Два против четырёх (ну, или трёх, на худой конец...)

По принципу: "затащить его на высоту, разогнать", работает ПВРД - чем выше скорость, тем выше его тяга - сжатие происходит в диффузоре, принципиальное отличие в наличии реакции окисления топлива, горения....
 
Реакции: A_Z
И именно этот ма-а-аленький нюанс переводит обсуждаемое из категории вечных двигателей в категорию реально работающего.
 
Не будет.
Падение тяги по скорости тем больше, чем выше степень двухконтурности.
А по словам Иноземцева, двухконтурность ПД-35 на четверть выше, чем у ПД-14, т.е. 10,5 против 8,5.
 
Все это так - но расчетной точкой для макс. к. п. д. может быть выбрана любая скорость - иными словами, может быть меньше стартовая тяга.
 
Поток приходит на "горб" лопатки (т.е. некоторый участок, на котором поверхность лопатки "условно перпендикулярна" набегающему потоку).
На этом участке воздух тормозится, и создаётся зона повышенного давления.
А некоторая часть потока "свистит" мимо носка лопатки. Со скоростью набегания. И там давление ниже, чем на "горбу".
И что помешает воздуху из зоны повышенного давления на "горбу" перетекать в зону пониженного давления у носка лопатки?
 
...расчетной точкой для макс. к. п. д. может быть выбрана любая скорость...
Вряд ли любая.
"Вы разве не знаете, что в однобортном уже никто не воюет?"
Если установить "крейсер" 0,7М, то перевозчики вряд ли это поймут...
 
Это значит, что тяга на эшелоне (0.8М 11км) у ПД-35 будет менее 6 тонн. Значит гипотетический лайнер с аэродинамическим качеством <20, и массой >250т парочка ПД-35 на крейсерском режиме 0.8М 11км попросту не утянут. - к вопросу о 2-х ПД-35 для Ил-96-400.
 
Последнее редактирование:
Ну, канэчна. Однако, необходимая скорость на нужной высоте, вполне может послужить расчетной точкой. Потеря тонны-другой на старте может быть некритичной.
 

О, пардон!! Семён Семёныч… Я действительно написал «тягу лопаток», хотя имел в виду совсем другое! И увидел это только сейчас! . Почему и переспрашивал с недоумением про нарушение законов физики.
Я хотел сказать лишь о вращении диска компрессора против потока (собственно, это я и выделил в других сообщениях).

И вообще, какая «тяга» может быть у лопаток?! Это, пожалуй, так не должно называться ни в работающем, ни в авторотирующем компрессоре.
Это на меня подействовали, видимо, ̶п̶а̶р̶ы̶ ̶а̶л̶к̶о̶г̶о̶л̶я̶ перетекающие из сообщения в сообщение фразы, что кто-то якобы утверждал (на самом деле нет), что авторотирующий двигатель способен создавать тягу. Но её в ТРДД создаёт поток газов, а не компрессор, а кроме потока воздуха через компрессор никаких газов больше нет — я лишь задавался вопросом, возможно ли повышение давления в авторотирующем компрессоре, и получил ответ раньше.
 
Последнее редактирование:
Что касается движения против потока, то есть, пожалуй, подходящий пример парусного судна, которое идёт против ветра галсами (зигзагами).
Обдув паруса ветром приводит к понижению давления на его наветренной стороне относительно статического давления на подветренной, отчего судно может двигаться и против ветра (но не под 0 градусов, и даже не под 10, там «мёртвая» зона — т. н. левентик), а не только под его полным давлением по ветру (фордевинд).
 
Последнее редактирование:
Прочитал.
И сделал вывод что вы сами читали эти материалы невнимательно.
Нашел там по поводу создаваемой тяги: "Многоступенчатая ТУРБИНА на первых ступенях создает вращающий момент, на последних может работать с компрессорным или гидромоторным эффектом, но баланс мощностей всегда положительный..."
Ну и название статьи: "Авторотация ТУРБИННЫХ ступеней ГТД".
Обратите внимание - статья о ТУРБИНЕ, а мы дискутируем по поводу двигателя в целом - создает в полете он тягу или сопротивление когда не работает. Может тогда найдете другую статью, где говорится о силах которые создаются при авторотации вентилятора, компрессора? И желательно с их сравнением с силами создаваемыми на авторотирующей турбине. Интересно будет почитать.
Я же повторю то что писал раньше:
"Сколько припоминаю учебники общей, практической аэродинамики - нигде не встерчалось что неработающий ДВИГАТЕЛЬ создает тягу. Везде говорилось только о сопротивлении."
 
