Да, Павлович!
Вот Вы подняли интереснейшую тему. Все время, пока я летал, не удивлялся расценкам за летный час. Командир Ан-2 получал 1.70 (это в СССР); КВС Ми-4, в зависимости от вида работ (группы) - 3.15 - 5.45; командир Ми-2 3.00 - 6.00; командир Ми-8 - 4.00 - 12.00. А вот командир Ил-62 около 15руб, а если летит за границу, то это все в валюте.
Но ведь лайнер взлетает из аэропорта, где он осмотрен, обслужен, заправлен и загружен определенными специалистами, бригадами и работниками. Экипаж по чистейшему бетонному покрытию, в сверкающей одежде и обуви подходит, через плече дает указания, которые тут же выполняются. Летит под присмотром локаторов и под руководством диспетчеров, стюра периодически подкармливает (подавая поднос на белоснежное полотенце, уложенное на колени).
А экипаж вертолета, работая на газопроводе или буровой, в броднях - иначе не пройти (хотя по идиотским правилам, при этом, в белой рубашке, форменном пиджаке с погонами и с черным галстуком). Это уже в 90-х розрешили ходить в х/б костюмах, что на много более удобно (ведь военные вертолетчики всегда летали в х/б, что ни чуть не ухудшало их мастерство или пристиж профессии). Очень часто мы всем экипажем разгружали привезённые железки. Зачастую обедать негде: покурил (как пол-пирожка съел) - и дальше, до вечера. А вечером ночевать где попадя - тов "балке", то в дощатом "домике" (а по сути в сарае", а то и вообще в вертолете...А что такое летать на рыбную разведку, в ЧИСТОМ МОРЕ, с палубы плавбазы? А что такое летать в горах или на плавучую буровую? А что такое возить подвеску! А кто знает из тех кто назначает расценки, что такое летать в безориентирной местности зимой (в Нарьян-Маре, например, да ещё без GPS)?
Не подумайте что я жалуюсь - нет, просто констатирую факт, так же как Павлович констатировал получение оплаты труда в предприятии в сравнении с зарплатой препода.
А всё это было, да и осталось потому, что у нас никогда не было зарплаты, у нас всегда было и остаётся ЖАЛОВАНИЕ. Вот нам за такой-то труд пожаловали столько-то, а за этот - столько-то.
Вот сейчас пишу руководящие документы по создаваемому вертолетику (РЛЭ, РО, РЭ, ТО, Руководство по сборке, полный комплект документации по АП-27 для получения сертификата типа), в данный момент ОДИН дописываю "Руководство по выполнению полетов в авиакомпании" (сюда входит ВСЁ!!! для выполнения работ авиакомпанией: структура АК, структура ЛО, структура АБ, структура АТБ, охрана, досмотр, ТО, теоретические занятия, летные проверки, должностные инструкции, обязанности-права-ответственность, образцы журналов, бланков и документации и т.д. и т.п.). За все за это платят 1500грн (для получения рублей умножить на 5, для получения долларов - делить на 5). И чтобы ценили сильно - я бы не сказал. А ведь действительно, Алексей Павлович, пусть попробуют найти (после моего ухода) человека, чтобы был в прежней жизни авиамехаником, летчиком, командиром подразделения, закончил МАИ, умел писАть и хотел и любил это делать...
Пойду снова руководить коллективом, жду не дождусь. Да, это намного! хлопотнее, да - не будет ни выходных ни нормированного дня, не этого хотел на пенсии. Но это намного более оплачиваемая работа, что в данных экономических условиях очень даже не маловажно!
Вот Вы подняли интереснейшую тему. Все время, пока я летал, не удивлялся расценкам за летный час. Командир Ан-2 получал 1.70 (это в СССР); КВС Ми-4, в зависимости от вида работ (группы) - 3.15 - 5.45; командир Ми-2 3.00 - 6.00; командир Ми-8 - 4.00 - 12.00. А вот командир Ил-62 около 15руб, а если летит за границу, то это все в валюте.
Но ведь лайнер взлетает из аэропорта, где он осмотрен, обслужен, заправлен и загружен определенными специалистами, бригадами и работниками. Экипаж по чистейшему бетонному покрытию, в сверкающей одежде и обуви подходит, через плече дает указания, которые тут же выполняются. Летит под присмотром локаторов и под руководством диспетчеров, стюра периодически подкармливает (подавая поднос на белоснежное полотенце, уложенное на колени).
А экипаж вертолета, работая на газопроводе или буровой, в броднях - иначе не пройти (хотя по идиотским правилам, при этом, в белой рубашке, форменном пиджаке с погонами и с черным галстуком). Это уже в 90-х розрешили ходить в х/б костюмах, что на много более удобно (ведь военные вертолетчики всегда летали в х/б, что ни чуть не ухудшало их мастерство или пристиж профессии). Очень часто мы всем экипажем разгружали привезённые железки. Зачастую обедать негде: покурил (как пол-пирожка съел) - и дальше, до вечера. А вечером ночевать где попадя - тов "балке", то в дощатом "домике" (а по сути в сарае", а то и вообще в вертолете...А что такое летать на рыбную разведку, в ЧИСТОМ МОРЕ, с палубы плавбазы? А что такое летать в горах или на плавучую буровую? А что такое возить подвеску! А кто знает из тех кто назначает расценки, что такое летать в безориентирной местности зимой (в Нарьян-Маре, например, да ещё без GPS)?
Не подумайте что я жалуюсь - нет, просто констатирую факт, так же как Павлович констатировал получение оплаты труда в предприятии в сравнении с зарплатой препода.
А всё это было, да и осталось потому, что у нас никогда не было зарплаты, у нас всегда было и остаётся ЖАЛОВАНИЕ. Вот нам за такой-то труд пожаловали столько-то, а за этот - столько-то.
Вот сейчас пишу руководящие документы по создаваемому вертолетику (РЛЭ, РО, РЭ, ТО, Руководство по сборке, полный комплект документации по АП-27 для получения сертификата типа), в данный момент ОДИН дописываю "Руководство по выполнению полетов в авиакомпании" (сюда входит ВСЁ!!! для выполнения работ авиакомпанией: структура АК, структура ЛО, структура АБ, структура АТБ, охрана, досмотр, ТО, теоретические занятия, летные проверки, должностные инструкции, обязанности-права-ответственность, образцы журналов, бланков и документации и т.д. и т.п.). За все за это платят 1500грн (для получения рублей умножить на 5, для получения долларов - делить на 5). И чтобы ценили сильно - я бы не сказал. А ведь действительно, Алексей Павлович, пусть попробуют найти (после моего ухода) человека, чтобы был в прежней жизни авиамехаником, летчиком, командиром подразделения, закончил МАИ, умел писАть и хотел и любил это делать...
Пойду снова руководить коллективом, жду не дождусь. Да, это намного! хлопотнее, да - не будет ни выходных ни нормированного дня, не этого хотел на пенсии. Но это намного более оплачиваемая работа, что в данных экономических условиях очень даже не маловажно!