Частота полетов Ту-144 в Алма-Ату?

Aleck, убедили, сдаюсь. Напоследок скажите все ж, что такое PCN 25+
 
Реклама
В 90-х был еще Якутск :) для Ил-86 и Томск. По одному рейсу ИМХО. "Сибири".
 
Aleck сказал(а):
Бесславная же кончина Ту-144 кроется не в том, что он бы нерентабелен или обошелся заказчику заоблачно дорого, а в том, что в нем за двенадцать лет его разработки так и не нашлось применения: аэропортов под него не построили ни одного (все имеющееся были построены ранее под Ту-114), за границей он был не нужен. А содержать 15 машин ради пусть даже двух ежедневных рейсов Москва-Хабаровск - не дорого, а - хлопотно.
И даже не по этому! В то время, если заходила речь о престиже страны, денег не считали. Были у туполевцев проблемы, причем с числом самолетов поболее 144-х, но все за счет госбюджета решили. Главная проблема была в том, что самолет показал фактический расход топлива выше расчетного, снизилась дальность беспосадочного полета, и он не смог дотягиваться до Камчатки и ряда городов, как изначально предполагалось. Хабаровск стал естественным пределом. А посадка и дозаправка скрадывали главное преимущество суперсоника - время в пути. Как все просто...

Извините, Даффи П., Кандалов А.
А.Н. Туполев. Человек и его самолеты. (Русское издание). - М.: Моск. рабочий, 1999. 264с.: ил.
ISBN 5-239-02089-2
ББК 39.53
УДК 629.753-057.А.Туполев
 
Aleck сказал(а):
С чего вы взяли? Как раз, к началу 90-х годов число аэропортов эксплуатантов/приемщиков уже давно сформировалось. Большинство а/п стали принимать 86-й в 80-х, а именно:
1981: Внуково, Шереметьево, Новосибирск, Минеральные Воды, Ташкент, Сочи
1982: Симферополь, Ленинград
1983: Норильск
1984: Сухуми, Ростов (последний, правда, неудачно)
1985: Домодедово
1986: Ереван, Алма-Ата, Актюбинск, Семипалатинск
1987: Борисполь, Хабаровск, Свердловск
1988: Нукус
1989: Красноярск, Кемерово, Южно-Сахалинск, Манас
1990: Нижневартовск, Абакан, Самара
в 90-х были только Барнаул, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.


Факт не в нехватке аэродромов, а в нехватке самих Ил-86: на 31.12.1983 года в Аэрофлоте было только 27 самолетов типа Ил-86, 9 из которых работали на зарубежных линиях. Оставшиеся 18 и работали между восемью внутренними аэропортами.


Ил-86 в Красноярск прилетел 18 марта 1983 Хабаровск-Красноярск-Москва

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=42383&d=1204456014

про прибытие в 1989 году интересно было бы услышать....

Факт прибытия в Красноярск в 1983 г. Ил-86 это подготовка к плановому тогда прибытию Ту-144Д. Это была плановая программа испытательных полетов Ту-144Д, да так ничего и не получилось.
 
Eduard сказал(а):
Главная проблема была в том, что самолет показал фактический расход топлива выше расчетного, снизилась дальность беспосадочного полета, и он не смог дотягиваться до Камчатки и ряда городов, как изначально предполагалось. Хабаровск стал естественным пределом. А посадка и дозаправка скрадывали главное преимущество суперсоника - время в пути. Как все просто...

Совершенно справедливо. Но для самолетов с движками НК. с РД - нет.
Вообще, в последнее время много вышло статей-монографий с попыткой объяснить бесславное окончание эксплуатации 144-го. Назывались и расход топлива и недостаточная дальность и конфликт А.А. Туполева с Б.П. Бугаевым. На самом деле, всё это имело место быть: и недостаточная дальность, и расход топлива, да и Алексей Андреич с Борис Палычем, мягко говоря, недолюбливали друг друга.

В марте 2005 года мы с группой энтузиастов из Москвы и Киева числом пять человек (один из них тоже бывает на этом форуме) приперлись в Жуковский на квартиру одного из конструкторов Ту-144, работавшего в этом проекте с 1973 года и до завершения советско-американских испытаний в начале 90-х. Откопировали у него кучу технических и прочих материалов, поболтали. И, естественно, вопрос номер раз был именно о причинах остановки проекта. Большинство из того, что здесь было сказано, он подтвердил. Ну, и ещё кой-чего...
 
aero26 сказал(а):
Ил-86 в Красноярск прилетел 18 марта 1983 Хабаровск-Красноярск-Москва

про прибытие в 1989 году интересно было бы услышать....

Согласен, но я имел в виду начало пассажирской эксплуатации...
 
Aleck сказал(а):
Согласен, но я имел в виду начало пассажирской эксплуатации...
пожалуйста, если несложно, поделитесь подробнее. Борт, дата, рейс выписка с табло (расписания)
 
aero26 сказал(а):
пожалуйста, если несложно, поделитесь подробнее. Борт, дата, рейс выписка с табло (расписания)

1 сентября 1989 года, сразу два рейса в один день: 8485 Пулково-Красноярск-Хабаровск и 27 Внуково-Красноярск-Хабаровск. Бортовых номеров не знаю. Расписание: рейс 27 вылет КЯА 0100 приб ХБР 0555; рейс 28 вылет ХБР 0720 прилет КЯА 1155; рейс 8485 вылет КЯА 0620 прилет ХБР 1125 рейс 8486 вылет ХБР 1250 прилет КЯА 1725, время московское.
 
