dunch's путешествия

Лимит на вложения заставляет продлить главы :)

Китайцы что-то пишут с того берега (есть еще, кстати, какой-то ТЦ с кирилическим названием). Кто знает китайский? У меня полное впечатление, что нахрен нас шлют :D Кстати, мы им отвечаем каким-то флагштоком, чрезмерно большим, на мой вкус. Как мы знаем, в деле флагштокостроения лидируют такие экономически и духовно развитые страны, как Иордания, Азербайджан, Туркмения и Саудиты. Не самая приятная компания. Мы, к счастью, ощутимо отстаем от них масштабами, так что наш флагшток еще не заставляет стыдиться, но уже заставляет задуматься, где грань благоразумия в деле размеров флагов и их подставок
IMG_20210915_193033.jpg

Наконец-то поел русской еды - борща с шашлыком. Все эти гребешки, кальмиары, ламинарии, лапы краба и прочая живность уже начали утомлять. Рестораны в Благовещенске все также не по провинциальному недешевы, как и в более восточным городах моего тура
IMG_20210915_183643.jpg


Что еще важного не сообщил... Будучи во Владивостоке, заметил, что там у дам очень популярно (ну как - очень, на фоне, по крайне мере, решительно всех мест, где я бывал до того, как в России, так и вне ея; в процентах-то от общего числа дам не так и много) хождение без лифчика (не топлесс, конечно, а с торчящими сквозь ткань грудками:)). Стало интересно, это владивостокская фишка или дальневосточная. Внимательно изучал вопрос всю последующую дорогу - так вот, этот нюанс лишний раз подтверждает самобытность и культурную независимость нашенского города, в остальных частях необъятного востока ничего подобного не наблюдается :)

Игнатьево. Как бы ни были плохи аэропорты Южного и без устали проклинаемого мною Пашковского, аэропорт Благовещенска в какой-то совсем уж своей лиге днищенских аэропортов. Что-то из разряда Тюмени до реконструкции или старого Пулково. Порт прекрасно сохранил доперестроечную планировку, в итоге чистая зона с гулькин нос, даже туалеты особо негде разместить и вентиляцию из них вывести не в общий зал. Грязная же просторна, хотя и немного сарайна. Хоть бы в Омск съездили, поучились распределять пространство советского аэропорта в новых условия наличия чистых зон, пусть даже без расширеения объемов здания. И, что печально, в отличии от ворот на Сахалин, здесь следов стройки пока не наблюдается.
IMG_20210916_122454.jpg
IMG_20210916_122147.jpg
IMG_20210916_122010.jpg

Экономически выгодно домой было лететь, воспользовавшись суперхабом Аэрофлота KJА. Аэропорт Красноярска один из лучших в мире, не раз бывал и тут, и даже в Черемшанке, всегда в восторге (правда, находится у черта на рогах, поэтому в город не выбирался)
IMG_20210916_175833.jpg

Мне особенно нравится эта выставка репродукций картин Сурикова, выходца из Красноярска
IMG_20210916_181419.jpg



Кстати, помимо первого в жизни заселения в гостиницу за счет перевозчика и первой в жизни посадки не по пути по тех причинам случилось и новое открытие: уход на второй круг :) Облачность в Красноярске была очень низкой даже из пассажирского окна, и я, похоже, увидел землю раньше пилотов. Думал про второй круг - но даже я вижу полосу, ну все, думаю, сядем через 3 секунды. И тут бац, кнопка ТОГА, и мы возносимся в небеса. К счестью, со второго раза кэп справился, не хотелось бы мне в этот раз посещать Абакан (разве что Новосибирск был бы рад повидать, бросил ы тогда опять самолет и в Омск махнул :))

Обслуживание в АФЛ даже в экономе незримо отличается от сервиса в Авроре (и особенно РЖД) :) Долетели до Москвы в итоге хорошо, даже поесть выдали на обоих сегментах.

Все, рассказ окончен, до новых выездов, если выпустят куда-нибудь в интересные места.

Карта регионов пополнилась за этот год рекордными темпами :)
Было на начало года
202010.png

Стало (а ведь подумываю еще в Йошку сгонять с Чувашляндией в этом году) - Черноземье, Кавказ, Восток
202109.png

Рекорд перелетов за год побит, даже несмотря на срыв пары сегментов. Под кодовым названием OHH скрывается АЛХ, ни опенфлайтс, ни фр24 не смогли отобразить хаб в Александровске на своей карте )
1.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
vkolya, я хотел сказать "гиляки", но это не политкорректное слово :), да и они вроде пониже по течению жили. Видимо, получается, что коренные именно на Амуре в этой части (ну, кроме евреев, конечно) - китайцы или манчжуры.
 
Рестораны в Благовещенске все также не по провинциальному недешевы, как и в более восточным городах моего тура
я привык к высоким ценам , но тоже был впечатлён ценами в столовках/ придорожных кафе на трассе Колыма между Магаданом и Ягодным
 
Аэропорт Красноярска один из лучших в мире, не раз бывал и тут, и даже в Черемшанке, всегда в восторге (правда, находится у черта на рогах, поэтому в город не выбирался)
я в этом году был 2 раза в KJA терминал построили новый , а вот персонал оставили старый, чистая зона, по моему мнению, бестолковая и места тоже мало
 
чистая зона, по моему мнению, бестолковая и места тоже мало
мало - понятие растяжимое, то, что в KJA мало, в BQS стадионом бы казалось, думается, чистые зоны раз в 50 по площади различаются.
Мало там скамеек, всегда удивляюсь, когда в просторных аэропортах или вокзалах площади гигантские, а на лавочках сэкономили. Правда, думаю, это такой способ в рестораны загонять
 
тгогда весь центр Влививостока и дорогу из аэропорта реконструировали одновременно - к какому-то международному меороприятию
Точно так. Именно тогда полным ходом готовились к саммиту АТЭС 2012, благодаря которому во Владике и появилась вся эта красотища, о которой прежде даже и не помышляли, на протяжении 159 лет скромно мечтая о каком-нибудь самом заваляшем мостике через Золотой Рог, а заодно удалось оттяпать у ХБР звание и статус столицы ДВ :)
 
заодно удалось оттяпать у ХБР звание и статус столицы ДВ
Столицу ж недавно оттяпали, после Фургала? Или вы не про "юридическое" , а моральное столичничество?
Я, кстати, тоже знаю людей, которые посещали одновременно и Хабаровск, и Владивосток, в до исторические времена, году в 2005, и тоже говорили, что Хабаровск куда краше
 
Столицу ж недавно оттяпали, после Фургала? Или вы не про "юридическое" , а моральное столичничество?
Я именно про перенос столицы ДВФО. Это в конце 18-го произошло. Спустя шесть лет после саммита, когда уже всем даже в Москве стало ясно, что если Хабаровск и может быть какой-то столицей, то только сплошь депрессивных регионов вокруг него.
Владивосток же с открытием города в 1992-м со временем прочно занял нишу регионального лидера в сфере международного сотрудничества и по самым разным направлениям. А Хабаровск постепенно отжали от основных финансовых потоков что, думаю, и предопределило решение Москвы перенести туда столицу округа. Вообще, это закономерно, на мой взгляд, ибо развитие ДВ не может идти только за счёт вливаний из центра, необходима широкая международная кооперация, а тут, как показала история и практика ХБР ВВО не конкурент.
Ну а кто из них краше, так это каждый решает сам.
 
Собрал немного интересного материала, душа требует изложить.

В свете всяких всем известных событий возникло желание слить мили АФЛ с максимальной эффективностью. Копил их, можно сказать, всю жизнь, с 2007 года, рассчитывал потратить на перелет бизнесом в духе Буэнос-Айрес - Мадрид или типа того. Теперь рассчитывать перестал, что мили АФЛ примет кто-то, окромя самого АФЛ, да и уверенности в том, что сам национальный перевозчик не загнется или просто не простит всем мили, нет уже, потому искал, куда бы слетать в бизнесе ШФС, да подальше. Мили теперь коплю в Тинькофе, так что бизнесом, наверное, последний раз в жизни слетал ))
Лететь решил на Камчатку, дабы заценить тамошние красоты, и в город Доамны и прокуратора, который дюже мне понравился в прошлом году. А там же от Камчатки рукой подать, каких-то 3 часа лёту, чего не заскочить в полюбившийся Залив Трепанга
Перед вылетом заболел (ковидом? :unsure:), так что билет брал за день до вылета, убедившись, что практически здоров. В PKC билетов за мили уже не было, взял до Магадана - там совсем рядом, да и лишний регион покрасить никогда не лишне. А из Магадана в Петровпавловск почему-то тоже билеты кончились (неужели разобрали? не верю!), так что пришлось поездку еще и сдвинуть на один день вправо.

Откушал в столовой Рублев, проследовал на посадку. Как и прошлый раз, не обнаружил в базовом аэропорту никакой возможности воспользоваться чем-то типа приоритетной посадки для пассажира бизнес-класса, постоял в общей очереди в общий автобус.
777 России - сиденьице комфортней, чем в 330 Аэрофлота. Загрузка в бизнесе невелика, меньше трети.
Шаг кресел неплохой
IMG_20220820_193702.jpg

Дизайн интерьеров чуть на любителя - какое то сусальное золото, что не удивительно, ведь самолет родом от арабов из Дубая.
У меня не было соседа, не понял, эти полости под ботинки или нет?) Если да, то при соседе можно было бы в них по одному ботинку разместить, второй непонятно, куда девать )
IMG_20220821_042129.jpg

IMG_20220821_042142.jpg


В команде обслуживания бизнес класса только мальчики. Это отвратительно и возмутительно, я считаю - из всего многообразия гендеров выбрать представителей одного. Могли бы хотя бы еще одним разбавить.
Старший БП зачем-то сообщил нам с радостью в голосе, что Динамо обыграло Спартак. Как будто мы все должны порадоваться этому факту, хотя, чисто статистически можно предположить, что расстроившихся на борту должно было бы быть куда больше - все-таки народная команда слила. А вообще, странно. Я еще понял, когда кэп объявлял нам, что Россия забила Испании - на рейсе Калуга - Внуково для подавляющего большинства пассажиров это и впрямь на момент ЧМ 2018 это было радостное и интересное событие. Но рассказывать про рядовой футбольный матч - ерунда какая-то, удивлен.

Еда мне не зашла, зачем кормить в бизнесе такой гадостью, я не понял, как и то, зачем кормить чем-то "изысканным", что в нормальной жизни никто не ест, особенно среди жителей Магадана, как мне кажется (впрочем, я думаю, что и для пассажиров бизнеса рейса Москва - Ницца вся эта хрень не является привычной трапезой, а если они что-то подобное и потребляют на регулярной основе, то в куда лучшем исполнении, так что тоже вряд ли оценят потуги авиакомпании подать что-то эдакое). Авиакомпаниям явно стоит поучиться готовить у Милти и расплодившихся аналогов - их продукцию легко можно готовить и в самолете (не знаю, правда, не будет ли это дороговато для перевозчика, но для бизнеса цена готовых блюд уж точно не должна быть проблемой, это скорее по эконому вопрос). Там же стоит и ассортимент подсмотреть - станет понятно, что людЯм не сильно интересна говядина со сладким соусом и булгур на завтрак с панакоттой. Куда популярней котлетка по киевски, удон с курочкой или бефстроганов.
Фоточки в тематической теме.

Так ли иль иначе, поели, соснули, и вот мы в столице Колымы. Самолет задизайнен так, что пассажиры бизнеса выходят сквозь комфорт-эконом, бортпроводники героически сдерживают пролетариат, пока аристократия пройдет сквозь него :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аэропорт в Магадане не испытал никаких принципиальных изменений с советских времен - этакий Орск, только еще и с пассажирами и рейсами. Рейсов очень много для деревни на 80 тыс жителей.
Удивил водитель автобуса, который вез нас от самолета до аэровокзала - несся как угорелый, не думал я, что на территориях аэропортов могут работать такие отморозки.
Кстати, показалось, что автобусов всего два, так что разгрузка 777 должна идти очень долго )))

Много не только рейсов, но и всякой интересной техники.
В Магадане работает Я-такси, даже из Сокола можно иметь надежду им воспользоваться, что я и сделал, так как автобуса ждать было больше часа. Тем не менее, автобус тоже есть раз в пару часов, в принципе, вполне рабочий вариант. А вот назад на всякий случай заказал чуть дороже такси от отеля - в Яндексе в малых городах нельзя быть уверенным, а вылететь вовремя было критично для дальнейшего маршрута. Автобус же опять не подходил расписанием

IMG_20220821_113315.jpg


IMG_20220821_113318.jpg


IMG_20220821_113328.jpg


IMG_20220822_092315.jpg


IMG_20220822_092322.jpg


IMG_20220822_092329.jpg


IMG_20220822_092340.jpg


IMG_20220822_092448.jpg


IMG_20220822_093114.jpg


IMG_20220822_093326.jpg
 
Последнее редактирование:
Сам Магадан для туриста не интересный, но раз уж приехал, надо осматривать ) Наконец-то выбрался на море! Купаться, правда, чего-то не стал, но лил дождь, ногами промок насквозь, остальными частями тела вспотел из-за дождевика, тоже почти насквозь.

IMG_20220821_123059.jpg


IMG_20220821_123102.jpg


IMG_20220821_123107.jpg


IMG_20220821_123229.jpg


IMG_20220821_123815.jpg


IMG_20220821_123859.jpg


IMG_20220821_123929.jpg
 
Последнее редактирование:
Город не производит какого-то жуткого впечатлений. Наоборот, центр вполне ухожен, окраины и даже поселки по дороге в аэропорт тоже не сильно ужасны. Видны следы ремонта и строительства дорог и прочих объектов инфраструктуры и благоустройства.
Неплохие сталиночки
IMG_20220821_155830.jpg
IMG_20220821_160135.jpg
IMG_20220821_160138.jpg
IMG_20220821_160203.jpg
IMG_20220821_171325.jpg

И более новые районы на берегу райского моря
IMG_20220821_123929.jpg


IMG_20220821_123931.jpg


Заброшек почему-то совсем не видно, несмотря на то, что город с 1990 года потерял треть населения. Даже интересно, где покинутые дома. Удивительно, но и новое строительство жилья тоже ведется, этого я точно не ожидал. Посмотрел кстати цены на жилье - мамамиа, я думал, там за 300 тысяч трешку можно взять. А там цены как в других приморских городах - Анапа, Геленджик, Магадан, примерно одинаково стоит

IMG_20220821_124635.jpg

В Москве частенько захожу в Торо гриль, там на бумажной "скатерти" перечислены все их рестораны, в т.ч. магаданский. Все время хотел и в него зайти - и вот зашел. Все как в мск, только рыбка в меню более дальневосточная.
IMG_20220821_180447.jpg



В общем, кроме хреноватого климата никакой жути беглый осмотр не показал (надо полагать, она больше в поселках подальше от берега). Климат так себе - пик лета, 15 градусов, дождина льет :) Зимой правда в самом Магадане не очень холодно, сказали, что каждые 100 (а поначалу шаг даже меньше) км от берега зимы становятся все суровей, и совсем недалеко зимой аццкий дубак. Но на берегу еще куда ни шло.
 
