dunch's путешествия

 
airomsk, тоже сразу вспомнил этот анекдот. Увидел, что опередили и удалил
 
Да, медведь нужен обязательно
Медведей у нас полно. Даже в центральной России. Нет никакой ассоциации с ДВ. А вот тигры только в уссурийской тайге живут. Тигр нужен. По любому.
 
Точно! Вспомнил, тоже его видел в Сочи, кажется.
 
Вспомнил Лиму - там тоже про цунами предупреждают
Вчера беседовал с начальницой Сахалинского центра цунами, она как раз рассказала, что с трудом пробила установку этих табличек.
Привет с Камчатки, кстати! Еще раз убедился, что никакой Сахалин и рядом не валялся
 
Так, на чем мы остановились.

Прилетели, стало быть, в Хабаровск.
Аэропорт в Хабаровске - лучше не бывает, не хуже ростовского.


А таким был бы аэропорт Хабаровска, если бы он был Благовещенском Но об этом позже. Надеюсь, сохранят здание, хотя надежды мало. Скатилась даже скупа ностальгии от этого сарая - напоминает Внуково, Ш1, и вообще молодость. Это я еще не больно-то такие порты застал, а уж у летунов постарше должно ёкать в душе посильнее )

И еще и что-то строят, видимо, терминал МВЛ

По прилету встретил ан124 (причем и с открытой мордой видел, но не сфоткал)

А при промежуточном покидании Хабаровска повезло увидеть его взлет. С элегантностью слона самолет неспешно разгоняется-разгоняется-разгоняется по полосе, и все-таки наконец взлетает ) Благо, полоса 4 км. С удивлением заметил видного на фото коня с крыльями - ажно до сюда долетают, не ожидал


Встречают нас с военным оркестром (на самом деле какие-то победители военной олимпиады или чего-то в таком духе).


 
Троллейбус до города, такси до отеля.

Хабаровск мне не сильно зашел. В общем и целом городок очень даже неплох, но после Владивостока и Сахалинских красот смотрится не так впечатляюще. Хотя не хуже, скажем, Воронежа или даже Саратова, погулять интересно.
Привет нашим людям. Везде, где ни на есть управление ЖД, посещаю его здание Тем более, что и здания обычно приметные

Амур в Хабаровске широк и величав

Как я понимаю, уровень его очень сильно колеблется в течении года, и мы попали в удачный сезон. Воды - хоть ложкой вычерпывай. Еще полметра, и городская набережная подтопится. А там и до наводнения недалеко, как в приснопамятные недавние годы.Но до этого не дошло в этом году вроде.
На постаменте - отец всего Русского Дальнего Востока, широко почитаемый в тех краях


Конечно же, посещая Хабаровск, мы, коллекционеры флажков на карте, не можем не посетить евреев. Тут мне пришла в голову та же мысль, что и в Югославии - что туристическая привлекательность (если этот термин уместен в отношении Биробиджана) некоторых мест рождается на основе их административного статуса. Будь Биробиджан райцентром Хабаровского края или Амурской области, мне бы никогда не пришло в голову его посещать (и заслуженно), а так - есть такое слово надо! (а в Югославии я также думал в Загребе, Сараево и прочих деревнях - сохранись Югославия как единая страна, в Любляне наверняка туристов было бы раз в 7 меньше; а уж я мог бы воткнуть флаг в Белград, навестить Котор, и считать всю эту территорию посещенной. А так пришлось в два заезда ползать по Балканам )

Ничего еврейского в Биробиджане нет, автономия эта совершенно карикатурная, памятник устойчивости бюрократических решений столетней давности. Зато хороший памятник [славянским] переселенцам, уместно бы смотрелся в любом другом городе юга Сибири - от Омска до Уссурийска

Но хоть какой-то израильский колорит застали )
 
Последнее редактирование:
Потусив в Хабаровске пару дней, уже один улетел в город, положивший начало нашему оттяпыванию этой части света - Николаевск-на-Амуре.
Аппарат (оказывается, я на таких уже летал, в исполнении наших рижских друзей):

Амур тут еще солидней, чем в Хабаровске. Да еще и горы на том берегу. Кажется, тут даже ГЭС проектировали когда-то, но не срослось

Конечно же, краеведческий музей - куда без него. Весьма неплохой, не хуже Александровских музеев. В музее поподслушивал "лекцию" какого-то чувака о посещении им Бёрнинг мэна в Америке - как ни странно, и здесь живут обычные люди с общечеловеческими глобализационными интересами. Но мне-то что Бёрнинг мэн - Николаевск куда экзотичнее!

