Добыча полезных ископаемых в космосе

SDA, хорошо. Давайте по другому. Сила Архимеда поднимет дирижабль на определенную высоту где аппарат зависает. На луне заменим силу Архимеда двигателем который поднимет аппарат на высоту 1км и зависнет . После чего включаем горизонтальную тягу. Получим одно и тоже
 
Реакции: SDA
Вообще то да. Когда скорость достигнет 2 космической, полет перестаёт быть параллельным поверхности)))
 
Реакции: SDA
В этом прелесть Луны: не нужно залезать на высоту 100 км, чтобы потом там начать разгоняться до "второй космической скорости".
Достаточно лишь подняться выше рельефа.
Но пока вы не достигнете "первой космической скорости", вам нужно иметь вектор силы поддерживающий ваш аппарат на весу.
Но мне что-то непонятен ход ваших мыслей. От дирижабля в атмосфере Земли перекинулись на Луну.
 
Ну так этот двигатель для подъёма на высоту и превратит ваш летательный аппарат в обычный реактивный лунный посадочно/взлётный модель.
Со всеми недостатками.

Но мне что-то непонятен ход ваших мыслей. От дирижабля в атмосфере Земли перекинулись на Луну.
 
Если вы попробуете сделать это со стоячего положения, то нет конечно. Плюхнетесь назад. Высоту вы начнете набирать только после того, как разгонитесь до круговой орбитальной скорости (т.е. будете высоту хотя бы не терять). А до этого кто вас на весу держать будет? Или вы хотите на высоте 40 км набрать 8 км/с?
А почему тогда самолеты в космос не улетают? У них тяга поболее, чем у дирижабля, но что-то подъемная сила особо не помогает забраться выше потолка.
 
SDA, так в том то и дело что нет разницы, архимедова сила или сила от реактивной струи. Получаем одно и тоже, зависание аппарата на определенной высоте. Только в случае реактивного двигателя нужно топливо, а в случае дирижабль нет.
 
RomanS, самолет должен двигаться чтобы не упасть. И двигаются опираясь на атмосферу. Пожалуста, сейчас потолок авиации около 30 км, если я не ошибаюсь. Воткните в него реактивный двигатель и он выйдет на орбиту. Были такие проекты
 
Дирижабль тоже опирается о воздух. И чем больше скорость, тем больше сопротивление этого самого воздуха. Вот вы разгоняетесь, разгоняетесь и упираетесь в ситуацию, когда лобовое сопротивление сравнялось с тягой двигателя и разгон прекратился. У самолетов вот прекращается же, а уж толстый дирижабль с еле-еле пыхтящими движками упрется куда быстрее. Что дальше делать будете? Ракетопланы двигатель зашвыривал в космос за счет тяги, превосходящей вес аппарата, а современные ионники даже сами себя поднять не могут, не говоря о полезной нагрузке и топливе. Даже если им тяги накинуть раз в 100, все равно не хватит даже близко.
 
Реакции: SDA
RomanS, вы мне все рассказываете про слабые ионники. Такое впечатление что вы не читаете то что я пишу. Современные ионники ограничены источником питания. А так как КА с электрической мощностью в несколько сотен Ват, то и проектируются под это и тяги взятся ниоткуда. Нужны Гигаваты, тогда и тяги хватит на все что угодно. А это только ядерная силовая установка.
Теперь про дерижабли. Это вообще элементарно. Дирижабль делается специальной формы, которая, при достижении определенной скорости(появления значительного сопротивления) , позволяла получить дополнительную подьемнуюсилу, которая поднимет дирижабль повыше. А повыше сопротивление воздуха ниже и опять разгон. Но это происходит не скачками а плавно. Если при спуске с орбиты по другому повернуть шатлы или буран то за счет их крыльев они просто отскочат от атмосферы и даже не успеют войти в плотные слои. Прелесть дирижабля в том что наращивать скорость можно постепенно. Не так как ракета за пол часа и на орбите. А за неделю непрерывного разгона. И не нужно тратить энергию что бы подкинуть груз повыше. А для этого подходят только эрд. Незнаю как еще вам объяснить. И выход на орбиту происходит не за счет тяги а из-за достигнутой 1 космической скорости. А каким образом вы ее достигнете, это абсолютно не важно.
 
