Изначально мой план на посещение Николаевска был таков - прилетаю вечерком на самолете, и ухожу ранним утром вверх по Амуру на метеоре, а из Комсомольска удобная стыковка на редкий поезд с не менее удобной стыковкой в Хабаровске на Белогорск (поначалу был даже билет на Ираэро KHV- BQS, но его отменили еще раньше, на этом сегменте выбор самолет-поезд был для меня не очень принципиальным, хотя я выбрал бы самолет, конечно).
Но после разделения с отчалившей в Москву подругой карма меня покинула, к несчастью, rfbus за несколько дней до рейса прислал мне сообщение, что метеор сломался к чертовой матери, и рейс отменяется.
Я, недолго поколебавшись, а не плюнуть ли мне на Николаевск, купил билет на самолет NLI - VVO, и отдельный билет на VVO - BQS.
В Хабаровске я заметил, что сломанный метеор из моего билета вполне на ходу, и он даже упорол у меня на глазах вниз по течению, как раз успевал в Николаевск к моим дням
Смотрю на rfbus - и там мой билет опять в продаже
Ну, думаю, ладно, самолет не пароход - надежней уж на нем улететь, тем более, что сдача самолетных билетов была бы несколько разорительной.
Прилетел по первичному плану я в Николаевск и даже сходил вечерком на пристань - метеор тут как тут
Утром прихожу в аэропорт, наш самолет сел, получаем билеты, идем на посадку - и бац, уже перед автобусом рейс откладывается сразу на 6 часов. Нас ажно в гостиницу заселили (без малейшего сопротивления со стороны представителя), первый раз такой опыт в моей жизни (не отсутствия сопротивления, а вообще гостиницы за счет перевозчика - раньше всего полраза повод был, а так все более-менее вовремя). Жить за счет Авроры, кстати, гораздо комфортнее, чем за свой - на свои я жил в номере-сарае аля СССР (с отделкой и мебелью прям из тех лет, видимо), а перевозчик заселил в куда более приличный нумер, да еще и купон на пропитание выдал, что очень кстати в Николаевске, так как есть там считай что и негде.
Дальше наш рейс перенесли смсками еще раз 5 (я с грустью прикидывал, что мой метеор уже в Богородском, Софийске и даже Комсомольске
), заодно породив дилемму - а ехать ли с вечера в ночь в не отвечающий на телефон аэропорт, ведь чинить самолет вроде как должно быть некому, с чего бы он вообще полетел). В конце концов, изучив альтернативные варианты выбирания из Николаевска - точнее, их полное отсутствие на пару дней вперед наряду с отсутствием и мест в отелях), решил, что будет непростительно не потратить 10 минут и 600 рублей и не проверить лично, как там дела в аэропорту. Выискиваю с трудом такси в последний миг, а мне тут-то уже и звонят из аэропорта с вопросом - а собираюсь ли я лететь, ведь регистрация уже закончилась )))
Под мое устное обещание скоро быть авансом распечатали мне посадочный и вручили по моему прибытию, вылетаем. Я еще сразу подумал, что рейс наш первый после какого-то отказа, как бы долететь живыми. Но вроде взлетели, летим, увы, ночь, нифига не видно, а у меня место у окна, за деньши купленно еще на дневной рейс. Через часик полета под крылом подозрительно показался Хабаровск. Это показалось мне чстранным, вроде как нам полагается лететь над темными хребтами Сихотэ-Алиня, а Хабаровск не совсем по пути. Ну да ладно, вроде город остался позади, значит, Владивосток ждет, ура. И тут капитан вдруг и объявляет - по техническим причинам вынуждены сесть в Хабаровске. Пассажиры немного напряглись
Наш водила, будучи весьма высоко на эшелоне, но совсем рядом с аэропортом, заложил пару виражей на 270 градусов с максимальной, видимо, скоростью снижения, так что пилот пикирующего бомбардировщика Юнкерс-87 позавидует. Пассажиры напряглись так, что дальше некуда
В итоге сели успешно, но вместо часа дня во Владивостоке оказались в час ночи в Хабаровске.
