Деды за рюмкой чая

Да, Павлович!
Вот Вы подняли интереснейшую тему. Все время, пока я летал, не удивлялся расценкам за летный час. Командир Ан-2 получал 1.70 (это в СССР); КВС Ми-4, в зависимости от вида работ (группы) - 3.15 - 5.45; командир Ми-2 3.00 - 6.00; командир Ми-8 - 4.00 - 12.00. А вот командир Ил-62 около 15руб, а если летит за границу, то это все в валюте.

Но ведь лайнер взлетает из аэропорта, где он осмотрен, обслужен, заправлен и загружен определенными специалистами, бригадами и работниками. Экипаж по чистейшему бетонному покрытию, в сверкающей одежде и обуви подходит, через плече дает указания, которые тут же выполняются. Летит под присмотром локаторов и под руководством диспетчеров, стюра периодически подкармливает (подавая поднос на белоснежное полотенце, уложенное на колени).

А экипаж вертолета, работая на газопроводе или буровой, в броднях - иначе не пройти (хотя по идиотским правилам, при этом, в белой рубашке, форменном пиджаке с погонами и с черным галстуком). Это уже в 90-х розрешили ходить в х/б костюмах, что на много более удобно (ведь военные вертолетчики всегда летали в х/б, что ни чуть не ухудшало их мастерство или пристиж профессии). Очень часто мы всем экипажем разгружали привезённые железки. Зачастую обедать негде: покурил (как пол-пирожка съел) - и дальше, до вечера. А вечером ночевать где попадя - тов "балке", то в дощатом "домике" (а по сути в сарае", а то и вообще в вертолете...А что такое летать на рыбную разведку, в ЧИСТОМ МОРЕ, с палубы плавбазы? А что такое летать в горах или на плавучую буровую? А что такое возить подвеску! А кто знает из тех кто назначает расценки, что такое летать в безориентирной местности зимой (в Нарьян-Маре, например, да ещё без GPS)?

Не подумайте что я жалуюсь - нет, просто констатирую факт, так же как Павлович констатировал получение оплаты труда в предприятии в сравнении с зарплатой препода.

А всё это было, да и осталось потому, что у нас никогда не было зарплаты, у нас всегда было и остаётся ЖАЛОВАНИЕ. Вот нам за такой-то труд пожаловали столько-то, а за этот - столько-то.

Вот сейчас пишу руководящие документы по создаваемому вертолетику (РЛЭ, РО, РЭ, ТО, Руководство по сборке, полный комплект документации по АП-27 для получения сертификата типа), в данный момент ОДИН дописываю "Руководство по выполнению полетов в авиакомпании" (сюда входит ВСЁ!!! для выполнения работ авиакомпанией: структура АК, структура ЛО, структура АБ, структура АТБ, охрана, досмотр, ТО, теоретические занятия, летные проверки, должностные инструкции, обязанности-права-ответственность, образцы журналов, бланков и документации и т.д. и т.п.). За все за это платят 1500грн (для получения рублей умножить на 5, для получения долларов - делить на 5). И чтобы ценили сильно - я бы не сказал. А ведь действительно, Алексей Павлович, пусть попробуют найти (после моего ухода) человека, чтобы был в прежней жизни авиамехаником, летчиком, командиром подразделения, закончил МАИ, умел писАть и хотел и любил это делать...

Пойду снова руководить коллективом, жду не дождусь. Да, это намного! хлопотнее, да - не будет ни выходных ни нормированного дня, не этого хотел на пенсии. Но это намного более оплачиваемая работа, что в данных экономических условиях очень даже не маловажно!
 
Реклама
А чтобы не было так грустно от рассуждений, розбавлю-ка наш разговор приятным, а для летчика приятным является только одно - ПОЛЁТЫ!
 
Добрый ВАМ ДЕНЕК, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДУШКИ !

Прошу прощения за редкие письма сюда - тренируясь "усидеть на двух стульях", "научился сидеть на трех" =:) поэтому, есть время только пробежать глазами по веточкам, почитать, да порадоваться и погрустить с ВАМИ.

Посмеялся с Ю.Чирским, в его рассказе про гитару и 10 минут - представил себе "в лицах" и, не смог остановиться - смеясь.

