Что стучит в А320 перед взлетом?

curious_plt, а кто говорит про аварийное состояние? Сами летаем, не нервничаем, просто в первый раз звук такой слышал.
 
Реклама
Правда по шумам индикации нет:D!
Первый автомобиль у меня был "Запорожец"(ушастый). Еду с соседом на его "семерке", он ерзает, бардачок то откроет, то закроет. Спрашиваю, - Что ты суетишься? -Да, понимаешь, что то делинчит в районе бардачка, а найти не могу! Через пару дней случилось, что я его подвозил. Приехали, вылез он из моего "Запорожца" и говорит:"Знаешь, хрен с ним, с тем бардачком...":lol:
Вы абсолютно правы! В лайнере столько всего крутится, включается-выключается, открывается-закрывается, что то резонирует и т.д. Есть агрегаты, цикл работы которых полностью автоматический и экипаж знает только, что агрегат включен и работает нормально, а вот какие при это он издает звуки(если в кабине не слышно) пилотам все равно.
Летайте спокойно! Гадкий шум всегда вылезет наружу!:D А уж коль "подозрительные" звуки слышатся регулярно, то значит все хорошо!!!:)
 
и правильно, так как шум - следствие чего-то такого, что контролируется другими средствами, не звуковыми)
С другой стороны, акустическая диагностика может гораздо более коротким путем выявить что-то такое, пока другие средства еще не подозревают. В спектре шума появляются характерные для разных неисправностей отклонения. Ну а спектр нынче анализировать и телефон умеет. Самое интересное, что таким образом мониторить можно не только банально вращающиеся механизмы, но и конструкции, кабельные линии, гидравлику...

p.s. где-то слышал, что уже обкатывается хренотень, с которой можно, открыв капот машины, быстренько оценить состояние вращающихся механизмов аж визуально (типа подсветит источники нештатных звуков). Уж не знаю, насколько это разводка. Механик слушает где чего стучит, пищит, шуршит и шипит, и делает то же самое на основании опыта и понимания работы двигателя. Заставить компьютер делать то же самое формализованно на основе базы данных и быстрых расчетов несколько сложнее, но видимо на сегодня уже решаемо.
 
не знаю, байка нет. У одного автолюбителя-владельца недешевой иномарки был грохотунчик где-то в районе крыла. После того, разобрав полавтомобиля, нашли гайку на веревочке, прочитали записку. Типа "Привет, буржуй". Так что нужно искать. Вдруг айербасовцы где-то записку написали...
 
Сами летаем, не нервничаем, просто в первый раз звук такой слышал.
аналогично первый раз услышал)
хотя на А320 летел всего второй раз.
Вот, записал даже, было дело в сентябре. Видно, что этот появление этого звука синхронно с приведением элерона в нейтральное состояние. Потом звук прекращается и выпускаются закрылки.
 
DAR, это PTU, на вашем видео запускается один двигатель, выходит на малый газ. Судя по всему второй. Естественно с раскруткой двигателя гидравлический насос желтой гидросистемы дает свои положенные 3000 psi давления. Элероны встают в нейтраль. Поскольку противоположную ситему надо тоже питать, покуда другой двигатель стоит, PTU , power transfer unit передает давление в зеленую гидросистему. Вот то самое PTU и гавкает. Вот этот самый power transfer unit позволяет питать одну систему другой и наоборот, включается в работу при разнице давления в 500 психов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не мудрите, сэр!
Где "приведение элерона в ... положение?" Стабилизация давления в гидросистеме, возможно!
 
Без давления гидрашки элероны и рули высоты висят на А320м семействе. Давление появилось, встали в нейтраль, собсно где и должны быть без инпута с сайдстика.
 
гидравлический насос желтой гидросистемы
Почему желтый, а не белый или зеленый? Желтый отказ, или Г. насос гоно.
Естественно с раскруткой двигателя гидравлический насос желтой гидросистемы дает свои положенные 3000 psi давления. Элероны встают в нейтраль. Поскольку противоположную ситему надо тоже питать,
объясните по подробней, как одна гидросистема (рабочая) запитывает другую (не рабочую). Я не спец в А.
 
Последнее редактирование:
Невозмутимый, на А320 семействе гидроситемы не нумерованы, а обозначены цветом. То есть СУ1 приводит насос Зеленой гидросистемы, СУ2 соответственно желтой. Есть еще синяя, но ее приводит в действие ветряк, она резервная. Там и гидронасос и генератор 5 КВА сидит еще.
Вот тут подобнее про гидрашку
http://www.smartcockpit.com/aircraft-ressources/A319-320-321-Hydraulic.html
 
Воображение полезно в творчестве, но порой подменяет реальность. Вы себя убедили, что это (висящие рули) так :)!
На аэробусах я с 1992 (310), с 2005 го на 320 и семействе и перед каждым вылетом осматриваю самолет. Элероны, действительно порой слегка провисают, руль направления может загнуться по ветру, РВ - никогда.
В гидравлике не бывает нулевого давления, как Вы, наверное, вообразили.
Вот она беда, кроющаяся в попытке расписать что-то чайницким языком. ;))) ничего мне воображать не надо. Зачем пасахэросам рассказывать что там давление не сапсем ноль? А рули бывают и виснут, неоднократно видел, особенно после ночной стоянки. Или на с-чеке тож. Однако летный состав приходит к самолету немного позже, когда там мы побывали, либо карго двери уже граундхендлеры открыли, словом работала гидра. Но спорить тут не место. Летим дальше;)))) важна суть - Кто там гавкает;)
 
Последнее редактирование:
"Я не настоящий водолаз", просто фотофакты
Элероны, действительно порой слегка провисают, руль направления может загнуться по ветру, РВ - никогда.
короткая часовая стоянка между рейсами






тут на чек прикатили ~ за час до фото
 
Виснущие рули- это вот это?
image.jpeg
 
Реклама
Назад