Двухдвигательный Як-40 с композитным крылом

Plinker

Plinker

Старожил
Вы бы поведали историю о " кочевавших " . А то создаётся впечатление , что вы посвящены в таинства этих историй , а остальные нет .
Ох. Где-то я наталкивался на подробное описание судьбы зарубежных Як-ов. Интересное чтиво. Сходу, конечно же, не найду и не вспомню, где это было.
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.

Информации по этому самолёту очень мало, поэтому редакция сайта "Авиация России" обратилась в СибНИА с вопросами для уточнения некоторых деталей проекта.

Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя, взамен того, что был на демонстраторе Як-40 с двумя двигателями. Также мы интересовались некоторыми параметрами крыла, ходом работ и дальнейшими планами Института по этому самолёту.

В отделе научно-технической информации СибНИА нам рассказали, что новый гаргрот применён для улучшения характеристик устойчивости самолёта. Композитное крыло имеет удлинение 10,5. Удлинение крыла оригинального Як-40 составляет 8,93, это говорит о том, что инженерам Института удалось спроектировать и изготовить крыло значительно более высокого аэродинамического качества. А наличие вертикальных законцовок - это одно из решений, направленных на улучшение ЛТХ.

В СибНИА затруднились ответить как долго продлятся испытательные полёты самолёта с композитным крылом и какие задачи предстоит решить по завершении испытаний. Нам пояснили, что по состоянию на декабрь 2018 года работы по проекту СТР-40ДТ в силу ряда причин приостановлены, поэтому назвать срок, когда будет подготовлен цельнокомпозитный демонстратор, нельзя.

Мы сопоставили информацию, полученную из СибНИА с докладом заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели-2018», и пришли к выводу, что программа СТР-40ДТ могла быть приостановлена в связи с намерением Минпромторга выкупить у дочерней компании Уральского горно-металлургического комбината - чешской авиастроительной корпорации Aircraft Industries документацию по самолёту Л-610 и разработать на его базе 40-местную машину, которая в течении 5 лет заняла бы нишу между Л-410 и Ил-114-300.

Таким образом, Минпромторг рассматривает возможность закрыть все ниши регионального сегмента - от самолёта "Байкал" с увеличенной до 12 кресел пассажировместимостью к 19-местной машине (Л-410), затем к 40-местной (Л-610), а если пассажиропоток и ВПП позволяют, то перевозчик может приобрести Ил-114-300 на 52-64 кресла.

СТР-40ДТ занимает как раз промежуточную позицию - он рассчитан на пассажировместимость 19-32 кресла. И в Минпромторге, вероятно, считают, что в условиях растущего пассажиропотока такой вместимости уже недостаточно, а целесообразнее локализовать производство самолёта более вместительного и унифицированного с уже выпускающимся Л-410. А кроме того, СТР-40ДТ - самолёт турбореактивный, двигатели для которого необходимо закупать у американской Honeywell, Л-610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter. Топливная эффективность турбовинтового самолёта с большей пассажировместимостью на одних и тех же маршрутах будет значительно выше, чем турбореактивного, и, что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л-610 они никак не угрожают.

Таким образом, если наши предположения и выводы верны и получат дальнейшее подтверждение, то программу двухдвигательного турбореактивного цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ можно будет считать завершённой.
https://aviation21.ru/razrabotka-celnokompozitnogo-samolyota-str-40dt-priostanovlena/
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя,
это конечно самый главный, самый важный и самый критичный вопрос :lol: (особенно с учетом того, что не вижу на машине гаргрота, но вижу форкиль)
Ну и выводы:
Л-610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter.
...что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л-610 они никак не угрожают.
Ну во-первых Walter уже 10 лет с лишним как принадлежит американской GE Aviation, а, во-вторых, доводка Walter М602 прекращена еще в середине 90-х годов, а последние полеты с ним были выполнены более 20 лет назад. Проектные ресурсные показатели М602 тоже впечатляли: межремонтный ресурс - 1000 ч, назначенный - 4000 ч (данные - из интересной статьи по истории этого движка от одного из его создателей (на чешском))
Кстати, после фактического закрытия проекта L-610М с М602 в первой половине 90-х, чехи еще какое-то время пытались продвигать его версию L-610G с американскими GE CT7-9D (было два летающих самолета с такой силовой установкой, первый летал до 1997 года, второй - до 2000-го). С июня 2000 года ни один L-610 больше в воздух никогда не поднимался...
 
O

ortodrom

Старожил
Печально !
Во сколько же обошёлся проект СТР-40 ДТ?
Не хочется верить , что в СибНИА заранее знали о бесперспективности проекта , и просто осваивали деньги .
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Печально !
Во сколько же обошёлся проект СТР-40 ДТ?
Не хочется верить , что в СибНИА заранее знали о бесперспективности проекта , и просто осваивали деньги .
С учетом явных ляпов и натяжек в статье, не факт, что она имеет хоть какое-то отношение к реальности.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
С точки зрения целесообразности создания пассажирского самолёта в размерности 30-40 pax турбопроп, конечно же, предпочтительнее!
Не устаю повторять, что СТР-40, скорее, бизнесджет, нежели пассажирский самолёт для МВЛ. И проектировали его по-видимому именно для этого, а рассказы про МВЛ больше служили прикрытием, чем реальным предназначением проекта.
Так что, отказ от СТР-40 в пользу турбовинтового самолёта - решение вполне логичное. Другое дело. что выбор в этом качестве L-610 вызывает едва ли не больше вопросов:
1. О какой унификации L-610 и L-410 можно говорить, если первого практически не существует, а второй решено переводить на отечественные двигатели, авионику, шасси и пр.?
2. Какой двигатель предполагсется использовать для будущего 40-местника?
3. Где его собираются производить? Снова в Куновице, а под Ёбургом прикручивать шильдик проводить кастомизацию?
 
Последнее редактирование: