Частота полетов Ту-144 в Алма-Ату?

Однако даже если салон первого класса в самолете был, не факт, что туда продавали билеты.

Не все так однозначно и просто. Вот что писалось в журнале "Гражданская авиация" №7 за 1978 год.
 
Интересно. Помню приблизительно цену билета Томск-Москва в конце 80-х 56 рублей. Могу путать, потому что в те годы я за них сам ну никак платить не мог. Но вроде бы отчетливо вспоминается.
 
Mechanic, 1990-й год, Омск-Москва - 49,50.
Платил обком комсомола
 
Hayam, я-то к тому что с табличкой не совпадает воспоминание )
 
Hayam, Повышали цены потихоньку...
 
Вот что писалось в журнале "Гражданская авиация" №7 за 1978 год.
Большое спасибо за табличку! Наконец то появилась достоверная инфа по поводу цены билетов на Ту-144 рейсы в А-А. Одни указывают 68 руб. (Совенко, АиВ), другие 85.
Тут на соседней ветке выкладывали расписания в которых и цены указывались. Из них видно что в 1977-78 как раз произошло заметное подорожание билетов. Напр. если в 1976 билет в Новосиб стоил 49 р., то в 1978 - уже 56. Такой же тариф был и в Ташкент. Как по мне именно эти 2 города должны были бы начинать эксплуатацию "супертушки". Оба аэропорта были полностью готовы, а дальность рейсов из Москвы как раз соответствовала дальности при макс. загрузке. При этом пассажиропотоки именно в эти города были стабильные и максимальные относительно других, находящихся на этом же радиусе а/п.
В А-А билет после подорожания стоил 62 р. на обычные самолёты, и тогда цена 83,7 р. на "супертушку" полностью соответствовал коммерческому принципу и окупал доп. расход топлива.
 
Гражданская авиация" №7 за 1978 год
Очень интересно было бы знаки какие вообще статьи по супертушке печатались в Гражданской авиации? Там ведь по нему и конференции проводили, значит какие-то "по материалам" точно должны были печатать. Может есть годовой дайджест статей напечатанных в журнале чтобы хотя бы названия и темы знать?
 
Огромное СПАСИБО за наводку! Посмотрел на кол-во рейсов и чуть в осадок не выпал!

Мой интерес был связан вот с чем.
Черёмухин - аэродинамик КБ туполева в своей книге "Дальше, выше, быстрее" упоминает что французы предлагали отремонтировать аэропорт в Норильске за свой счёт для того чтобы в нём совершал пром. посадку Конкорд при рейсах в Японию. Наши типа почесали репу но отказались.
Если б там мог садится Конкорд, значит и Ту-144 тоже. Опять же судя по расписанию (правда 1986 уже года) Норильск был бы чрезвычайно выгодным портом для "супертушек" и кузнецовскими двигателями (дальность до 3000 км).
На сколько такой ход событий мог бы быть реальностью во 2й пол. 70х годов?
 
Думаю это будет интересно. Репортаж посвящен первому полету Ту-144 с пассажирами. "Гражданская Авиация" №2 за 1978 год - свидетельство очевидцев - первоисточник, так сказать. К сожалению журнал неформатный, пришлось делить страницы, не обессудьте.
 
Реакции: A.F.
На сколько такой ход событий мог бы быть реальностью во 2й пол. 70х годов?
Во второй половине 70-х развитие событий по подобному сценарию было бы маловероятным прежде всего по политическим причинам, а не экономическим.
 
Какие в данном случае могли быть политические причины?
И СССР и Европе было выгодно расширять сеть маршрутов "супертушки" и Конкорда. Как известно Конкорд садился в Новосибе при перелёте в Японию (и фотка имеется). Норильск выгоднее для перелёта в Японию из Европы чем Новосиб т.к. трасса почти что полностью соответствует дуге большого круга и кроме того проходила бы над малонаселёнными местами, а не над центральными районами России насыщенными оборонными предприятиями. И Союзу тоже выгодно на рейсы в Норильск "супертушку" поставить, пасс.поток там был солидный.

Вопрос в том, в каком состоянии был в 77-78 гг. ВВП Норильска и когда порт стал "большие тушки" принимать?
 
Aurum, Вы не в теме, так как пытаетесь категории и понятия нынешнего времени перенести в 1970-е. Просто смешно такое читать !
Conсоrde садился в Толмачево ОДИН раз при полета Президента Франции в Японию. Ни о каких регулярных пассажирских рейсах не было и речи.
 