И вообще, какая «тяга» может быть у лопаток?!
Такая и есть, суммарная тяга лопаток ротора, суммарная тяга лопаток статора, в сумме тяга ротора и статора создают тягу компрессора, трубины - для компрессора и для турбины суммарная тяга будут разнонаправленны. Тяга двигателя это равнодействующая всех сил, действующих на двигатель, её принято называть "внутренней тягой двигателя R - тяга, которую двигатель создает в соответствие с внутренним процессом, т.е. без учета внешних сопротивлений силовой установки" ("Теория авиационных ГТД" Нечаев, Федоров кн.1, стр.237)
 
Чего спорить: на выбеге, в течение некоторого времени, двигатель действительно потеряет тягу не сразу, поскольку компрессор еще будет засасывать воздух, создавая разрежение перед лопатками.
 
Зачем?, Вы и так понять не можете, что кинетическая энергия потока воздуха действует на весь самолет в целом: на крыло, оперение, двигатели - скоростной напор: pVV/2, это и есть кинетическая энергия заторможенного потока.
Закон сохранения энергии действует на двигатель так же, как он действует на любую иную часть самолета - турбокомпрессор вращается от действия кинетической энергии потока, для неработающего двигателя это вращение называется "авторотация ротора ГТД", воздух неразрывен - он проходит через весь тракт двигателя и вызывает силы те же, что и на работающем двигателе (кроме термических в камере сгорания), только силы эти величиной малые, несущественные для управления ими - внутрення тяга двигателя малой величины.
В цикле неработающего авторотирующего в полете ГТД отсутствует окисление топлива - нет горения в камере сгорания, а все остальные процессы присутствуют: сжатие-расширение, - но величины сил малы, в сравнении с двигателем работающим.
 
до турбины воздух как дошёл по Вашему мнению - в обход компрессора что ли?, какой смысл автору описывать компрессор, если это агрегат приводимый во вращение турбиной компрессора - это один агрегат: "турбокомпрессор", который не может работать отдельно друг от друга...
 
Это я все прекрасно понимаю. И прочитав статью что вы предложили - согласен что турбина авторотируещего двигателя создает небольшую тягу. Раньше просто такого нигде не встрчал.
Но будете ли вы дальше утверждать что авторотирующий двигатель в целом будет создавать тягу? Уточню - я имею в виду результирующую силу вдоль оси двигателя.
 
Вот здесь вы сильно ошибаетесь.
Для наглядности сделал рисунок - прошу прощения за качество. Надеюсь последующий текст поможет разобраться.
Черная горизонтальная стрелка - набегающий поток.
Вертикальные стрелки - набегающий поток при вращении копрессора. Ну и все что по диагонали - соответственно результирующий набегающий поток.
Синий цвет - максимал 100%
Зеленый - малый газ (условно 60%)
Красный - двигатель не работает, авторотация, (условно 15%)
И куда будет направлена продольная составляющая аэродинамических сил на лопатке во всех трех случаях?
 

Лобовое сопротивление чего угодно зависит от плотности потока, квадрата его скорости и площади этого чего угодно (площадь для разных тел считается по-разному). Почему лобовое сопротивление должно меняться, если лопатки неподвижны, площадь их относительно потока неизменна, а скорость потока поддерживается вторым работающим двигателем?

А подъёмная сила на лопатке, назову её пока так, так как суть именно такая будет меняться. Результирующая сила — тоже.

Также, если скорость ЛА падает, то и лобовое сопротивление в абсолютном выражении тоже падает, причём заметно — пропорционально квадрату скорости потока. Следовательно, при отказе двигателя лобовое сопротивление компрессора падает, или, как минимум, не растёт.

Есть ещё, конечно, силы, действующие и на диск компрессора в целом, и на отдельные лопатки, но учитывать в этом контексте их влияние, имхо, не имеет смысла.
 
Последнее редактирование:
Посмотрите еще раз внимательно рисунок, обратите внимание на результирующий вектор набегающего потока на лопатку. И скорость разная будет, и угол атаки разный. Соответственно и аэродинимические силы разные будут. И разное направление продольной составляющей!