Двухдвигательный Як-40 с композитным крылом

Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.

Информации по этому самолёту очень мало, поэтому редакция сайта "Авиация России" обратилась в СибНИА с вопросами для уточнения некоторых деталей проекта.

Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя, взамен того, что был на демонстраторе Як-40 с двумя двигателями. Также мы интересовались некоторыми параметрами крыла, ходом работ и дальнейшими планами Института по этому самолёту.

В отделе научно-технической информации СибНИА нам рассказали, что новый гаргрот применён для улучшения характеристик устойчивости самолёта. Композитное крыло имеет удлинение 10,5. Удлинение крыла оригинального Як-40 составляет 8,93, это говорит о том, что инженерам Института удалось спроектировать и изготовить крыло значительно более высокого аэродинамического качества. А наличие вертикальных законцовок - это одно из решений, направленных на улучшение ЛТХ.

В СибНИА затруднились ответить как долго продлятся испытательные полёты самолёта с композитным крылом и какие задачи предстоит решить по завершении испытаний. Нам пояснили, что по состоянию на декабрь 2018 года работы по проекту СТР-40ДТ в силу ряда причин приостановлены, поэтому назвать срок, когда будет подготовлен цельнокомпозитный демонстратор, нельзя.

Мы сопоставили информацию, полученную из СибНИА с докладом заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели-2018», и пришли к выводу, что программа СТР-40ДТ могла быть приостановлена в связи с намерением Минпромторга выкупить у дочерней компании Уральского горно-металлургического комбината - чешской авиастроительной корпорации Aircraft Industries документацию по самолёту Л-610 и разработать на его базе 40-местную машину, которая в течении 5 лет заняла бы нишу между Л-410 и Ил-114-300.

Таким образом, Минпромторг рассматривает возможность закрыть все ниши регионального сегмента - от самолёта "Байкал" с увеличенной до 12 кресел пассажировместимостью к 19-местной машине (Л-410), затем к 40-местной (Л-610), а если пассажиропоток и ВПП позволяют, то перевозчик может приобрести Ил-114-300 на 52-64 кресла.

СТР-40ДТ занимает как раз промежуточную позицию - он рассчитан на пассажировместимость 19-32 кресла. И в Минпромторге, вероятно, считают, что в условиях растущего пассажиропотока такой вместимости уже недостаточно, а целесообразнее локализовать производство самолёта более вместительного и унифицированного с уже выпускающимся Л-410. А кроме того, СТР-40ДТ - самолёт турбореактивный, двигатели для которого необходимо закупать у американской Honeywell, Л-610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter. Топливная эффективность турбовинтового самолёта с большей пассажировместимостью на одних и тех же маршрутах будет значительно выше, чем турбореактивного, и, что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л-610 они никак не угрожают.

Таким образом, если наши предположения и выводы верны и получат дальнейшее подтверждение, то программу двухдвигательного турбореактивного цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ можно будет считать завершённой.
https://aviation21.ru/razrabotka-celnokompozitnogo-samolyota-str-40dt-priostanovlena/
 
Реклама
Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя,
это конечно самый главный, самый важный и самый критичный вопрос :lol: (особенно с учетом того, что не вижу на машине гаргрота, но вижу форкиль)
Ну и выводы:
Л-610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter.
...что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л-610 они никак не угрожают.
Ну во-первых Walter уже 10 лет с лишним как принадлежит американской GE Aviation, а, во-вторых, доводка Walter М602 прекращена еще в середине 90-х годов, а последние полеты с ним были выполнены более 20 лет назад. Проектные ресурсные показатели М602 тоже впечатляли: межремонтный ресурс - 1000 ч, назначенный - 4000 ч (данные - из интересной статьи по истории этого движка от одного из его создателей (на чешском))
Кстати, после фактического закрытия проекта L-610М с М602 в первой половине 90-х, чехи еще какое-то время пытались продвигать его версию L-610G с американскими GE CT7-9D (было два летающих самолета с такой силовой установкой, первый летал до 1997 года, второй - до 2000-го). С июня 2000 года ни один L-610 больше в воздух никогда не поднимался...
 
Печально !
Во сколько же обошёлся проект СТР-40 ДТ?
Не хочется верить , что в СибНИА заранее знали о бесперспективности проекта , и просто осваивали деньги .
 
Печально !
Во сколько же обошёлся проект СТР-40 ДТ?
Не хочется верить , что в СибНИА заранее знали о бесперспективности проекта , и просто осваивали деньги .
С учетом явных ляпов и натяжек в статье, не факт, что она имеет хоть какое-то отношение к реальности.
 