Немного общего антуража

Главное впечатление от города - там очень легко огрестись, и после сумерек лучше из гостиницы носа не выказывать Вспонилось подзабытое уже ощещение от прогулок по заполненным молодежью улицам и темным переулкам
 
Изначально мой план на посещение Николаевска был таков - прилетаю вечерком на самолете, и ухожу ранним утром вверх по Амуру на метеоре, а из Комсомольска удобная стыковка на редкий поезд с не менее удобной стыковкой в Хабаровске на Белогорск (поначалу был даже билет на Ираэро KHV- BQS, но его отменили еще раньше, на этом сегменте выбор самолет-поезд был для меня не очень принципиальным, хотя я выбрал бы самолет, конечно).
Но после разделения с отчалившей в Москву подругой карма меня покинула, к несчастью, rfbus за несколько дней до рейса прислал мне сообщение, что метеор сломался к чертовой матери, и рейс отменяется.
Я, недолго поколебавшись, а не плюнуть ли мне на Николаевск, купил билет на самолет NLI - VVO, и отдельный билет на VVO - BQS.
В Хабаровске я заметил, что сломанный метеор из моего билета вполне на ходу, и он даже упорол у меня на глазах вниз по течению, как раз успевал в Николаевск к моим дням Смотрю на rfbus - и там мой билет опять в продаже
Ну, думаю, ладно, самолет не пароход - надежней уж на нем улететь, тем более, что сдача самолетных билетов была бы несколько разорительной.

Прилетел по первичному плану я в Николаевск и даже сходил вечерком на пристань - метеор тут как тут
Утром прихожу в аэропорт, наш самолет сел, получаем билеты, идем на посадку - и бац, уже перед автобусом рейс откладывается сразу на 6 часов. Нас ажно в гостиницу заселили (без малейшего сопротивления со стороны представителя), первый раз такой опыт в моей жизни (не отсутствия сопротивления, а вообще гостиницы за счет перевозчика - раньше всего полраза повод был, а так все более-менее вовремя). Жить за счет Авроры, кстати, гораздо комфортнее, чем за свой - на свои я жил в номере-сарае аля СССР (с отделкой и мебелью прям из тех лет, видимо), а перевозчик заселил в куда более приличный нумер, да еще и купон на пропитание выдал, что очень кстати в Николаевске, так как есть там считай что и негде.
Дальше наш рейс перенесли смсками еще раз 5 (я с грустью прикидывал, что мой метеор уже в Богородском, Софийске и даже Комсомольске), заодно породив дилемму - а ехать ли с вечера в ночь в не отвечающий на телефон аэропорт, ведь чинить самолет вроде как должно быть некому, с чего бы он вообще полетел). В конце концов, изучив альтернативные варианты выбирания из Николаевска - точнее, их полное отсутствие на пару дней вперед наряду с отсутствием и мест в отелях), решил, что будет непростительно не потратить 10 минут и 600 рублей и не проверить лично, как там дела в аэропорту. Выискиваю с трудом такси в последний миг, а мне тут-то уже и звонят из аэропорта с вопросом - а собираюсь ли я лететь, ведь регистрация уже закончилась )))
Под мое устное обещание скоро быть авансом распечатали мне посадочный и вручили по моему прибытию, вылетаем. Я еще сразу подумал, что рейс наш первый после какого-то отказа, как бы долететь живыми. Но вроде взлетели, летим, увы, ночь, нифига не видно, а у меня место у окна, за деньши купленно еще на дневной рейс. Через часик полета под крылом подозрительно показался Хабаровск. Это показалось мне чстранным, вроде как нам полагается лететь над темными хребтами Сихотэ-Алиня, а Хабаровск не совсем по пути. Ну да ладно, вроде город остался позади, значит, Владивосток ждет, ура. И тут капитан вдруг и объявляет - по техническим причинам вынуждены сесть в Хабаровске. Пассажиры немного напряглись Наш водила, будучи весьма высоко на эшелоне, но совсем рядом с аэропортом, заложил пару виражей на 270 градусов с максимальной, видимо, скоростью снижения, так что пилот пикирующего бомбардировщика Юнкерс-87 позавидует. Пассажиры напряглись так, что дальше некуда В итоге сели успешно, но вместо часа дня во Владивостоке оказались в час ночи в Хабаровске.
Я уже и так по случаю приближения старости стал становиться аэрофобом, а тут и вовсе подумал, что пошло оно все в сад, поеду из Хабаровска поездом в Благовещенск, фтопку Владивосток (тем более, что я до этого изучал маршрут моего самолета Ираэро - один суперджет там окучивает пространство от Красноярска до Южно-Сахалинска с залетом на каждый рейс один-два раза в неделю, и любой отказ техники там просто обязан приводить к каким-то чумовым задержкам, а в отличии от покатушек по ДВ, в которых каждый конкретный рейс я мог успешно профакапить без больших финансовых и моральных потерь, в Благовещенске меня ждал драгоценный в плане возможных убытков от моего на него опоздания рейс в Москву; да и представитель сходу ничего конкретного по нашему вылету пообещать не смогла, кроме того, что ежели что, поселим всех в отель, а пока подумаем). Сдал, в общем, билет на Ираэро, накатал претензию в Аврору со словами "привезли в Хабаровск вместо Владивостока, верните деньги". Тут они оказались не так щедры, как с отелями, до сих пор рассматривают. К сожалению моему, в итоге часа через 2-3 сидения в KHV для моих попутчиков чартер рейс во Владивосток все же изыскали, а не стали их рассаживать по следующим плановым рейсам, что и логично - ведь во Владике ждали паксы рейса VVO - NLI, а в NLI толпились по идее страждущие улететь этим же бортом в Хабаровск, их-то попутками точно неделю пришлось бы вывозить, так как мест из Николаевска в Хабаровск на ближайшие дни ни у Авроры, ни у Хабаровских авиалиний не было. Я даже подумал бы, что у нашего экипажа просто рабочее время закончилось, и они планово сели в Хабаровске на пересменку, нас не став заранее этим пустяком беспокоить. Но, с другой стороны, они в отеле расслаблялись часов 8, так что теория эта имеет изъяны.
Кстати, об смсках о переносе 5 раз В Николаевске как-то еще можно позволить себе раз в 2 часа в аэропорт наведаться, узнать, как там мой рейс, а в пееррывах валяться на кровати в гостинице. А ведь дальше наш борт должен был вылететь из Владика в Николаевск - владивостокским пассажирам должно было быть гораздо веселее))) Тем более, после нашей посадки в Хабаровске их рейс должны были еще и 6 раз отложить на невнятное время, причем уже не в разгаре дня, а посреди самой что ни на есть ночи.


