dunch's путешествия

Реклама
А какие еще ассоциации могут быть с классическим сердцем красного цвета?
В магазине подарков:
  • Девушка, дайте мне пожалуйста вон ту плюшевую жопу.
  • Мужчина! Это не жопа, а сердце!
  • Я 20 лет работаю кардиохирургом, и знаю как выглядит сердце. Дайте мне вон ту плюшевую жопу.
 
airomsk, тоже сразу вспомнил этот анекдот. Увидел, что опередили и удалил :)
 
Да, медведь нужен обязательно :)
Медведей у нас полно. Даже в центральной России. Нет никакой ассоциации с ДВ. А вот тигры только в уссурийской тайге живут. Тигр нужен. По любому.
 
Тигр уже занят тигролетом, надо ждать, пока его на ложки отправят, ему вроде 100 лет, скоро можно будет
У них же леопард там. Или есть ещё и с тигром?

1632767226644.png
 
Точно! Вспомнил, тоже его видел в Сочи, кажется.
 
Реклама
Вспомнил Лиму :) - там тоже про цунами предупреждают
Вчера беседовал с начальницой Сахалинского центра цунами, она как раз рассказала, что с трудом пробила установку этих табличек.
Привет с Камчатки, кстати! Еще раз убедился, что никакой Сахалин и рядом не валялся ;)
 
Так, на чем мы остановились.

Прилетели, стало быть, в Хабаровск.
Аэропорт в Хабаровске - лучше не бывает, не хуже ростовского.
IMG_20210909_123725.jpg

IMG_20210912_112421.jpg

А таким был бы аэропорт Хабаровска, если бы он был Благовещенском :) Но об этом позже. Надеюсь, сохранят здание, хотя надежды мало. Скатилась даже скупа ностальгии от этого сарая - напоминает Внуково, Ш1, и вообще молодость. Это я еще не больно-то такие порты застал, а уж у летунов постарше должно ёкать в душе посильнее )
IMG_20210912_112738.jpg
IMG_20210912_113742.jpg

И еще и что-то строят, видимо, терминал МВЛ
IMG_20210912_113940.jpg

По прилету встретил ан124 (причем и с открытой мордой видел, но не сфоткал)
IMG_20210912_115447.jpg

А при промежуточном покидании Хабаровска повезло увидеть его взлет. С элегантностью слона самолет неспешно разгоняется-разгоняется-разгоняется по полосе, и все-таки наконец взлетает ) Благо, полоса 4 км. С удивлением заметил видного на фото коня с крыльями - ажно до сюда долетают, не ожидал
IMG_20210912_120503.jpg


Встречают нас с военным оркестром (на самом деле какие-то победители военной олимпиады или чего-то в таком духе).
IMG_20210909_123701.jpg


IMG_20210912_115437.jpg
 
Троллейбус до города, такси до отеля.

Хабаровск мне не сильно зашел. В общем и целом городок очень даже неплох, но после Владивостока и Сахалинских красот смотрится не так впечатляюще. Хотя не хуже, скажем, Воронежа или даже Саратова, погулять интересно.
Привет нашим людям. Везде, где ни на есть управление ЖД, посещаю его здание :) Тем более, что и здания обычно приметные
IMG_20210909_183357.jpg
IMG_20210909_184021.jpg

Амур в Хабаровске широк и величав
IMG_20210910_113712.jpg
IMG_20210910_113715.jpg

Как я понимаю, уровень его очень сильно колеблется в течении года, и мы попали в удачный сезон. Воды - хоть ложкой вычерпывай. Еще полметра, и городская набережная подтопится. А там и до наводнения недалеко, как в приснопамятные недавние годы.Но до этого не дошло в этом году вроде.
На постаменте - отец всего Русского Дальнего Востока, широко почитаемый в тех краях
IMG_20210910_160628.jpg


Конечно же, посещая Хабаровск, мы, коллекционеры флажков на карте, не можем не посетить евреев. Тут мне пришла в голову та же мысль, что и в Югославии - что туристическая привлекательность (если этот термин уместен в отношении Биробиджана) некоторых мест рождается на основе их административного статуса. Будь Биробиджан райцентром Хабаровского края или Амурской области, мне бы никогда не пришло в голову его посещать (и заслуженно), а так - есть такое слово надо! (а в Югославии я также думал в Загребе, Сараево и прочих деревнях - сохранись Югославия как единая страна, в Любляне наверняка туристов было бы раз в 7 меньше; а уж я мог бы воткнуть флаг в Белград, навестить Котор, и считать всю эту территорию посещенной. А так пришлось в два заезда ползать по Балканам :))
IMG_20210911_131112.jpg
IMG_20210911_123330.jpg

