рабочая лопатка (ротор) - РЛ, лопатка статора - НА (направляющий аппарат)Неужели тяжело расшифровать "РЛ"? Для вас это несколько секунд. Это намного меньше чтобы мне в поиске два тома листать.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
рабочая лопатка (ротор) - РЛ, лопатка статора - НА (направляющий аппарат)Неужели тяжело расшифровать "РЛ"? Для вас это несколько секунд. Это намного меньше чтобы мне в поиске два тома листать.
На англоговорящем профильном ресурсе обсуждали это. Там народ ссылается на публикацию NASA как раз по поводу авторотирующих двигателей (вентиляторов). И график прироста коэффициента сопротивления там тоже дан в середине страницы. Извините, на русском нет у меня, а эту ссылку я давно уже помню.вентилятор на любых оборотах вращения работает как компрессор, какая разница для физики процесса приводится он во вращение турбиной или набегающим потоком воздуха? - никакой разницы нет...
вентилятор на любых оборотах вращения работает как компрессор
Ну банальная физика же, о чем тут можно спорить? Набегающий поток воздуха отдает свою кинетическую энергию ротору турбины, раскручивая его. При этом, разумеется, тормозится, иначе закон сохранения энергии будет нарушен.
да, конечно. спасибо за поправкуТолько не турбины, а компрессора.
Хорошее предложение.Уважаемые модераторы, давайте этот офф перенесём в какую-то теорию ГТД, что ли. Была вроде какая-то подобная ветка.
Спасибо
Нашёл я в сети интересную работу по этому вопросу, советую прочитать всю, там три листа, вот фрагмент для затравки 2023-04-10 19-10-06 Dajneko.PDF - Яндекс.Документы — Mozilla Firefox.jpgВот кстати, хорошо бы проверить. Каков будет коэффициент сжатия воздуха на авторотации? Может ли поток в этом случае проходить без сжатия с равными давлениями перед и за ступенью? Или раз лопатки движутся в потоке, то будет однозначно повышенное давление «внизу» профиля? Должно быть так.
С другой стороны, при стекании (циркуляции) потока с лопатки его давление должно упасть, а сам он — ускориться. При этом часть потока тормозится о лопатку, и значит, его давление растёт?
Если повышенное давление будет "внизу" профиля - то за счет чего происходит авторотация? Как раз набегающий поток при неработающем двигателе создает повышенное давление "сверху" профиля - за счет этого и происходит авторотация.Каков будет коэффициент сжатия воздуха на авторотации? Может ли поток в этом случае проходить без сжатия с равными давлениями перед и за ступенью? Или раз лопатки движутся в потоке, то будет однозначно повышенное давление «внизу» профиля? Должно быть так.
Профиль лопатки это подобие профиля крыла самолета (лопасти НВ или ВВ), разберитесь, пожалуйста с физикой подъемной силы, которая есть составляющая равнодействующей аэродинамических сил.Если повышенное давление будет "внизу" профиля - то за счет чего происходит авторотация? Как раз набегающий поток при неработающем двигателе создает повышенное давление "сверху" профиля - за счет этого и происходит авторотация.
авторотирующий ГТД создает реактивную тягу, но она мизерная, в сравнении с тягой на рабочих режимах и практической пользы от неё нет...
Если двигатель не заклинило при отказе, конечно.
Во всех РЛЭ есть ограничения по запуску в полете авторотирующего двигателя, которые введены потому, что факел пламени не будет гореть, будет потушен потоком воздуха в тракте двигателя.
Я Ваших претензий не понимаю, при чем тут авторотирующий в полете ДТРД в результате отказа или самовыключения, что тоже отказ, и: "сочетание думающего КВС и грамотного БИ, могло дать и полторы тонны экономии топлива на 7 часовом рейсе. Экономии от расчетного"?Давайте не будем занудствовать. В моем понимании, "двигатель создает тягу", это когда работа двигателя позволяет лететь вперед, выполнять необходимые маневры, набирать высоту и т.д. Может быть, ГТД и создает некую, мизерную тягу на авторотировании, но будет ли эта тяга БОЛЬШЕ, чем сопротивление ,создаваемое этим же двигателем?
А если считаете ,что это мизер, то почитайте, как центровка оказывает влияние на расход топлива и скорость полета. По секрету, сочетание думающего КВС и грамотного БИ, могло дать и полторы тонны экономии топлива на 7 часовом рейсе. Экономии от расчетного.
Полностью на отечественной базе?Двух-членный кабинный экипаж не исключён, как минимум, потому, что для Ту-204СМ это сделали
Интересно, а если натянуть сову на глобус, и пойти в сторону противоположную мировому прогрессу - поставить на Ил-96-400
не 4 ПС-90А3
не 2 ПД-35
- кстати мне не совсем понятно, как 270 тонн массы, если его аэродинамическое качество наверное меньше 20-и, обозначенные выше варианты утянут на 11км и 0.8М.
а в противоположную сторону - 6 ПД-14 ?))
Полностью на отечественной базе?
p.s. мне кажется от МС-21 может позаимствовать, но есть ли смысл...
Присоединяюсь к вопросу.nozzle, правильно ли я понимаю, что вы считаете, что авторотирующий ТРД(Д) имеет нулевое лобовое сопротивление?
Т.е. сопротивление самолета с вынутыми (условно) двигателями и с авторотирующими двигателями будет одинаковым?
Да хрен ли мелочиться? - сов и глобусов у нас навалом....поставить на Ил-96-400
...6 ПД-14 ?))