекта ракеты Terran 1 после единственного неудачного старта. По предварительным данным расследования, в недавнем запуске главные клапаны двигателя Aeon 1 второй ступени открывались по команде медленнее, чем ожидалось, а кислородный насос не выдал нужного давления, в результате чего двигатель нормально так и не запустился.

Вместо Terran 1, компания сфокусируется на строительстве более крупной ракеты Terran R, первая ступень которой будет использоваться многократно (как в Falcon 9). Собственно, решение ожидаемое: легкие ракеты сейчас не в почете, однако мало кто думал, что с Terran 1 распрощаются так быстро. При производстве Terran R не станут гнаться за 100% 3D-печатью компонентов ракеты, и что проще изготовить традиционным способом – то печатать не будут. Также заброшены планы по повторному использованию второй ступени ракеты. Короче, пришли инвесторы, надавали люлей, и велели сделать все подешевле, попроще, но чтобы летало.

 
SpinLaunch провела 10 успешных летных испытаний суборбитального ускорителя.В планах 200 кг на НОО по цене $2500/кг.

 
SpinLaunch провела 10 успешных летных испытаний суборбитального ускорителя.В планах 200 кг на НОО по цене $2500/кг.


модная мебель, дизайнерский сарай с козырьком.... не выстрелит этот стартап.
 
Momentus Space (экс-компания Михаила Кокорича) доложила об успешном испытании своих инновационных микроволновых электротермических двигателей для подъема орбиты, проведенных на аппарате Vigoride-5 (был запущен в космос в составе миссии Transporter-6 в январе 2023 г.)

(Это те самые неоднократно обещанные движки с водой в качестве рабочего тела и микроволновым нагревом).

 
Blue Origin построили свой мини-Старшип на задворках стартового комплекса LC-36 на мысе Канаверал.
Это жестяное пугало называется Project Jarvis и является проектом многоразовой второй ступени для будущей ракеты New Glenn.

20230515-jarvis.jpeg

 
Blue Origin построили свой мини-Старшип на задворках стартового комплекса LC-36 на мысе Канаверал.
Это жестяное пугало называется Project Jarvis и является проектом многоразовой второй ступени для будущей ракеты New Glenn.

20230515-jarvis.jpeg


пепелац из Кин-Дза-Дза
 
Реклама
Калифорнийский стартап Umbra хвалится превосходным разрешением, которое демонстрируют их первые аппараты.
По правде, я не припомню радиолокационных (SAR) снимком с разрешением 0,5 метра... с кубосата :oops:

На снимке – скалистые берега озера Крейтер в Орегоне.

20230516-umbra.jpeg

 
Компания Vast Space заключила со SpaceX договор о намерениях запуска орбитального модуля HAVEN-1 на ракете Falcon 9 (не ранее 2025 года). Такой посещаемый модуль должен быть в состоянии приютить несколько частных экспедиций, которые предлагается отправлять кораблями Crew Dragon. Высота и наклонение орбиты планируется аналогичными МКС. В общем, такой «Салют» для туристов, посещаемая мини-станция.


.

С одной стороны, затея имеет свои перспективы – платежеспособный спрос на туристические полеты на МКС определенно есть, и бутылочным горлышком сейчас является как раз отсутствие свободных мест / стыковочных узлов на станции. С технической точки зрения, проект сравнительно легко реализуемый. С другой – судя по разговорам, Vast Space – та еще шарашкина контора. Так или иначе, увидим.
 
По правде, я не припомню радиолокационных (SAR) снимком с разрешением 0,5 метра... с кубосата
Они же предлагают и 25 см.Правда стоить это будет дороже.
Видимо и 15 см возможно,но уже не для всех.
 
Имущество обанкротившейся Virgin Orbit ушло с аукциона за сущие копейки:

— RocketLab заполучила здания компании в Лонг Бич площадью 140,000 кв. футов с хранящимся в них оборудованием (в т. ч. принтеры 3D-печати и сварочное оборудование) — $16 млн.
— Stratolaunch выкупила Боинг-747, с которого запускали ракету — $17 млн.
— Launcher (подразделение Vast Space) отойдет имущество в Мохэйв, включая самолетный ангар и стенды для испытаний двигателей — $2.7 млн.