Что-то я себе с трудом представляю в Норильске, в закрытом городе, аэропорт, обслуживающий международные рейсы. Он и до сих пор не имеет статуса международного. Вероятно, французы там никогда не были, потому не представляли, что такое Норильск, что там происходит, когда с Арктики "подует ветерок". Там нет ни железной дороги, ничего, люди в ожидании рейса, задержанного по метео, сидели неделями во Внуково. И вообще, лунный ландшафт кругом. )))
 
Ни о каких регулярных пассажирских рейсах не было и речи.
Да вот была оказывается речь!
По крайней мере Толмочёво вполне себе был тогда международным аэропортом и регулярные пром. посадки/взлёты Конкорда там вполне могли бы иметь место.

Я в конце концов по тому и спросил, что сам немало удивился, когда прочитал у Черёмухина, что французы запрашивали Норильск, причём указано что предлагали оплатить реконструкцию аэропорта/ввп. По трассе это вроде выгодней, но всё остальное...

Поначалу подумал может сам Черёмухин перепутал Новосиб с Норильском, но как-то уж очень разница велика... И реконструкции в Новосибе ни какой не надо было, что Черёмухино было известно 100%.

Я между прочем так и не понимаю почему Норильск закрыли? Там же мет. комбинат и кажется шахты и всё. Чо там военного? Граница далеко, флота/пл никаких нет... Непонятно!?

А косательно промежуточных посадок Конкорда, так иностранцев вообще можно было бы из аэропорта никуда не выпускать, сделать им зальчик ожидания с дьютифри и один вход/выход - из самоля/в самоль и всё. Или даже вообще чтоб они из своего Конкорда не выходили, там заправки на 30 мин. Но правда это не гуманно как-то, да и метео-форс-мажоры действительно могут быть.

Ещё один нюанс заключается в том что у СПС метео-ограничения вообще-то значительно ниже по сравнению с обычными лайнерами. Высота полёта такова, что там ни циклонов ни турбулентности. На взлёте у него тяговооружённость что у дурного, а на посадке опять же повышенная летучесть за счёт низкой нагрузки на крыло.

Uran, вспомните фильм "Белые ночи" и посадку Боинга-747 в Норильске
А это реальная история? Напомните, плиз
 
Последнее редактирование:

Зоны там. И расконвоированное население такое, что лучше от иностранцев держать его подальше.
 
А-а, Семён Семёныч :confused2:
Впрочем иностранцам по-лююбе нечего было бы в городе делать, да и предполагалась только - посадка-заправка-взлёт, и усё
 
Вообще-то говоря, если логически попытаться восстановить канву, то получается так:
Французы изначально, понятное дело, ничего конкретного не знали о состоянии впп в Норильске.
После того как у них созрела мысль, что Норильск может быть выгодным портом для пром. посадок при полётах в/из Японию французы задали нашим вопрос о состоянии впп.
Им ответили что впп в Норильске напр. 2го класса (тогда как Конкорду нужен 1й класс). Французы почесали репу, прикинули что, как и сколько (хотя бы приблизительно) и уже после этого сделали предложение о котором упомянул Черёмухин.

Т.о. получается что на нач. этапе сами французы ничего нереального в своем предложении не находили!
 
Последнее редактирование:
Aurum, не имеет смысла фантазировать о событиях тридцатипятилетней давности. В основном вам уже ответили aero26, Mermoz и Uran.

1. Норильск - закрытый город. И этим всё сказано.
2. Во времена оны закрытыми были не только города, но и воздушные трассы и целые территории. Для самолетов из капиталистических стран проще сказать, что было открыто, нежели перечислить то, что закрыто.
3. Конкорд на 1977 год являлся прямым конкурентом, как Ту-144 в частности, так и линиям Аэрофлота на Ил-62 Европа-Москва-Токио, которые тогда процветали, в общем.
4. Аэропорт Норильск на 1977 год никаким образом не подходил для обслуживания такого рейса.
 
Про Конкорд в СССР.

В середине 80х годов правительство Великобритании обратилось к советскому правительству с просьбой дать согласие на полеты по уже освоенной британской авиакомпании БОАК Трансибирской трассе сверхзвукового самолета "Конкорд". Решение вопроса передали в МГА. Консультации между делегациями вел Сергей Павлов. Он был в те годы заместитель министра гражданской авиации по внешним связям. Вообщем Конкорд не пустили, по причине нанесения вреда экологии СССР, хоть Англичане и предлагали частичные полеты на дозвуке. Так, что никакого Норильска в планах не было...и быть не могли, т.к. речь шла про полеты по уже освоенной британской авиакомпании БОАК Трансибирской трассе