Дыры

Юрьич

Новичок
Дарю дыры. Дыры в дар.

О чём это я? О том, что не все йогурты одинаково полезны, и не все дыры в самолёте одинаково удобны.

Бывает ведь так: Получил посадочный, зашёл в самолёт, а на твоём месте иллюминатора нет. Или голова как раз между двумя иллюминаторами попадает. А ведь хотелось, удобно сидя в кресле, наблюдать проносящиеся облака и спокойненько их фотографировать. Ну, или хотя бы вот бы получить такое место, где тянуться к окошку прийдётся, но со всем чуть-чуть...

Предупреждён - значит вооружён. Помогайте собирать отзывы об самолётных окнах. Полетел - сделай отметку о твоём окне и о соседнем. Сообщи народу. Ещё лучше, если помощь последует от авиа-работников, имеющих возможность пройтись по салонам.

Итак:

Предлагаю следующие градации:

5 - (зелёный) - очень удобные места, совершенно не надо двигаться:
74423072.jpg


4 - (жёлтый) - иллюминатор немного перекрыт сиденьем, или к нему надо немного тянуться:
74423071.jpg


3 - (оранжевый) - иллюминаторы присутствуют, но повышенный уровень неудобства:
74423062.jpg


2 - (крысный) - иллюминаторов нет, либо крайне неудобно рассположены.

Итак... От себя могу сообщить следующее:

Ту-134
74423057.jpg

Здесь представлена нумерация Аэрофлота. В Аэрофлот-Норде нумерация экономкласса - с 4 по 18, в ГТК Россия - с 3 по 17. Кроме того, в тех Ту-134 России, в которых существует задний аварийный выход по левому борту, качество предпоследнего места (16А) меняется на "4".

Ту-154
74423059.jpg

Аэрофлот.

А-319
74423067.jpg

Аэрофлот.

А-321
74423069.jpg
 
Реклама
Сильно зависит от конкретного борта, потому, "усреднённые" схемы компоновок помогут мало. В советском аэрофлоте и в больших а\к, заказывающих самолёты сериями (типа сегодняшнего АФЛа), ещё можно надеятся, что опыт посещения одного борта поможет на других его однотипниках этой же а\к.
Во всех остальных случаях — лотерея.
Типичный пример — КДАвиа: даже борта "EI-ххх" имеют компоновки 136,141,144,148 кресел; соответственно, некоторые ряды смещены, а у некоторых аварийных выходов то 3 кресла в блоке, то два. Та же картина и на их "VP-бортах".

Но идея интересная — пройдусь, пожалуй, поснимаю.
 
Экзот,
Cпасибо большое!
С модификациями конечно же сложно... Но в принципе, хоть для части самолётов общую картину построить можно. Те же Ту-134 практически одинаковы. Нумерация может менятся разве что.
То же самое - для Як-42. Компановка 2-ого салона вряд ли меняется.

С Як-42 вообще сложно. Крепкий орешек. Уж очень у него неудобное расположение окон и кресел. Мне предстоят скоро полёты на нём, готовлюсь выбрать "правильные места". Перелопачиваю тучу фотографий. Как сделанных внутри, так и снаружи.

В дополнение по Ту-154 АФЛ: RA-85777 имеет на ряд больше в 1-ом салоне экономкласса (6-10). Соответственно ряд 6 - оценка "4", остальные - как на схеме.
 
2 Юрьич

Летал АФЛовским 134. На месте 18А окна вообще не было. 17А и 19А - с окном.
Борт 65783.

На свистке ГТК Россия (RA-65093) с окном место 15A, а 16A (предпоследнее), по-моему, без окна
 
wm,
Летал многими Ту-134:
АФЛ: 65623, 65781, 65717,65770, 65568, 65567
ГТК: 65759, 65093, 65128, 65113
Норд: 65108, 65096, 65066, 65084, 65082

Всё было как я описал. Судя по всему, Вы указали на редкий борт. Учтём такую возможность. Значит, предпоследние 2 ряда по левому борту - проблемные.

По Ан-24:
74428122.jpg

Не знаю, осталась ли такая компоновка. По опыту 1 полёта на Ют-эйр и 1 на Якутии рядов 12, самые удобные места - ряды 5 и 9.
 
На Ан-24Б/-РВ (у ЮТов есть и те, и другие) стандартными считаются две компоновки: 48кр. (12рядов) и 52кр. (13рядов).
Модификации Ан-24А (верхняя схема на моём скане) больше нет в природе, потому, её можно не рассматривать.
Компоновка Ан-24Б, приведённая на второй схеме скана, (12рядов, 50кресел) тоже уже не применяется: 13й ряд теперь имеет 2-кресельные блоки, а люльки стали съёмными и вешаются на переднюю стенку салона.
 
У Ютов на одних Ту-134 в 6 ряду нет окна, есть в 5-м. В других наоборот - в 5-м есть, в 6-м нет...
 
На 735 есть перерыв в иллюминаторах.
Так, на VP-BFJ ЭХ - это 7ой ряд. С правого борта можно заполучить лишь маленькую щелку в полпальца, опустив кресло. С левого борта ненамного лучше.
 
