Добыча полезных ископаемых в космосе

А вот насчет дирижабля я идею все-таки не понял. До какой-то высоты он, положим, и правда будет держатся в воздухе сам. Но мы же хотим подняться выше это высоты. И в чем же концепция неспешного подъема на ионных двигателях? Чем неспешнее мы поднимаемся, тем больше топлива расходуем просто на то, чтобы просто не падать.
 
Реклама
не будет никаких прорывов в добыче полезностей на орбите, пока ракеты стоят дорого.
А дорого они стоят, потому что используют химические источники энергии.
Стоимость топлива - 0.1% от стоимости запуска.
Поэтому приходится делать ой ой ой какие сложные и дорогие двигатели, чтобы выжать максимум из доступной энергии.
Не поэтому. А потому что заказчик платит, ему чужих денег не жалко.
Вот будет у нас неограниченный источник энергии, тогда и поговорим. Тогда даже при КПД 0,001% можно будет как-нибудь взлетать за шапку сухарей.
При одноразовой ракете - даже бесплатная энергия цену не собъёт.
А если лететь далеко=долго, ракета всегда всё равно что одноразовая.
Давно летали бы вдоль и поперёк не по баллистическим траекториям, если было бы до чёрта энергии.
А зачем? Просто не надо.
 
Ну если рельсотроном разогнать до пары сотен км в секунду, то решит наверное. Только груз должен быть очень крепкий, а то сгорит об атмосферу, не долетев до безвоздушного пространаства :)
Да не нужно разгонять на начальной траектории до таких скоростей. Достаточно до пары скоростей звука, чтобы скомпенсировать первую ступень.
А на счет плазменных двигателей, просто не было необходимости. Нынешние образца плазменных двигателей уже позволяют сократить полет к Марсу с 9 месяцев до одного.
А ядерный буксир который разрабатывает Роскосмос, позволит таскать грузы между орбитами Земля-Луна, Земля-Марс на протяжении 20 лет без дозаправок. Не нужно будет Сатурн 5 что бы долететь до Луны с грузом 20 тонн. Достаточно будет Протону выбросить на низкую опорную орбиту эти 20 тонн, а далее буксир потащит его к Луне. Что экономит квадрилион долларов
 
А вот насчет дирижабля я идею все-таки не понял. До какой-то высоты он, положим, и правда будет держатся в воздухе сам. Но мы же хотим подняться выше это высоты. И в чем же концепция неспешного подъема на ионных двигателях? Чем неспешнее мы поднимаемся, тем больше топлива расходуем просто на то, чтобы просто не падать.
Поднять дирижабль как можно выше что бы сопротивление воздуха было как можно меньше. А далее ионные(плазменные) двигатели постепенно разгоняют его до 1 космической что позволяет выйти на орбиту. Да это не за 15 мин как сейчас ракеты. Но за неделю - две он выйдет на орбиту. А дирижабль можно построить и на 500 т и 1000 т, потолка особо нет
 
Достаточно до пары скоростей звука, чтобы скомпенсировать первую ступень.
Ну вот у драгона первая ступень отрубается на 10 МАХах и высоте 80 км. Соответственно, чтобы ее скомпенсировать, нужно достичь этих параметров.
 
Стоимость топлива - 0.1% от стоимости запуска.
А где я сказал, что стоимость топлива влияет?
Я писал, что затраты на утилизацию энергии этого топлива существующими технологиями огромны, а результат мизерный.
 
Ну вот у драгона первая ступень отрубается на 10 МАХах и высоте 80 км. Соответственно, чтобы ее скомпенсировать, нужно достичь этих параметров.
Суровый челябинский дирижабль с копотью и рёвом, разваливаясь на куски, прорывался через атмосферу к 10Мах.
Красноармеец Гусев не дрейфил. Он знал, что скоро это прекратиться и включится нормальный ракетный двигатель и продолжится спокойный полёт к Марсу...
#автоудаление
 
Ну вот у драгона первая ступень отрубается на 10 МАХах и высоте 80 км. Соответственно, чтобы ее скомпенсировать, нужно достичь этих параметров.
А например у ракетоносителя Энергия, первая ступень отделяется на высоте 53 км на скорости 6 махов. Но это же происходит не мгновенно. Ракете еще нужно набрать эту скорость с 0. Как раз около 2/3 времени и топлива 1 ступени тратится на разгон с нуля до 2-3 махов . А оказавшись на высоте 5км благодаря рельсотрону и при скорости в 2 - 3 маха, тот же ракетоноситель отделит первую ступень уже на высоте 100 км, что уже космос.
 