Расстроился, вместе с Палычем от отношения к людям...
Хоть это могло быть и раньше и в разных местах,но не в таких, вызывающих растерянность - масштабах. И только лишний раз убеждаюсь,
что история (наше прошлое, прошлое наших отцов, дедов) ничему и никого не учит, кроме как развивают(ся) и мутируют "челюсти и хватка", а хотелось бы, "чтобы и мозгам осталось".

В который раз, уважительно "снимаю шляпу" перед НАШИМ Владимирычем и вы все знаете, за что.

У нас праздник - Наурыз - День весеннего равноденствия, к которому постепенно привыкаем и мы - русский народ - праздники есть праздники и у каждой народности они - есть. Постепенно привыкаем к тому, что частенько вопросы-ответы, звучат на казахском языке.
Поскольку казахи, "поголовно" знают русский, почему бы и нам не научиться понимать и говорить по казахски ? И меня это нисколько не ущемляет, т.к. мне интересно слышать разговоры между собой и понимать, о чем идет речь.
Моему отцу, в молодости, превосходное знание казахского, спасло жизнь.
Он - возил почту. Останавиливался для смены лошадей, всегда в одном и том же месте. Когда выходил из здания почты в Семипалатинске, услышал разговор между двумя, разбойного вида, местными удальцами.
Из него, понял, что его, с почтой, в которой бывало находились и ценные вещи и деньги, решили "взять" на пустынном участке пути, когда лошади уже будут сильно уставшие.
Отец, зная свои "корни", язык и обычаи, на предшествующем событиям участке, попросил досрочную смену лошадям, сказав, чей он сын и кто друзья отца, среди казахов.
Ему дали свежих, да ещё и очень ! резвых лошадей, которые с легкостью вынесли его "кошевку" от бандитов. Да отец ещё, для острастки, пальнул поверх их голов, из нагана.
Кстати, стрелял отец не просто хорошо, а - превосходно, но не стал никого увечить, давая понять, что его трогать - не стоит.С тех пор и ездил себе спокойно, пока не перешел на другую работу.
Кстати, за знание казахского и применение его на деле, ему доплачивали солидные деньги, на руднике, где он потом работал.

Вот такое вот, получилось к ВАМ УВАЖАЕМЫЕ, письмецо =:о)

Не прощаясь, говорю: до свидания и ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ !!!
 
Последнее редактирование:
Москаленко Леонид,
Когда с Мурманского морского пароходства убрали замполитов, а соответственно их убрали и с ледоколов, капитаны разрешили почти официально обмыть это событие, хотя на всех ледоколах "сухой закон"(а на некоторых даже очень строгий). Хотя, Вы Леонид, правильно заметили, что и среди замполитов случались исключения в лучшую сторону (порядочные, высокопрофессиональные, высокоинтеллигентные), но это так РЕДКО проскакивало.:confused2:
 
И ещё из воспоминаний: Пакистан, выкатка из Ан-124, Сингапур - выброска парашютистов из всего мира возле зданий-близнецов, спецблистер для трелёвки леса, а/п "Нягань" Ханты-МансийскогоАО
Смотрите - плиз :rolleyes:
 
Моргун сказал(а):
А чтобы не было так грустно от рассуждений, розбавлю-ка наш разговор приятным, а для летчика приятным является только одно - ПОЛЁТЫ!
Бортовой и заводской номера не подскажете? 8-)
 
Уважаемый Алексей Павлович!

Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Вот он и настал, долгожданный вечер, дорогие мои, когда можно в знакомой компании авиационных дедов спокойно попить чайку и вспомнить былое.

А вспомнить есть чего. У каждого из нас были в жизни события, которые не хотят уходить из памяти, как их ни гони. И, вероятно, самый лучший способ от них избавиться, чтобы больше не снились, – это рассказать таким же дедам, как сам, которые всё поймут, не задавая лишних вопросов.
-----


Настоящий РП

В первые годы после окончания РКИИГА (Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации), когда я работал старшим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) в Уфимском аэропорту, пришлось мне сотрудничать с РП (руководитель полётов) Аликом Абдулхамитовичем Ахмадеевым. Мы оба тогда были молодыми, в официальной обстановке он для меня был Аликом Хамитовичем, а в общении друг с другом просто Аликом. Потом я познакомился и с его отцом, Абдулхамитом Абдулбасыровичем Ахмадеевым, которого все в аэропорту знали как Хамита Басыровича, и понял, что такое настоящая авиационная династия.

Хамит Басырович, очень добрый и разговорчивый человек, многому научил меня, совершенно чужого для него молодого парня, а уж о том, что передал он своему сыну, который пошёл по его стопам, я и не говорю.