Ничего еврейского в Биробиджане нет, автономия эта совершенно карикатурная, памятник устойчивости бюрократических решений столетней давности. Зато хороший памятник [славянским] переселенцам, уместно бы смотрелся в любом другом городе юга Сибири - от Омска до Уссурийска
IMG_20210911_101650.jpg

Но хоть какой-то израильский колорит застали )
IMG_20210911_103854.jpg
IMG_20210911_105544.jpg
 
Последнее редактирование:
Потусив в Хабаровске пару дней, уже один улетел в город, положивший начало нашему оттяпыванию этой части света - Николаевск-на-Амуре.
Аппарат (оказывается, я на таких уже летал, в исполнении наших рижских друзей):
IMG_20210912_115616.jpg
IMG_20210912_151240.jpg
IMG_20210912_152027.jpg

Амур тут еще солидней, чем в Хабаровске. Да еще и горы на том берегу. Кажется, тут даже ГЭС проектировали когда-то, но не срослось
IMG_20210912_164243.jpg

Конечно же, краеведческий музей - куда без него. Весьма неплохой, не хуже Александровских музеев. В музее поподслушивал "лекцию" какого-то чувака о посещении им Бёрнинг мэна в Америке - как ни странно, и здесь живут обычные люди с общечеловеческими глобализационными интересами. Но мне-то что Бёрнинг мэн - Николаевск куда экзотичнее!
IMG_20210912_164015.jpg
IMG_20210912_163918.jpg

Немного общего антуража
IMG_20210912_164548.jpg
IMG_20210912_165959.jpg
IMG_20210912_174521.jpg

Главное впечатление от города - там очень легко огрестись, и после сумерек лучше из гостиницы носа не выказывать :) Вспонилось подзабытое уже ощещение от прогулок по заполненным молодежью улицам и темным переулкам :)
 
Изначально мой план на посещение Николаевска был таков - прилетаю вечерком на самолете, и ухожу ранним утром вверх по Амуру на метеоре, а из Комсомольска удобная стыковка на редкий поезд с не менее удобной стыковкой в Хабаровске на Белогорск (поначалу был даже билет на Ираэро KHV- BQS, но его отменили еще раньше, на этом сегменте выбор самолет-поезд был для меня не очень принципиальным, хотя я выбрал бы самолет, конечно).
Но после разделения с отчалившей в Москву подругой карма меня покинула, к несчастью, rfbus за несколько дней до рейса прислал мне сообщение, что метеор сломался к чертовой матери, и рейс отменяется.
Я, недолго поколебавшись, а не плюнуть ли мне на Николаевск, купил билет на самолет NLI - VVO, и отдельный билет на VVO - BQS.
В Хабаровске я заметил, что сломанный метеор из моего билета вполне на ходу, и он даже упорол у меня на глазах вниз по течению, как раз успевал в Николаевск к моим дням :) Смотрю на rfbus - и там мой билет опять в продаже :eek:
Ну, думаю, ладно, самолет не пароход - надежней уж на нем улететь, тем более, что сдача самолетных билетов была бы несколько разорительной.