Анджей Лотниски сказал(а):
У Ютов на одних Ту-134 в 6 ряду нет окна, есть в 5-м. В других наоборот - в 5-м есть, в 6-м нет...

Cудя по всему 1-ый вариант из-за нумерации как у Норда, 2-ой - как у ГТК.

MayDay,
MayDay сказал(а):
На 735 есть перерыв в иллюминаторах.
Так, на VP-BFJ ЭХ - это 7ой ряд. С правого борта можно заполучить лишь маленькую щелку в полпальца, опустив кресло. С левого борта ненамного лучше.

Это очень важная информация.

От себя скажу: Ил-96 RA-96017 Красэйр ряд 24 - слепой.

Ладно... В ближайшее время перелапачу фото из своих полётов - допишу по другим типам.
 
Ил-86, RA-86106, ГТК Россия. 1A без окна, зато ноги можно вытянуть. 2A с окном - на "5"
Ту-154М, RA-85770, ГТК Россия. В компоновке с 4 местами бизнес класса, на месте 3A (сразу за бизнесом) аж 2 иллюминатора, ногам чуть тесновато.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А кто-нибудь знает куда лучше садиться в Ту-214 ГТК Россия? Охота попасть на место с окном возле крыла (за крылом с видом на механизацию, а лучше перед крылом с видом на двигло)
 
Ил-86 (летал на S7, но, скорее всего, так на всех).
34 A, 34I -- иллюминатор как бы есть, но смотреть в него можно только сильно вывернувшись. То есть практически их как бы нет.
Скорее всего, аналогичная история на 15-м.
14-й ряд вообще без иллюминаторов.

Ту-154 "Аэрофлота" и прочих, где снят 18-й ряд: в 17-м заблокированы спинки. Хотя при убранном ряде там хоть их совсем откинь, проход к люкам останется достаточный.

Кстати, 19-й в экономе "Аэрофлота" обычно забит пассажирами всегда -- ну многие хотят сидлдеть просторно. Очень смешно выглядит на мало загруженных рейсах: среди полупустого салона, где все сидят по одному человеку в блоке, один ряд забит полностью. Выигрыша в просторе никакого... Аналогичная история с 11/13 рядом в Ту-134.

Ту-134 "ЮТэйр" (да и вообще на многих бывших "салонах") -- последний ряд имеет уменьшенный шаг и спинка не откидывается. В обычных вроде бы все в порядке.

767 "Аэрофлота", VP-BWQ "Лермонтов". Он с четырьмя дверями, а не с шестью.
11DF -- кресла бывшего бизнес-класса (первый ряд эконома).

Хотя в принципе первые ряды не так хороши, как кажутся. Например, в 8-м и 19-м в А321 "Аэрофлота" кресла более узкие, потому что нужно место для размещения столиков в подлокотниках. Такая конструкция, конечно, выглядит довольно круто. Но если в бизнесе столик можно оставить и тем не менее выйти из кресла, то в экономе с таким столиком номер уже не пройдёт.
Детали тут:
http://aviaforum.ru/threads/15669
 
Могу точно сказать, что в Ту-134 65093 "России" по левому борту на 16 ряду придется тянуться назад, а на 17 ряду соответственно вперед,т.к иллюминатор там один на два ряда.
В ЯК-42 АЛК ,с 16 по 19 ряды идет удобное расположение иллюминаторов слева и справа.
 
Последнее редактирование:
Як-42.
второй салон на всех самолётах имеет нумерацию с 7 по 20 ряд.

75512158.jpg
 
у С7 в Ту5 в компановке с 8-ю местами в бизнесе место 3А аккурат приходится на дыру + одна дыра в виде бонуса у самой перегородки.
 
Инфы про Ту-214 я не дождался, теперь слетав, делюсь своими наблюдениями.
Итак, борт RA-64505 ГТК "Россия" (хотя, вроде бы у всех трех 214 России компоновка одинаковая?)

Проблемные места: 18 ряд (последний ряд 2-го салона) - окон нет, совсем нет.
Ряды 12 и 13 (середина 2-го салона) - окна на "троечку" в лучшем случае.

Все остальные ряды эконома, насколько я заметил, или на "4" или на "5" (в плане окон)

Во 2-м салоне ноги можно вытянуть на местах 6A, 6B, 6C, 5D, 5E, 6F - места уйма.
Окна в 6 ряду - "4", в 7-ом - "5" в 8-ом-"4" и так далее до 11 ряда.

Инфа урывками, конечно, но что заметил - то написал.
 
Анджей Лотниски сказал(а):
У Ютов на одних Ту-134 в 6 ряду нет окна, есть в 5-м. В других наоборот - в 5-м есть, в 6-м нет...


через месяц полечу на ТУ-134 Ютейр ... и какое место все таки брать?? чтобы не на крыле оказаться.. хочу в начале)) может кто-то все таки знает как быть?
 
Реклама
В копилку знаний:
Finnair, ERJ-190, OH-LKM, место 6F - "дыры" отстойные, хотя и две...
 
Назад