Расскажу сегодня всего лишь об одном случае, но случай этот – не простой. Ох, как трудно было нам его пережить! И если бы не Алик, не знаю, как бы всё это закончилось, и как сложилась бы моя дальнейшая судьба.

Зимой в начале 1974 года мы устанавливали чешский посадочный радиолокатор «Тесла» РП-3Г. Не знаю, почему зимой, нам тогда это объясняли тем, что монтажные работы ведутся по плану, и раз этот план утверждён МГА (Министерство гражданской авиации), то и лишних разговоров быть не должно.

Жуткий мороз, метели и бураны. Мы все роптали, конечно, но дело делали. Старенький посадочный радиолокатор ПРЛ-7 уже еле-еле скрипел, нам чудом удавалось поддерживать его работоспособность и параллельно участвовать в монтаже нового оборудования. Поэтому мы сами были заинтересованы в скорейшем вводе в эксплуатацию нового локатора.

Часть работ предстояло выполнить на ВПП (взлётно-посадочная полоса). По нашей заявке приехала бригада геодезистов, и мы с ними на морозе делали все нужные измерения, кляня свою судьбу. И если кто-то думает, что длину ВПП, например, измерить очень просто, он сильно ошибается.

Нужно было бесчисленное количество раз натянуть мерную металлическую ленту, предварительно направив её строго параллельно оси ВПП и поточнее отметив на бетоне место, на котором закончилось очередное измерение. Потом перейти с лентой дальше, вновь уложить её на поверхность, опять натянуть и опять отметить конечную точку. И так без конца. А потом всё то же самое в обратном направлении, так как у геодезистов, как и у авиаторов, есть свои инструкции и правила, которым они следуют и летом, и зимой.

Зато впоследствии, когда я видел в утверждённых документах эту длину ВПП, указанную с точностью до сантиметра, то всегда вспоминал, как нам дался каждый этот сантиметр. На морозе. На карачках. В шубе, в завязанной туго-натуго шапке, в валенках и меховых рукавицах.

Долго ли, коротко ли, но через несколько дней все работы на ВПП были закончены, акты составлены и подписаны. Однако руководитель монтажной бригады чехов Отто Петрак актам не поверил и решил лично убедиться, что все нужные для настройки радиолокатора точки на ВПП зафиксированы на бетоне в соответствии с представленной ему документацией.

Мы с Аликом и начальником аэродромной службы Иваном Николаевичем Петровым поехали вместе с Отто на полосу на машине РП, показали отмеченные на ней точки и вернулись на ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки) довольные и счастливые. Очередная стадия монтажных работ была закончена, можно было приступать к следующей.

В тот день в связи с очисткой ВПП от снега после очередного бурана полёты ещё не начинались, диспетчеры круга и посадки собрались вместе с чешской бригадой монтажников и спорили о том, кто этой зимой победит на чемпионате мира по спидвею, - шестикратный чемпион мира уфимец Габдрахман Кадыров или чех Милан Шпинька. Соревнования должны были вскоре состояться в Уфе. Чехам заранее были приобретены билеты на ледовый стадион, и они каждый день в разговорах с нами смаковали тему предстоящих мотогонок.

Мне тоже посчастливилось потом впервые в жизни посмотреть вместе с чехами эти мотогонки на льду, они оставили в моей душе неизгладимое впечатление, так как сам я незадолго до этого в Риге тоже гонял на мотоцикле и знал все ощущения от этого опасного вида спорта. Но в Уфе пересел на велосипед, поскольку на мотоцикл денег не хватило, да так всю жизнь потом и крутил педали. А в спидвее победил в том году всё же Милан Шпинька, серебро взял советский гонщик Владимир Цыбров, а наш Габдрахман Кадыров стал бронзовым призёром. Чехи праздновали победу.

Настроение у всех было самым радужным и от выполненной большой работы, и от случайно выпавшего безделья в разгар рабочего дня, и от шуток и анекдотов, то и дело звучавших в весёлой компании. Как оказалось, у чехов в запасе было очень много всяких историй, которыми они нас без устали смешили.

