а вы просто отрицаете очевидное... так удобнееОбсуждалось уже. Используйте поиск... А вообще о "перехвате управления" - вы хоть раз перехватывали что-то и где-то? Вы представляете себе необходимый объем информации для передачи туда и обратно? Вы представляете себе хотя бы приблизительно архитектуру самолёта и возможные "точки входа" ? Ну хотя бы того же многострадального бобика? Давайте так - я вам предоставлю старый трактор ( ну или аналогичное по своей архаичности произведение технической классики) а вы "перехватите" им управления хотя бы с двух метров, не применяя ко мне физического воздействия)) Перестаньте строить "логичные" выводы на придуманных кем-то псевдофактах. Идите от начала к концу. Разбирайтесь. А вы выхватываете какую-то информацию и машете ей как шашкой.
ты живешь в каком-то ламповом веке...чессловаОбсуждалось уже. Используйте поиск... А вообще о "перехвате управления" - вы хоть раз перехватывали что-то и где-то? Вы представляете себе необходимый объем информации для передачи туда и обратно? Вы представляете себе хотя бы приблизительно архитектуру самолёта и возможные "точки входа" ? Ну хотя бы того же многострадального бобика? Давайте так - я вам предоставлю старый трактор ( ну или аналогичное по своей архаичности произведение технической классики) а вы "перехватите" им управления хотя бы с двух метров, не применяя ко мне физического воздействия)) Перестаньте строить "логичные" выводы на придуманных кем-то псевдофактах. Идите от начала к концу. Разбирайтесь. А вы выхватываете какую-то информацию и машете ей как шашкой.
Исследователь из компании IOActive Рубен Сантамарта (Reuben Santamarta) выяснил, что практически все устройства, так или иначе взаимодействующие со спутниками, содержат ряд уязвимостей, включая бэкдоры, небезопасные протоколы передачи данных, жестко прописанные учетные данные и т.д. Все они, по словам эксперта, могут дать злоумышленнику возможность получить несанкционированный доступ к устройству и его функциям.
вроде сайт касперского достаточно авторитетен на этом форуме?
тестирование показало, что ни одна из работающих в той или иной области систем не содержит признаков компрометации
как вы сами себя ))) отрицаетенет, пожалуйста, не надо никаких авторитетных касперских, их репутация - "быть на контракте"
цитата сайтового пересказа выступалы до конца:
Я могу.но технологии развиваются
в 2007 году у меня была кнопочная нокия
в 2014 смартфон самсунг
разницу уловить можете?
Не проецируйте. Здесь достаточно людей, которые кое-что знают об управлении самолётом.что вы можете знать о развитии технологии в области управления самолетами извне? НИЧЕГО
в 2007 году компания Боинг заявила, что разработала новый автопилот, который позволяет управлять самолетом наземными службами и защищен от постороннего вмешательства, при этом активированную систему невозможно отключить. Это дилетантские глупости?Я могу.
В 2007 году от вашего имени было сложно писать дилетантские глупости на профессиональном форуме, а сейчас это за вас может делать любой китайский хакер.
Не проецируйте. Здесь достаточно людей, которые кое-что знают об управлении самолётом.
Разницу между смартфоном и промышленной электроникой, а главное механикой уловить можем, не?)) Или это за пределами понимания плоскоземельщиков и иже с ними?)?а вы просто отрицаете очевидное... так удобнее
но технологии развиваются
в 2007 году у меня была кнопочная нокия
в 2014 смартфон самсунг
разницу уловить можете?
О как. Видимо вы хорошо меня знаете, раз заявляете подобное. Как интересно наблюдать за пациентом в хроническом сумеречном помрачнении сознания... Свой мир - своя истина. Кругом одни аксиомы. Браво)что вы можете знать о развитии технологии в области управления самолетами извне? НИЧЕГО
Не с полным. С частичным. С полным могу рассказать, почему это не прокатит с б737. Да и вообще с подавляющим числом моделей американской компании. Но, есть те, кто теоретически может быть уязвим. И то, я с учётом достаточных знаний по системам управления могу сказать, что "перехват" не то, чтобы не возможен априори - он очень и очень трудно реализуем. ( RTFM на темыпоэтому, конечно, с полным правом рассказываете мне, что это невозможно
в 2007 году компания Боинг заявила, что может перехватывать управление боингами с откЯ могу.
