Самолёт хороший спору нет. Устарел только. Привести его к современному виду не просто
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На дозвуковых машинах топливом балансируют в порядке исключения.Как правило топливом балансируют.
Давление в пневматиках Як-40 - 5 кг/кв.см. Это минимальное стандартное давление для широкопрофильных авиационных шин.Як летал успешно с грунта без всяких ПНД .
Ну да , летали , и не только они , бугурусланцы начали чуть-чуть раньше , кмк .Еще аж в 70-е - 80-е гг в АВЛУГА курсанты летали на Як-40 с грунта.
Пардон , побеспокоил . Непонятно , о чем это вы здесь , какие вопросы возникли , где посмотреть на работу РН . Воспоминания из прошлого ?На пробеге, когда открыли ковши реверса и газанули, он аж носом просел. У меня даже ноги напряглись и руки дрогнули, голову прикрывать от багажа с полок
Кстати, после включения реверса с путевой устойчивостью возникли вопросы . Посмотрите на работу рулем направления.
И 80-е такое было, пришел молодой парень на сборочный участок на завод, а там нестыковки по чертежам. Подходит к мастеру таки и так. Она ему мы уже серийно выпускаем одно и тоже 20 лет по этим чертежам. На том все и закончилось.То же самое он пишет и про отношение МАП к замечаниям МГА уже в 1970-е годы: даже если замечание эксплуатационщиков совершенно справедливое, то признать его - значит, сознаться, что вначале ты сделал неправильно, и получить от некомпетентных руководителей взыскание. Поэтому надо "отбрыкиваться". Эта психология во многом сохранилась, а сейчас ещё и обретает "второе дыхание".
Справедливости ради нужно отметить, что такое поведение не является "особенностями национальной охоты". Достаточно посмотреть, как в последние годы (после наступления эры эффективного менеджмента / маркетинга) ведёт себя "Боинг". Разница только в том, что вместо взыскания от некомпетентных руководителей причиной являются репутационные потери и "голосование долларом" владельцев акций. В обоих случаях налицо поведение первоклассника, получившего двойку и врущего до последнего....даже если замечание эксплуатационщиков совершенно справедливое, то признать его - значит, сознаться, что вначале ты сделал неправильно, и получить от некомпетентных руководителей взыскание. Поэтому надо "отбрыкиваться". Эта психология во многом сохранилась, а сейчас ещё и обретает "второе дыхание".
Ага. Проблемы начинаются если уходят рабочие, которые знают, какой там размер на самом деле должен быть, или по этим чертежам на другом предприятии что-то пытаются собратьИ 80-е такое было, пришел молодой парень на сборочный участок на завод, а там нестыковки по чертежам. Подходит к мастеру таки и так. Она ему мы уже серийно выпускаем одно и тоже 20 лет по этим чертежам. На том все и закончилось.
Пока вроде есть один известный роликПардон , побеспокоил . Непонятно , о чем это вы здесь , какие вопросы возникли , где посмотреть на работу РН . Воспоминания из прошлого ?
Пока вроде есть один известный ролик
На 2.50 посадка
2.55 открытие створок реверса на двигателях
3.00 увеличение оборотов двигателей до максимального для реверса (по звуку и снежной пыли)
Видно, что самолет активно замедляется и пилоты работают рулем направления с большим размахом.:cool:
Пока вроде есть один известный ролик
На 2.50 посадка
2.55 открытие створок реверса на двигателях
3.00 увеличение оборотов двигателей до максимального для реверса (по звуку и снежной пыли)
Видно, что самолет активно замедляется и пилоты работают рулем направления с большим размахом.:cool:
У данного типа есть свои конструктивные омобенности . Например , педали управления определённым образом совмещены с педалями основной тормозной системы . Имея относительно короткую базу и подобное конструкторское решение "педального узла " самолёт при торможении рыскает . Это нормально .Меня не смущает, а интересует, в том числе и Ваше мнение
Просто я написал про работу реверса, и что торможение было достаточно энергичным.
И это видно и по реверсу, и по просадке передней стойки, и по работе РН.
А что вас напрягло , почему вы увидели в штатной посадке какой-то напряг ?Как то думалось, что после первого вылета охота спокойно катится по полосе без всякого напряга
РН всегда связан с управлением переднего колеса передней стойки шасси . На стойке есть концевик , который (при при её обжатии/ не обжатии ) контролирует вкл / не включает взлетно посадочный / рулежный режим . Сам режим вкл гашеткой на штурвалах обоих пилотов .Еще наводящий вопрос, на каких скоростях управляется РН, а когда уже передней стойкой (она ведь на педали завязана)?
Поскольку двигатели здесь другие, определить режим их работы будет сложно определить и человеку, знающему этот самолёт.Сложно человеку , не знающему этот самолёт , определить по " звуку и снежной пыли " режим работы двигателя при вкл РТУ.
"Исходный" Як-40 при включении реверса имел привычку дёргать педалями.Имея относительно короткую базу и подобное конструкторское решение "педального узла " самолёт при торможении рыскает. Это нормально.
Не включить ручное управление передним колесом в полёте. Для этого необходимо замкнуть концевик обжатия стойки.Если в это время вкл гашетку (что крайне опасно , но возможно ) , то РН так и будет отклоняться на те же любые углы в эксплуатационном диапазоне , а вот переднее колесо будет поворачиваться на углы в разы больше . Допустим , до 50 град .
Речь идёт о заключительном этапе полёта -пробег . На пробеге есть два этапа :-Не включить ручное управление передним колесом в полёте. Для этого необходимо замкнуть концевик обжатия стойки.
Оказывается , не очень то и сложно , человек выше определил же , не ?Поскольку двигатели здесь другие, определить режим их работы будет сложно определить и человеку, знающему этот самолёт.
Может конечно , если дилетант хоть немного в теме .Но вот понять по звуку, что после включения реверса лётчик "прибавил газу", может даже дилетант.
Можно предположить -наследие компановки + РТУ на среднем двигателе , наиболее близком к РН ."Исходный" Як-40 при включении реверса имел привычку дёргать педалями.
Возможно , раз вы в теме . Но вот человек как-то увидел этот процесс на видео . Как?Не знаю, насколько это нормально, но в РЛЭ соответствующее предупреждение есть.
Много не нафантазируешь - не включишь ручное управление вот и всё.-передняя стойка опущена , концевик не обжат . Что может быть -можно пофантазировать .
Это самое простое из возможных проблем . Но мы то здесь о хорошем .Много не нафантазируешь - не включишь ручное управление вот и всё.