Что это за звук у A321?

AlexAlex123

Местный
Летел на A321. На взлете, с момента отрыва от полосы, появился сильный звук, который стих минут через 20 после взлета. При посадке звук появился вновь, хотя и чуть изменившийся, и заметно более тихий. После касания полосы звук исчез. Что это за звук?

Запись звука при посадке:
Перелет: Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24

А еще у самолета гондола двигателя как-то необычно выглядела.. будто краска с нее слезла местами

IMG_2045.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
AlexAlex123, на вашем видео не слышно каких-то подозрительных звуков.
Всё обычное. Поверьте мне, как аэрофобу 80 LVL ))

P.S. На взлёте у А321 на каких-то углах тангажа и каких-то режимах двигателя может появляться звук типа "пилорама".
Этому явлению здесь на форуме посвящены десятки страниц )) Это тоже не страшно.
 
Это не "пилорама" (если я верно понимаю о чем речь), а другой звук.

К тому же "пилорама" (если я верно понимаю о чем говорим):
1. Не зависит от того находится самолет на полосе, или в воздухе возле полосы (а здесь зависит)
2. Предположу, что не наблюдается при посадке. (здесь и при взлете - минут 10-20, и при посадке - тоже минут 10-20)
3. Хотя и выделяется, но не настолько громкая (при взлете было реально громко и довольно долго).

Взлет, к сожалению, не записал.

На взлете и посадке углы и режимы как бы разные... а звук весьма схожий.

А что за звук то вообще? Чем образуется и от чего?
 
Последнее редактирование:
А еще у самолета гондола двигателя как-то необычно выглядела.. будто краска с нее слезла местами
Да, нарушение лакокрасочного покрытия. Будут ремонтировать: шпатлевать-грунтовать-красить.
А насчёт звука, я бы предположил что-то из системы кондиционирования или регулирования давления.
 
AlexAlex123,
в нижней части фюзеляжа A320FAM(и не только) вдоль осевой линии попарно располагаются дренажные клапана фюзеляжа. На земле и в воздухе до достижения определенного перепада давлений между внутренним объемом герметичной кабины(далее кабина) и окружающей средой клапана открыты. Когда клапана открыты и в кабине создается избыточное давление(наддув кабины), воздух сбрасывается через них за борт производя тот звук, который вы услышали/записали. При увеличении перепада давлений выше порогового значения клапана закрываются и звук прекращается. Это касается фаз полета взлет, набор и снижение. При посадке,
после касания ВВП,открывается клапан сброса воздуха и происходит выравнивание давлений, звук тоже прекращается.
Вот как выглядят данные дренажные клапана
 

Вложения

  • drain valves.pdf
    57,4 КБ · Просмотры: 0
А почему их обычно не слышно? (дренажные клапана эти)

p.s. я где-то читал такую может сказку может нет, что воздух в кабине обновляется каждые 2 минуты,значит должна быть система спускающая воздух в течении всего полета? И тогда я не очень понимаю зачем в дополнение к ней ещё какая-то система, которая работает только на взлете-наборе и посадке..


ВСУ в хвосте, а я сидел ближе к носу.. По моем ощущениям звук был объемным(не из хвоста), так что вряд ли всу.
 
Последнее редактирование:
Предполагаю что обсуждаемый звук часто заглушается другими, более громкими, шумами.
Нет)))). С остальными шумами все было как обычно)). Скажем так, они не были тише, чем обычно)). По моей памяти A320/A321 довольно тихие лайнеры, кроме взлетного режима у A321, когда к звукам двигателя добавляется пилорама, и этот не был тише обычного, разве что пилорама была не такой заметной. А вот этот звук на взлете был весьма громким, и заглушал значительную часть звуков. На посадке был тише, чем на взлете, но различимым.


За неимением идей лучше, сделаю предположение, что самолет (VQ-BKH) попался не в самом лучшем техническом состоянии. С облазящей краской, с поврежденными дренажными клапанами, и может быть с чем-то еще. Но все поломки не из области критичных, а те, с которыми самолету разрешено летать и перевозить пассажиров. А еще он набирал высоту субъективно с меньшим тангажом, чем предыдущие два A321 на которым меня перевозили (DME-LCA и LCA-DME), и судя по графику полета на 4-7 минут дольше чем другие A321 этого же рейса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
За неимением идей лучше
Я послушал звуки на видео и подтверждаю, что у Эрбасов такое бывает - хоть и крайне редко, так 19 июля 2019 я летел Аэрофлотом в Ригу, рейс 2682, место 10F, борт VQ-BCM - там именно такой гул и стоял! Но, на эшелоне! С моими 3 тысячами часов налета - и выработанной годами к звукам адаптации слуха - я сразу отметил этот гул! Был он невыносим - как - так резало слух - я пригласил бортпроводника - слушали вместе - он сказал что передаст экипажу об этом звуке! Через пару дней летел обратно на VP-BKC - на месте 10А - ничего подобного не было! Было все привычно и стандартно! Но звук до Риги быль столь ужасен для меня - что я затыкал уши пальцами - но и это не спасало) Ушел "тусоваться" в хвост)
 
За Вас можно только порадоваться! Классно, когда нет других проблем... :lol:
Проблем у меня настолько много, что я предпочитаю на них положить и жить себе в удовольствие)))

Немножко предыстории..

OVB-DME - все ок. Некоторые моменты даже понравились.

DME-LCA - захожу я за шторку к стюардессам (после похода в закрывающуюся кабинку), и там общаюсь с ними по поводу еды. И там кто-то вмешивается в наше общение.. Смотрю я на его форму, на приоритет его мнения перед стюардессами, не помню, была ли фуражка, и делаю предположение, что это КВС (ну а не квс если, то чего бы стюардессы замолчали и он вмешивался). Общаюсь немножко с ним, при этом оцениваю его психологическое состояние как полностью разбитое, ухожу оттуда, и тут у меня появляется легкий шок по части а не пошлет ли он все нафиг, и не уронит ли самолет в море.

LCA-DME. При регистрации не к тому посадочному приклеили багажную наклейку, да еще и на отрывную часть. Там КВС шутил.. (я думаю это был КВС). То по поводу еды, романтики, воздушных ям и чего-то еще. И тут мне пришла в голову мысль, что если он так шутит, пускай и смешно, но не на пользу авиакомпании где он работает и страны где он живет, то его уже все так достало, что он может себе это позволить. И как итог есть риск срыва психологического, с отправлением самолета вниз.

DME-OVB. Рейс задерживают... Через вторые уши узнаю (возможно с ошибкой), что самолету меняют колесо, поэтому задержка. Захожу в самолет, и вижу, что компоновка не та, что была на сайте, и много места для ног не на 12А (мой посадочный), а на 11А, и весьма душно почему-то. Кондиционирование то включают, то выключают.. Потом включили. Смотрю на двигатель, а он какой-то облезший. Смотрю на стюардесс, и надеюсь, что в отличии от них пилоты выспались. Стюардессы потом как-то очень тщательно проверили что все пристегнуты, КВС по тому как говорил показался адекватом, ну думаю ок. Отрываемся от полосы и сильный звук (как на видео, только сильнее). Вообще, когда взлетали, я так оглянулся, смотрю, самолет вроде не разваливается и взлетает, экипаж вроде адекватный, ну думаю, сейчас метров 600 наберет, сделает разворот, и сядет. А самолет смотрю, повернул на курс, и взлетает дальше, правда как-то медленно набирает высоту. Думаю ну фиг с ним, наверное вариант нормы, думаю уснуть, и понимаю, что с таким сильным звуком я не усну. Минут через 20 звук стих, и я обнаружил, что спинка кресла назад не откидывается.. (а у соседки моей откинулась). По моему я даже немного поспал..

Фиг я на Уральских Авиалиниях полечу куда еще.


Я послушал звуки на видео и подтверждаю, что у Эрбасов такое бывает - хоть и крайне редко, так 19 июля 2019 я летел Аэрофлотом в Ригу, рейс 2682, место 10F, борт VQ-BCM - там именно такой гул и стоял! Но, на эшелоне! С моими 3 тысячами часов налета - и выработанной годами к звукам адаптации слуха - я сразу отметил этот гул! Был он невыносим - как - так резало слух - я пригласил бортпроводника - слушали вместе - он сказал что передаст экипажу об этом звуке! Через пару дней летел обратно на VP-BKC - на месте 10А - ничего подобного не было! Было все привычно и стандартно! Но звук до Риги быль столь ужасен для меня - что я затыкал уши пальцами - но и это не спасало) Ушел "тусоваться" в хвост)
Надо было тоже попробовать куда-нибудь уйти...)) Не думаю что это полностью норма.. Скорее всего какая-то некритичная неисправность.
 
Последнее редактирование:
Проблем у меня настолько много, что я предпочитаю на них положить и жить себе в удовольствие)))

Немножко предыстории..

OVB-DME - все ок. Некоторые моменты даже понравились.

DME-LCA - захожу я за шторку к стюардессам (после похода в закрывающуюся кабинку), и там общаюсь с ними по поводу еды. И там кто-то вмешивается в наше общение.. Смотрю я на его форму, на приоритет его мнения перед стюардессами, не помню, была ли фуражка, и делаю предположение, что это КВС (ну а не квс если, то чего бы стюардессы замолчали и он вмешивался). Общаюсь немножко с ним, при этом оцениваю его психологическое состояние как полностью разбитое, ухожу оттуда, и тут у меня появляется легкий шок по части а не пошлет ли он все нафиг, и не уронит ли самолет в море.