Кстати многие современные дерижабли имеют нулевую плавучесть только у поверхности. И поднимаются только в движении. И чем выше скорость тем выше поднимаются.
 
dunch,
Вход крупного неспасаемого космического аппаратаПравить
  • 140 км — давление набегающего воздуха составляет 0,25 Па (0,0000025 атмосфер)[1];
  • 122 км — первые заметные признаки аэродинамического воздействия атмосферы на космический аппарат[2];
  • 100—110 км — начало обгорания выступающих деталей (антенн и солнечных батарей);
  • 80—90 км — разрушение и разделение объекта на крупные обломки;
  • 40—80 км — максимальная ионизация и нагрев воздуха от адиабатического сжатия;
  • 60—70 км — максимум разрушения с разделением крупных частей на мелкие фрагменты;
  • 40—50 км — окончание фрагментации и дальнейшее падение несгоревших обломков на поверхность Земли.[3][4]
Вход небольшого неспасаемого аппаратаПравить
Небольшие и тонкоконструкционные спутники начинают разрушаться раньше и могут полностью сгореть с рассеиванием пылевых остатков в атмосфере.
 
Ну, если у вас супердвигатель, который выдает тягу в сотню тонн с импульсом в 100 км/с, то зачем дирижабль? А набирать первую космическую ниже 100 км - на редкость дурацкая идея.
 
RomanS, я уверяю вас, что далеком будущем, человечество будет производить относительно компактные термоядерные реакторы , что позволит с помощью эрд, выводить грузы на орбиту с поверхности Земли. В одну ступень.
И почему идея дурацкая? Кто сказал что 1 космическая будет достигнута на высоте до 100 км. По мере набора скорости высота будет увеличиваться и окончание разгона будет на высоте около 200км
 
dunch, не помню точных данных. Но во время миссии Аполон, они ловили окно в несколько градусов. При более остром угле спускаемая капсула сгорела бы, при более пологом отскочит от атмосферы.
 
Полноценный аппарат Ascender, по оценке JP Aerospace, сможет подниматься на высоту 42,7 тысячи метров. Он станет первой ступенью системы, которую американская компания назвала Airship to Orbit. Поднявшись на заданную высоту, Ascender с полезной нагрузкой на борту будет пристыковываться ко второй ступени — надувной суборбитальной станции Dark Sky Station.

Станция будет оснащена стартовой платформой для космического летательного аппарата Orbital Ascender. Взлетать с платформы этот аппарат будет так же, как и дирижабль. Достигнув высоты 60,9 тысячи метров, судно будет включать гибридный электрохимический двигатель. За счет тяги силовой установки Orbital Ascender сможет разгоняться до орбитальной скорости более 20 чисел Маха (6,8 километра в секунду).

Разработка проекта Airship to Orbit ведется с 1999 года. Когда именно планируется завершить проект, неизвестно. Компании предстоит найти решение множества технических проблем. В частности, для третьей ступени системы потребуется найти легкие, но очень прочные и очень термоустойчивые материалы, способные выдержать нагрев во время разгона до орбитальной скорости.
 
Видимо американцы тоже дураки, раз разрабатывают подобную систему дирижаблей уже 20 лет
 
У вас какие-то странные представления об орбитальной механике. Если вы находитесь на высоте, скажем, 70 км (если считать линию Кармана по-минимуму), то для того, чтобы подняться выше только за счет горизонтальной скорости, нужно для начала орбиту скруглить, то есть набрать первую космическую. До этого момента ваша орбита будет уходить вниз, в атмосферу. Вы же слышали, что орбиты - эллипсы?
 
SDA, Смотря что считать "революцией". Если межзвездные полеты и полеты во внешнюю часть Солнечной системы - то таки и нет. Если увеличение грузопотока на межорбитальных и межпланетных транспортировках в десятки раз или повышение скорости межпланетных перелетов в разы - то таки и да.
ИМХО, ЯЭРД - действительно магистральный путь для развития той части МСУ КТС, которые призваны работать в вакууме после достижения "местной" Первой Космической - на текущий век по кр. мере.
 
Последнее редактирование: