Оказывается , не очень то и сложно , человек выше определил же , не ?
Может конечно , если дилетант хоть немного в теме .
Можно предположить -наследие компановки + РТУ на среднем двигателе , наиболее близком к РН .
Возможно , раз вы в теме . Но вот человек как-то увидел этот процесс на видео . Как?
А я и не дилетант, я профессионал в полетах пассажиром
Больше 200 часов в год выходило.
Это когда стюардессы здороваются, а ты их знаешь по именам.
Имею опыт даже на том, на чем пассажиров не возят.
Реверс, пассажиры определяют пожалуй лучше, чем экипаж. Работяги заняты всякими манипуляциями в головном кокпите, упираясь руками и ногами в исполнительные механизмы. А пассажиры в это время, прислушиваются к звукам, и своим ощущениям. При этом находятся в районе самих двигателей. Ощущают замедление, повисая на привязных ремнях. И водяная и снежная пыль от реверса, видна из иллюминатора.
Причем, если часто летаешь, заметна разница. Не всегда можно определить причину. Может состояние полосы, может манера пилота. Но точно, самое активное торможение, если надо свернуть на близкую рулежку
Вот тогда и сиденья вперед складываются, и сумки с полок падают, или их крышки открываются, и по проходу что то катится.
А на длинной и сухой полосе, экипаж обычно самолет не насилует.
П.С. Да, нагляднее всего в Ан-148. Но там вообще, полет пассажира, как прогулка на лоджии небоскреба