 
Американская компания Varda объявила о запуске первого космического завода. На самом деле он представляет собой небольшой аппарат диаметром всего около 70 см.12 июня, он был успешно выведен на орбиту с помощью ракеты Falcon 9 компании SpaceX.
b-34670.jpg

b-34671.jpg

b-34672.jpg
 
Американская компания Varda объявила о запуске первого космического завода. На самом деле он представляет собой небольшой аппарат диаметром всего около 70 см.12 июня, он был успешно выведен на орбиту с помощью ракеты Falcon 9 компании SpaceX.
b-34670.jpg

b-34671.jpg

b-34672.jpg
Гиперзвуковая космическая фабрика.
Цены тоже космические.😁
 
Space Walker/SW (дословно: «гуляющий в космосе», т.е. «выполняющий внекорабельную деятельность») стал первой частной структурой из ракетно-космической отрасли, что добился финансовых вливаний со стороны Японского агентства.Стартап, возглавляемый Манабэ Акихидэ (眞鍋 顕秀), проектирует и разрабатывает суборбитальный космоплан, а также занимается разработкой, производством и продажей композитных газовых баков под высоким давлением и композитных резервуаров для криожидкостей. Первые будут хранить гелий или азот и использоваться на космопланах и искусственных спутниках, а вторые, заполненные сжиженным метаном или кислородом такого же состояния, предназначены для установки на жидкостных ракетах. Причем обоим типам баков нового поколения найдется и вполне себе земное применение.
На 2025 г. SW планирует летную демонстрацию прототипа космоплана, в 2027 г. хочет провести научные эксперименты на борту и доставить на орбиту спутники, а в 2029 г. – отправить в сопровождении двух пилотов шесть человек в суборбитальный полет.
Таким образом Япония, дабы не отставать от Америки, Европы и соседних стран, задалась целью объединить ресурсы государства, промышленности и научных кругов, чтобы к концу нашего десятилетия создать многоразовые космические транспортные системы.Так что «суборбитальный» стартап воспользуется идеями и наработками по проектам японских «космических челноков» HOPE (H‐II Orbiting Plane) и HOPE-X (H‐II Orbiting Plane Experimental), которыми с 1993 по 2005 гг. занималось еще NASDA (с 2003 г. – JAXA), а также по проекту крылатых ракет, которым с 2005 г. занимался Kyutech.
Winged-Test-Rocket.png

Suborbital-Spaceplane_unmanned-science-satellite-missions.png

Suborbital-Spaceplane_manned-flight.png
 
Space Walker/SW (дословно: «гуляющий в космосе», т.е. «выполняющий внекорабельную деятельность») стал первой частной структурой из ракетно-космической отрасли, что добился финансовых вливаний со стороны Японского агентства.Стартап, возглавляемый Манабэ Акихидэ (眞鍋 顕秀), проектирует и разрабатывает суборбитальный космоплан, а также занимается разработкой, производством и продажей композитных газовых баков под высоким давлением и композитных резервуаров для криожидкостей. Первые будут хранить гелий или азот и использоваться на космопланах и искусственных спутниках, а вторые, заполненные сжиженным метаном или кислородом такого же состояния, предназначены для установки на жидкостных ракетах. Причем обоим типам баков нового поколения найдется и вполне себе земное применение.
На 2025 г. SW планирует летную демонстрацию прототипа космоплана, в 2027 г. хочет провести научные эксперименты на борту и доставить на орбиту спутники, а в 2029 г. – отправить в сопровождении двух пилотов шесть человек в суборбитальный полет.
Таким образом Япония, дабы не отставать от Америки, Европы и соседних стран, задалась целью объединить ресурсы государства, промышленности и научных кругов, чтобы к концу нашего десятилетия создать многоразовые космические транспортные системы.Так что «суборбитальный» стартап воспользуется идеями и наработками по проектам японских «космических челноков» HOPE (H‐II Orbiting Plane) и HOPE-X (H‐II Orbiting Plane Experimental), которыми с 1993 по 2005 гг. занималось еще NASDA (с 2003 г. – JAXA), а также по проекту крылатых ракет, которым с 2005 г. занимался Kyutech.
Winged-Test-Rocket.png

Suborbital-Spaceplane_unmanned-science-satellite-missions.png

Suborbital-Spaceplane_manned-flight.png
Как японцы за счет бюджета разрабатывали пассажирский самолет, так возникают сомнения в результатах этих бюджетных вливаний.
 
Реклама
Как японцы за счет бюджета разрабатывали пассажирский самолет, так возникают сомнения в результатах этих бюджетных вливаний.
Может быть сначала порадуемся за них?
Или это на ваши японские налоги строят? 🤣
 
Назад