Прилетел по первичному плану я в Николаевск и даже сходил вечерком на пристань - метеор тут как тут:mad:
Утром прихожу в аэропорт, наш самолет сел, получаем билеты, идем на посадку - и бац, уже перед автобусом рейс откладывается сразу на 6 часов. Нас ажно в гостиницу заселили (без малейшего сопротивления со стороны представителя), первый раз такой опыт в моей жизни (не отсутствия сопротивления, а вообще гостиницы за счет перевозчика - раньше всего полраза повод был, а так все более-менее вовремя). Жить за счет Авроры, кстати, гораздо комфортнее, чем за свой - на свои я жил в номере-сарае аля СССР (с отделкой и мебелью прям из тех лет, видимо), а перевозчик заселил в куда более приличный нумер, да еще и купон на пропитание выдал, что очень кстати в Николаевске, так как есть там считай что и негде. :D
Дальше наш рейс перенесли смсками еще раз 5 (я с грустью прикидывал, что мой метеор уже в Богородском, Софийске и даже Комсомольске:cry:), заодно породив дилемму - а ехать ли с вечера в ночь в не отвечающий на телефон аэропорт, ведь чинить самолет вроде как должно быть некому, с чего бы он вообще полетел). В конце концов, изучив альтернативные варианты выбирания из Николаевска - точнее, их полное отсутствие на пару дней вперед наряду с отсутствием и мест в отелях), решил, что будет непростительно не потратить 10 минут и 600 рублей и не проверить лично, как там дела в аэропорту. Выискиваю с трудом такси в последний миг, а мне тут-то уже и звонят из аэропорта с вопросом - а собираюсь ли я лететь, ведь регистрация уже закончилась )))
Под мое устное обещание скоро быть авансом распечатали мне посадочный и вручили по моему прибытию, вылетаем. Я еще сразу подумал, что рейс наш первый после какого-то отказа, как бы долететь живыми. Но вроде взлетели, летим, увы, ночь, нифига не видно, а у меня место у окна, за деньши купленно еще на дневной рейс. Через часик полета под крылом подозрительно показался Хабаровск. Это показалось мне чстранным, вроде как нам полагается лететь над темными хребтами Сихотэ-Алиня, а Хабаровск не совсем по пути. Ну да ладно, вроде город остался позади, значит, Владивосток ждет, ура. И тут капитан вдруг и объявляет - по техническим причинам вынуждены сесть в Хабаровске. Пассажиры немного напряглись:) Наш водила, будучи весьма высоко на эшелоне, но совсем рядом с аэропортом, заложил пару виражей на 270 градусов с максимальной, видимо, скоростью снижения, так что пилот пикирующего бомбардировщика Юнкерс-87 позавидует. Пассажиры напряглись так, что дальше некуда :sick: В итоге сели успешно, но вместо часа дня во Владивостоке оказались в час ночи в Хабаровске.
Я уже и так по случаю приближения старости стал становиться аэрофобом, а тут и вовсе подумал, что пошло оно все в сад, поеду из Хабаровска поездом в Благовещенск, фтопку Владивосток (тем более, что я до этого изучал маршрут моего самолета Ираэро - один суперджет там окучивает пространство от Красноярска до Южно-Сахалинска с залетом на каждый рейс один-два раза в неделю, и любой отказ техники там просто обязан приводить к каким-то чумовым задержкам, а в отличии от покатушек по ДВ, в которых каждый конкретный рейс я мог успешно профакапить без больших финансовых и моральных потерь, в Благовещенске меня ждал драгоценный в плане возможных убытков от моего на него опоздания рейс в Москву; да и представитель сходу ничего конкретного по нашему вылету пообещать не смогла, кроме того, что ежели что, поселим всех в отель, а пока подумаем). Сдал, в общем, билет на Ираэро, накатал претензию в Аврору со словами "привезли в Хабаровск вместо Владивостока, верните деньги". Тут они оказались не так щедры, как с отелями, до сих пор рассматривают. К сожалению моему, в итоге часа через 2-3 сидения в KHV для моих попутчиков чартер рейс во Владивосток все же изыскали, а не стали их рассаживать по следующим плановым рейсам, что и логично - ведь во Владике ждали паксы рейса VVO - NLI, а в NLI толпились по идее страждущие улететь этим же бортом в Хабаровск, их-то попутками точно неделю пришлось бы вывозить, так как мест из Николаевска в Хабаровск на ближайшие дни ни у Авроры, ни у Хабаровских авиалиний не было. Я даже подумал бы, что у нашего экипажа просто рабочее время закончилось, и они планово сели в Хабаровске на пересменку, нас не став заранее этим пустяком беспокоить. Но, с другой стороны, они в отеле расслаблялись часов 8, так что теория эта имеет изъяны.
Кстати, об смсках о переносе 5 раз :) В Николаевске как-то еще можно позволить себе раз в 2 часа в аэропорт наведаться, узнать, как там мой рейс, а в пееррывах валяться на кровати в гостинице. А ведь дальше наш борт должен был вылететь из Владика в Николаевск - владивостокским пассажирам должно было быть гораздо веселее))) Тем более, после нашей посадки в Хабаровске их рейс должны были еще и 6 раз отложить на невнятное время, причем уже не в разгаре дня, а посреди самой что ни на есть ночи.


