На самом деле разница не настолько велика, как может показаться.
Дело в том, что плечо внешнего двигателя "из четырёх" в два с лишним раза больше, чем у двигателя "из двух". А по путевой устойчивости критичен отказ именно внешнего двигателя.
Я померил по схемам А330/А340, получил плечи 23 и 50 "условных единиц" соответственно.
Дальше начинается интересное. Теоретически для отказа на взлёте должно выполняться условие Р(2)=3хР(4), т.е. тяга "одного из двух" должна быть равна тяге "трёх из четырёх". На практике же А330 летает с тягой (стендовой) 2х311 кН, а А340 - с тягой 4х151 кН. То есть суммарные тяги близки.
Можно посмотреть тяговооружённость. При отказе двигателя А330 будет иметь 311 : 242 = 1,285 кН/тонну, в то время как у А340 получается 3х151 : 275 = 1,65 кН/тонну.
И ведь летает "триста тридцатый". С сертификатом.
То есть в реальности мы получаем разворачивающие моменты (в условных единицах) для А330 - 311 х 23 = 7153, а для А340 - 151 х 50 = 7550.
Разница невелика (порядка 5%). Что и объясняет тот факт, что кили у машин одинаковые.