Последнее редактирование:
Переночевал с комфортом в Магадане - и пора в путь, 4 часов на этот мегагород (без пути в аэропорт) мне было бы достаточно :)
Летим в Петропавловск супермегаавиакомпанией Камчатское авиационное предприятие. Кстати, билеты продают от имени Авроры, похоже, Дальневосточная авиакомпания поджимает все-таки под себя.
Як-40, 1976 года выпуска! :eek: То ли бояться, то ли радоваться, что запчасти не под санкциями ) Я выбрал и то, и другое - боялся всю дорогу, но не до конца.
IMG_20220822_104023.jpg
IMG_20220822_104232.jpg
IMG_20220822_104235.jpg

IMG_20220822_104414.jpg

Салон, видимо, оригинальный, с 1976 года
IMG_20220822_104408.jpg

IMG_20220822_105018.jpg
IMG_20220822_105024.jpg
IMG_20220822_105314.jpg


Экипаж состоит из троих в кабине и одной БП. Стюардесса не просто для мебели (как в Победе какой), а раздает еду, не так уж и мало.
IMG_20220822_112956.jpg

Честно говоря, непонятно, зачем это надо. Лететь не очень долго, еда не очень съедобна.
 
Лететь на удивление долго. Из Москвы до PKC на час дольше, чем до Магадана. Думал, где-то час и лететь, но нифига, наш авиалайнер пилил 2+ часа.
IMG_20220822_111327.jpg

Наконец, показалась Камчатка
IMG_20220822_121201.jpg

Тут даже есть земледелие, судя по всему
IMG_20220822_135648.jpg

Елизово
IMG_20220822_140134.jpg

У Як-40 интересный заход на посадку. Самолет очень ощутимо для пассажира падает вниз :) При этом большие самолеты в Елизово заходят с океана - из Петропавловска их отлично видно на весьма приличной высоте, причем они уже на посадочной прямой, разворачиваются где-то еще дальше над морем. Тут же мы пролетели аэропорт и на расстоянии с пару полос длиной, километров может 5, начали разворот! Резкий вираж, небольшая невесомость и паника у пассажиров-параноиков типа меня, и вот мы на земле, йеххху, снова все еще живы!

Домашние вулканы. Выглядят очень красиво в хорошую погоду, отлично видны из города. Правда, как-то боязно, по мне, жить толпой 300+ тысяч человек. А ну как рванет:unsure:. Такой толпой эвакуироваться будет сложно
IMG_20220822_140547.jpg

IMG_20220822_141532.jpg
IMG_20220822_141645.jpg
 
Лететь на удивление долго. Из Москвы до PKC на час дольше, чем до Магадана. Думал, где-то час и лететь, но нифига, наш авиалайнер пилил 2+ часа.
ШФ самолеты летают быстрее , чем их меньшие собратья.
 
ШФ самолеты летают быстрее , чем их меньшие собратья.
ну, 737/320 не ШФ. В целом странно, глядел в википедии, як-40 летит очень неспешно на фоне бОльших реактивных самолетов. Я то думал, деление тут между пропеллерами и реактивными, а як-40 выбивается из этой логики. Размер же, как мне казалось, не должен иметь значения - думаю, голфстримы какие-нибудь носятся не медленней, чем большие 777 - иначе их богатые пассажиры вряд ли стали бы ими пользоваться.
 
Зал прилета в Петропавловске-Камчатском необычный - сарай как-то из временных конструкций :) Интересно, есть ли отопление зимой. Напомнило, как в Омске раньше багаж выдавали в неотапливаемом помещении не так еще давно. А во Пскове вообще к калитке подвозили, и иди куда хочешь. Тут даже посолидней, но все равно как-то по нынешним временам несолидно. Ну да новый аэропорт уже строят, через пару лет все основные города ДВ получат новые терминалы - Хабаровск и Владивосток уже, в Южном прогресс неплох, в Петропавловске вот начали рыть. Останется только Благовещенск с помойкой в аэропорту (хотя и там вроде планы есть). В Магадане вроде пор справляется, и вообще мне понравился своей музейной нетронутостью :) При этом он не выглядит перегруженным, так что вроде и не горит новый строить. Хотя, вероятно, те, кто вылетают 777, могут думать иначе о загруженности чистой зоны.
IMG_20220822_141946.jpg