С точки зрения целесообразности создания пассажирского самолёта в размерности 30-40 pax турбопроп, конечно же, предпочтительнее!
Не устаю повторять, что СТР-40, скорее, бизнесджет, нежели пассажирский самолёт для МВЛ. И проектировали его по-видимому именно для этого, а рассказы про МВЛ больше служили прикрытием, чем реальным предназначением проекта.
Так что, отказ от СТР-40 в пользу турбовинтового самолёта - решение вполне логичное. Другое дело. что выбор в этом качестве L-610 вызывает едва ли не больше вопросов:
1. О какой унификации L-610 и L-410 можно говорить, если первого практически не существует, а второй решено переводить на отечественные двигатели, авионику, шасси и пр.?
2. Какой двигатель предполагсется использовать для будущего 40-местника?
3. Где его собираются производить? Снова в Куновице, а под Ёбургом прикручивать шильдик проводить кастомизацию?
 
Последнее редактирование:
Председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев поделился мнением о возможности запуска серийной сборки пассажирских самолетов в одной из республик Северного Кавказа.

Он отметил, что сейчас основное внимание в России сфокусировано на линейках МС-21 и Superjet 100. Но есть и еще один перспективный проект — модернизированный Як-40.

Есть очень интересный проект, он находится в руках государства. Это проект — модернизированный Як-40 с двигателями от военно-тренировочного самолета Як-130.

Эксперт подчеркнул, что отечественные военные двигатели «всегда были отличными». А самолет — по сути, двигатель, «который можно прицепить к креслу или забору и летать».

Я претендую на то, что теоретически за несколько миллиардов рублей можно наладить серийное производство, построив завод. Это очень недорогое удовольствие, оно стоит миллиарды рублей. Почему бы не представить, что какая-то из республик Северного Кавказа становится центром серийной сборки самолетов на 45 и 75 кресел с отличными показателями скорости, дальности, энергоемкости двигателей.
По его словам, в современных условиях ключ к решению вопроса — государственно-частное партнерство и субсидирование процентных ставок.
 
Председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев поделился мнением о возможности запуска серийной сборки пассажирских самолетов в одной из республик Северного Кавказа.

Он отметил, что сейчас основное внимание в России сфокусировано на линейках МС-21 и Superjet 100. Но есть и еще один перспективный проект — модернизированный Як-40.



Эксперт подчеркнул, что отечественные военные двигатели «всегда были отличными». А самолет — по сути, двигатель, «который можно прицепить к креслу или забору и летать».


По его словам, в современных условиях ключ к решению вопроса — государственно-частное партнерство и субсидирование процентных ставок.
Бредовая идея, двигатель АИ-222-25 со степенью двухконтурности 1,2 устанавливать на самолет ГА.
 
Бредовая идея, двигатель АИ-222-25 со степенью двухконтурности 1,2 устанавливать на самолет ГА.
Сейчас человек из Калифорнии скажет, что керосину - хоть залейся и он бесплатный.
И ресурс тоже :)
 
Я неоднократно за последние 15 лет высказывался по поводу подобных бесполезных телодвижений вокруг Як-40... с разборами и обоснованиями.
Последний раз -- в снесенной (обоснованно, по причине злонамеренной загаженности) ветке...
Не в состоянии уже повторяться.
 
Сейчас человек из Калифорнии скажет, что керосину - хоть залейся и он бесплатный.
И ресурс тоже :)
Где человек из Калифорнии видел современный двигатель для гражданского магистрального (регионального) самолета с двухконтурностью из 60-х годов ГА?
Для военного двигателя 1,2 вполне себе приемлемая двухконтурность, тем более для дозвукового Як-130, но, опять же, рассчетная максимальная скорость полета для АИ-222-25 это скорость Як-130: 960 км/час/1060 км/час без подвесок - для такой скорости и выбрали такую двухконтурность, зачем она нужна для Як-40 с его скоростью максимальной 550 км/час?
Ему бы движок с двухконтурность от 4 до 6, вот тогда он бы "кушал" топливо на уровне сегодняшних требований, да с реверсом - боковые двигатели на Як-40 без реверса.
 
Реклама
Где человек из Калифорнии видел современный двигатель для гражданского магистрального (регионального) самолета с двухконтурностью из 60-х годов ГА?
Для военного двигателя 1,2 вполне себе приемлемая двухконтурность, тем более для дозвукового Як-130, но, опять же, рассчетная максимальная скорость полета для АИ-222-25 это скорость Як-130: 960 км/час/1060 км/час без подвесок - для такой скорости и выбрали такую двухконтурность, зачем она нужна для Як-40 с его скоростью максимальной 550 км/час?
Ему бы движок с двухконтурность от 4 до 6, вот тогда он бы "кушал" топливо на уровне сегодняшних требований, да с реверсом - боковые двигатели на Як-40 без реверса.
новые двигатели + новое крыло = новый самолет. в нынешнем виде все системы будут новые и даже основное шасси будет с осью на два колеса. понятно что на вопрос - а нужен ли такой в массовом производстве ответом будет конечно нужен!
 
