Dragonfly aircraft или железный стреказёл. Миф или реальность?

Реклама
Поскольку крылья, движущиеся в противофазе, разгоняются и тормозят одновременно - там только направление движения разное.
Так что считать вы умеете разве что на уровне пана Вотрубы. :)
Это вы читаете на уровне чукчи из анекдота.
4 крыла движутся со сдвигом 90 относительно друг друга, т.е. 0-90-180-270, образуют 2 пары движущихся в противофазе, что компенсирует вибрацию, при этом когда 1я пара разгоняется 2я тормозит, передавая свою энергию 1й паре через механическую связь, и наоборот.
Если вам что-то непонятно или есть какие-то возражения - рисуйте какие хотите графики и пишите так, чтобы была понятна суть возражений.
 
Нет конечно. Подъёмная сила в данном случае создаётся за счёт поступательного движения. Которое движение создаётся за счёт махания.
Вообще-то при таком раскладе, оно должно создавать подъемную силу, часть которой можно перевести в поступательное движение. А поступательное движение без ПС - это получаются аэросани.
 
4 крыла движутся со сдвигом 90 относительно друг друга ...
Все это замечательно, если их использовать в качестве опахала (стационарно закрепленного), когда в результате махания создается просто некая аэродинамическая сила и борьба идет только за ее величину. (Вы учитываете только моменты инерции крыльев, при условии равенства развиваемых на них аэродинамических сил)
Только вот на ЛА эти крылья должны создавать не просто подъемную и пропульсивную силы, но еще и стабилизирующие/управляющие моменты. Т.е. в реальности на них практически всегда должны создаваться разные АС(для получения этих сил и моментов), поэтому практически всегда будет разбаланс сил.
Это без учета проблем устойчивости/управляемости, которые в таком ЛА могут обеспечиваться практически полностью только динамически, тоже связанных с размерами/частотой колебаний аэродинамических поверхностей.
 
Последнее редактирование:
Только вот на ЛА эти крылья должны создавать не просто подъемную и пропульсивную силы, но еще и стабилизирующие/управляющие моменты. Т.е. в реальности на них практически всегда должны создаваться разные АС(для получения этих сил и моментов), поэтому практически всегда будет разбаланс сил.
Тут да - система управления таким аппаратом - очень мудреная штука, МКАС отдыхает. Но поскольку крыльев у аппарата аж 8 штук - управляющие воздействия на каждую пару крыльев тоже можно подавать в противофазе, ну или так, чтобы компенситовать ВЧ колебания в пределах пары, не передавая на корпус, если просто противофазы будет недостаточно.
Правда выглядеть такой аппарат будет не как в фильме на манер стрекозы (в фильме - вообще непонятно как он должен балансироваться, небольшое смещение центровки - и привет), а скорее как квадрокоптер, у которого винты заменены на пары крыльев, с еще более мудрёной системой управления.
и переходы на личности - отличные аргументы в проигранном споре, браво!
 
Реклама
Тут да - система управления таким аппаратом - очень мудреная штука
Вы уж как то определитесь.
То Вам достаточно коленвала, для привода и синхронизации лопастей/крыльев, то очень мудренная система управления.
А чем ей в таком случае "мудро" управлять то? Остаются то только УА этих лопастей, да обороты коленвала.
правда выглядеть такой аппарат будет ...скорее как квадрокоптер, у которого винты заменены на пары крыльев,
Ну ежели Вы пришли таки к такой аналогии, посмотрите еще раз ролик в первом сообщении ТС-а.
По сути там оно и есть.
Т.е. да, "летать" то оно может, в принципе. Только вот преимуществ и выгод как то не заметно.

И опять таки, никакая "мудрость" не позволит обойти ограничения, накладываемые средой/физикой.
Хотите "стрекозлить" - укладывайтесь в соответствующие размеры/массу.
 
Я уже неделю спать не могу, всё думаю.
Если противофазный привод всех рыльев исзодит из одной материальной точки, то да, взаимные движения компенсируются.
Но ведь привода должны быть разнесены по длине. Так что махания в противофазе должны создавать бешенные изгибные моменты на фюзеляже.
Как боремся с этим?
 
Последнее редактирование:
Вы уж как то определитесь.
То Вам достаточно коленвала, для привода и синхронизации лопастей/крыльев, то очень мудренная система управления.
А чем ей в таком случае "мудро" управлять то? Остаются то только УА этих лопастей, да обороты коленвала.
Никакого противоречия нет. Махательные движения - от коленвала, управление УА - от системы управления. Принцип примерно как на вертолетах - УА постоянно изменяется в зависимости от фазы движения крыла.
Т.е. да, "летать" то оно может, в принципе. Только вот преимуществ и выгод как то не заметно.
А я никогда и не говорил про преимущества махолетов над обычными ЛА, я говорил лишь что такая схема для махолета разумнее прочих, так как позволяет обойти 2 серьезных недостатка махолета. Ну то есть если уж очень хочется сделать именно махолет, то лучше по такой схеме.
Но ведь привода должны быть разнесены по длине. Так что махания в противофазе должны создавать бешенные изгибные моменты на фюзеляже.
Как боремся с этим?
Так крыльев много - 8 штук на аппарат. Крылья из противофазных пар расположены рядом, а между парами уже моментов не остается.
 
Крылья должны быть максимально прочными, но легкими. Так что это скорей всего не адамантий, а мифрил.
 
Назад