А например у ракетоносителя Энергия, первая ступень отделяется на высоте 53 км на скорости 6 махов. Но это же происходит не мгновенно. Ракете еще нужно набрать эту скорость с 0. Как раз около 2/3 времени и топлива 1 ступени тратится на разгон с нуля до 2-3 махов . А оказавшись на высоте 5км благодаря рельсотрону и при скорости в 2 - 3 маха, тот же ракетоноситель отделит первую ступень уже на высоте 100 км, что уже космос.
Какой длины по вашему должен быть рельсотрон и каким двигателем по нему будет разгоняться ракета?
 
А оказавшись на высоте 5км благодаря рельсотрону и при скорости в 2 - 3 маха, тот же ракетоноситель отделит первую ступень уже на высоте 100 км, что уже космос.
То есть даже если ваши прикидки верны, то весь выигрыш в отказе от 2 ступени. Это, конечно, неплохо, но к драматическому снижению стоимости пусков никак не приведет. А если учесть, что мегазапускалка явно потребует гигантстких кап.вложений, экономика скорее станет хуже, чем улучшится.
 
Реклама
А где я сказал, что стоимость топлива влияет?
Я писал, что затраты на утилизацию энергии этого топлива существующими технологиями огромны, а результат мизерный.
Исключительно потому что ракета - одноразовая.
И от использования других способов она станет только дороже.
 
SDA, рельсотрон не прямой а кольцевой. На прямой участок выходит только в конце разгона. По кольцу модно постепенно набирать скорость без больших перегрузок. Диаметр кольцевого участка несколько десятков километров. Но чет больше тем лучше, что бы центробежная была в приемлемых пределах.
Использовать магнитную ливитацию. Без колес
 
dunch, не от каких ступеней не отказываться. Рельсотрон позволит увеличить грузоподьемность ракетоносителей при той же энерговооруженности. Например протон сможет вместо 20 т, вывести 100 т.
 
Но ребята, мне рельсотрон не очень нравится. Я больше склоняюсь к дирежаблям))
 
На чем основана эта оценка? Если вы набираете рельсотроном 30% скорости, то столько и сэкономите.
Основано на дельта V. При работе первой ступени с земли, ракета на первом участке траектории идет вертикально вверх, набирая скорость по нормали к земле.. А орбитальная скорость равна скорости вращения Земли. И только набрав определенную скорость она начинает менять угол, что в свою очередь приводит к набору орбитальной скорости. Рельсотрон позволит полностью избежать вертикального участка и вся дельта V ступени пойдет на набор орбитальной скорости
 
Опытно-промышленные установки были уже на "Салют-7" или даже "Салют-6" на самом деле.
P.S. Если удастся решить проблему управляемого термояда - проблема энергии перестанет существовать для Человечества на неопреденно долгий срок и без всякой "орбитальной энергетики".
И вместо неё во весь рост встанет проблема отвода от Земли излишнего тепла.
 
Аноним22, да проблема такая будет. По идее в очень, очень долгой перспективе, нужно всю промышленность поднимать в космос. А Землю полностью очистить от загрязнения и влияния этой промышленности на экосистему и климат.
 
При работе первой ступени с земли, ракета на первом участке траектории идет вертикально вверх, набирая скорость по нормали к земле.. А орбитальная скорость равна скорости вращения Земли. И только набрав определенную скорость она начинает менять угол, что в свою очередь приводит к набору орбитальной скорости.
Интересная теория. Я всегда считал, что на начальном этапе ракета набирает кинетическую энергию, которая затем переходит в потенциальную. Что, в общем-то, не противоречит вашей теории, кроме того нюанса, что нет никакого "набора сначала скорости по нормали к земле, и только потом набора орбитальной скорости". Набранная "по нормали" скорость просто переходит в орбитальную, и ничего более (кинетическая энергия переходит в потенциальную). Соответственно, если пользоваться вашей терминологий, то набрав 30% дельта V, означает, что мы набрали 30% энергии. И протон вместо 20 тонн 100 на орбиту никак не выведет, если придать ему начальные 2-3 км/с.
Добавим к этому меньшую высоту рельсотрона (скорость 3 км/с наберем ниже, чем это делают реальная ракета), то есть большее сопротивление воздуха. Которое съест еще часть выигрыша от рельсы.
 
Реклама
Назад