В итоге уехал я на такси на набережную да прогулялся среди ночи от него до вокзала, как раз почти к поезду пришел. Интересно, что прогулка среди ночи по Хабаровску даже близко не вызывает таких опасений получить по сопатке, как прогулка светлым вечером по Николаевску - суровый край там все-акти.
Многострадальный билет же Хабаровск - Белогорск я сдавал и покупал 4 раза(!) :) - сначала сдал, найдя билет на самолет. Потом сдал, купив билет на самолет во Владивосток. Потом немного колебался и опять его купил на всякий случай, сдав перед отлетом из Николаевска. И, наконец, приземлившись в Хабаровске - опять купил, четвертый раз :)

Кстати интересный нюанс с ценообразованием на социально значимые рейсы на ДВ. По мне, смаые соцально важные рейсы там из опробованных мною - это Николаевск - Хабаровск (из райцентра в область, билетов, что характерно, не найти, если заранее не озаботиться) и рейсы по треугольнику VVO - UUS - KHV. И на эти действительно важные рейсы билеты стоят каких-то конских по меркам европейской России денег, самолет полон, никаких субсидий малоимущим, как я понимаю, нет. При этом называются социально значимыми рейсами почему-то те, которые никому даром не нужны - NLI - VVO или (странно, но факт) UUS - АЛХ. Билет стоит недорого, самолет пустой, бюджет на невостребованный рейс освоен. Скоро вот Владивосток Ула-Удэ добавят, на радость Доамне, как жили-то без него все эти годы

И еще запомнилось: в Николаевский район по закону Хабаровского края неместрных не пускают без ПЦР (на прививку пофиг) - чтобы не допускать инфекцию в труднодоступные районы. Я сначала сомневался, является ли Николаевск частью Николаевского района :), в итоге понял, что является, но ан ПЦР забил, в худшем случае меня бы не посадили на рейс в NLI, что меня в свете отмены рейса на метеор не сильно смущало. В итоге ПЦР у меня спросили, я сказал честно, что нет, и меня посадили на самолет :rolleyes: То ли закон Хабаровского края недостаточно законен с точки зрения какого-то федерального, то ли что, в общем, я был немного удивлен.

Продолжим. Как понятно из моего многобуквия, было много времени изучить окрестности NLI
IMG_20210913_102824.jpg
IMG_20210913_102909.jpg
IMG_20210913_102916.jpg

Мост по пути в аэропорт ажно ряжевый. Очень лампово :)
IMG_20210913_124901.jpg
IMG_20210913_124930.jpg

Воды тут тоже по самые бубенцы. Видимо, мост заменят, когда этот смоет
IMG_20210913_125025.jpg
IMG_20210913_125101.jpg


Даже дорожный отбойник из дерева :)
IMG_20210913_124955.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо за рассказ об интересной поездке!

А эта фотография вообще очень вовремя появилась
Только позавчера видел подобный аэроплан в ещё более отдалённых местах, так что сейчас займусь обработкой снимков

Вспомнилось что 2011-м нам Хабаровск поболее Владивостока понравился, но как раз тогда весь центр Владивостока (который тоже понравился, но не тротуарами) и дорогу из аэропорта реконструировали одновременно - к какому-то международному мероприятию. И мосты тогда ещё строились... А в Биробиджане мы отметились только на перроне - возвращаясь в Самару поездами, и ночёвок на твёрдой земле было немного - ТРАНССИБ с востока на запад.
 
Последнее редактирование:
И последняя глава - Усть-Амурск (как мы знаем, Амур, подобно Волге, впадает в Зею, и лишь по историческому недоразумению Николаевск-на-Зее стоит на Амуре).

Приехал я на поезде в Белогорск, вкусив по дороге вкус детства - чойс, как говорили в Омске, доширак по общерусски (теперь-то его и в Омске уже переименовали, видимо, реклама по ТВ дала результат). В Белогорске прямо из поезда меня выловил какой-то полутаксист на праворульном жутко неудобном микрике, и отвез с еще 7 желающими до адреса в Благовещенске. Для меня эти адресом был торговый центр, так как я в душевных терзаниях в отельном номере в Николаевске ехать-в-аэропорт-или-спать-лчеь забыл зарядку от телефона.