В 2007 году от вашего имени было сложно писать дилетантские глупости на профессиональном форуме, а сейчас это за вас может делать любой китайский хакер.
Не проецируйте. Здесь достаточно людей, которые кое-что знают об управлении самолётом.
Тебе не лень писать стока бессмысленных слов?Разницу между смартфоном и промышленной электроникой, а главное механикой уловить можем, не?)) Или это за пределами понимания плоскоземельщиков и иже с ними?)?
О как. Видимо вы хорошо меня знаете, раз заявляете подобное. Как интересно наблюдать за пациентом в хроническом сумеречном помрачнении сознания... Свой мир - своя истина. Кругом одни аксиомы. Браво)
Не с полным. С частичным. С полным могу рассказать, почему это не прокатит с б737. Да и вообще с подавляющим числом моделей американской компании. Но, есть те, кто теоретически может быть уязвим. И то, я с учётом достаточных знаний по системам управления могу сказать, что "перехват" не то, чтобы не возможен априори - он очень и очень трудно реализуем. ( RTFM на темы
1. Технологии и архитектура АСУ
2. Системы передачи данных. Протоколы, методы верификации, способы передачи, каналы передачи, источники сигнала.
3. Предметно системы FCC, FAC, возможности протокола AIRINC.
После изучения литературы ответы на множество вопросов появятся сами. Но ещё больше вопросов возникнет. А "психолог" рассказывающий за удаленное управление... Ну как сказать. Я понимаю, зачем пациента погружают в медикаментозный сон - чтобы они ска лежали молча, и советов не давали...
если ты не можешь, не может никто? странная позиция и что мне это, собственно, дает ?Намедни перехватывал я тут CAN - посылки. Не удаленно. Прям вот по-месту. Зацепившись на шину. С попытками кой-чего поправить в этих посылочках, чтобы получить необходимый результат авторизации. Ммм... Красота какая. Не попал в тайминг в 1мс - отфильтровали как битый, не отправил параллельно коррекцию в счетчик, о котором даже не подозревал - intrusion detected, bus-off. Не ответил на сервисный запрос обусловленный даже не устройством, а просто протоколом (пусть и vendor oem) - пересылка массива как не корректно принятого... А тут удаленно...) Когда физику в школе не учишь - всё просто...
ещеОказывается, американцы давно разработали портативную систему перехвата управления пассажирскими самолётами. Она называется RQ-4 Global Hawk, разработчиком является корпорация Northrop Grumman. Разработки, по данным нашей разведки, шли ещё со времён Вьетнама и продолжились в период войны в Персидском заливе.
В 2016 году в аэропорту Атлантик-Сити хакер Крис Робертс сумел без особых проблем взять под контроль лайнер, находившийся в этот момент на взлётной полосе. Для взлома бортовой системы он использовал свой ноутбук, который ему позволила пронести на борт служба безопасности аэропорта. Он просто подключил его к развлекательной системе лайнера. О том, что он делал это не в первый раз, стало известно после того, как его задержали на трапе самолёта. Крис имел неосторожность похвастаться своим поступком в "Твиттере". На допросах Робертс признался, что с 2011 года взломал 11 рейсов и во время доступа получал возможность изменять подачу топлива в двигатели и даже отключать или включать подачу кислорода в салон. Год спустя было взломано уже семь самолётов авиакомпаний American Airlines и Delta Air Lines, причём правительство даже не удосужилось сообщить пилотам, что их самолёты были взломаны.
Согласно документам федерального суда, консультант по кибербезопасности сообщил ФБР, что он до 20 раз взламывал компьютерные системы на борту авиалайнеров и управлял двигателем самолета во время полета.
Крис Робертс был задержан ФБР в апреле после рейса United Airlines в Сиракузы, штат Нью-Йорк, после того, как официальные лица увидели его посты в Twitter, в которых обсуждался взлом самолета, на котором он летел.
