Деды за рюмкой чая

Москаленко Леонид,
Всё Григорьич, ЗАУВАЖАЛ я тебя ещё больше!
Очень ждал как ты ответишь на наши с Сергеевичем поправки. МОЛОДЕЦ! Ответил с достоинством и по мужски! Крепко жму руку!

Алексей Павлович Крынин,
Не простая у пилотов работа, а у командира вертолета и того сложнее! Я уже рассказывал на прошлой ветке, что много летал сам будучи вторым пилотом (КВС при этом по пол-дня спал с бодуна), но все же ОН был командиром и груз ответственности всё равно был на НЁМ. А вот когда через три года я сел в левое кресло и не увидел широкой спины, за которую можно было спрятаться или на которую можно было опереться, да просто с которой можно посоветоваться - вот тогда понял, как тяжела ноша ответственности за экипаж, за пассажиров, за груз, за вертолет.

Не должно быть НИКАКИХ компромисов в отношении любых авиаработников в работе которых есть сомнение. Этот приславутый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР и получается именно из-за слабинки или уступчивости командного состава.

Вот потому-то, затем занимая разные командные должности, старался не допускать к работе людей не совместимых с авиацией. Хотя старался, при этом, быть максимально справедливым. А чтобы знать правильно ли поступаю, периодически в гаражах, за "рюмкой чая", сверял свой курс, после третьей говорили всё в глаза, и это помогало. До сих пор общаюсь с сослуживцами, до сих пор считаю что поступал по совести, до сих пор мне не высказали свое "фе" те, с кем жил бок о бок. Хотя, видимо, остались и не довольные, на верняка...

Очень многими из моих подчиненных горжусь!
 
Реклама
А потом, это рассказывают те, что не знают принцип действия вертолетного АП, ведь автопилот на вертолете не веде машину, он только облегчает жизнь пилоту (а на висении вообще включен только канал крен-тангаж)

Я извиняюсь, что влезаю в разговор, однако, как и все, наслышан о купании Ми-8 не раз.

Вопрос - разве вышепроцитированное - не является подтверждением возможности этой истории? Автопилот, по рассказам, был оставлен включенным - удерживал крен и тангаж, и по мере выработки топлива, вертолет поднялся.

Такое не может быть?
 
Привет,ВСЕМ!
Хорошо сидим!
Если-бы не было случая с Ми-8 (Ми-4),его нужно было-бы придумать.И вот он есть!Надо сказать,что заново рассказанный он всегда впечатляет.Чтобы установить истину достаточно поднять приказы по ГА или ВВС.А надо-ли?Вот приехал генерал в часть и сразу сделал замечание по Ми-6,указав на основное колесо:"А эт-то что такое?Колесо должно быть круглое!"."Есть т-щ генерал!"Накачали.Генерал уехал,техник стравил до нормы.
Я не долго проработал после училища в АТБ Сыктывкар.Был случай на аэродроме МВЛ (тогда ПАНХ).Весной,уже на пробеге,на минимальной скорости,Ан-2 одним колесом въехал в ямку и-капот.В верхней точке ещё постоял немного и упал на верхние полукрылья.Экипаж-одного звали,точно,Владимир,второго-не помню,но ещё добавлю про него,стремительно покинул воздушное судно.Пассажиров,вроде,не было.Кто был из них КВС-не помню,но Владимир-"здоровый такой"-моментально выскочил через сдвижную форточку,потом сам удивлялся-как это.Позже,пришлось с ним и ещё с двумя(пилот и штурман) в экипаже гнать в Тюмень Ан-2 в ремонт.Как посмотрю на Володьку-"здоровый,красный такой"-на левом сиденьи,так про себя улыбался (и сейчас тоже).А второй из "скапотировавшего" экипажа ещё отличился.Как-то раз заруливал зимой на стоянку по свежему снегу и "въехал" в эл.распред.щит.Подломил подкос-сам видел,как пилот ходил за голову держался-опять не повезло.Некоторое время потом видел его грузчиком в отделе перевозок.
ВСЕМ хороших выходных,а мы едем на огород,и здесь не можем без него.Привычка.
 
Прости меня, Леонид, но ты, кроме себя, кого-нибудь слышишь? ;)
Всю жизнь я исповедовал сам и учил других, что в авиации слово или термин должны быть точными, и применяться к месту, за слова надо отвечать. Ты посмотри свое сообщение 511: какой ты тип там указал?
Правильно, Ан-24Ш!!! Вот я тебе и говорю еще и еще раз: нет там рампы (если даже допустить, что такая модификация Ан-24 есть). Назвал бы Ан-26Ш - кто бы спорил? Вот и пришлось искать образные сравнения...:D
Следи за своим текстом - в обилии слов много режущих слух не то оговорок, не то принципиальных ошибок, когда речь идет о наших грешных делах. Не обижайся, но буквоедству до занудства авиация меня смолоду учила, и на суровых примерах. Считай это моим недостатком, если имеешь на это иной взгдяд!
 
Чтобы стравить давление и опустить вздыбившуюся шерсть;) , расскажу навеянное Владимирычем по перевозкам машин.
На Ан-12-х чего только ни возили по северам, я уже где-то об этом высказывался. Конечно, любезное дело - погрузка своим ходом. Однако, черт его знает, какой ас за рулем машины или за рычагами трактора? Некоторые не только добавляли седины ( ведь со стороны все гораздо страшнее, чем изутри!), но и били нашу нежную авиационную технику. У пожарных Уралов приходилось спускать шины - иначе кабина не проходила под центропланом у 30-го шпангоута. Однажды оставили по недосмотру мужика в кабине. Повезло, что он в наборе сообразил, выскочил и стал колотиться в дверь 13-го шпангоута, как с того света, чем насмерть перепугал бортоператора. Пришлось снижаться, разгерметизироваться, открывать дверь и впускать поддатого сопровождающего. Обошлось без огласки и без последствий.
А самые приятные воспоминания из своих автоприключений - как в 1977-м преодолевал бездорожье стыка с Кировской областью на новеньких Жигулях... сидя в кабине машины, загнанной в наш Ан-26. Заказным рейсом везли что-то на юг, оставалось место. Официально все оформил (на душе легко!), лихо влетел по рампе, на все призывы отказался вылезать из машины, и через 50 минут уже выкатывался в Кирове, ставив позади все риски и трудности борьбы с раскисшей глиной. Разве сравнить с традиционными железнодорожными страданиями!
А два Ан-26Ш, Леонид, принимал и перегонял вместе с другими 5-ю Ан-26 из Германии после развала ГДР и ее ННА, и возился с ними еще пять лет, пока не продали их лихим людям, пристроившим потом эту технику в Африке. Если требуется, могу сдать тебе зачеты (между нами, ...дцать лет их по этой технике принимал :) ).
Будем здоровы, мужики зрелого возраста!:pivo:
 
Дорогие БРАТЬЯ, родные "деды", Христос Воскрес!
Обнимаю каждого и целую! Счастья Вам, вашим семьям и близким!

Москаленко Леонид,
Воистинно Воскресе!
 
Воистину Воскресе !
Поддерживаю вышевысказавшихся:
Здоровья, счастья и хорошего настроения, Вам, ДЕДЫ и Вашим семьям !
 
Дорогие деды, здравствуйте.

Хочу, чтобы в этот праздничный день вы все порадовались вместе со мной красоте мира, в котором мы живём, проходим каждый день мимо и не замечаем. Снимки сделаны пять минут назад во дворе моего дома с помощью веб-камеры ноутбука, поэтому прошу не ругать за невысокое качество. Но дух-то какой! :pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чудесное впечатление!
У нас же: "а за окном идет снежок...", и зимний снег растаять еще не успел.
Для пасхальных дней весьма суровая погода.
 
Дорогие "деды"!
Я считаю, что если есть радость - необходимо поделиться с другом. Вы все мои друзья, вот потому-то я и хочу поделиться с Вами фотоотчетом о вчерашнем СВЕТЛОМ дне.
1-вечером все девчата рукодельничали; 2-раненько мы с супругой и внучкой сходили в церковь; 3-у нас на даче собралась семья: мои, сваты, брат зятя из Москвы, сестра жены с сыном; 4-прошу к столу; 5-ради такой красоты стоило возвращаться из Заполярья (обратите внимание - в верхнем цветочке букашечка!)
 
Попытаюсь вспомнить очень давнюю историю из своей летной жизни. Было это в самом начале моей командирской карьеры на Ми-2. Много было положительного в советские времена, в том числе и ввод в строй командиром ВС (воздушного судна). Ввод выполнялся по мудро написанной программе ППЛС (программа подготовки летного состава), поэтапно, от простого к сложному. Тогда она мне казалась чересчур осторожной, и минимумы сильно перестраховочными, и допуски очень уж медленно менялись. Но теперь, с высоты моего определённого летного опыта, вижу – всё было очень правильно! Да и подтверждением тому самые свежие события в авиационной жизни России (из Интернета), Белоруси (случилось соприкоснуться с авиакомпанией «Гомельхимсервис» - пять! АП подряд), Украины – очень много разных АП именно по недоученности и переоценке СВОИХ личных возможностей, да и недопонимания многих этапов летной деятельности. Очень много людей забрались в летательные аппараты, совершенно не понимая КАК их эксплуатировать, будучи ОЧЕНЬ далекими от авиации. И что самое поразительное, работая бок о бок с военными авиаторами, профессионалами своего дела (как летчиками, так и инженерами и техниками), я понял – ЛЕТАЮТ они превосходно, а вот РАБОТАТЬ совершенно не умеют, и больше того – не хотят…

Во как меня занесло. Ведь я хотел рассказать совершенно о другом.
Как только я стал командиром Ми-2, минимум был 200х3000, подбора площадок с воздуха не имел, перевозить мог только грузы без пассажиров. А кому нужен такой вертолет? Но чтобы как-то набирать налет придумали посылать в перегонку.

Ремонтный завод был в Мин Водах, Ставрополь возил свои аппараты по железной дороге, а мы, вологжане, гоняли своим ходом! Дурдом… Это если учесть, что заправки на 3 часа, да ещё при таком личном минимуме, который и в ясную погоду редко давали на АМСГ. Вологда-Кострома-Горький-Пенза-Саратов-Волгоград-Элиста-МинВоды. Это основной маршрут, а ещё куча аэропортов помельче или вообще МВЛовских, а ещё отсутствие (или не желание дать чужакам) заправки, а ещё ожидание нужного прогноза (а кушать-то хочется, а денежки-то тают. В Камышине, например, я достал гитару и в столовой давал концерты, за что нас подкармливали девчата бесплатно – дай Бог им здоровья!).

Летали вдвоём с техником, он набирал банки клюквы, брусники, варенья черники, мешок сушеных белых грибов, вяленой рыбы и ВПЕРЁД «Заре на встречу!». Я иду в АДП и ПДСП, зас… им мозги, а он в это время договаривается с заправщиками и втихую заливает баки под пробку, конечно же выписав «Требование» и отвалив чего либо из своих запасов. А если приходилось ночевать – в гостинице мест нет (даже в аэрофлотовской), поесть негде, профилакторий только для рейсовых экипажей…

В полете, спасибо вологодскому АСК (авиаспорт клубу), к обеим ногам были пристегнуты наколенники-планшетки: на левой - радиоплан, рубежи передачи (которых, зачастую, и на карте-то нет, да и названия иногда очень даже неудобочитаемые), частоты и позывные аэродромов, аэродромчиков и площадок МВЛ; на правой – ШБЖ (штурманский бортжурнал), со всеми расчетами, но правую сторону которого надо ещё и вести в полете, а сверху «десятикилометровка» с маршрутом, высотами, препятствиями, магнитными склонениями и т.д.

НО ВЕДЬ И ВЕРТОЛЕТОМ, ПРИ ЭТОМ, НАДО УПРАВЛЯТЬ, ДА И АВТОПИЛОТА НЕТ! САМ НЕ ЛЕТАЕТ Ми-2…
Да что там говорить – вспомнить страшно, а ведь мотался туда сюда. Спустя некоторое время от этого избавились. А позже и вовсе перебрался в Мурманск...
 
С наступившими праздниками, друзья! Всетлого Воскресенья!
Наверное целый час перечитывал все то, что за выходные вы написали. Всем благодарность и наградить доской почета!