Благовещенск примечателен прежде всего тем, что он перерыт просто весь - даже местные про это светские беседы вели всю дорогу. В остальном город совсем скучен, хотя и повеселей Южно-Сахалинска. Я даже думал, а ехать ли сюда - ведь я бывал в Тынде 20 лет назад, стало быть, Амурская область уже давно отмечена на картах. Но в итоге, конечно, поехал
Достопримечательностей в городе две - Амур (изрядно похудевший относительно Хабаровска, ведь все главные притоки начинаются буквально на пару км ниже города и заканчиваются как раз в Хабаровске) и китайцы на том берегу. Очень прискорбно, что посетить Китай н было нельзя, а то бы я непременно сгонял в Хэйхэ или Фуньку. Ну хоть с того берега посмотреть.
Не так давно были популярны рассказы, какие там ниипические небоскребы понастроили на том берегу (да они и сейчас модны, прям при мне на набережной мужики какие-то уничижительно обсуждали наш берег и восторженно - правый). Как сосед Некрасовки я, конечно, должен заметить, что Хэйхэ - полная дыра, и ничего эдакого на том берегу не заметно, некрасовские небоскребы куда небоскребней и вообще угребищней, чем хэйхэйские, как хэйхуане ни старались что-нибудь поущербней соорудить. В наше глобализованное время все мы бывали в том же Гонконге или Сингапуре, и скайлайн сравниваем с лучшими образцами. В этом смысле Хэйхэ как был райцентром, так и остался. Что до нашего берега - то сейчас в моде уже не небоскребы (даже до китайцев тренд вроде дошел), а городской уют, и Благовещенск в этом плане имеет больше шансов стать в какой-то момент уютным, Хэйхе же надо снести для этого и с нуля отгрохать

IMG_20210915_110844.jpg
IMG_20210915_110847.jpg

Мы смотрим на китайцев, китайские туристы смотрят на нас. Благовещенск (как и все города вдоль Амура) был совсем крутым местом, видимо, лет 30 назад - тогда граница была непроникаемой для обычного человека, и было, наверное, очень интересно смотреть на столь близкий, но такой недоступный другой мир. Сейчас мы, конечно, тоже можем удивляться, как сильно отличаются культуры всего лишь в полукилометре одной от другой (а также поразмыслить, как могла повернуться история в ту или иную сторону, и быть бы тут или там всему совсем другому), но эта грань, к счастью, стала куда более прозрачной. Может, конечно, лет через 25 карантина опять будет смотреть друг на друга, как на инопланетян.
IMG_20210915_112916.jpg

Кстати, походы по тамошним музеям (в Благовещенске тоже отличный), пришел к и без того очевидной мысли, что это раздеоение миров - очень свежее изобретение. До революции там дружною (или не очень) толпой жили китайцы, корейцы, японцы, мы, буряты и прочие. А после войны занавес разделил не только соц лагерь с кап лагерем, но и нас с тогда еще дружественными китаёзами.
Все тот же мужик, что и в Хабаровске, и Николаевске
IMG_20210915_113400.jpg

Граница на замке. Кстати, в реке постоянно тусит наш катер береговой охраны. А у китайцев пограничные вышки расставлены. Интересно, вся река вдоль границы просматривается кем-то 24х7(а это пара тысяч км, с Уссури если), или только здесь так внимательно бдят.
IMG_20210915_123444.jpg

Колян 2 тут тоже был, еще не будучи Вторым
IMG_20210915_123804.jpg

Воды в Амуре хоть и полно на мой взгляд, но до рекордов запас еще есть, как выяснилось
IMG_20210915_124327.jpg

Набережная то ли очень новая, то ли очень качественная, то ли все сразу. Очень сильное течение бьет о затопленные лестницы и прочие элементы благоустройства, удивительно, что это все не смыло в первый же год
IMG_20210915_125411.jpg
IMG_20210915_130313.jpg
IMG_20210915_130447.jpg
 
Только позавчера видел подобный аэроплан в ещё более отдалённых местах
Точно такой же стоит возле аэропорта им. Германа Титова в Барнауле :) И даже заборчик похожий. Сначала дежавюшку словила — это ж я фотографировала, не dunch! :ROFLMAO:
Всё никак руки не дойдут до летних фотографий на фотоаппарате, а с телефона чего-то не получилось загрузить.
 
Реклама
Владивосток Ула-Удэ добавят, на радость Доамне, как жили-то без него все эти годы
Знакомые перегонщики, теперь летаю во Владивосток из Улан-Удэ, билет можно на 5-6 тысяч дешевле взять, чем из Иркутска
мы, буряты и прочие. буряты жили и живут в основной массе в Прибайкалье и Забайкалье , но точно не В Приамурье
 
Назад