Aleck сказал(а):
1 сентября 1989 года, сразу два рейса в один день: 8485 Пулково-Красноярск-Хабаровск и 27 Внуково-Красноярск-Хабаровск. Бортовых номеров не знаю. Расписание: рейс 27 вылет КЯА 0100 приб ХБР 0555; рейс 28 вылет ХБР 0720 прилет КЯА 1155; рейс 8485 вылет КЯА 0620 прилет ХБР 1125 рейс 8486 вылет ХБР 1250 прилет КЯА 1725, время московское.

спасибо за инфу. Я считал что география полетов Ил-86 из Москвы была только с рейса 15/16 Внуковского авиапредприятия. Это получается регулярным рейсам Ил-86 в КЯА в следующем году ровно 20 лет....
 
Реклама
никто не в курсе, сохранилась ли кинохроника со взлетом рейсового 144-го? борта 77109 и 77110 (известные 4 фильма не предлагать))
 
ну как же небыло? ИТАР ТАСС полностью весь рейс от Домодедово до Алма-Ата. Надо заказ делать. Не знаю как. Думаю коллеги из Москвы на этом форуме могут подсказать.
 
я уж искал в Красногорском госархиве кинофотодокументов, искал в архиве ЦСДФ,
пытался сконтачится с архивом КБ Туполева, но пока никак не могу выйти на его следы.
А где еще поискать например конкретно этот ИТАР ТАСС??

тогда кстати просто ТАСС))
вообще то они только фотохроникой занимались вроде
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, коллеги.

Поздравляю всех любителей истории авиации со знаменательной датой.
1 ноября 1977 открылась авиалиния Москва - Алма-Ата на СПС Ту-144.
 
Aleck сказал(а):
.
Ой ли? В 1974 году только на линии Москва-Симферополь было двадцать четыре ежедневных рейса на Ту-104, причем компоновка их была никак не меньше 110 мест. То же самое и на линии Москва-Сочи (только там были Ил-18). Чтобы их заменить, только для 1974 года потребовалось бы по 7,54 ежедневных рейса на Ил-86 (в эквиваленте пассажирских кресел). Не намного лучше обстояли дела на направлениях в Алма-Ату, Ташкент и Новосиб, статистику я уже приводил ранее в этом топе.
Применительно к Ил-86 - нет.

Немного, возможно ,не в тему, но ...
Не спорю с числом рейсов в Симферополь в 1974 году, но в 1986 году (через 12 лет) в Симферополь ходило то ли 4 то ли 5 Ил-86, и один Ту-154. Вопрос: почему число пассажиров за 12 лет на линии Москва-Симферопорль уменьшилось?
Возможно Вы имели в виду 24- суммарное число рейсов, т.е. 12 Москва-Симферополь, 12- Симферополь-Москва. Тогда все сходится. В этом случае у меня то ли 8 то ли 10 рейсов на Ил-86 и 2 реса на Ту-154 вдень.
 
Последнее редактирование:
Aleck сказал(а):
Большинство из того, что здесь было сказано, он подтвердил. Ну, и ещё кой-чего...
Извините, игры в "знаю, но не скажу" не терплю еще с тех пор, с тех пор, как в детский сад ходил - это насчет разных "кой-чего", как и того, что пообщались с кем-то, кто так и не назван, и соответственно, поводов верить ему...

А в слова "поверьте мне как министру" не верю именно как министру... (с).

И о чем собственно речь?
 
Извините, игры в "знаю, но не скажу" не терплю еще с тех пор, с тех пор, как в детский сад ходил - это насчет разных "кой-чего", как и того, что пообщались с кем-то, кто так и не назван, и соответственно, поводов верить ему...
И о чем собственно речь?

Никто здесь с вами не играет. Почти всё это уже обсуждалось в этой ветке или ранее, про "не скажу" я речи не вел, это уже вы домысливаете. Просто ещё раз всё обобщать и разжевывать у меня, к сожалению, нету времени. ;)
 
Немного, возможно ,не в тему, но ...
Не спорю с числом рейсов в Симферополь в 1974 году, но в 1986 году (через 12 лет) в Симферополь ходило то ли 4 то ли 5 Ил-86, и один Ту-154. Вопрос: почему число пассажиров за 12 лет на линии Москва-Симферопорль уменьшилось?
Возможно Вы имели в виду 24- суммарное число рейсов, т.е. 12 Москва-Симферополь, 12- Симферополь-Москва. Тогда все сходится. В этом случае у меня то ли 8 то ли 10 рейсов на Ил-86 и 2 реса на Ту-154 вдень.

Нет, я имел в виду то, что сказал. Летом 1974 года в Симферополь выполнялось 21-24 рейса (все ежедневные и на Ту-104). В 1986 году было 6 Ил-86 (рейсы 1589, 1591, 1593, 1595, 1597, 1599), и 1 Ту-154 рейс 1645 с салоном 1-го класса.
 
Реклама
Спасибо! 24*100 (пусть столько мест в ту-104)=2400 человек в сутки в 1974 году, 6*350=2100 ну и + человек 130-150 в Ту-154 (с первым классом), получается 2250 человек в сутки в 1986 году. Я пытаюсь понять, почему пассажиропоток на линии Москва-Симферопорль за 12 лет не возрос? Может раньше было много транзитных пассажиров, а в 1986 в Симферополь стало много прямых рейсов ? В чем же отгадка?
 
Назад