Полностью автономный.Слово "дрон" - оно ниачом.
Это сеть БПЛА (с тем самым "искусственным интеллектом") - или всё же ДПЛА?
Пока не станет летать не хуже живого пилота.Сколько времени отрабатывать будем?
С учётом того, что нужно отработать все мыслимые ситуации, в которые может попасть самолёт.
И при этом останутся ещё "немыслимые", ибо всё представить невозможно.
Проблема больше в том, что не озвучивается причина отказа.Проблема в том, что дилетанты не представляют количество АП, в которых превозносимая ими автоматика отказывала, а экипаж машину из этого ануса таки вытягивал. А таких случаев намного больше, чем "резонансных" катастроф. Например, сколько раз SSJ успешно сажали в режиме ДМ, кто знает?
Очень интересно.Полностью автономный.
В стандартных ситуациях это легко.Пока не станет летать не хуже живого пилота.
Я даже не сомневаюсь, что на форуме с лёгкостью найдут решение любой проблемы.Даже если нахрен сгорела от того же удара молнии - всё равно можно иметь на борту резервный комплект полностью отключённый от внешних цепей.
Плиз, дайте ваше видение алгоритма, который нужно представить живому пилоту, чтобы не было "наоборот".Тот печальный пример, в связи с которым мы вспомнили про этот ДМ, показывает, что наоборот.
Понятно, ответа на мою просьбу представить удовлетворяющее вас определение устойчивости с указанием источника не будет.Мы одинаково понимаем этот термин. Только из Вашего определения "случайные внешние возмущения", нужно убрать и "случайные" и "внешние". А так все правильно.
Да какой ни представляй, каждую тушку надо долго тренировать отдельно. До автоматизма.Плиз, дайте ваше видение алгоритма, который нужно представить живому пилоту, чтобы не было "наоборот".
Решили действовать по методике, опробованной в дискуссии по ДТП - отвлечение на незначащие частности?Да какой ни представляй, каждую тушку надо долго тренировать отдельно. До автоматизма.
В дискуссии по ДТП - это там, где вы так лихо скакали с выживаемости на смертность на "живучесть", что за вами нельзя было угнаться?Решили действовать по методике, опробованной в дискуссии по ДТП - отвлечение на незначащие частности?
Гуглить "zipline drone zip 2". Чтобы внятно в одном месте было - не нашёл, впрочем я в буржуйском не очень.Очень интересно.
Ссылочку на эту систему бросьте, плиз.
А нестандартную надо свести к стандартной.В стандартных ситуациях это легко.
А в НЕстандартных?
Люди, которые рисуют на ЖК-экранах стрелочные "будильники" (а сейчас начинают рисовать на больших дисплеях маленькие ЖК-экраны со стрелочными будильниками) - однозначно ретрограды.Видимо, всё дело в ретроградах-конструкторах, которые упорно не хотят делать беспилотные лайнеры.
Да, это заметно....впрочем я в буржуйском не очень.
Без комментариев.А нестандартную надо свести к стандартной.
Ну, естественно - нужно каждому пилоту разъём за ухо, и информацию прямо в мозг подавать.Люди, которые рисуют на ЖК-экранах стрелочные "будильники" (а сейчас начинают рисовать на больших дисплеях маленькие ЖК-экраны со стрелочными будильниками) - однозначно ретрограды.
Он соответствует поставленной задаче.Вам не кажется, что это, мягко говоря, не слишком удачный пример автоматизации управления полётом?
Кто ж его знает?A_Z сказал(а):Сколько времени отрабатывать будем?
Eduard сказал(а):Самостоятельно от чего или от кого? ЦУП не в счет?
Только в вашем понимании.Он соответствует поставленной задаче.
Видите ли, "попасть в круг диаметром порядка метра-двух", когда летательный аппарат весит десять килограммов - это несколько не то, что выдержать на посадке высоту с точностью "порядка метра-двух" для летательного аппарата, весящего несколько десятков тонн.Ну и чтобы зацепить гаком трос - точность полёта должна быть достаточно высокой. Нужно попасть в круг диаметром порядка метра-двух.
Вот именно.Кто ж его знает?
Увы, но вынужден отклонить ваше приглашение - я не любитель "многообещающих" компьютерных картинок и глаголов будущего времени.Пока что приглашаю посетить мир SESAR.
Комбинации "ДМ + овервейт" в РЛЭ нет.
Во-первых, тех алгоритмов, что достаточно, нет в РЛЭ. Во-вторых, тем алгоритмам ещё нужны правильно подобранные коэффициенты.
Сложность проблемы в общем случае определяется затратами времени и денег на её решение.Наверно это недостаток РЛЭ, а не глобальная проблема, которая мешает автоматизировать процесс?
Аппарат в десятки тонн гораздо меньше сдувается ветром....Видите ли, "попасть в круг диаметром порядка метра-двух", когда летательный аппарат весит десять килограммов - это несколько не то, что выдержать на посадке высоту с точностью "порядка метра-двух" для летательного аппарата, весящего несколько десятков тонн.
Ошибку в программе достаточно исправить один раз, ошибку пилота надо исправлять у каждого пилота.А ведь человеческий фактор, на что я намекал выше, никуда не делся - в данном случае он просто перешёл от пилота к программисту. И вероятность ошибки программиста тем больше, чем больше строк в программе. Баги в сложном ПО вылавливают регулярно.
Напрасно.A_Z сказал(а):Увы, но вынужден отклонить ваше приглашение - я не любитель "многообещающих" компьютерных картинок и глаголов будущего времени.
И в плане тех.обслуживания?Black Semargl сказал(а):Полностью автономный.
А стоимость?Много эмоций.
При анализе отказных ситуаций и их последствий (в т.ч. и при отказе автоматики) используется следующее разделение:
БП - без последствий
УУП - усложнение условий полета
СС - сложная ситуация
АС - аварийная ситуация
КС - катастрофическая ситуация.
Даже ранг ситуации УУП уже предполагает влияние отказа и его последствий на работу экипажа (если влияния нет - то это БП).
На наш с вами век экипажной авиации, ПМСМ, еще должно хватить.
Но стоит помнить, что "Буран" самостоятельно в космос и обратно еще в прошлом веке слетал.
Найдите стартап, который будет в своих презентациях писать "да мы это делаем просто по приколу".SESAR чем и интересен - заточенностью на практическую реализацию.
Я уже говорил, что сыт по горло глаголами будущего времени....идет обкатка сценариев... ...будут использовать... ...ready for take-off!..
А шо ж вы хотели? У космических полетов - свой прайс.Пулковский сказал(а):А стоимость?
Я как пассажир не готов)))
Хозяин - барин.A_Z сказал(а):Найдите стартап, который будет в своих презентациях писать "да мы это делаем просто по приколу".
Я уже говорил, что сыт по горло глаголами будущего времени.
Так что не надо мне "бухтеть о том, как космические корабли бороздят большой театр".
Вообще, вы знаете, со временем беспилотники перевернут жизнь всего человечества. Ничего не будет. Одни сплошные беспилотники.
....А вот вы вспомните мои слова через двадцать лет!
Смотрите шире. Не ЛА, а ТС. От гироскутеров до космических ракет.Сергей Гончаров сказал(а):Как бы там ни было - существует предел (для каждого класса ЛА - свой разумеется) автоматизации процессов управления полетом, по достижении которого нужно либо прекращать дальнейший рост степени автоматизации, либо делать качественный скачек - полностью исключать человека из контура управления.