Николай Владимирович!
Обращаюсь к тебе по имени-отчеству по причине большого уважения за серию пасхальных фотографий, возле церкви, шашлыки, у вас уже яблони в цвету с козявками, а у Сергей Сергеича "все снег за окном". Велика страна, даже когда горе-политики ее разделили не спрося мнения народа, (да когда у кого что спрашивал-то?) я ее все равно считаю своей родиной и нынешние границы только дополнительный раздражитель, который со сремением исчезнет, хотябы по примеру ЕС и Шенгена.
Прочитав твое заключение о выговаривании в лицо всего, что данная персона заслужила, особенно после третьей рюмки чая, согласен, но только частично. В последнее время я перстал ходить на постоянные традиционные встречи бываших работников Латвийского УГА, которые проводятся 9 февраля и 18 августа. Причина банальна - не хочется выслушивать, особенно после "третьей рюмки чая", выступления и воспоминания о нанесенных обидах в годы, "когда мы были молодыми". Я в свое время был и начальником СОП (женский коллектив), и начальником ПДСП (отношение к этой службе не всегда положительное), и первым замом командира Рижского ОАО ( а там уж "доброжилателей и не сосчитать"). Так вот, когда воспоминания о совместной работе выливаются в "разбор нанесенных ранее обид в виде несправедливо наложенных взысканий и лишенных премий", даже хотя-бы от одного-двух бывших подчиненных, хоть и по пьяне, очень неприятно и больно. Недавно встретился с бывшим начальником ЛаУГА Бизюковым В.Г., так на мой вопрос о причине непосищения указанных мероприятий, он мне ответил слово в слово, о чем я только что сказал. А у него "обидившихся" гораздо больше! Немного сумбурно, но я хотел высказаться о твоем отношении к выражению "фе".
Владимирыч! спасибо за небольшую информацию о вашем вертолете, но хотелось-бы где-то поподробнее. Я понимаю ваши заводские проблемы, отсутствие специалистов огромная, нерешаемая быстро задача. Схожие проблемы и унас, так как я сейчас работаю на бывшем Опытном заводе ГА №85 помощником директора, традиционно продолжаем выпускать оборудование для а/портов, только у вас на порядок сложнее, все таки выпуск вертолетов не сравнить с пассажирским трапом или автомобилем для catering. А по вопросу профессиональности современных специалистов: только что пришло сообщение об очередной катастрофе Ми-8 в Украине на буровой в море. Земля (а точнее вода) им будет пухом, но похоже на пресловутый человеческий фактор. Услышав это сообщение, о том, что при посадке задели хвостовым винтом конструкцию буровой, вспомнил твои бесподобные рассказы о посадках Ми-2 на палубы судов, лавируя между рей и мачт.

Nikolai!
Хорошо сказал, что если случая с Ми-8 (Ми-4) и не было, то его надо было бы придумать. Я сам много раз слышал эту байку, наверное жизненность подобных расказов от "очевидцев" связана с почти правдоподобным поведением связкм человек-машина, ведь не авиационный человек не сможет совместить связь с весом ВС, постоянно уменьшающимся в процессе выработки топлива, фантастическими способностями автопилота, и отсутствием экипажа в кабине. Подобных случаев со сбором грибов или ягод на полянке я не слышал, а вот с купанием (почему именно с водой?) несколько вариаций есть.В других отраслях, например в ж.д. наверное есть истории об уехавших без машинистов поездах, уплывших пароходах, и везде, я думаю, будет присутствовать характерная для данного вида транспорта ниточка - челове-машина. О тупых генералах ( о некруглых колесах) и сверхнаходчивых старлеях, (в ГА начальниках из МГА и авиатехниках на перронах), тоже полно анекдотов и баек. Согласен тобой полностью, ЭТО БЫ СТОИЛО ПРИДУМАТЬ!

Еще раз с праздником, впереди еще целая череда, давайте четко расчитаем свои силы, как говорил в моей молодости один пожилой начальник "Необходимо учитывать возростной коэффициент и делать соответствующую поправку"
Будем здоровы!
 
Я очень люблю и любил музыку, и в те добрые времена, на больших перелетах, когда позволяла обстановка, слушал её и в полете.
Однажды, топая в одиночку на нижнем эшелоне, на Ми-1, над бескрайними просторами Родного Казахстана, включил от скуки на радиокомпасе Маяк, и услышал замечательную песню, молодого тогда, Коли Гнатюка "Малиновый звон". Запала она мне в душу на всю оставшуюся жизнь. И я хочу включить её ВАМ, уважаемые ДЕДУШКИ - может быть, и ВАМ она что-то напомнит из той жизни....

http://rutube.ru/tracks/47770.html?v=b3c06e20150049a8f5e6300a1b43da01
 
nikolai:
Спасибо Коля, конечно.Но я этого мальчика, рядящегося в женскую одежду не воспринимаю... никак.
Тем более - музыка в его исполнении.
Прости, Коля....
 
Реклама
Назад