В итоге уехал я на такси на набережную да прогулялся среди ночи от него до вокзала, как раз почти к поезду пришел. Интересно, что прогулка среди ночи по Хабаровску даже близко не вызывает таких опасений получить по сопатке, как прогулка светлым вечером по Николаевску - суровый край там все-акти.
Многострадальный билет же Хабаровск - Белогорск я сдавал и покупал 4 раза(!) - сначала сдал, найдя билет на самолет. Потом сдал, купив билет на самолет во Владивосток. Потом немного колебался и опять его купил на всякий случай, сдав перед отлетом из Николаевска. И, наконец, приземлившись в Хабаровске - опять купил, четвертый раз

Кстати интересный нюанс с ценообразованием на социально значимые рейсы на ДВ. По мне, смаые соцально важные рейсы там из опробованных мною - это Николаевск - Хабаровск (из райцентра в область, билетов, что характерно, не найти, если заранее не озаботиться) и рейсы по треугольнику VVO - UUS - KHV. И на эти действительно важные рейсы билеты стоят каких-то конских по меркам европейской России денег, самолет полон, никаких субсидий малоимущим, как я понимаю, нет. При этом называются социально значимыми рейсами почему-то те, которые никому даром не нужны - NLI - VVO или (странно, но факт) UUS - АЛХ. Билет стоит недорого, самолет пустой, бюджет на невостребованный рейс освоен. Скоро вот Владивосток Ула-Удэ добавят, на радость Доамне, как жили-то без него все эти годы

И еще запомнилось: в Николаевский район по закону Хабаровского края неместрных не пускают без ПЦР (на прививку пофиг) - чтобы не допускать инфекцию в труднодоступные районы. Я сначала сомневался, является ли Николаевск частью Николаевского района , в итоге понял, что является, но ан ПЦР забил, в худшем случае меня бы не посадили на рейс в NLI, что меня в свете отмены рейса на метеор не сильно смущало. В итоге ПЦР у меня спросили, я сказал честно, что нет, и меня посадили на самолет То ли закон Хабаровского края недостаточно законен с точки зрения какого-то федерального, то ли что, в общем, я был немного удивлен.

Продолжим. Как понятно из моего многобуквия, было много времени изучить окрестности NLI

Мост по пути в аэропорт ажно ряжевый. Очень лампово

Воды тут тоже по самые бубенцы. Видимо, мост заменят, когда этот смоет


Даже дорожный отбойник из дерева
 
Последнее редактирование:
Спасибо за рассказ об интересной поездке!

А эта фотография вообще очень вовремя появилась
Только позавчера видел подобный аэроплан в ещё более отдалённых местах, так что сейчас займусь обработкой снимков

Вспомнилось что 2011-м нам Хабаровск поболее Владивостока понравился, но как раз тогда весь центр Владивостока (который тоже понравился, но не тротуарами) и дорогу из аэропорта реконструировали одновременно - к какому-то международному мероприятию. И мосты тогда ещё строились... А в Биробиджане мы отметились только на перроне - возвращаясь в Самару поездами, и ночёвок на твёрдой земле было немного - ТРАНССИБ с востока на запад.
 