Я уже и так по случаю приближения старости стал становиться аэрофобом, а тут и вовсе подумал, что пошло оно все в сад, поеду из Хабаровска поездом в Благовещенск, фтопку Владивосток (тем более, что я до этого изучал маршрут моего самолета Ираэро - один суперджет там окучивает пространство от Красноярска до Южно-Сахалинска с залетом на каждый рейс один-два раза в неделю, и любой отказ техники там просто обязан приводить к каким-то чумовым задержкам, а в отличии от покатушек по ДВ, в которых каждый конкретный рейс я мог успешно профакапить без больших финансовых и моральных потерь, в Благовещенске меня ждал драгоценный в плане возможных убытков от моего на него опоздания рейс в Москву; да и представитель сходу ничего конкретного по нашему вылету пообещать не смогла, кроме того, что ежели что, поселим всех в отель, а пока подумаем). Сдал, в общем, билет на Ираэро, накатал претензию в Аврору со словами "привезли в Хабаровск вместо Владивостока, верните деньги". Тут они оказались не так щедры, как с отелями, до сих пор рассматривают. К сожалению моему, в итоге часа через 2-3 сидения в KHV для моих попутчиков чартер рейс во Владивосток все же изыскали, а не стали их рассаживать по следующим плановым рейсам, что и логично - ведь во Владике ждали паксы рейса VVO - NLI, а в NLI толпились по идее страждущие улететь этим же бортом в Хабаровск, их-то попутками точно неделю пришлось бы вывозить, так как мест из Николаевска в Хабаровск на ближайшие дни ни у Авроры, ни у Хабаровских авиалиний не было. Я даже подумал бы, что у нашего экипажа просто рабочее время закончилось, и они планово сели в Хабаровске на пересменку, нас не став заранее этим пустяком беспокоить. Но, с другой стороны, они в отеле расслаблялись часов 8, так что теория эта имеет изъяны.
Кстати, об смсках о переносе 5 раз
В Николаевске как-то еще можно позволить себе раз в 2 часа в аэропорт наведаться, узнать, как там мой рейс, а в пееррывах валяться на кровати в гостинице. А ведь дальше наш борт должен был вылететь из Владика в Николаевск - владивостокским пассажирам должно было быть гораздо веселее))) Тем более, после нашей посадки в Хабаровске их рейс должны были еще и 6 раз отложить на невнятное время, причем уже не в разгаре дня, а посреди самой что ни на есть ночи.
В итоге уехал я на такси на набережную да прогулялся среди ночи от него до вокзала, как раз почти к поезду пришел. Интересно, что прогулка среди ночи по Хабаровску даже близко не вызывает таких опасений получить по сопатке, как прогулка светлым вечером по Николаевску - суровый край там все-акти.
Многострадальный билет же Хабаровск - Белогорск я сдавал и покупал 4 раза(!)
- сначала сдал, найдя билет на самолет. Потом сдал, купив билет на самолет во Владивосток. Потом немного колебался и опять его купил на всякий случай, сдав перед отлетом из Николаевска. И, наконец, приземлившись в Хабаровске - опять купил, четвертый раз
Кстати интересный нюанс с ценообразованием на социально значимые рейсы на ДВ. По мне, смаые соцально важные рейсы там из опробованных мною - это Николаевск - Хабаровск (из райцентра в область, билетов, что характерно, не найти, если заранее не озаботиться) и рейсы по треугольнику VVO - UUS - KHV. И на эти действительно важные рейсы билеты стоят каких-то конских по меркам европейской России денег, самолет полон, никаких субсидий малоимущим, как я понимаю, нет. При этом называются социально значимыми рейсами почему-то те, которые никому даром не нужны - NLI - VVO или (странно, но факт) UUS - АЛХ. Билет стоит недорого, самолет пустой, бюджет на невостребованный рейс освоен. Скоро вот Владивосток Ула-Удэ добавят, на радость Доамне, как жили-то без него все эти годы
И еще запомнилось: в Николаевский район по закону Хабаровского края неместрных не пускают без ПЦР (на прививку пофиг) - чтобы не допускать инфекцию в труднодоступные районы. Я сначала сомневался, является ли Николаевск частью Николаевского района
, в итоге понял, что является, но ан ПЦР забил, в худшем случае меня бы не посадили на рейс в NLI, что меня в свете отмены рейса на метеор не сильно смущало. В итоге ПЦР у меня спросили, я сказал честно, что нет, и меня посадили на самолет
То ли закон Хабаровского края недостаточно законен с точки зрения какого-то федерального, то ли что, в общем, я был немного удивлен.
Продолжим. Как понятно из моего многобуквия, было много времени изучить окрестности NLI
Мост по пути в аэропорт ажно ряжевый. Очень лампово
Воды тут тоже по самые бубенцы. Видимо, мост заменят, когда этот смоет
Даже дорожный отбойник из дерева