Вскоре поступила информация о том, что аэродромная служба закончила очистку ВПП от снега, и нужно готовиться к началу полётов. Алик на автомашине РП выехал на полосу, чтобы убедиться в её готовности. Когда он вернулся, лица на нём не было. Подозвал меня к машине РП, открыл боковую дверцу и молча указал – смотри. То, что я увидел, ввергло меня в шок. На полу лежал отрезок металлического прутка квадратного сечения длиной около полуметра, один конец которого был остро заточен.

Я сразу узнал этот пруток. Мы заготовили их для того, чтобы забить в мёрзлую землю в тех точках, где должны были стоять уголковые отражатели для посадочного радиолокатора. Таких отражателей нужно было установить 18 штук по всей территории аэродрома, но копать ямы для их фундаментов в зимних условиях было просто немыслимо, поэтому решили забить в этих точках металлические штыри, поверх них временно установить на землю и закрепить фундаменты отражателей, а потом летом вкопать эти фундаменты в землю на нужную глубину.

Все заранее изготовленные для этого штыри лежали под лестницей, ведущей на второй этаж ДПСП, и ждали своего дня. Я пересчитал штыри и убедился, что одного не хватает. Наш! Почему я бросил их под лестницу, а не запер сразу в кладовке, ума не приложу.

Как и почему эта железяка попала на полосу, не знаю до сих пор. Расследование по горячим следам, проведённое начальником РЭМ (ремонтно-эксплуатационные мастерские) Дмитрием Тимофеевичем Шулеповым, результатов не дало. И до сих пор меня охватывает непередаваемое ощущение, когда вспоминаю об этом случае. Не заметь Алик на заснеженной поверхности ВПП этот злосчастный штырь, о дальнейших возможных последствиях страшно даже подумать.

Недавно по телевидению показывали авиационную катастрофу, возникшую от удара постороннего предмета в нижнюю часть крыла самолёта. Я смотрел, а сам с ужасом вспоминал, как увидел на полу автомашины РП тот металлический штырь, который не успел вовремя спрятать от чьих-то шаловливых ручек.
Уважаемый Алексей Павлович!Не тратьте драгоценное время на расшифровку сокращений,по моему,здесь все знают,что такое ВПП.ПДСП,АДП,БАИ и так далее.Если кто не поймет,переспросит,ничего зазорного в этом нет,как говорил герой Фрунзика Мкртчана в"Мимино",-"Я так думаю!"Cпасибо за ваши рассказы!
 
Blad50, большая просьба не цитировать длинные посты.
Это осложняет чтение ветки и информации не добавляет.

Без обид.
 
Micro,
Ми-26 34001212162 26.07.88 б/н 76 желт. с коричн окантовкой
Ми-26 34001212163 05.08.88 б/н 77 желт. без окантовки
Ми-26 34001212164 10.08.88 б/н 78 желт. с коричн окантовкой
Ми-26 34001212166 09.09.88 б/н 79 желт. с коричн окантовкой
Ми-26 34001212165 29.09.88 б/н 80 желт. с коричн окантовкой
 
Здравствуйте, дорогие мои деды.

Хорошо всё-таки в нашей новой чайной, это надо признать. Уж если мои незатейливые рассказы стали получать положительные отзывы, то о воспоминаниях или других материалах всех других дедов и говорить нечего, ведь в их жизни было гораздо больше необычного и интересного, чем в моей.
Blad50 сказал(а):
Уважаемый Алексей Павлович!Не тратьте драгоценное время на расшифровку сокращений,по моему,здесь все знают,что такое ВПП.ПДСП,АДП,БАИ и так далее.Если кто не поймет,переспросит,ничего зазорного в этом нет,как говорил герой Фрунзика Мкртчана в"Мимино",-"Я так думаю!"Cпасибо за ваши рассказы!
Относительно расшифровки сокращений я придерживаюсь другого мнения и считаю, что после прочтения моих рассказов ни у кого не должно оставаться никаких вопросов. Думаю, что читают эти рассказы не только тёртые калачи, но и совсем молодые люди, у которых уже проявился интерес к авиации. И пусть они исподволь осваивают нашу авиационную терминологию, наши сокращения. Поэтому и в дальнейшем постараюсь не оставлять в своих рассказах чёрных пятен и непонятных мест, которые могли бы отпугнуть от нашего интересного дела молодых людей, стремящихся занять своё место в нашей авиационной среде.

А за добрые слова, уважаемый Blad50, благодарен. Хорошо просканировав ячейки памяти, ежедневники, записные и другие книжки, и мне удаётся ещё извлечь из них информацию, которая может хоть и не оказаться в одном ряду с творческими находками всех вас, моих новых друзей, но вызвать хоть какой-то интерес.