Техники всякой интеересной даже больше, чем в Магадане. Рейсов тоже полно

IMG_20220822_140900.jpg


IMG_20220822_140904.jpg


IMG_20220822_140955.jpg


IMG_20220822_141000.jpg


IMG_20220822_141523.jpg
 
сарай как-то из временных конструкций
в 2015 году сарай был поменьше , сейчас просто хоромы .
В Магадане вроде пор справляется,
вылетал в июле 3 рейса Камчатка, Новосибирск и Иркутск в чистой зоне было не протолкнуться , на Московском рейсе , наверное, вообще треш
 
Реклама
Первый (день прилета) и последний (нужен был запасной под погоду) день бродил по Петропавловску. Делать там в общем нечего - краеведческий музей посредственный, вулканариум чуть получше, сам город какой-то рыхлый - набор микрорайонов, разбросанных то тут, то там. Подобие центра очень маленькое и находится, как мне показалось, не совсем в центре жизненых интересов местных жителей.
Народу в Петропавловске и ближайшей округе на удивление дофига - больше 300 тысяч. Не очень понимаю, зачем такую толпу в советские годы завезли в такую даль и не очень прикольный климат. Причем это не каторжники и не заключенные гулага, а коммерческие добровольцы все.
Как и прошлый раз, по приезду на "заброшенный, никому не нужный Дальний Восток", сложилось впечатление, что вся страна скидывается, чтобы сюда денег влить :) Уже в Магадане видны следы больших строек всего и вся, и сам город вполне ничего. В Петропавловске же вообще все перерыто, весь город в ремонте. В прошлом году то же наблюдал в Благовещенске. Во Владивостоке уже все отремонтировано, только в Хабаровске, как мне показалось в этот раз, тлен и запустение - мстят ПЖИВовоцы за Фургала, судя по всему.
Вызвал такси - таксист выглядел как ительмен. "Вот это удача", - подумал я, ведь статистически коренных малых народов на Камчатке 1%, да и те в глубинах во многом сидят, так что шансов повидать их немного. Но в пути оказалось, что ительмен родом из Киргизии: в подтверждение моей гипотезы о денежных вливаниях - в Петропавловске какое-то огромнейшее число гастербайтеров из Средней Азии (в Магадане, Владивостоке ничего такого не заметно), даже после Москвы глаз режет :) При этом кавказских братьев почему-то нет почти совсем, это странно.
Цены в магазинах на Камчатке и впрямь вызывают уважение. Причем показалось, что проблема не только в логистике, но и в отсутствии конкуренции (хотя одно с другим, очевидно, связано): магазинов очень мало, любимых нами пятерочки, магнита и вкусвилла нет, поэтому по прежнему процветают несетевые помойки.

Погода как в Лондоне, только хуже. 23 августа таксист (тоже "ительмен") спросил меня, а когда лето-то будет. Я, говорит, тут с начала весны, все какая-то осень за окном, пора бы уже тепло включить. Успокоил его тем, что зато зима теплая будет, только лопату посоветовал подготовить, машину из сугроба выкапывать.
IMG_20220822_171154.jpg
IMG_20220822_172018.jpg
IMG_20220822_172829.jpg
IMG_20220824_154445.jpg


Большая часть домов усилена к землетрясениям, которых давно что-то не было. Ох, как тряхнет однажды. Хорошо хоть цунами не грозят большей части населения Камчатки (так как на берегу никто не живет, почти все жители в Авачинской губе)
IMG_20220824_155326.jpg

Есть и исторические здания, причем некоторое их количество даже вроде планируют сохранить для потомков
IMG_20220824_155331.jpg


В прошлом году на Сахалине понравилась японская и корейская еда. Тут тоже к корейцам зашел. Но восторг прошлого года не повторился
IMG_20220822_175250.jpg
IMG_20220822_180823.jpg

Отсель грозить мы будем шведам, в смысле, англичанке. Край обладает небольшой военной историей (напомнило музеи Перу, где про битвы с сотней пострадавших рассказывает как про важные события в истории страны, примерно как у нас про Сталинград). В 1854 году наши отбились. Интересно даже, почему англичане не направили побольше ресурсов и не захватили таки чего нибудь у нас на ДВ.
IMG_20220824_161916.jpg
 
Назад