На Ваши аргументы ответ довольно прост . Имея ту же мощность силовой установки, легко сделать самолёт бОльшей грузоподъемности, способный летать с бОльшей скоростью и дальше - при этом, полет над водной гладью является лишь одним из возможных режимов полета со всеми , следующими из этого обстоятельства, дополнительными возможностями. Тогда, как экраноплан, даже обладая возможностями отойти от воды ( режим экранолета), с самолётом не сравнится.
Упреждая возражения, замечу, что для самолёта классической схемы, никаких проблем лететь на сверхмалой высоте, обладая высоким аэродинамическим качеством, не представляет никакой проблемы.
Приведу здесь пару случаев из планерной юности. Первый из 70-х. Планер А-15, в тренировочном полете попал в зону военного аэродрома, по связи требуют посадки с угрозой сбить. Спортсменка ходит на полосу, разогнавшись до макс.скорости, проходит над полосой на полуметре,затем переходит в набор, ловит термик, объявив по радио: " Полосы не хватило".
Второй. В 80- х, в литовском Пренае, планерист, паря в облаке, приморозил привод интерцепторов: при посадке с чистым крылом, планер Lietuva не захотел садиться, просвистел надо всем аэродромом и в до тел в заросли на его краю.
Пардон за лирические отступления, но просьба поискать иные доводы: современные системы обеспечат полет на любой высоте любого самолёта.