Казалось бы, это была наша обычная жизнь, в то время мы не считали эти события какими-то особенными, и всё же именно они остались в памяти. Вот и сегодня, воодушевлённый хорошим отзывом, хочу рассказать вам, дорогие любители чая из рюмок, об одном из таких вроде бы ничем непримечательных случаев.
-----



Борьба со стихией

Было это в октябре 1973 года, работал я тогда старшим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) в Уфимском аэропорту. В выходной день, как обычно, можно было бы поваляться на диване да посмотреть телевизор, но что-то мне показалось необычным в то утро. Выглянул в окно и сразу понял, что меня обеспокоило. На балконах соседнего дома очень уж с большой амплитудой раскачивалось вывешенное для просушки бельё. Казалось, вот-вот оторвётся от верёвок и улетит в неизвестном направлении.

И уж не знаю, что меня толкнуло на это, но я быстро оделся, пробежал по комнатам общежития, что на проспекте Октября, 132/2, собрал наших ребят, которые здесь жили, и мы, не теряя ни секунды, рванули в аэропорт. Надо сказать, приехали вовремя. Хотя аэропорт ещё работал, однако шторм-предупреждение уже прошло по всем службам. Буквально через несколько минут после нашего появления на ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки) поступила команда о выключении радиолокаторов, так как порывы ветра доходили до 25 метров в секунду.

Достал из кладовки все тросы и растяжки, которые у меня были, распределились мы на несколько групп и стали закреплять антенные системы. Ветер крепчал, приходилось смотреть друг за другом, чтобы не сдуло кого-нибудь с крыши третьего этажа, на котором была установлена антенна диспетчерского радиолокатора ДРЛ-7С. По поверхности аэродрома уже летели листы фанеры, какие-то коробки и ящики.

На стоянках самолётов и вертолётов, которые хорошо были видны с места установки антенны ДРЛ, тоже шла работа. Ветер был таким сильным, что валил стремянки и лестницы. Мои техники Женя Киселёв, Саня Караванов, Саня Юрьев, дизелист Толик Багаев, а также дежурная смена ДПСП в течение получаса закрепили все антенны и собрались в небольшой комнатке сменного инженера. Обсудили, что ещё можно сделать, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия урагана. Ещё раз обошли всю территорию, проверили ненадёжные места и стали пережидать стихию.

Часов пять бушевал ураган, антенны раскачивались под напором ветра, который постепенно стал стихать, не нанеся никаких повреждений. За это время сходили мы с мужиками в столовую, а когда пришли с обеда, через некоторое время стали готовить аппаратуру к включению. Убрали все установленные нами растяжки, проверили исправность антенных систем и стали отдавать оборудование в работу. К концу рабочего дня уже ничто не напоминало о шторме, аэропорт работал в своём обычном режиме.

Мы, как в обычный рабочий день, поехали по домам и каких-то особых впечатлений от этих событий не испытывали, возможно, из-за того, что по молодости лет просто не могли себе представить всех возможных последствий и разрушений, не закрепи мы антенные системы в тот день. Но в разделе «Сведения о поощрениях и награждениях» моей трудовой книжки после этого события осталась запись за номером 8:

«26.10.73. Благодарность за активное участие по сохранению материальных ценностей от повреждения при стихийном бедствии. Пр. к/о № 314 от 26.10.73».

Следует добавить, что сокращение "Пр. к/о" означает "Приказ командира отряда". Значит, всё же были в Уфимском объединённом авиаотряде не такие легкомысленные люди, как мы, которые смогли оценить наши действия в тот день. И только благодаря этой командирской благодарности вспомнил я о почти забытом событии, а теперь и вам рассказал. А то забылось бы оно безвозвратно, как многие другие, и ушло в вечность. Так что, друзья мои, загляните на всякий случай в свои трудовые книжки. Может быть, и найдёте ещё более интересную информацию.
-----