LCA-DME. Там КВС шутил.. (я думаю это был КВС). то по поводу еды, романтики, воздушных ям и чего-то еще. И тут мне пришла в голову мысль, что если он так шутит, пускай и смешно, но..., то ему уже на многое до лампочки. И как итог есть риск срыва психологического, с отправлением самолета вниз.

DME-OVB. Рейс задерживают... Через вторые уши узнаю (возможно с ошибкой), что самолету меняют колесо, поэтому задержка. Захожу в самолет, и вижу, что компоновка не та, что была на сайте, и много места для ног не на 12А (мой посадочный), а на 11А, и весьма душно почему-то. Кондиционирование то включают, то выключают.. Потом включили. Смотрю на двигатель, а он какой-то облезший. Смотрю на стюардесс, и надеюсь, что в отличии от них пилоты выспались. Стюардессы потом как-то очень тщательно проверили что все пристегнуты, КВС по тому как говорил показался адекватом, ну думаю ок. Отрываемся от полосы и сильный звук (как на видео, только сильнее). Смотрю.. самолет не разваливается, взлетает.. думаю, ну ок, сейчас метров 600 наберет, развернется, и сядет откуда взлетел. А он поднялся немного, повернул на OVB, и летит дальше, понемногу набирая высоту. Вообще, когда взлетали, я так оглянулся, смотрю, самолет вроде не разваливается и взлетает, экипаж вроде адекватный, ну думаю, сейчас метров 600 наберет, сделает разворот, и сядет. А самолет смотрю, повернул на курс, и взлетает дальше, правда как-то медленно набирает высоту. Думаю ну фиг с ним, наверное вариант нормы, думаю уснуть, и понимаю, что с таким сильным звуком я не усну. Минут через 20 звук стих, и я обнаружил, что спинка кресла назад не откидывается.. (а у соседки моей откинулась). По моему я даже немного поспал..

Фиг я на Уральских Авиалиниях полечу куда еще.



Надо было тоже попробовать куда-нибудь уйти...)) Не думаю что это полностью норма.. Скорее всего какая-то некритичная неисправность.
Вы извините за прямоту, но во это прям достойно темы "короче ужас"..
 
а не пошлет ли он все нафиг, и не уронит ли самолет в море.
И как итог есть риск срыва психологического, с отправлением самолета вниз.
Вообще, когда взлетали, я так оглянулся, смотрю, самолет вроде не разваливается и взлетает, экипаж вроде адекватный, ну думаю, сейчас метров 600 наберет, сделает разворот, и сядет.
Вы меня извините, но Вам конкретно противопоказаны полеты. Думаю, следует побеседовать с психологом. Ваши посты больше подходят к ветке "Боюсь летать", а звуки это так - ширма. Без обид.
 
С чего я вдруг бояться летать то стал? Раньше все ок было. )). Да не.. я лучше просто другими авиакомпаниями буду пользоваться, да и всё.

Есть объективные и субъективные косяки.

Объективные:
1. В билете указано "Hot meal, alcogolic drinks", по факту печенька или бутерброд с чаем.
2. По маршруту LCA-DME-OVB багажную наклейку наклеили на посадочный талон LCA-DME на отрывную часть. (двойной косяк).
3. При выборе места на сайте перед креслом 12А на всех трех A321 не было кресла, по факту же на ночном рейсе получилось так, что перед 12А было кресло.
- наличие косяков, да еще и в таких количествах, свидетельствует либо о посредственном отношении людей к своей работе, что вероятнее всего является следствием общей культуры в компании, либо о плохой организации работы. В любом из вариантов с авиацией это влияет на безопасность.

Субъективные:
1. Психологическое состояние экипажей на рейсах DME-LCA, LCA-DME
2. Не совсем типичный звук (я склонен думать что поломка)
3. Облезшая краска с гондолы двигателя

Даже без учета субъективного, объективных косяков весьма много. Что касаемо субъективных, то изредка замечал и ранее, другие. Психолог не нужен, достаточно не летать на авиакомпаниях с таким отношением, и всего необычного сразу станет раз в 10 меньше.
 
Последнее редактирование:
Я заинтригован! Где вы там слышите какой-то особый звук? Только гул двигателя широкополосный, фильтруюшийся в "ууууу" при записи на телефон
 
Я заинтригован! Где вы там слышите какой-то особый звук? Только гул двигателя широкополосный, фильтруюшийся в "ууууу" при записи на телефон
Движки СFM56 шумят типично совсем по другому)). Есть узкая полоса звука.. На посадке оно не сильно громко, а на взлете было весьма громко. К тому же после приземления звук исчез, хотя режим двигателя из-за реверса наверное даже увеличился.
 
Реклама
AlexAlex123,
у звука любой маршевой СУ есть диаграмма направленности. Другими словами в разных рядах пассажирского салона громкость и тональность звука отличается. 74 дб < 79 дб в 5 раз больше энергия звуковой волны. Поэтому, кстати, при выборе шин для авто, смотрите
уровень шума. Разница в 1 дб - это разница в 1, 26 раза.
 
Назад