новые двигатели + новое крыло = новый самолет. в нынешнем виде все системы будут новые и даже основное шасси будет с осью на два колеса. понятно что на вопрос - а нужен ли такой в массовом производстве ответом будет конечно нужен!
ну, судя по тому, что г-н Лебедев говорит о пассажировместимости 45 и 75 кресел - то тут и фюзеляж явно не от Як-40. Т.е. речь о неком гипотетическом совершенно новом самолете, и при чем тут Як-40 - решительно непонятно. Даже странно такое слышать (а я нашел само это его интервью на "России-24" и послушал - т.к. думал, что это журналисты недослышали что-то или недопоняли - но нет, он так и говорит: "военно-тренировочный", "энергоемкость двигателя" и вот это вот всё про "самолет - это двигатель, который можно прицепить к креслу и забору") от крупного бизнесмена, чей бизнес (по кр.мере важная часть его) долгие годы был самым непосредственным образом был связан с авиацией...
Что же касается двигателя, то, надеюсь, все же он имел в виду не АИ-222-25 (или салютовский СМ-100) в чистом виде, а некую его модификацию с гораздо более высокой степенью двухконтурности, тем более такие варианты что одного, что другого, "рисовали"...
А вообще тема нового отечественного бизнесджета с двумя ТРДД в хвосте - она ж известная. И туполя что-то рисовали в этом направлении не так давно (можно вспомнить плакатик в телеге Тимофеева прошлой осенью), и не только они (ходили слухи, что Газпром что-то такое пытался мутить и даже некое КБ под это набирал)
 
A.F., возможно, это вот эти перепевы...
Двигатель к нему запорожцы разработали, изготовили, запустили и до какой-то степени испытали.
 
A.F., возможно, это вот эти перепевы...
Двигатель к нему запорожцы разработали, изготовили, запустили и до какой-то степени испытали.
Фотки сняты на девятом этаже одного из зданий КБ
 
Сейчас человек из Калифорнии скажет, что керосину - хоть залейся и он бесплатный.
И ресурс тоже :)
Я скажу лишь что ЯК-40 был прекрасным самолетом. И нужно было его модернизировать и развивать а не закрывать. И да, керосин штука полезная но не ключевая, хотя конечно модернизация должна была бы и новые двигатели предлагать, и 2 вместо трех.

Если что, я на ЯК-40 летал несколько раз (пассажиром). Никакой замены ему на тех линиях не появилось, трясись теперь или на грузовике или на ишаках по горам полсуток - сутки в тех местах.

ПC. Кстати в размерности ЯК-40 бывают и такие самолеты. Даже попадались в аэропортах. Шума кстати от него на земле... Ну правда рампу не поставить, в капусту порубит всех
piaggio.jpg
 
Последнее редактирование:
Фотки сняты на девятом этаже одного из зданий КБ
Это все теперь рисуется в 3Д моделях и макеты не нужны. Детишкам разве что интересно. Такой маленький самолетик нужна как песочница где модели можно воспоизвести до достоверного уровня а потом удачные варианты масштабировать в производство. Таких размером як-40 долно быть много разных форм и разных концепций. Из ткого "гаражика" должны выходить проекты. Но до тех пор это все можно отлетать, проверить с пилотами или без. Что ткасается создания бизнесс самолета: а каким будет рынок на такой самолет - 50 максимум. за теже деньги можносоздатьи что-то более значимое
 
Я скажу лишь что ЯК-40 был прекрасным самолетом. И нужно было его модернизировать и развивать а не закрывать. И да, керосин штука полезная но не ключевая, хотя конечно модернизация должна была бы и новые двигатели предлагать, и 2 вместо трех.

Если что, я на ЯК-40 летал несколько раз (пассажиром). Никакой замены ему на тех линиях не появилось, трясись теперь или на грузовике или на ишаках по горам полсуток - сутки в тех местах.

ПC. Кстати в размерности ЯК-40 бывают и такие самолеты. Даже попадались в аэропортах. Шума кстати от него на земле... Ну правда рампу не поставить, в капусту порубит всех
Посмотреть вложение 860775
шума на земле от такого не больше чем от любого. шум на взлете и особенно на посадке из-за спутной струи с закрылка преде винтом. карлсон зато он летает на FL410 и крейсерские скорости приличные
 
шума на земле от такого не больше чем от любого. шум на взлете и особенно на посадке из-за супутной струи с закрылка преде винтом. карлсон
Кстати я не тот самолет приложил. Вот такое попадалось. То чудо уткообразное вроде не видал.

zUDju.jpg
 
Реклама
Председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев поделился мнением о возможности запуска серийной сборки пассажирских самолетов в одной из республик Северного Кавказа.
Ещё один сбитый лётчик ельцинских времён решил вновь припасть к живительному роднику российского бюджета...
 
Назад