Москаленко Леонид сказал(а):
новый материал на НАПИШЕМ....Об Амет- Хане...
Палыч, Алексеич и Владимирович, не знаю стоит ли включать материал в книгу ?...Концепцию ее и задумку знаете...на развилке в раздумье...
Григорьич, материал об Амет-Хане, конечно, очень интересный, но посмотри, чтобы он не оказался "притянутым за уши". Какую-то связь с основным содержанием книги всё же нужно найти и обязательно обыграть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Привет АвиаДедам на новом аэродроме. Подумалось вот что. Может Виктор перепостил бы сюда часть своих вертолётных рассказов. Очень уж они познавтельны и написаны здорово. Да Моргун писал здорово. Не грустите о старой площадке! На новой чайхана и банька тоже заработали :pivo: :) С вашим творческим потенциалом, дорогие деды, всё получится. Ваш постоянный читатель, перебравшийся сюда вслед за вами :D
 
Сергей SVG сказал(а):
Привет АвиаДедам на новом аэродроме.
Уважаемый Сергей. Это здорово. Так глядишь, не только наша дедовская сплочённая и дружная компания обживётся в новой чайной, но и все другие столики будут каждый день заполнены посетителями.

Располагайтесь, наливайте чайку, как знаете, мы всегда рады мирным посетителям, способным понять наше дедовское ворчание, нашу светлую грусть по нашему прошлому, нашей молодости и нашим поступкам. Пусть и не всегда были они правильными, с точки зрения сегодняшней молодёжи, но это были наши дела, которых теперь у нас не отнимешь. И поверьте мне, дорогой Сергей, нам не за что стыдиться, поэтому и звучат в нашей чайной такие искренние и такие пронзительные истории.

Спасибо Вам за то, что поддержали дедов в трудную минуту.
 
Моргун, огромное Вам спасибо! :pivo:
Моргун сказал(а):
Ми-26 34001212166 09.09.88 б/н 79 желт. с коричн окантовкой
Ми-26 34001212165 29.09.88 б/н 80 желт. с коричн окантовкой
Это на самом деле так, что 166 - 79 и 165 - 80?
Все остальные по порядку идут... :rolleyes:
 
Моргун, и ещё вопрос.
Все эти Ми-26 (за исключением 77) крайний раз были замечены споттерами в 1997 г.
Они еще существуют (и летают)?
 
Micro,
Да, с номерами дело обстоит именно так Всего же 26-х два десятка, у меня по ним полная информация (дв-ли, редукторы, ВСУ и т.д.), но это ни к чему. Есть белой окраски с голубым номером, есть другой камуфляж. Все они уже не летают, потому и дал номера. Восмерки тоже в звпасе - ведь календарный ресурс (25 лет) уже давно кончился, хотя они в отличном состоянии, да и не насилованы за службу, как это бывает в Аэрофлоте. А вот 26-тые в печальном состоянии
 
Моргун, спасибо!
Моргун сказал(а):
Да, с номерами дело обстоит именно так
Ясно...
Моргун сказал(а):
у меня по ним полная информация (дв-ли, редукторы, ВСУ и т.д.), но это ни к чему.
Согласен, эта информация мне не интересна.
Моргун сказал(а):
Все они уже не летают, потому и дал номера.
Ну, понятно... 8-)
А есть ли информация по другим уже нелетающим машинам?
 
Тагир А. Мухаметшин,
Уважаемый Тагир А. Бурундайский авиаотряд,в котором я пролетал почти 20 лет,тоже праздновал юбилей,и там выпустили книгу воспоминаний,воспоминаний простых рядовых и нерядовых летчиков!Хотел Вам прислать страничку из этой книги,но пока не знаю,как это сделать,что такое запрос сценария иURL вашего изображения я пока не знаю.Книги я сам в руках не даржал,потому,что сейчас живу в Питере,а несколько страниц мне прислали для обозрения.Попробуйте так истратить деньги,быстро это не получится,я думаю,просто в Бурундае книгой занимался бывший штурман,заочно окончивший факультет журналистики.Вы пишете,что хотели,чтоб осталась память,вот это и будет памятью,а не литры выпитой водки!На водку,кто захочет,денег всегда найдет.С уважением.Володя-однокашник Моргуна.
 
Доброе утро(у нас:) УВАЖАЕМЫЕ ДЕДУШКИ !
Прошли праздничные дни, снова началась трудовая неделя, хоть и укороченная из-за "выпавшего" понедельника.
Обживается новая "чайная" и это радует. Постепенно войдет в колею её "круглосуточная работа" и наполнится "новыми дедушками", желающими общения и имеющими что рассказать.
Вот Володя - мой коллега по Бурундайскому ОАО сюда заглянул и остался, Сережа CVG перебрался, подтянутся постепенно и ещё "наши" деды, я уверен.

