Электроавиация

Компания Carbon Footprint Ltd. объявила о проведении конкурса по поощрению экологически безопасных пассажирских полетов. Она учредила премию Freedom Flight Prize , соревнование, направленное на пересечение Атлантического океана, на 100% использующее возобновляемые источники энергии - с пассажирами на 100 человек. Первый, кто сделает это, получит приз.

«В конкурсе могут участвовать производители, исследовательские / академические группы и изобретатели, которые смогут спроектировать и запустить более 100-местный пассажирский самолет, работающий на 100% возобновляемых источниках энергии. Самолет должен совершить прямой и обратный рейс из Лондона в Нью-Йорк; каждый этап поездки занимает менее 10 часов, а обратный этап должен завершаться в течение 24 часов с момента начала поездки туда и обратно ».

Приз финансируют спонсоры . Неясно, откуда берутся его прогнозы по росту фонда, но, как вы можете видеть на графике , ожидается, что приз достигнет 1 миллиона фунтов стерлингов в 2021 году и 10 миллионов фунтов стерлингов в 2025 году. Команда Carbon Footprint LLC не ожидает победителя до 2029 года.


 
 
Реакции: YB
Началась сборка прототипа гибридного самолета с вертикальным взлетом

Британская компания Samad Aerospace начала сборку уменьшенного вдвое прототипа перспективного гибридного самолета Starling с вертикальными взлетом и посадкой. Его испытания начнутся уже в сентябре. Starling рассчитан на перевозку шести пассажиров на скорости 480 километра в час на расстояние до 650 километров. Разработчики уверены, что начнут продажи своего eVTOL-аппарата в 2025 году.

Samad Aerospace собирает одновременно два уменьшенных прототипа, чтобы ускорить всю программу испытаний и проверки технических решений. Наземные испытания начнутся в сентябре, а в ноябре — первые тестовые полеты. Сначала будут отработаны вертикальные взлет-посадка, после этого разработчики перейдут к горизонтальным полетам.

Starling отличается от большинства разработок чисто электрических eVTOL тем, что это гибрид — для взлета, посадки и движения в городской черте будут использоваться электрические аккумуляторы, а для разгона до крейсерской скорости и горизонтального полета — газотурбинные силовые установки. Они же будут питать в полете электрические двигатели и заряжать аккумуляторы.

Шестиместный Starling, как сообщает Flight global, будет приводиться в движение пятью двигателями с электроприводом: два разместятся на задней кромке крыла для горизонтального полета, два разместятся в крылья самолета и будут использоваться только во время вертикального взлета или посадки и еще один двигатель расположен в V-образной хвостовой части. Его задача, как объяснил основатель и исполнительный директор Samad Сейед Мохсени, «обеспечить необходимую тягу, чтобы вывести самолет за пределы скорости сваливания и перехода от режима зависания к крейсерскому режиму для более коротких поездок».

Разработчики полагают, что Starling будет существенно экономичнее и экологичнее современных летательных аппаратов за счет более дешевого обслуживания и меньшего потребления топлива. При этом такие летательные аппараты будут обладать существенно большей дальностью полета, чем полностью электрические аппараты.

Задача натурных испытаний прототипов — собрать все необходимые данные для завершения эскизного проекта гибридного самолета. Защита эскизного проекта запланирована на 2021 год, а технический проект должен быть готов в 2022 году. Первый полноразмерный должен будет подняться в воздух в 2023 году, затем год-полтора займет сертификация. Начать поставки аппарата первым заказчикам Samad Aerospace планирует в 2025 году.

Starling будет рассчитан на перевозку шести пассажиров на скорости до 480 км/ч на расстояние до 650 километров. Разработчики позиционируют Starling в качестве аэротакси, делового самолета, VIP-самолета и летательного аппарата для медицинских перевозок. Стоимость одного самолета для заказчиков составит 6,5 миллиона долларов. Параметры работы газотурбинных двигателей, в том числе расход топлива и их ресурс, пока не раскрываются.

 
Британия представила проект гибридного реактивного самолёта с вертикальным взлётом
 
Вот я не понимаю, как оно по рысканию управляется?
У мультикоптеров половина винтов вращается в одну сторону, половина в другую.
При одинаковой скорости вращения реактивные моменты уравновешиваются.
Для управления по рысканию увеличивают обороты одной из половин и снижают у второй.
 
- исходник:
 

- хм, то-то палладий рванул как подорванный в цене
 
Реакции: Yuha
В компании Rolls-Royce заявили, что завершили испытания новаторской технологии, которая позволит создать самый быстрый в мире полностью электрический самолет. Испытательный самолет «ionBird» сможет достичь скорости более 480км/ч. Вся технология была протестирована на полномасштабной копии самолета, включая 500-сильный электрический силовой агрегат, достаточно мощный, чтобы установить мировые рекорды скорости, и аккумулятор с достаточным количеством энергии, чтобы обеспечить энергией 250 домов. Самолет является частью инициативы Rolls-Royce под названием ACCEL. В Rolls-Royce говорят, что первый полет запланирован на конец этого года.
https://ukdefencejournal.org.uk/rolls-royce-completes.../

 
 
А в чем суть? Чтобы турбогенератор был рассчитан на оптимальный крейсерский режим, а взлет за счет аккумуляторов?
Но за счет лишних звеньев снижается надежность всей цепочки.
 
Почему бы не поменять вертолет на октокоптер?
Типа такого, но размерности Ансата.
Не знаю где бОльшие потери КПД, в ГР плюс РВ со всей его требухой, или в "генератор+провода+эл.моторы"
 
Там речь была о самолете. Т.е. максимум два двигателя, точнее силово-двигательная установка. Только в цепочку "турбина-вентилятор" добавляются "генератор-преобразователь-аккумулятор-преобразователь-мотор". КПД вырастет, а надежность упадет.
 

и надо бы добавить:

 
 
Тут есть ресурс.
Переход на схему "соосный квадракоптер" позволит увеличивать диаметр НВ посравнению с октокоптером.
Но РВ с его валами, редукторами, сопротивлением позволит избежать.
 
Последнее редактирование:
Радикально не позволит. Это уже не раз обсуждалось/объяснялось.
Преимущества "мультикоптеров" в простоте их ВМГ, в которой практически отсутствует механика.
Как только винт начинает усложняться шарнирами и пр. сопутствующей механикой, эти преимущества исчезают.
Размеры жесткого(бесшарнирного) винта, работающего в основном в режиме косого обдува, ограничиваются как возникающими знакопеременными нагрузками(по прочности, привет горизонтальным и вертикальным шарнирам), так и его моментом инерции(располагаемые частотные характеристики изменения тяги/моментов ВМГ становятся несоответствующими частотным характеристикам ЛА, как объекта управления, привет изменяемому шагу).
 
Я не о том.
Соосными квадракоптерами называют вот такую примитивную схему безо всяких шарниров и перекосов. Просто два мотора один над другим. На случай отказа.