Последнее редактирование:
И последняя глава - Усть-Амурск (как мы знаем, Амур, подобно Волге, впадает в Зею, и лишь по историческому недоразумению Николаевск-на-Зее стоит на Амуре).

Приехал я на поезде в Белогорск, вкусив по дороге вкус детства - чойс, как говорили в Омске, доширак по общерусски (теперь-то его и в Омске уже переименовали, видимо, реклама по ТВ дала результат). В Белогорске прямо из поезда меня выловил какой-то полутаксист на праворульном жутко неудобном микрике, и отвез с еще 7 желающими до адреса в Благовещенске. Для меня эти адресом был торговый центр, так как я в душевных терзаниях в отельном номере в Николаевске ехать-в-аэропорт-или-спать-лчеь забыл зарядку от телефона.

Благовещенск примечателен прежде всего тем, что он перерыт просто весь - даже местные про это светские беседы вели всю дорогу. В остальном город совсем скучен, хотя и повеселей Южно-Сахалинска. Я даже думал, а ехать ли сюда - ведь я бывал в Тынде 20 лет назад, стало быть, Амурская область уже давно отмечена на картах. Но в итоге, конечно, поехал
Достопримечательностей в городе две - Амур (изрядно похудевший относительно Хабаровска, ведь все главные притоки начинаются буквально на пару км ниже города и заканчиваются как раз в Хабаровске) и китайцы на том берегу. Очень прискорбно, что посетить Китай н было нельзя, а то бы я непременно сгонял в Хэйхэ или Фуньку. Ну хоть с того берега посмотреть.
Не так давно были популярны рассказы, какие там ниипические небоскребы понастроили на том берегу (да они и сейчас модны, прям при мне на набережной мужики какие-то уничижительно обсуждали наш берег и восторженно - правый). Как сосед Некрасовки я, конечно, должен заметить, что Хэйхэ - полная дыра, и ничего эдакого на том берегу не заметно, некрасовские небоскребы куда небоскребней и вообще угребищней, чем хэйхэйские, как хэйхуане ни старались что-нибудь поущербней соорудить. В наше глобализованное время все мы бывали в том же Гонконге или Сингапуре, и скайлайн сравниваем с лучшими образцами. В этом смысле Хэйхэ как был райцентром, так и остался. Что до нашего берега - то сейчас в моде уже не небоскребы (даже до китайцев тренд вроде дошел), а городской уют, и Благовещенск в этом плане имеет больше шансов стать в какой-то момент уютным, Хэйхе же надо снести для этого и с нуля отгрохать


Мы смотрим на китайцев, китайские туристы смотрят на нас. Благовещенск (как и все города вдоль Амура) был совсем крутым местом, видимо, лет 30 назад - тогда граница была непроникаемой для обычного человека, и было, наверное, очень интересно смотреть на столь близкий, но такой недоступный другой мир. Сейчас мы, конечно, тоже можем удивляться, как сильно отличаются культуры всего лишь в полукилометре одной от другой (а также поразмыслить, как могла повернуться история в ту или иную сторону, и быть бы тут или там всему совсем другому), но эта грань, к счастью, стала куда более прозрачной. Может, конечно, лет через 25 карантина опять будет смотреть друг на друга, как на инопланетян.

Кстати, походы по тамошним музеям (в Благовещенске тоже отличный), пришел к и без того очевидной мысли, что это раздеоение миров - очень свежее изобретение. До революции там дружною (или не очень) толпой жили китайцы, корейцы, японцы, мы, буряты и прочие. А после войны занавес разделил не только соц лагерь с кап лагерем, но и нас с тогда еще дружественными китаёзами.
Все тот же мужик, что и в Хабаровске, и Николаевске

Граница на замке. Кстати, в реке постоянно тусит наш катер береговой охраны. А у китайцев пограничные вышки расставлены. Интересно, вся река вдоль границы просматривается кем-то 24х7(а это пара тысяч км, с Уссури если), или только здесь так внимательно бдят.

Колян 2 тут тоже был, еще не будучи Вторым

Воды в Амуре хоть и полно на мой взгляд, но до рекордов запас еще есть, как выяснилось

Набережная то ли очень новая, то ли очень качественная, то ли все сразу. Очень сильное течение бьет о затопленные лестницы и прочие элементы благоустройства, удивительно, что это все не смыло в первый же год
 
Точно такой же стоит возле аэропорта им. Германа Титова в Барнауле И даже заборчик похожий. Сначала дежавюшку словила — это ж я фотографировала, не dunch!
Всё никак руки не дойдут до летних фотографий на фотоаппарате, а с телефона чего-то не получилось загрузить.
 
Знакомые перегонщики, теперь летаю во Владивосток из Улан-Удэ, билет можно на 5-6 тысяч дешевле взять, чем из Иркутска