Я прошу прощения за отмалчивание - как уже говорил: невозможно войти в одну реку дважды, впервые. Поэтому, я больше слушаю, чем говорю. Ведь за два года существования Двоечной веточки, было пересказано очень много, а по второму разу - неудобно, думаю, вы согласитесь с этим, друзья.
Желаю ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ и БОДРОСТИ ДУХА !
Виктор, Алма-ата.
П.С.
Весна у нас постепенно "набирает обороты" и скоро будет совсем зелено. Постараюсь прислать фото первых листочков, если не замотаюсь в этой колготе, под названием жизнь =:)
 
Добрый день, дедушки!
Четыре дня пролетело как один, но зато на ветке очень много писем и воспоминаний.
По совету Палыча в трудовую книжку пока не заглянул, но его рассказ о буре в 1973 году напомнил мне более юмористический случай.
После института работая в Березовском ОАО нас, молодых ИТР часто привлекали в ночному дежурству по ОАО. Ночью а/п "Березово" не работал, но кто-то руку на пульсе должен был держать и в ночное время. Каждую ночь кого-нибудь из ИТР назначали "в ночь", дежурство было с 21-го до 7 утра, зато на следующий день у тебя был законный выходной, мог его и к отпуску присовокупить. Выгодность была очевидная. Место дежурства - приемная командира ОАО на месте секретарши, оно всей коммуникацией оснащено. Как правило, за ночь ничего не происходило и в "Журнале дежурств" утром появлялась традиционная запись: "За время дежурства никаких происшествий не произошло. (подпись, дата)" Ну иногда, правда очень редко, звонил дежурный из Тюменского УГА и интересовался ситуацией.
Однажды дежурным был Миша Сосновский, ст инженер РЭСОС из АТБ. Человек он был холостой, жил в общаге, это в 150 метрах от штаба. На дежурство заступил, спросил у МЕТЕО прогноз, неприятных моментов не прогнозировалось. Для исключения перспективы спать за столом или на сдвинутых стульях Миша принял решение поспать в теплой постельке в родной общаге, тем более что это совсем рядом в случае чего. Предупредив сторожа, а сторж их ВОХРа дежурил обязательно, написав заветную фразу в "Журнале" пошел спать. Вопреки прогнозам ночью разыгралась буря.
Продолжение следует.
 
Реклама
Продолжение. (Директор вызывал, пришлось прерваться).
Пока Мишка спал, ветром повалило трубу на котельной. Труба была металлическая на растяжках, из-за отсутствия в ТиСТО такого, как Палыч, ничего не укрепляли и не проверяли, одна ржавая растяжка не выдержала и труба завалилась. Хорошо, что не на здание, да и отопительный сезон еще не начался. Пока дежурный храпел, ребята вышли утром на работу и не видят в привычном ланшафте знакомой трубы. Один сбегал в общагу, растолкал Мишку со словами: "Ты дежурный спишь, а у котельной труба упала!" Быстро одевшись Мишка побежал, но естественно не к трубе, а в приемную командира к заветному "Журналу". После этого в нем красовалась запись: "За время моего дежурства никаких происшествий не произошло. Дежурный ст.инж. АТБ М.Сосновский "Кроме того, что в котельной от ветра труба упала".
В течении наверное полугода Мишку подкалывали этой трубой.
А шторм-предупреждения часто давались с запозданиями, бывали случаи и при получении предупреждения АТБ-вцы забывали положить стремянки на землю и ими потом ветер бил самолеты.
Вспомнил случай еще про ветер. Прибыл к нам в Березово зимой Ан-12 с овощами и фруктами, чтобы не поморозить прибывшее возвали аврольную команду из всего свободного и сменного персонала на разгрузку. Был сильный ветер, перрон заснежен и местами накатан. Меня предупреждали, чтобы в сильный ветер, если он боковой для стоящего самолета типа Ан-12, близко к фюзеляжу не подходил. Но каждый должен наступить на свои грабли. В тот день как я только оказался вблизи фюзеляжа, меня неведомая сила сбила с ног и выплюнула на противоположной стороне самолета. Я и опомниться не успел, зато потом был всегда настороже.
Прерываюсь, даю слово остальным участникам форума, жду воспоминаний, можен одно за другое и целая цепочка получится.
Очень рад, что ряды наши крепнут, приходят старые знакомые, а с ними и знакомые знакомых. Искренне рад.
 
Назад