Заявление ФБР об ордере на обыск, поданное в окружной суд США по Северному округу Нью-Йорка, описывает расследование в отношении Робертса в связи с возможными компьютерными преступлениями.
Ознакомьтесь с заявлением об ордере на обыск (PDF)
Во время допросов в ФБР в феврале и марте, говорится в документе, Робертс рассказал следователям, что взламывал развлекательные системы в полете на борту самолета. Он утверждал, что делал это от 15 до 20 раз с 2011 по 2014 год.
Согласно документу, он также сказал, что однажды ему удалось взломать систему, а затем переписать код, что позволило ему выдать команду “CLB”, или набор высоты.
“Он заявил, что таким образом вызвал набор высоты одним из двигателей самолета, что привело к боковому перемещению самолета во время одного из этих полетов”, - говорится в документе.
Робертс сказал, что ему известно об уязвимостях на борту трех типов самолетов Boeing и одной модели Airbus. Согласно документу, он сообщил агентам, что взломал системы развлечений в полете, производимые Thales и Panasonic.
Канадский телеканал APTN впервые опубликовал информацию о документе.
Робертс обвинил ФБР в Twitter в том, что оно “неправильно” свело пять лет его исследований в один абзац.
“Многое предстоит распутать”, - написал он в Твиттере.
Адвокат Эндрю Крокер из Electronic Frontier Foundation, группы по защите прав человека в Интернете, сообщил CNN, что Робертс не был доступен для интервью, но предоставил краткое заявление своего клиента: “В течение последних 5 лет моим единственным интересом было повышение безопасности полетов. Учитывая сложившуюся ситуацию, мне посоветовали не говорить больше”.
Одним из разочаровывающих аспектов этих типов теорий является то, что причудливые выводы превращаются в полуправду таким образом, что не сразу становится очевидным, что верно, а что нет. В газете «Сиэтл Таймс» и во всех других авторитетных источниках, посвященных спору о чипе QRS-11, цитируется, что Государственный департамент США хотел прекратить установку этого чипа на самолеты, а не проводить политику тайной установки его на все авиалайнеры.
Таким образом, фактическая часть этого объяснения заключается в том, что гирочип QRS-11 существует, он хорошо задокументирован, он не является секретом и что существовали разногласия. Но это была полная противоположность «тайной установке его на самолеты, проданные за границу».
QRS-11 — это навигационный чип размером с монету, используемый как часть коммерческой навигационной системы французской компании Thales. Эти навигационные системы используются Boeing, Airbus, Bombardier и другими производителями самолетов.
Госдепартамент США опасается, что чип QRS-11 может быть использован в китайских управляемых ракетах, хотя чип разрабатывался не для военного применения, а проектировался как коммерческий продукт. Ее использовали в некоторых военных ракетных системах, поскольку эта технология чрезвычайно доступна. Таким образом, чип QRS-11 был определен как предмет боеприпасов, для коммерческого экспорта которых в Китай требуется специальное президентское разрешение Белого дома.
Затем Госдепартамент США выдвинул обвинения в том, что компания Boeing внедрила этот чип в 96 самолетов, проданных Пекину, без разрешения Госдепартамента США. Боинг дал отпор. «[Гирочип] — это недорогая карта, которую можно купить другими способами», — сказал он. «Если они захотят купить 737, чтобы избавиться от этой части, я бы хотел, чтобы они купили больше 737».
Boeing и Airbus продолжают продавать чип как часть своих приборных коробок – в этом нет никакого секрета – и Boeing утверждает, что штрафы и санкции в данный момент являются чрезмерно усердным контролем за экспортом приложений, который угрожает сорвать зарубежные продажи. Иными словами, они ставят свою позицию на мировом рынке выше санкций Госдепартамента США. Нет никаких сомнений в том, что этот чип тайно устанавливается для получения дистанционного управления самолетами во избежание нового сценария 11 сентября. Чип QRS-11 — это полный отвлекающий маневр.