Dragonfly aircraft или железный стреказёл. Миф или реальность?

floatplane

Местный
В фильме Dune был продемонстрирован вертолет будущего вернее гибрид на базе концепсии полета стрекозы.
1634934754677.png
1634934767155.png

На сколько это реально, даже уже сейчас, на основе современных технологий?

Dune’s Dragonfly Aircraft Were Actually Operable https://screenrant.com/dune-dragonfly-aircraft-ornithopter-operable-working-details/


 
Последнее редактирование:
Реклама
В фильме Dune был продемонстрирован вертолет будущего вернее гибрид на базе концепсии полета стрекозы.
На сколько это реально, даже уже сейчас, на основе современных технологий?
В масштабе фильма - нереально, в меньшем - бессмысленно. Приимуществ никаких, кроме понтов, нет.
 
В масштабе фильма - нереально, в меньшем - бессмысленно. Приимуществ никаких, кроме понтов, нет.
Ответ очень заувалированный, можно было его сюда и не лепить. Ну почти как про кибернетику в СССР. Явно работы ведутся, но под грифом "Ничего нет, так как этого не может быть." Если вы посмотрите на дату публикации видео про дрончик, то это это янаварь 2014, кстати чуть в другом разрезе в "Трубе" в 2013 было видео с русским переводом, но почем-то удалено....
Кстати вопрос этот (Dune’s Dragonfly Aircraft) и в Боинговском форуме появился, как гриться народ репу чешит.

How feasible are Dune's ornithopters? How feasible are Dune's ornithopters? | Boing Boing

В Тырнете уже есть и расклад по весам и мощностям, где-то 3800 кг взлетный вес, 800 кг полезной нагрузки и 700 лс ГТД. Вопрос по прочностным характеристикам лопасти и ее ступицы, ну и управляемости. Тут надо продолжать исследовать стрекозу и проводить техничесие испытания, чем кое-кто и занимается.
 
3800 кг взлетный вес, 800 кг полезной нагрузки и 700 лс ГТД. Вопрос по прочностным характеристикам лопасти и ее ступицы
Собственно сами и ответили на свой вопрос - пепелац едва собственную тушку поднимает, а через 5 минут полёта отвалятся крылья. Ну и зачем он такой нужен?
 
Вопрос крайне неинтересный, но все же.
Махание лопастями - крайне энергозатратный процесс. За каждый мах надо лопасть весом несколько сотен килограммов разогнать в одну сторону, а потом остановить и разогнать в противоположную, плюс, возможно, покрутить относительно оси. Кинематика автомата перекоса соосной схемы вместе с энергетикой нервно курит в сторонке. И как это реализовать?..
 
Попытки создать аппарат, использующий тот-же механизм создания под'емной силы, что используют летающие насекомые, начались очень давно. Это продиктовано желанием использовать "наработки" матушки-природы. Но...
 
За каждый мах надо лопасть весом несколько сотен килограммов разогнать в одну сторону
Каких сотен кг? Параметры очень похожи на вертолетку Ми2. Сиколико у него лопастей и какой вес каждой? Ну и на временную погрешность разделите, ведь воялся он в прошлом веке и с того времени технологии продвинулись вперед.Ксати когда засняли движение лопастей основного винта Ми-1 в трубе, то Миль сказал чтобы летчикам не показывали, а то они на нем летать не будут :)
 
3*55 = 165 плюс рулевой винт

Вы про будущее или современные технологии?
"Оспрей" бы допилили...

У вертолета основной момент инерции на вращении лопастей с неизменным направлением.
 
Попытки создать аппарат, использующий тот-же механизм создания под'емной силы, что используют летающие насекомые, начались очень давно. Это продиктовано желанием использовать "наработки" матушки-природы. Но...
Но матушка-природа ваяет на фундаменте, который заложила эволюция, а он далеко не всегда оптимален...
 
Реклама
Но матушка-природа ваяет на фундаменте, который заложила эволюция, а он далеко не всегда оптимален...
У матушки-природы, иногда, в распоряжении оказываются очень хорошие конструкционные материалы.
 
Параметры очень похожи на вертолетку Ми2.
Ми-2 больше похож на "головастика".)))
Если даже добьются модели "стрекоза", вряд ли это будет экономически выгоднее вертолёта.
А вот сложность конструкции будет достойна уважения, но не более.
 
Давно пора вертолеты не собирать, а выращивать и приручать :)
Что отлично работает в размерах майского жука потребует совершенно новых материалов в размерных мечтах Франка Херберта.
 
Наиболее крупное ископаемое стрекозоподобное имело размах крыльев 75 сантиметров и массу где-то в полкило.

Наиболее крупные ископаемые птицеподобные имели размах крыльев за 10 метров.
 
Еще у природы напряг с реализацией вращающихся частей, и в целом колесо не изобретено, по этому выбор конструкций весьма ограничен.
Что касается фильма - у тамошних пепелацев крылья длинной с десяток метров движутся с частотой несколько десятков герц без видимых деформаций. Сделаны из адамантия, не иначе.
Хотя в конструкции с 4мя крыльями с каждой стороны здравое зерно есть - если фаза движения крыльев будет смещена на 90 градусов относительно друг друга, можно соединить их коленвалом и перегонять энергию движения туда-сюда между парами, таким образом не придется тратить всю мощность двигателей на разгон/торможение.
 
Хотя в конструкции с 4мя крыльями с каждой стороны здравое зерно есть - если фаза движения крыльев будет смещена на 90 градусов относительно друг друга, можно соединить их коленвалом и перегонять энергию движения туда-сюда между парами, таким образом не придется тратить всю мощность двигателей на разгон/торможение.
Вообще да. Но в кино, ЕМНИП, не всегда синхронное движение было: за счёт разности частоты и/или амплитуды взмахов осуществлялось управление по курсу и крену.
 
Зато в такой аппарат палец безопаснее совать, чем в винтовой!
 
Реклама
Назад